- Педагогический проект. Презентация «Знакомство с нотами» презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мир волшебных нот (знакомство с нотами)
- Мир волшебных нот (знакомство с нотами)
- Ноты для детей 3-6 лет: учимся, играя
- Как и когда начинать заниматься музыкой?
- Развитие музыкальных способностей ребенка 3–6 лет
- Знакомство с музыкальными инструментами и пение
- Как рассказать про ноты?
- Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?
- Полезные советы родителям
Педагогический проект. Презентация «Знакомство с нотами»
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Презентация «Знакомство с нотами» разработана для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Краткое содержание презентации:
1 слайд — Заголовок презентации.
2 слайд — Картинка с расположением нот на нотном стане.
3, 4, 5 слайд — Где живут нотки? Расположение каждой отдельно взятой нотки на линейках нотного стана в сопровождении описания каждой ноты в форме картинки либо стиха.
6 слайд — Картинка — нотки на линейках и между линейками.
7, 8, 9, 10 слайд — Картинки с игрой для детей «Читаем стихпи, называя ноты вместо пропущенных слогов».
11 слайд — Изображение отктавы с названиями нот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_notami.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗНАКОМСТВО С НОТАМИ Презентация музыкального руководителя Гимназии №44 г. Сочи Завгородней Ксении Дмитриевны
Дружно все ноты живут Песни все вместе поют Друг, изучи их скорей С нотами жить веселей До Ре Ми Фа Соль Ля Си 7 подруг, запомни ты! Все живут на нотном стане И скрипичный ключ в начале.
Кто сидит как на скамейке На добавочной линейке? Знаем ноты мы давно Эта нота будет ДО! Кто – то спрыгнул со скамейки Очутился под линейкой Мы найдём её везде Эта нота будет РЕ!
МИ- МИ-МИ, МИ -МИ-МИ Кошка села на такси По линеечкам носилась И на первой зацепилась Нарисуй её возьми Эта нота будет МИ ! Так уютно ей одной Между первой и второй Две линейки – как софа Эта нота будет ФА! На второй линейке нота Нам сыграть её охота В поле выросла фасоль Эта нота будет СОЛЬ!
Между третьей и второй Нота песня, ну-ка спой! В ней слова, лишь ля, ля, ля, Эта нота будет ЛЯ! На линейке третьей нота Вот и вся наша работа, Больше нот ты не проси, Эта нота будет СИ!
Вместе нотки пропоём
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл.
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни.
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны.
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у.
Аттестационная работа на тему «Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста».
Знакомство с народными и авторскими сказками воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на.
Источник
Мир волшебных нот (знакомство с нотами)
Мир волшебных нот (знакомство с нотами)
Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
- Закрепить знание детей о нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.
- Упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.
- Закрепить знание детей о музыкальных инструментах.
- Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.
- Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
- Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на детских инструментах, пение, танцевальные движения и т. п.)
- Формировать музыкальный словарь детей.
- Воспитывать любовь к музыке.
Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы. Длительность занятия 30 минут.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация слайдов по теме занятия, атрибут для инсценирования песни «Как на тоненький ледок», аудиозапись «Детского альбома» П.И. Чайковского
Ход занятия
Муз. рук. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с удивительным и прекрасным миром музыки. Ведь без музыки наша жизнь была скучная и неинтересна.
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак,
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак!
И в вальсе не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Муз. рук. Сам по себе мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбию. Изъясняться в этом мире принято на особом языке — музыкальном, которым нам, ребята, предстоит овладеть. Ребята, а вы знаете с помощью чего можно записать музыку? (ответы детей) А сколько всего нот существует?
Муз.рук. Верно!
Семь всего лишь нот на свете.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Ты запомни эти ноты, иль в тетрадку запиши.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых.
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
Все ноты живут в домике, который называется нотный стан.
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали «нотный стан».
И на нем все ноты — точки
Разместились по местам.
Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром тут были ноты, а сейчас они пропали. Давайте попытаемся их найти и вернуть в домик. Ну что начнем? Какое имя у первой ноты? (ответы детей) А где же мы будем ее искать? (Ответы детей)
Муз.рук. А первую ноту «до» мы найдем в домике, но не простом, а музыкальном. Чтобы открыть этот дом, надо выполнить задание, отгадать музыкальный инструмент и рассказать о нем.
НДети выполняют задание на нотном стане появляется но до.
Муз.рук. Молодцы ребята! Вторую ноту «ре» мы найдем…?
Муз.рук. Ребята, давайте попросим речку подарить нам ноту «ре».
Девочки танцуют с веерами-вейлами, изображая речку.
После танца на экране появляется нота ре.
Муз.рук. Молодцы! А за следующей нотой «ми» мы отправимся в гости к Мишке.
На экране появляется грустный Мишка.
Муз.рук. Здравствуй, Мишка, а почему ты такой грустный?
Мишка. (запись) Здравствуйте, ребята. Я живу в самой чаще леса, и у меня совсем нет друзей. А одному жить скучно и одиноко. Мне так хочется петь, танцевать и играть со своими друзьями, но мне не с кем.
Муз.рук. Не огорчайся, Мишка, лучше познакомься с нашими ребятами. Они любят петь, танцевать и сегодня развеселят тебя веселым танцем.
Дети танцуют танец «Басаде.4 шага» из сборника «Танцы и игры семинара №2 «Учусь творить»» Т.Э. Тютюнниковой
Мишка. (запись) Спасибо, ребята, мне так стало весело и хорошо, как здорово иметь настоящих друзей. Возьмите в подарок эту нотку.
На экране появляется нота ми.
Муз.рук. А ноту «фа» поможет найти нам наша фантазия. А что такое фантазия? ( Ответы детей)
Фантазия – это то, что мы воображаем, придумываем, представляем.
Давайте мы с вами сегодня немного пофантазируем и отправимся в гости к нашей знакомой девочке Маше из «Детского альбома». Ей на день рождения подарили много игрушек, а какие игрушки подарили Маше, поможет нам узнать музыка русского композитора П.И. Чайковского.
На экране появляется нота фа
Муз.рук. Ребята, послушайте внимательно, что это за звук?
На экране появляется сосулька. Так ведь это сосулька пригрелась на солнышке и стала таять. У нее — то мы и спросим ноту «соль». Но сначала давайте поиграем в игру «Шаловливые сосульки» вместе с ней.
Игра «Шаловливые сосульки»
Сели на карниз руки складывают «полочкой»
Шаловливые сосульки руки на поясе
Посмотрели вниз опускают голову вниз
Посидели, чем заняться пожимают плечами
Стали каплями кидаться
Слышен звук со всех сторон
Кап – кап первая команда повторяет
Дон — до за второй по принципу «эхо»
На экране появляется нота соль
Муз.рук. Молодцы, ребята! Осталось еще две нотки вернуть в свои домики. И я приглашаю вас на болото к моей знакомой лягушке-артистке. Мне кажется, она сможет нам помочь.
Лягушка.
Я лягушкою зовусь
И в артистки я стремлюсь.
На листочке мне уютно
Можно петь почти все утро
Громко квакаю в болоте
Где таких певиц найдете?
Спойте для меня друзья
И возьмите нотку ля
Муз. рук. Хорошо, лягушка, мы исполним твою просьбу. Споем русскую народную песню «Как на тоненький ледок».
Дети инсценируют русскую народную песню «Как на тоненький ледок».
На экране появляется нота ля
Муз.рук. Спасибо тебе лягушка.(На экране появляется синичка). Ой, а что это за гостья к нам пожаловала? (Ответы детей)
Муз.рук. Правильно, это синичка. Послушайте, как она прекрасно поет. Синичка и подарит нам нотку из своей песенки. Нотку «си»
На экране появляется нотка си.
Музрук. Ребята посмотрите на наш нотный стан. Все ли нотки вернулись на свои места. Давайте проверим. (проговаривают ноты) Как здорово, что мы вернули все ноты и теперь на земле повсюду будет жить музыка.
А что такое музыка?
За окном метель.
А еще где музыка?
По весне капель.
Это струны ливня, это первый гром
Ничего нет в мире музыки чудесней
Потому что музыка живет во всем.
Дети исполняют песню «Песенка о гамме» музыка Г. Струве
Источник
Ноты для детей 3-6 лет: учимся, играя
Решили обучить ребенка музыкальной грамоте, но опасаетесь, что еще рано? Вы правы, если вашему крохе меньше 6 лет. Ноты для малышей дошкольного возраста – пока еще лишний багаж. Но начинать занятия музыкой нужно уже сейчас! Постепенно вы подготовите свое чадо к освоению нотной грамоты.
Как и когда начинать заниматься музыкой?
В 3 года малыш хорошо понимает речь и уже способен сам что-то рассказывать. Однако изучение нот для детей такого возраста может только затормозить их музыкальное развитие. Поэтому с 3 лет рекомендуется начинать такие занятия, которые не связаны с музыкальной грамотой. Они обычно включают в себя различные игры, ориентированные на следующие цели:
- развитие понимания высоты и тембра звуков;
- прослушивание и анализ музыкальных произведений;
- игру на детских музыкальных инструментах;
- пение.
С 4-5 лет, когда ребенок уже узнает буквы, можно начинать освоение нотной грамоты – но не раньше, ведь до этого возраста малыш хорошо чувствует музыку и без нее. Так лучше развивается музыкальный слух, и ребенок сможет освоить намного больше произведений.
Развитие музыкальных способностей ребенка 3–6 лет
Для начала попробуйте разыграть с ребенком сказку (лучше с двумя персонажами), где взрослый будет играть роль героя с низким тембром голоса, а ребенок – с высоким (например, волк и лиса). При этом нужно заранее обговорить с ребенком, какие у действующих лиц будут голоса. Если получится, можно поставить сказку с большим количеством персонажей, привлекая к участию других членов семьи. Также можно озвучивать детские игрушки.
Далее мы пробуем прослушать музыкальную сказку, например, «Петя и волк» Прокофьева:
- Сначала расскажите ребенку сюжет сказки, объясните, какие музыкальные инструменты изображают каждого персонажа, какие они по высоте (например, птичку изображает нежная и мелодичная флейта, дедушку и волка — более низкие инструменты).
- Пусть при прослушивании малыш сам попробует определить персонажа по тембру, а вы поможете ему в случае необходимости.
Очень хорошо не только слушать музыку, но и разговаривать о ней. После прослушивания попросите малыша рассказать, что он услышал в этой музыке, какая она. Обычно дети очень хорошо определяют характер мелодии и находят подходящие прилагательные. Если ребенок испытывает в этом трудности, подскажите ему нужные слова. Тем самым малыш не только глубже начнет чувствовать музыку, но и значительно обогатит свой словарный запас.
Также хорошо попросить малыша нарисовать музыку – это способствует лучшему восприятию произведения.
Знакомство с музыкальными инструментами и пение
Большую роль для общего музыкального развития ребенка играет знакомство с различными музыкальными инструментами. Для начала это могут быть несколько детских инструментов, например:
Перед тем как начать знакомство с гитарой, можно взять две лески: потоньше и потолще, – туго натянуть и дать малышу щипнуть их по очереди. Тонкая леска издаст более высокий звук, а толстая — более низкий. Малышу не должно составить большого труда это определить.
После этого можно дать ему детскую гитару: пусть он по очереди щипнет каждую струну и определит ее высоту. Нужно заострить внимание малыша на том, что чем струна толще, тем ниже звук, и наоборот.
Очень полезны для музыкального развития вокально-игровые упражнения, которые основаны на пении несложных мелодий и гамм:
- Для начала нарисуйте вместе с ребенком на большом листе лесенку, состоящую из семи ступеней вверх и вниз. По этой «лесенке» вы будете петь гамму (7 постепенно повышающихся, а потом и понижающихся нот). Для этого нужно взять небольшую игрушку, которая будет двигаться по этой «лесенке» вместе с вашим голосом.
- Пойте первую ноту (любую), можно на «та-та», «ля-ля» или др. звуки, одновременно ставьте игрушку на 1-ю ступень. Пойте следующую ноту (чуть выше), ставьте игрушку на 2-ю ступень и т. д., а затем, так же по «лесенке», вниз.
Как рассказать про ноты?
Прежде чем познакомить ребенка с нотами, необходимо объяснить ему, что же это такое.
Ноты — это записанные звуки. Как нашу речь мы записываем буквами, так и музыку записывают нотами. Нот существует огромное множество: и высоких, и низких, но все они делятся на 7 основных, которые знают все: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Нотки живут на нотном стане, который состоит из 5 линеек. Нотки могут располагаются либо прямо на этих линейках, либо между ними, могут также быть под и над линейками, и на добавочных линейках, которые мы пририсовываем сверху или снизу.
Нарисуйте нотный стан на большом листе бумаги и на нем напишите ноты подряд (можно раскрасить их разными цветами). Затем вместе с ребенком пропойте их все.
Чтобы ребенок был заинтересован в изучении нот, можно показать ему мультфильм про ноты «До ре ми».
Начало положено – ребенок имеет общее представление о нотах. Только после проявления интереса к нотам можно начинать учить их всерьез (лучше это делать уже в другой день).
Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?
Для начала подготовим все, что нам понадобится:
- нарисуем на листе бумаги большой нотный стан;
- вырежем 7 овальных нот размером с 5-рублевую монету.
Желательно, чтобы ноты были цветными, по цветам радуги: так они лучше запоминаются.
Обучение должно проходить в несколько этапов:
- Сначала учим три ноты, расположенные на первых трех линейках: ми, соль, си.
- Когда ребенок выучит три ноты и сможет определять в разных последовательностях, приступаем к изучению нот, расположенных между линейками: ре, фа, ля.
- Когда ребенок освоит и их и сможет определять и те, и другие вперемежку, учим ноту «до», расположенную на добавочной линейке, и «до» 2-й октавы между третьей и четвертой линейкой.
- После этого попросите ребенка составить гамму из нот, начиная с «до» 1-й октавы и заканчивая «до» 2-й октавы.
- На следующем этапе ребенок выкладывает простые мелодии из нот, выписывает их в альбом и исполняет их на фортепиано. Этот этап ему особенно приятен, ведь он играет по нотам!
- После этого можно смело брать детские нотные сборники и определять ноты там.
Когда ребенок уже хорошо определяет все ноты, можно переходить к постепенному изучению всего остального: ключей, длительности, пауз, октав и т. д.
Полезные советы родителям
Вот некоторые подсказки о том, как заниматься с ребенком музыкой, чтобы ему было интересно:
- использовать во время занятий любимые игры и игрушки ребенка;
- играть в «школу», меняясь ролями «учитель-ученик»;
- устраивать «концерты», выступая на них по очереди;
- в перерывах между занятиями переключать ребенка на другие увлечения, например, почитать ему сказку или порисовать;
- хвалить ребенка — так у него появляются «крылья» и просыпается интерес к занятиям.
Итак, в изучении нот главное – начать не раньше, чем ребенок будет готов к усвоению информации такого рода. Многие ребята одновременно с изучением букв буквально «схватывают на лету» все, что касается нотной грамоты, но при условии, что они уже хорошо знакомы с музыкой по интуитивному восприятию.
Источник