- Обучение нотной грамоте «Весёлые нотки»
- Конспект музыкального занятия «Знакомство с длительностями» материал по музыке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Знакомство с длительностями». Занятие IV из цикла занятий по обучению нотной грамоте
- Орг. момент:
- Конспект занятия «Знакомство с длительностями»
- Ход занятия:
- Прикреплённые файлы:
Обучение нотной грамоте «Весёлые нотки»
Екатерина Никулина
Обучение нотной грамоте «Весёлые нотки»
Цель: Знакомство с элементами музыкальной грамоты.
Обучение музыкальной грамоте детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с нотными знаками, ритмом. Учить проговаривать ритмические рисунки.
Задачи: Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и певческих навыков.
Игровая форма обучения помогает ребенку легко, без напряжения освоить графическое изображение нот, основные элементы музыкальной грамоты.
Понимание нотной записи способствует более точному интонированию мелодии песен.
Первый этап обучения – знакомство с нотами
Я знакомлю детей с названием и расположением нот на нотном стане, с помощью обучающего видео о нотной грамоте. Рассказываю интересные истории о нотах, Сергеева В. Д. «Где живут ноты», а так же загадываю загадки. Чтобы лучше усваивался материал детьми.
Второй этап обучения – знакомство с длительностями нот.
На этом этапе я знакомлю детей с длительностями нот. Они узнают, что «ти» — это короткая длительность, а «та» длинная. Для наилучшего усвоения материала, привожу примеры в шагах: шаг медленный «та — та…» и шаг быстрый «ти – ти…». Далее, выкладываю с помощью магнитов различные ритмические рисунки, которые дети проговаривают, прохлопывают и проигрывают на музыкальных инструментах.
Для этого я использую игры: «Повтори как я» «Топай — Хлопай».
Третий этап обучения (заключительный) — игра по нотам.
Закрепив знания нотной грамоты, дети легко играют на музыкальных инструментах с помощью моего иллюстративного материала «Музыкальная лесенка».
Каждая клавиша обозначена определённой картинкой и названием:
ДО – домик (дождик). РЕ – репка, МИ-мишка (голова, ФА – фартук, СОЛЬ – солнышко. ЛЯ – лягушка, СИ – сирень.
С помощью карточек: «Лесенка», «Кот учёный», «Спите куклы», «Бубенчики» дети играют на музыкальных инструментах.
«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.
Ученики музыкальной школы у нас в гостях Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий,праздников,развлечений,но и в часы досуга,самостоятельных.
Источник
Конспект музыкального занятия «Знакомство с длительностями»
материал по музыке (старшая группа) на тему
в конспекте описывается ход занятия , направленного на изучение с детьми длительности нот
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_dlitelnostyami.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с длительностями»
Цель:- познакомить с понятием длительности нот.
-продолжать знакомить с нотной грамотой,
— развивать координацию слуха и движений,
— развивать мышление – проводить аналогию между дольками яблока и длительностями нот,
-побуждать детей самостоятельно выбирать танец и танцевать его,
— укреплять силу мышц детей через общеразвивающие упражнения,
— развивать быструю реакцию и фантазию в игре.
Заходят в зал под волшебную музыку.
М. р. : Сегодня я вам, ребята, хочу рассказать ещё одну сказку. В волшебном лесу жила-была добрая девочка. Пошла она по лесу гулять и увидела большое красивое яблоко. Подняла его и пошла дальше
Встретился ей зайчик, она поделилась с ним яблоком и пошли они дальше
Встретились им два бельчонка, и с ними они поделились своими яблоками
Пошли они все вместе дальше.
Встретилась им целая семья ёжиков- папа, мама, дочка и сыночек. И с ними опять поделились девочка и звери своими яблоками
Затем проводится аналогия с нотами — выкладываются рядом с яблоками изображения нот.
Сначала была целая нота, потом половинная, четверть, восьмая.
Мелодия, её ритмический рисунок складывается из нот различных длительностей, поэтому музыка такая разнообразная и неповторимая.
Посмотрите,я выложу из нот различной длительности ритмический рисунок песни. (музыкальный руководитель может представить любую знакомую для детей песню)
М. Р. Разнообразная музыка очень нам нравится, особенно когда мы сами играем. поём и танцуем.
Но сначала нам нужно сделать Разминку.
Комплекс упражнений в парах.
1. Ходьба и бег парами по кругу со сменой направления по сигналу.
2. И. п. :Стать спиной друг к другу, держась за руки.
1,2,3,4 – поднять одновременно руки вверх,
3. И. п. : Стать прямо лицом друг к другу, взяться за руки, скрестив их, ноги на ширине плеч.
1,2 – поворот вправо,
5,6 – поворот влево,
4. И. п. :Сидя на полу, взяться за руки, ногами упереться в стопы другого -«Насос».
Наклоны поочередно в сторону одного из детей.
5. И. п. :Стать прямо, лицом другу к другу, взявшись за руки.
1,2 – присесть одновременно,
6. И. п. :стать прямо лицом друг к другу взявшись за руки.
Легкие прыжки на носочках с продвижением по кругу.
Каждое упражнение повторяют 6-8 раз.
М. р. : Вот теперь мы готовы танцевать. Какой танец вы хотите сегодня вспомнить? Какие в нём особенности, движения? Кто может нам показать? (дети выбирают танец по желанию)
Итог. М. Р. : Что нового, вы узнали сегодня о нотах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо.
Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн.
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами».
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности.
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка .
два конспекта нод «Как мы лечили петушка» и «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!».
Источник
«Знакомство с длительностями». Занятие IV из цикла занятий по обучению нотной грамоте
Папанова Алла Владимировна
«Знакомство с длительностями». Занятие IV из цикла занятий по обучению нотной грамоте
Цель:
— познакомить с понятием длительности нот.
Задачи:
-продолжать знакомить с нотной грамотой,
— развивать координацию слуха и движений,
— развивать мышление – проводить аналогию между дольками яблока и длительностями нот,
-побуждать детей самостоятельно выбирать танец и танцевать его,
— укреплять силу мышц детей через общеразвивающие упражнения,
— развивать быструю реакцию и фантазию в игре.
Материал:
— изображения длительностей нот и яблока,долек яблока соответственно длительностям нот,
Вход. Марш. муз. С. Чернецкого.
Орг. момент:
М. р. : Сегодня я вам, ребята, хочу рассказать ещё одну сказку. В волшебном лесу жила-была добрая девочка. Пошла она по лесу гулять и увидела большое красивое яблоко. Подняла его и пошла дальше
(изображение яблока выкладывается на фланелеграфе).
Встретился ей зайчик, она поделилась с ним яблоком и пошли они дальше
(на фланелеграфе на строке ниже выкладываются две половинки яблока). Встретились им два бельчонка, и с ними они поделились своими яблоками (выкладывается третий ряд четыре четвертинки яблока).
Пошли они все вместе дальше.
Встретилась им целая семья ёжиков- папа, мама, дочка и сыночек. И с ними опять поделились девочка и звери своими яблоками
(выкладываются на фл. восемь восьмушек яблока)
Затем проводится аналогия с нотами — выкладываются рядом с яблоками изображения нот.
Сначала была целая нота, потом половинная, четверть, восьмая.
Мелодия, её ритмический рисунок складывается из нот различных длительностей, поэтому музыка такая разнообразная и неповторимая.
Посмотрите,я выложу из нот различной длительности ритмический рисунок песни. (музыкальный руководитель может представить любую знакомую для детей песню)
М. Р. Разнообразная музыка очень нам нравится, особенно когда мы сами играем. поём и танцуем.
Но сначала нам нужно сделать Разминку.
Комплекс упражнений в парах.
1. Ходьба и бег парами по кругу со сменой направления по сигналу.
2. И. п. :Стать спиной друг к другу, держась за руки.
1,2,3,4 – поднять одновременно руки вверх,
3. И. п. : Стать прямо лицом друг к другу, взяться за руки, скрестив их, ноги на ширине плеч.
1,2 – поворот вправо,
5,6 – поворот влево,
4. И. п. :Сидя на полу, взяться за руки, ногами упереться в стопы другого -«Насос».
Наклоны поочередно в сторону одного из детей.
5. И. п. :Стать прямо, лицом другу к другу, взявшись за руки.
1,2 – присесть одновременно,
6. И. п. :стать прямо лицом друг к другу взявшись за руки.
Легкие прыжки на носочках с продвижением по кругу.
Каждое упражнение повторяют 6-8 раз.
М. р. : Вот теперь мы готовы танцевать. Какой танец вы хотите сегодня вспомнить? Какие в нём особенности, движения? Кто может нам показать? (дети выбирают танец по желанию)
А закончим мы занятие знакомой игрой с бубнами!
Итог. М. Р. : Что нового, вы узнали сегодня о нотах?
Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.
Обучение нотной грамоте «Весёлые нотки» Цель: Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Обучение музыкальной грамоте детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с нотными.
Источник
Конспект занятия «Знакомство с длительностями»
Татьяна Корнева
Конспект занятия «Знакомство с длительностями»
«Знакомство с длительностями»
Цель:- познакомить с понятием длительности нот.
-продолжать знакомить с нотной грамотой,
— развивать координацию слуха и движений,
— развивать мышление – проводить аналогию между дольками яблока и длительностями нот,
-побуждать детей самостоятельно выбирать танец и танцевать его,
— укреплять силу мышц детей через общеразвивающие упражнения,
— развивать быструю реакцию и фантазию в игре.
Заходят в зал под волшебную музыку.
Ход занятия:
М. р. : Сегодня я вам, ребята, хочу рассказать ещё одну сказку. В волшебном лесу жила-была добрая девочка. Пошла она по лесу гулять и увидела большое красивое яблоко. Подняла его и пошла дальше
Встретился ей зайчик, она поделилась с ним яблоком и пошли они дальше
Встретились им два бельчонка, и с ними они поделились своими яблоками
Пошли они все вместе дальше.
Встретилась им целая семья ёжиков- папа, мама, дочка и сыночек. И с ними опять поделились девочка и звери своими яблоками
Затем проводится аналогия с нотами — выкладываются рядом с яблоками изображения нот.
Сначала была целая нота, потом половинная, четверть, восьмая.
Мелодия, её ритмический рисунок складывается из нот различных длительностей, поэтому музыка такая разнообразная и неповторимая.
Посмотрите,я выложу из нот различной длительности ритмический рисунок песни. (музыкальный руководитель может представить любую знакомую для детей песню)
М. Р. Разнообразная музыка очень нам нравится, особенно когда мы сами играем. поём и танцуем.
Но сначала нам нужно сделать Разминку.
Комплекс упражнений в парах.
1. Ходьба и бег парами по кругу со сменой направления по сигналу.
2. И. п. :Стать спиной друг к другу, держась за руки.
1,2,3,4 – поднять одновременно руки вверх,
3. И. п. : Стать прямо лицом друг к другу, взяться за руки, скрестив их, ноги на ширине плеч.
1,2 – поворот вправо,
5,6 – поворот влево,
4. И. п. :Сидя на полу, взяться за руки, ногами упереться в стопы другого —«Насос».
Наклоны поочередно в сторону одного из детей.
5. И. п. :Стать прямо, лицом другу к другу, взявшись за руки.
1,2 – присесть одновременно,
6. И. п. :стать прямо лицом друг к другу взявшись за руки.
Легкие прыжки на носочках с продвижением по кругу.
Каждое упражнение повторяют 6-8 раз.
М. р. : Вот теперь мы готовы танцевать. Какой танец вы хотите сегодня вспомнить? Какие в нём особенности, движения? Кто может нам показать? (дети выбирают танец по желанию)
Итог. М. Р. : Что нового, вы узнали сегодня о нотах?
Прикреплённые файлы:
uchim-dlitelnosti_g999u.pptx | 3506,27 Кб |
Конспект занятия «Знакомство с фруктами» Тема: «Знакомство с фруктами». Цель: Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Научить различать плоды по.
Конспект занятия «Знакомство с термометром» Цель: Дать детям понятие «термометр» для чего он нужен. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Конспект занятия «Знакомство со светофором» Занятие Тема: «Знакомство со светофором» Цель: формирование представления о назначении светофора, о его сигналах, закрепление цвета – красный,.
Конспект занятия «Знакомство с цифрой 8» Тема занятия: Число и цифра 8. Задачи: Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом,.
Конспект занятия «Знакомство детей со светофором» Программное содержание: Образовательные задачи: • Дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного.
Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю» Программное содержание. Образовательная область «Коммуникация»: • актуализировать знания детей о букве Ю; • закрепить зрительный образ.
Конспект занятия «Знакомство с чувашскими куклами» На сегодняшний день взрослые всё реже передают традиции своего народа подрастающему поколению, а родители крайне редко играют с детьми.
Конспект занятия «Знакомство с глиной» Знакомство с глиной. Цель: познакомить детей с глиной, развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия «Знакомство с хороводом» Задачи: — Развитие познавательного и художественно – эстетического интереса — Познакомить и приобщить детей к обычаям и традициям нашего.
Конспект занятия «Знакомство с трудом повара» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального.
Источник