Знакомство с музыкальными нотами

Знакомство с нотами.
презентация к уроку по музыке по теме

Презентация поможет познакомить учеников с нотами.

Скачать:

Вложение Размер
Знакомство с нотами. 1008 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила Лыкова Анна Владимировна Гимназия 6 Знакомство с нотами

ДО – Дом убирает и охраняет, РЕ – на Речке весь день пропадает, МИ – Миндаль в саду собирает, ФА – Фасолью Фасад украшает, СОЛЬ – СОЛЬю с хлебом знакомых встречает, ЛЯ – гуЛЯет всегда на поЛЯне, СИ – Сидит целый день на диване, ДО – в Домике весело нотам живётся – Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.

Я рисую радугу Я рисую радугу в целый небосвод, А идет по радуге мой домашний кот! Семь цветов-полосок – разные совсем. Музыкальных ноток нарисую семь! Радостно по ноткам котик ходит – стук, Каждая полоска издает свой звук!

Красная полосочка ноткой ДО звучала, Оранжевая весело нотку РЕ качала, Желтая тянула МИ тепло и нежно, Зеленая трубила ФА -а-а прилежно, Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела, Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела, Цветом фиолетовым нотка СИ лилась! Песенка на этом не оборвалась! Заплясал зеркальный разноцветный свод! Очень музыкальный у меня есть кот!

ДО-РЕ-МИнорная колыбельная ДОлина сказок перед нами: РЕка, кораблик с парусами. МИнут волшебных череда. ФАсоль цветёт и череда. СОЛЬпуги вяжут сети там, ЛЯгушек пенье, птичий гам. СИреною мычит бычок, ДОмой с лужка пришёл, прилёг. ДОплёлся пёс, он дому рад. СИрени сладкий аромат. ЛЯгнул во сне копытом конь. СОЛЬ спит в солонке, их не тронь. ФАгот вздохнул, он спать не хочет. МИнорный тон у песни ночи. РЕсниц дрожанье милой дочки. ДО завтра! Будем ждать рассвета. ДОжди всё льют. «Приди к нам, лето». РЕшил продолжить песню эту. МИнует ночь. Споёт петух. ДО встречи, детки, свет потух. (Лира Ликбеза ■)

Найди ноту ДО на черточке короткой Ниже всех сидит сироткой. РЕ под первой линией, Жмется к ней, как кошка. МИ сидит на линии, ФА гладит в окошко, СОЛЬ опять на линии, ЛЯ в окошке снова, СИ на третьей линии Песни петь готово, ДО в окошке справа, Вот и вся ОКТАВА! (Р. Алдонина ■ )

Поем по нотам ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Загадки Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка. ***** Семь подружек голосистых, Семь звоночков серебристых Дружно, весело живут, Звонко песенки поют. ноты ноты

Источник

Мир волшебных нот (знакомство с нотами)

Мир волшебных нот (знакомство с нотами)

Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знание детей о нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.
  • Упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.
  • Закрепить знание детей о музыкальных инструментах.
  • Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.
  • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
  • Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на детских инструментах, пение, танцевальные движения и т. п.)
  • Формировать музыкальный словарь детей.
  • Воспитывать любовь к музыке.

Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы. Длительность занятия 30 минут.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация слайдов по теме занятия, атрибут для инсценирования песни «Как на тоненький ледок», аудиозапись «Детского альбома» П.И. Чайковского

Ход занятия

Муз. рук. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с удивительным и прекрасным миром музыки. Ведь без музыки наша жизнь была скучная и неинтересна.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак,

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак!

И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Муз. рук. Сам по себе мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбию. Изъясняться в этом мире принято на особом языке — музыкальном, которым нам, ребята, предстоит овладеть. Ребята, а вы знаете с помощью чего можно записать музыку? (ответы детей) А сколько всего нот существует?

Муз.рук. Верно!

Семь всего лишь нот на свете.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Ты запомни эти ноты, иль в тетрадку запиши.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых.

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

Все ноты живут в домике, который называется нотный стан.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты — точки

Разместились по местам.

Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром тут были ноты, а сейчас они пропали. Давайте попытаемся их найти и вернуть в домик. Ну что начнем? Какое имя у первой ноты? (ответы детей) А где же мы будем ее искать? (Ответы детей)

Муз.рук. А первую ноту «до» мы найдем в домике, но не простом, а музыкальном. Чтобы открыть этот дом, надо выполнить задание, отгадать музыкальный инструмент и рассказать о нем.

НДети выполняют задание на нотном стане появляется но до.

Муз.рук. Молодцы ребята! Вторую ноту «ре» мы найдем…?

Муз.рук. Ребята, давайте попросим речку подарить нам ноту «ре».

Девочки танцуют с веерами-вейлами, изображая речку.

После танца на экране появляется нота ре.

Муз.рук. Молодцы! А за следующей нотой «ми» мы отправимся в гости к Мишке.

На экране появляется грустный Мишка.

Муз.рук. Здравствуй, Мишка, а почему ты такой грустный?

Мишка. (запись) Здравствуйте, ребята. Я живу в самой чаще леса, и у меня совсем нет друзей. А одному жить скучно и одиноко. Мне так хочется петь, танцевать и играть со своими друзьями, но мне не с кем.

Муз.рук. Не огорчайся, Мишка, лучше познакомься с нашими ребятами. Они любят петь, танцевать и сегодня развеселят тебя веселым танцем.

Дети танцуют танец «Басаде.4 шага» из сборника «Танцы и игры семинара №2 «Учусь творить»» Т.Э. Тютюнниковой

Мишка. (запись) Спасибо, ребята, мне так стало весело и хорошо, как здорово иметь настоящих друзей. Возьмите в подарок эту нотку.

На экране появляется нота ми.

Муз.рук. А ноту «фа» поможет найти нам наша фантазия. А что такое фантазия? ( Ответы детей)

Фантазия – это то, что мы воображаем, придумываем, представляем.

Давайте мы с вами сегодня немного пофантазируем и отправимся в гости к нашей знакомой девочке Маше из «Детского альбома». Ей на день рождения подарили много игрушек, а какие игрушки подарили Маше, поможет нам узнать музыка русского композитора П.И. Чайковского.

На экране появляется нота фа

Муз.рук. Ребята, послушайте внимательно, что это за звук?

На экране появляется сосулька. Так ведь это сосулька пригрелась на солнышке и стала таять. У нее — то мы и спросим ноту «соль». Но сначала давайте поиграем в игру «Шаловливые сосульки» вместе с ней.

Игра «Шаловливые сосульки»

Сели на карниз руки складывают «полочкой»

Шаловливые сосульки руки на поясе

Посмотрели вниз опускают голову вниз

Посидели, чем заняться пожимают плечами

Стали каплями кидаться

Слышен звук со всех сторон

Кап – кап первая команда повторяет

Дон — до за второй по принципу «эхо»

На экране появляется нота соль

Муз.рук. Молодцы, ребята! Осталось еще две нотки вернуть в свои домики. И я приглашаю вас на болото к моей знакомой лягушке-артистке. Мне кажется, она сможет нам помочь.

Лягушка.

Я лягушкою зовусь

И в артистки я стремлюсь.

На листочке мне уютно

Можно петь почти все утро

Громко квакаю в болоте

Где таких певиц найдете?

Спойте для меня друзья

И возьмите нотку ля

Муз. рук. Хорошо, лягушка, мы исполним твою просьбу. Споем русскую народную песню «Как на тоненький ледок».

Дети инсценируют русскую народную песню «Как на тоненький ледок».

На экране появляется нота ля

Муз.рук. Спасибо тебе лягушка.(На экране появляется синичка). Ой, а что это за гостья к нам пожаловала? (Ответы детей)

Муз.рук. Правильно, это синичка. Послушайте, как она прекрасно поет. Синичка и подарит нам нотку из своей песенки. Нотку «си»

На экране появляется нотка си.

Музрук. Ребята посмотрите на наш нотный стан. Все ли нотки вернулись на свои места. Давайте проверим. (проговаривают ноты) Как здорово, что мы вернули все ноты и теперь на земле повсюду будет жить музыка.

А что такое музыка?

За окном метель.

А еще где музыка?

По весне капель.

Это струны ливня, это первый гром

Ничего нет в мире музыки чудесней

Потому что музыка живет во всем.

Дети исполняют песню «Песенка о гамме» музыка Г. Струве

Источник

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Знакомство с музыкальной грамотой»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Знакомство с музыкальной грамотой»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_muzykalnye_ponyatiya_gamma_i_t.d.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыкальному воспитанию

в подготовительной группе .

Познакомить детей с музыкальной грамотой.

  • Ввести понятия «Нотный стан» ,«.Ключ» ,«Ноты» «Гамма»
  • Научить слушать ,петь и находить на нотном стане ноты, продолжить развивать музыкальные способности слух .голос.
  • Дисциплинировать, научить вежливо общаться. Развивать коммуникативные навыки.

Видеопроектор, экран, ПК, фортепиано, доска, иллюстрации нот .

Под музыку дети входят в зал. Музыкальное приветствие(пение)дети садятся на стульчики.

Здравствуйте ребята! Устраивайтесь поудобнее. Вы входили в зал под веселый марш. А вы знаете что вся музыка состоит из мелодий. а мелодии всего из 7 нот. И сейчас мы отправимся в гости в дом где живут .А поможет нам в этом наш друг компьютер.

Наш волшебный экран опускается

На экране белый лист

Он пока что светл и чист

Мы листок наш разлинуем

Пять линеек нарисуем

Нотный стан- нотный дом

Кто же проживает в нем

Дом стоит пятиэтажный

Каждый житель очень важный

Два ключа дом открывают

В доме музыка играет

Скрипичный ключ похож на скрипку

Басовый ключ- на домик улитки.

В разных квартирах соседи живут

Всех их нотами зовут

Нота «До »солидная дама

Именно с нее начинается гамма

Шляпку носит .гуляет во двое

Очень дружит с соседкой –нотой «Ре»

Нота «Ре»хоть и в подвале живет

Но все видит ,все знает всех раньше встает

Нота «Ми»в своей квартире поселилась выше «Ре»

Проживают ноты в мире дома ну и во дворе

Ну-ка спойте все «ФАСОЛЬ»

Ноты «Ми »они подружки

«Фа»чуть выше, дальше «Соль»

Замолкает очень редко

Выше «Соль»она живет

Громко песенки поет

Гордо смотрит с высоты

Все соседи встали в ряд

Ноты !Вы не стойте

Гамму дружно спойте

Ну а дети веселей

Ноты назовите поскорей.

Дети с помощью музыкального руководителя хором произносят названия нот

А теперь отгадайте загадку

Есть клавиши белые

Три ноги и Три педали

Я играю на …..рояле

У рояля младший брат

Радовать нас музыкой рад

Клавиши..педали ..крышка открывается

Давайте подойдем поближе к нашему фортепиано посмотрим и послушаем, как звучат ноты.

Дети подходят к фортепиано. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на клавиатуре, где находятся ноты.

Если мы споем ноты по порядку, то получится гамма.. попробуем спеть.(исполняют гамму до мажор)

А теперь физкультминутка ( Музыкальный руководитель держит в руках иллюстрации нотных ключей.)

В правой руке у меня скрипичный ключ, а в левой басовый ключ. Когда я подниму высоко скрипичный ключ все дружно хлопаем в ладошки, а если я поднимаю высоко басовый ключ топаем ногами…Приготовились..начали

Игра на внимание проводится 2 -3 раза.

Дидактическая Игра «Ноты заблудились»

Наши нотки заблудились

Сбежать со стана умудрились

Что же нотки не поют.

Только плачут и ревут

Ай- ай- ай! Ой- ой- ой!

Проводите нас домой!

На доске изображен пустой нотный стан..Нужно заполнить его нотами, так что б получилась мелодия.

Музыкальный руководитель раздает детям картонные ноты ,каждый ребенок крепит свою нотку на доску с нарисованным нотным станом и ключом на двухсторонний скотч, что б получилась мелодия. Когда задание выполнено, музыкальный руководитель предлагает детям спеть получившуюся мелодию на слог «Ля», на слог«Пи-пи», как цыплята, как котята «Мяу-мяу»,телята «Му-Му»и т.д .

Разучивание песни. «Машинист»авторы Е и С Железновы. Особое внимание уделяется последнему куплету, который поется нотами –сольфеждио .

Частичное исполнение песни «Машинист».

А нотам спать давно пора

Закрываем нотный дом

И дальнейших встреч мы ждем.

Подведение итогов. Музыкальное прощание (пение)Дети под музыку выходят из зала

Источник

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»

Людмила Диканова
Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель — Людмила Диканова.

Цель: Воспитание общей культуры воспитанников, коммуникативных способностей, развитие познавательных интересов и речи детей средствами художественной литературы и музыки.

— развитие памяти, внимания;

ознакомление с цветной методикой обучения;

— освоение нотной грамоты;

— пополнение словарного запаса;

— закрепление ранее изученного материала.

Ход занятия:

Звучит музыка. дети заходят в зал и садятся на стульчики

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами продолжим знакомство с нотами. Давайте вспомним, как же называются эти нотки. (Ответы детей)

Семь всего лишь нот на свете.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Ты запомни ноты эти

И в тетрадку занеси!

Ребята, а вы хотите подружиться с нотами?

Дружно глазки закрываем,

Тихо музыку включаем.

Вот она звучит, играет,

В мир волшебный приглашает.

Открываем глазки-

Мы очутились в сказке!

А вот и музыкальный дом,

Семь ноток поселилось в нем!

Все ноты живут в домике, чтобы открыть этот домик, обязательно нужен скрипичный ключ. А вот и он-ключ СОЛЬ, нотной азбуки король!

Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте?

Нотка ДО, как красный мак!

Нота РЕ- апельсиновый сад!

Нота МИ-желтый тюльпан!

Нота ФА- зеленый луг!

Нота СОЛЬ- небо голубое вокруг!

Нота ЛЯ- синее море!

Нота СИ- сирени цвет, он, конечно, «фиолет»

Ребята, что напоминают нам эти цвета? (Радугу)

Всеми нотами заведует ключ СОЛЬ- нотной азбуки король.

К нему я подойду и тихонечко спрошу. (Берет в руки короля)

А нельзя ли ребятишкам с нотками бы подружиться?

Король. Чтобы ноты все узнать,

Нужно с ними поиграть!

Нужно выполнить заданья

И исполнить все желанья!

Муз. рук. Ноту первую снимаю

И заданье объявляю:

А ну ка, смелые ребятки,

Нас расставьте по порядку! (Дети выстраивают гамму из кукол-бутылочек)

Вторая нота перед вами,

Угадайте мелодию сами.

Игра «Угадай произведение»

(Дети называют название произведения и композитора)

Третью ноту я снимаю и заданье объявляю: «Музыкальное путешествие«

а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике (Ответы детей)

Внимание! Всем по вагонам, наш паровозик отправляется!

Муз. «Паровозик»(Дети двигаются по кругу)

Муз. рук. Перед вами музыкальная полянка, отдохнем немного. Посмотрите, на полянке дерево не простое, а музыкальное, на нем висят музыкальные загадки, отгадаем их, ребятки?

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий (Бубен)

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего-то три струны ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка! Это наша (балалайка)

Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, его названье … (скрипка)

Ну-ка, кнопки нажимай

И тихонько подпевай.

Растяни меха немножко

И сыграй нам на (гармошке)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый (Барабан)

Вот и мы инструменты возьмем,

Да игру свою начнем.

Игра «Веселые музыканты»

Четвертую ноту открываем

И заданье выполняем: Пора, ребята вам исполнить дружно песню нам!

Сначала распоемся «До, ре, ми, фа, соль, ля, си-села кошка на такси»

Кто-то из вас желает выложить ноты по порядку? (дети выполняют задание на фланелеграфе цветными кружочками)

Исполнение песни «Пришла весна» Левиной

Вот пятая нота,и ждет вас новая работа: игра «Какой не хватает ноты?»

(убирается одна нота из звукоряда, ребенок должен отгадать-какой же нотки не хватает)

Перед вами нота шесть,

В ней новое заданье есть: Эстафета «Кто быстрее?» (Дети берут цветные мячи по цветам радуги, под музыку гуляют по залу, с окончанием музыки строятся в свою колонну по порядку, как ноты гаммы)

Последнюю ноту я снимаю и заданье объявляю:

Друг друга за руки возьмем

И станцуем, и споём!

Король. Молодцы, вы выполнили все задания и я думаю, вы крепко подружились с нотами! А на память о нашей встрече я дарю вам раскраски! (дети благодарят, прощаются с королем и нотками)

Муз рук. Ну, а нам пора возвращаться из сказки.

Дружно глазки закрываем,

Тихо музыку включаем.

Вот она звучит, играет

И нас в садик возвращает!

Открыли все глазки,

Вот и кончилась сказка!

Вопросы детям. Где мы были? С кем подружились? Что вы нового узнали? Вам понравилось занятие? А сейчас фото на память!

Конспект открытого занятия «Ознакомление старших дошкольников с устройством трёх миров в якутском народном эпосе «Олонхо» Конспект открытого занятия В старшей группе Цель: 1. Воспитывающая: Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями.

Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные приключения» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Рябинушка– детский сад № 9» Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами» Программное содержание Обучающие задачи: различать тембры музыкальных инструментов; различать характер музыкального произведения, выполнять.

Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Оборудование: большой.

Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Колобок-музыкант» Оборудование: игрушки: колобок, снеговичок; столик, ширма в виде домика, барабан, дудочка, колокольчик, деревянные ложки, погремушка. Ход.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. С духом охоты «Байанай». Цель: Развитие физических способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с первоначальной грамотой в старшей группе Программное содержание: освоение действий звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей.

Источник

Читайте также:  Где же солнышко живет ноты
Оцените статью