Знакомство с нотами для детей

Педагогический проект. Презентация «Знакомство с нотами»
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Презентация «Знакомство с нотами» разработана для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Краткое содержание презентации:

1 слайд — Заголовок презентации.

2 слайд — Картинка с расположением нот на нотном стане.

3, 4, 5 слайд — Где живут нотки? Расположение каждой отдельно взятой нотки на линейках нотного стана в сопровождении описания каждой ноты в форме картинки либо стиха.

6 слайд — Картинка — нотки на линейках и между линейками.

7, 8, 9, 10 слайд — Картинки с игрой для детей «Читаем стихпи, называя ноты вместо пропущенных слогов».

11 слайд — Изображение отктавы с названиями нот.

Скачать:

Вложение Размер
znakomstvo_s_notami.pptx 1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗНАКОМСТВО С НОТАМИ Презентация музыкального руководителя Гимназии №44 г. Сочи Завгородней Ксении Дмитриевны

Дружно все ноты живут Песни все вместе поют Друг, изучи их скорей С нотами жить веселей До Ре Ми Фа Соль Ля Си 7 подруг, запомни ты! Все живут на нотном стане И скрипичный ключ в начале.

Кто сидит как на скамейке На добавочной линейке? Знаем ноты мы давно Эта нота будет ДО! Кто – то спрыгнул со скамейки Очутился под линейкой Мы найдём её везде Эта нота будет РЕ!

МИ- МИ-МИ, МИ -МИ-МИ Кошка села на такси По линеечкам носилась И на первой зацепилась Нарисуй её возьми Эта нота будет МИ ! Так уютно ей одной Между первой и второй Две линейки – как софа Эта нота будет ФА! На второй линейке нота Нам сыграть её охота В поле выросла фасоль Эта нота будет СОЛЬ!

Между третьей и второй Нота песня, ну-ка спой! В ней слова, лишь ля, ля, ля, Эта нота будет ЛЯ! На линейке третьей нота Вот и вся наша работа, Больше нот ты не проси, Эта нота будет СИ!

Вместе нотки пропоём

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл.

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни.

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны.

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у.

Аттестационная работа на тему «Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста».

Знакомство с народными и авторскими сказками воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на.

Источник

Знакомство с нотами.
презентация к уроку по музыке по теме

Презентация поможет познакомить учеников с нотами.

Скачать:

Вложение Размер
Знакомство с нотами. 1008 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила Лыкова Анна Владимировна Гимназия 6 Знакомство с нотами

ДО – Дом убирает и охраняет, РЕ – на Речке весь день пропадает, МИ – Миндаль в саду собирает, ФА – Фасолью Фасад украшает, СОЛЬ – СОЛЬю с хлебом знакомых встречает, ЛЯ – гуЛЯет всегда на поЛЯне, СИ – Сидит целый день на диване, ДО – в Домике весело нотам живётся – Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.

Я рисую радугу Я рисую радугу в целый небосвод, А идет по радуге мой домашний кот! Семь цветов-полосок – разные совсем. Музыкальных ноток нарисую семь! Радостно по ноткам котик ходит – стук, Каждая полоска издает свой звук!

Красная полосочка ноткой ДО звучала, Оранжевая весело нотку РЕ качала, Желтая тянула МИ тепло и нежно, Зеленая трубила ФА -а-а прилежно, Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела, Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела, Цветом фиолетовым нотка СИ лилась! Песенка на этом не оборвалась! Заплясал зеркальный разноцветный свод! Очень музыкальный у меня есть кот!

ДО-РЕ-МИнорная колыбельная ДОлина сказок перед нами: РЕка, кораблик с парусами. МИнут волшебных череда. ФАсоль цветёт и череда. СОЛЬпуги вяжут сети там, ЛЯгушек пенье, птичий гам. СИреною мычит бычок, ДОмой с лужка пришёл, прилёг. ДОплёлся пёс, он дому рад. СИрени сладкий аромат. ЛЯгнул во сне копытом конь. СОЛЬ спит в солонке, их не тронь. ФАгот вздохнул, он спать не хочет. МИнорный тон у песни ночи. РЕсниц дрожанье милой дочки. ДО завтра! Будем ждать рассвета. ДОжди всё льют. «Приди к нам, лето». РЕшил продолжить песню эту. МИнует ночь. Споёт петух. ДО встречи, детки, свет потух. (Лира Ликбеза ■)

Найди ноту ДО на черточке короткой Ниже всех сидит сироткой. РЕ под первой линией, Жмется к ней, как кошка. МИ сидит на линии, ФА гладит в окошко, СОЛЬ опять на линии, ЛЯ в окошке снова, СИ на третьей линии Песни петь готово, ДО в окошке справа, Вот и вся ОКТАВА! (Р. Алдонина ■ )

Поем по нотам ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Загадки Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка. ***** Семь подружек голосистых, Семь звоночков серебристых Дружно, весело живут, Звонко песенки поют. ноты ноты

Источник

Мир волшебных нот (знакомство с нотами)

Мир волшебных нот (знакомство с нотами)

Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знание детей о нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.
  • Упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.
  • Закрепить знание детей о музыкальных инструментах.
  • Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.
  • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
  • Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на детских инструментах, пение, танцевальные движения и т. п.)
  • Формировать музыкальный словарь детей.
  • Воспитывать любовь к музыке.

Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы. Длительность занятия 30 минут.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация слайдов по теме занятия, атрибут для инсценирования песни «Как на тоненький ледок», аудиозапись «Детского альбома» П.И. Чайковского

Ход занятия

Муз. рук. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с удивительным и прекрасным миром музыки. Ведь без музыки наша жизнь была скучная и неинтересна.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак,

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак!

И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Муз. рук. Сам по себе мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбию. Изъясняться в этом мире принято на особом языке — музыкальном, которым нам, ребята, предстоит овладеть. Ребята, а вы знаете с помощью чего можно записать музыку? (ответы детей) А сколько всего нот существует?

Муз.рук. Верно!

Семь всего лишь нот на свете.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Ты запомни эти ноты, иль в тетрадку запиши.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых.

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

Все ноты живут в домике, который называется нотный стан.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты — точки

Разместились по местам.

Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром тут были ноты, а сейчас они пропали. Давайте попытаемся их найти и вернуть в домик. Ну что начнем? Какое имя у первой ноты? (ответы детей) А где же мы будем ее искать? (Ответы детей)

Муз.рук. А первую ноту «до» мы найдем в домике, но не простом, а музыкальном. Чтобы открыть этот дом, надо выполнить задание, отгадать музыкальный инструмент и рассказать о нем.

НДети выполняют задание на нотном стане появляется но до.

Муз.рук. Молодцы ребята! Вторую ноту «ре» мы найдем…?

Муз.рук. Ребята, давайте попросим речку подарить нам ноту «ре».

Девочки танцуют с веерами-вейлами, изображая речку.

После танца на экране появляется нота ре.

Муз.рук. Молодцы! А за следующей нотой «ми» мы отправимся в гости к Мишке.

На экране появляется грустный Мишка.

Муз.рук. Здравствуй, Мишка, а почему ты такой грустный?

Мишка. (запись) Здравствуйте, ребята. Я живу в самой чаще леса, и у меня совсем нет друзей. А одному жить скучно и одиноко. Мне так хочется петь, танцевать и играть со своими друзьями, но мне не с кем.

Муз.рук. Не огорчайся, Мишка, лучше познакомься с нашими ребятами. Они любят петь, танцевать и сегодня развеселят тебя веселым танцем.

Дети танцуют танец «Басаде.4 шага» из сборника «Танцы и игры семинара №2 «Учусь творить»» Т.Э. Тютюнниковой

Мишка. (запись) Спасибо, ребята, мне так стало весело и хорошо, как здорово иметь настоящих друзей. Возьмите в подарок эту нотку.

На экране появляется нота ми.

Муз.рук. А ноту «фа» поможет найти нам наша фантазия. А что такое фантазия? ( Ответы детей)

Фантазия – это то, что мы воображаем, придумываем, представляем.

Давайте мы с вами сегодня немного пофантазируем и отправимся в гости к нашей знакомой девочке Маше из «Детского альбома». Ей на день рождения подарили много игрушек, а какие игрушки подарили Маше, поможет нам узнать музыка русского композитора П.И. Чайковского.

На экране появляется нота фа

Муз.рук. Ребята, послушайте внимательно, что это за звук?

На экране появляется сосулька. Так ведь это сосулька пригрелась на солнышке и стала таять. У нее — то мы и спросим ноту «соль». Но сначала давайте поиграем в игру «Шаловливые сосульки» вместе с ней.

Игра «Шаловливые сосульки»

Сели на карниз руки складывают «полочкой»

Шаловливые сосульки руки на поясе

Посмотрели вниз опускают голову вниз

Посидели, чем заняться пожимают плечами

Стали каплями кидаться

Слышен звук со всех сторон

Кап – кап первая команда повторяет

Дон — до за второй по принципу «эхо»

На экране появляется нота соль

Муз.рук. Молодцы, ребята! Осталось еще две нотки вернуть в свои домики. И я приглашаю вас на болото к моей знакомой лягушке-артистке. Мне кажется, она сможет нам помочь.

Лягушка.

Я лягушкою зовусь

И в артистки я стремлюсь.

На листочке мне уютно

Можно петь почти все утро

Громко квакаю в болоте

Где таких певиц найдете?

Спойте для меня друзья

И возьмите нотку ля

Муз. рук. Хорошо, лягушка, мы исполним твою просьбу. Споем русскую народную песню «Как на тоненький ледок».

Дети инсценируют русскую народную песню «Как на тоненький ледок».

На экране появляется нота ля

Муз.рук. Спасибо тебе лягушка.(На экране появляется синичка). Ой, а что это за гостья к нам пожаловала? (Ответы детей)

Муз.рук. Правильно, это синичка. Послушайте, как она прекрасно поет. Синичка и подарит нам нотку из своей песенки. Нотку «си»

На экране появляется нотка си.

Музрук. Ребята посмотрите на наш нотный стан. Все ли нотки вернулись на свои места. Давайте проверим. (проговаривают ноты) Как здорово, что мы вернули все ноты и теперь на земле повсюду будет жить музыка.

А что такое музыка?

За окном метель.

А еще где музыка?

По весне капель.

Это струны ливня, это первый гром

Ничего нет в мире музыки чудесней

Потому что музыка живет во всем.

Дети исполняют песню «Песенка о гамме» музыка Г. Струве

Источник

«ЗНАКОМСТВО С НОТАМИ- ЛЕГКО И ИНТЕРЕСНО!»
материал

в данном материале описывается, как легко можно научить детей с нотами.

Скачать:

Вложение Размер
tsvetnye_noty_dlya_malyshey.docx 906.25 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ НОТ С ДЕТЬМИ: КРАСОЧНО И ИНТЕРЕСНО!

Представьте яркие краски природы! Красный цвет неба в час захода солнца. Оранжевый цвет апельсиновых садов. Желтые тюльпаны. Зелень хвойных лесов. Высь голубого неба. Отражение гор в синеве озера. Нежное облако фиолетовых кустов сирени.

А музыкальные знаки однообразного черного цвета. Как научить ребенка нотам, если вид этих значков не вызывает совершенно никакого интереса? Просто надо добавить немного волшебства! Почему бы не сделать их цветными?! О том, как связаны музыкальные знаки и цвет, а также о том, как быстро выучить ноты — сегодня вам расскажет музыкальная фея Дома музыки.

Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, нужно понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Значит, и детям, и взрослым хорошо бы для начала выучить название нот на нотном стане.

Почему лучше использовать цветные ноты для малышей? Если вы обращали внимание, как пишутся ноты, то знаете, что обычно они имеют скучный черно-белый вид. Малышам при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу. Поэтому для детей младшего возраста создали специальную методику.

Как действует эта разноцветная методика?

Существует несколько каналов восприятия информации, и зрительный канал — один из самых сильных. Поэтому, когда используются цветные ноты, малышам проще понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучить.

Какого цвета ноты

Мир музыкальных звуков — волшебный! Яркие краски радуги постарались, и ноты стали цветными! Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте:

До — красного цвета;
ре — оранжевого;
ми — желтого;
фа — зеленого;
соль — голубого;
ля — синего;
си —фиолетового .

Семь нот — семь цветов. Вам это ничего не напоминает? Да, конечно — это ноты по цветам радуги!

Кто придумал соединить музыку и цвет

Многие присваивают себе это замечательное изобретение. Но известно, что с давних времен были музыканты с так называемым цветным слухом. Они видели или, правильнее сказать, чувствовали определенные цвета при звучании разных тональностей и аккордов.

Кто же объединил цвета и музыку? Есть сведения, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру. Семь нот — семь цветов радуги. Все гениальное — просто! Постепенно цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.

Задействуем правое полушарие мозга при изучении нот

Соответствие нот цветам радуги используется во многих странах для обучения детей музыке. При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Причем здесь правое полушарие мозга? Дело в том, что именно правое полушарие отвечает за воображение, интуицию и творческие способности. Когда при обучении ребенка используются цветные ноты, идет активная работа именно правого полушария. В результате, малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

Изучение нот с детьми при помощи цветов

Существует несколько разных вариантов записи цветных нот. Самый простой — это обычная запись нот на нотном стане, просто вместо черных нот используются цветные.

А еще существует методика, при которой запись идет в схематичной форме при помощи цветных кружочков, которые находятся на одной линии или соединяются в узоры.

Насколько это удобно и правильно? Сложно судить, но лично мне ближе вариант игровой цветной записи, но все же на привычных 5 линейках.

Цветная клавиатура в помощь юному музыканту

Методика цветных нот используется не только для изучения основ нотной грамоты, но также для обучения малышей игре на пианино. На клавиатуре очень много клавиш, и все они только черные и белые. Как же найти нужную ноту? Помогите ребенку и покажите расположение нот на пианино при помощи цветов. Для этого возьмите полоски семи цветов радуги и наклейте их на клавиши, начиная с ноты «до» первой октавы.

Этот способ помогает быстро выучить расположение нот на пианино. Также данная методика помогает задействовать разные виды памяти и делает процесс обучения максимально наглядным. Да и цветные клавиши выглядят для малыша гораздо веселее и привлекательнее.

Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества

И еще один важный момент, на который я бы хотела обратить ваше внимание. Когда мы изучаем ноты с малышами в игровой форме, используя сказочные образы, обозначение нот цветами, мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности.

Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей «Интересное знакомство» (образовательная область «Познание») средняя группа.

Статья раскрывает как дошколятя готовятся к открытию зимней Олимпиады в Сочи.

Задачи: Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств – текучести ; закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять, выработать умен.

Презентация «Знакомство с нотами» разработана для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).Краткое содержание презентации:1 слайд — Заголовок презентации.2 слайд — Картинка с располож.

В конспекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми и их родителями.Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица.

Ноты к песне «Дождик». Ноты к песне «Осень золотая&quot.

Занимательные эксперименты помогут не просто внести разнообразие в досуг. Благодаря им, вы сможете от.

Источник

Читайте также:  Мумий тролль забавы с аккордами
Оцените статью