Знакомство с нотами план урока

Урок музыки и пения в 3 классе «Расположение нот на нотном стане»
план-конспект урока по музыке на тему

Цель: Используя здоровье сберегающие технологии на уроках музыки — развивать музыкальные способности; через активную творческую деятельность — способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям. В игровой форме урока закрепить знания нотной грамоты.

Скачать:

Вложение Размер
raspolozhenie_not_na_notnom_stane.docx 54.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Урок музыки и пения в 3 классе.

«Расположение нот на нотном стане»

Разработала и провела

учитель музыки и пения

Урок с использованием здоровье сберегающих технологий построен с учётом:

2.Использование средств наглядности.

3.Обязательное выполнение гигиенических требований.

4.Благоприятный эмоциональный настрой.

5.Организация для обучающихся динамической паузы направлены на обучение элементарным приёмам здорового образа жизни.

6.Правильная посадка на уроке, правильная позиция при пении.

7.Проведение на уроке физкультминуток, физкультпауз, зарядки для глаз.

Цель: Используя здоровье сберегающие технологии на уроках музыки — развивать музыкальные способности; через активную творческую деятельность — способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям. В игровой форме урока закрепить знания нотной грамоты.

Обучающая – познакомить обучающихся с расположением нот на нотном стане; активно использовать метод вокалотерапии , через лечебное воздействие гимнастики А.Н.Стрельниковой (использование элементов дыхательной гимнастики)

Развивающая – развивать творческое мышление и воображение; развивать интерес к музыке; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Воспитательная – уметь говорить о музыке, применяя музыкальные термины; пополнять словарный запас; вовлечь обучающихся в активную деятельность.

  • Метод импровизации;
  • Репродуктивный метод;
  • Игровые методы;
  • Пластическое интонирование;
  • Объяснительно-иллюстрированный метод;
  • Метод общения
  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему урока.
  3. Повторение теоретического материала.

4. Разгадывание ребусов.

5. Дыхательная гимнастика.

7. Работа по карточкам.

9. Закрепление песни

10. Знакомство с новой песней

11. Подведение итога урока

12 Домашнее задание и рефлексия.

Оборудование и оформление: синтезатор, доска, презентация, комплект «Угадай песню» (разрезанные листы с тактами песен), ребусы, ноты-загадки, нотные листки с записанными ритмическими рисунками, карточки для игры.

Дети заходят в класс под музыку.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя и учеников (в музыкальной форме).

«-Прозвенел звонок, начался урок.

-Добрый день, ребята!

Разрешаю тихо сесть.
Тсссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже . (звонок),
Начинается . (урок) –
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш – . музыка!

2. Введение в тему урока.

“Сказка о мудрой сове”

Чтобы попасть в царство музыкального языка – нужен КЛЮЧ.

Жила в лесу очень мудрая и добрая Сова.
всем лесным жителям она помогала. И вот…
Как-то прилетела к ней птичка – серенькая невеличка,
Плакать, вздыхать начала и речь такую повела:
– Добрая Сова помоги, от беды меня убереги.
Все знают, что я пою каждое утро песенку свою.
Я с ней солнышко встречаю, ему проснуться помогаю
Но сегодня злые пауки спрятали все ноты в сундуки.
И сундуки те на замки закрыли,
А ключи от замка в земле зарыли,
Без песенки я жить не могу. Как солнышку теперь я помогу?

– Не горюй, я выручу тебя из беды, — успокоила ее сова. Взяла она ветку, начертила на земле нотоносец и начала на нем что-то рисовать, приговаривая:

Я сначала нарисую закорючку вот такую.
Дольше линию продлю, на верхушке закруглю,
Ой, какой-то вышел гусь. Я чуть-чуть его боюсь.
Нет! Я сделаю вот так: чтобы был не гусь, а знак,
Быстро линию прямую жирной точкой завершу я.
Вот и вышел ключ отличный, а зовут его скрипичный
И второе имя есть, напишу его я здесь: Ключ соль.

Запомни птичка – серенькая невеличка, он называется так потому, Что начало завиточка на второй рисую строчке,- где пишется нота соль. Бери. Птичка, этот ключ и лети к паукам сундуки открывать. Как только подлетишь к ним, послушай сначала, в каком из них твои нотки звучат, тогда тот сундук и открывай.

Поблагодарила птичка добрую сову и полетела за нотками.

Вот так помогла сова птичке вернуть ее песенку.

Учитель называет тему урока и ставит цели.

3. Повторение теоретического материала. (Что такое музыка? Где мы встречаем музыку? Чем записывается?)

Повторение: Веселая нотная грамота.

Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты нота “до”?
– Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке.
Нота “ре”, где живешь? Где ты песенки поешь?
Отгадай сумейка – под первою линейкой.
Смотри, запомни и пойми – пропела нота “ми” –
Не хочу высоко лезть, мне хорошо и здесь.
Между первой и второй – “фа” глядит в окошко.
Между первой и второй – тесно ей немножко.
На второй линейке “соль” с нотой “фа” встречается.
Если скажешь “фа” и “соль” – что же получается?
А вы меня заметили? Спросила нота “ля” –
Между второй и третьей пою я песню детям –
Ля-ля-ля…
А на линейке третьей — “си”, на самой серединке,
Споет, когда не попроси, так звонко без запинки.
Под четвертой, выше третьей ноту “до” опять мы встретим.
“До” вверху, “до” внизу – малышам забава.
Мы споем от “до” до “до” –
Получится октава.

4. Разгадывание ребусов.

5. Дыхательная гимнастика:

  1. Греем ладошки.
  2. Одна рука на живот, другая за спину – дышим.
  3. В том же положении дышим часто (дышит собачка)
  4. Надуваем шарик.
  5. Сдуваем шарик (на букву – с)
  6. Шум леса (на слог – ши – руки вверх)
  7. Нюхаем цветок.
  8. Задуваем свечу.

Гимнастика Стрельниковой А.Н.:

Это одно из упражнений системы оздоровления А.Н.Стрельниковой. Оно носит название «Ладошки».

Встаньте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и покажите ладони зрителю. Делайте короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом. Затем руки опустите, и отдохните 3-4 сек. – пауза.

Сделайте ещё 4 коротких шумных вдоха и снова пауза. Активный вдох носом – неслышный выдох через рот. Плечи в момент вдоха неподвижны! Упражнение «Ладошки» можно делать стоя и сидя.

6. Распевка: «Петь приятно и удобно». )

( повторение правил пения сидя и стоя )

(при исполнении распевки дети поют 1-й куплет сидя, а 2-й куплет — встают на модуляцию исполняемого сопровождения на один тон выше. )

1.Если хочешь сидя петь –

Не садись ты как медведь.

Спинку выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей!

Припев: Раз — вдох, и запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи — всё свободно-

Петь приятно и удобно!

2.Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть.

Встань красиво — подтянись

И спокойно – улыбнись!

Учитель: Представьте ребята, что мы с вами отправились в лес на прогулку с весёлой песенкой, а лесное эхо нам помогало.

Ход игры: Дети внимательно слушают песню и по четыре раза повторяют последний слог фразы в нисходящем движении мелодии с ослаблением звучания голоса.

Чей, чей, чей, чей,

Среди леса и полей

Лей, лей, лей, лей.

К речке, озеру, куда?

Не угнаться за тобой!

Будет грустно без тебя,

7. Работа по карточкам.

Запись нот на нотном стане

Учитель: Солнце светит! Не зевай!

Из – за парт скорей вставай!

Повернись, не ленись

Влево, вправо наклонись.

А теперь оглянись,

Тому, кто сзади улыбнись!

Дети, ну-ка не балуйте,

Лучше танец вы станцуйте!

Танец-игра «До, ре, ми…»

На урок опять настройтесь.

9. Закрепление песни «Наша бабушка».

— повторить слова и мелодию;

10. Знакомство с новой песней «Солнышко смеется»

— провести беседу о содержании песни;

— разучить мелодию и слова припева.

Учитель : Что нового вы узнали на уроке?

Что ещё хотели бы узнать?

Учитель объявляет оценки за работу на уроке.

12. Домашнее задание . Нарисуй песню. ( Рисунки к песне «Солнышко смеется»)

Учитель: Ребята, а сейчас покажите с каким настроением вы уйдёте с урока?

(На экране рисунки с изображением разной мимики). Дети выбирают тот, который соответствует их настроению.

Из лучиков выкладывают на доске солнышко.

Учитель: До свидания! (поёт)

Дети: До свидания! (поют)

( Дети выходят из класса под музыку).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека». В.А. Сухомлинский Наличие дефекта умственно-отсталых школьников проявляе.

В ходе урока дети узнают новые музыкальные инструменты, приобретают дирижёрские навыки. Закрепляют исполнительские навыки на народных инструментах, пения в хоре и индивидуально. Учащиеся закрепл.

Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения «Три «кита» в музыке» для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Методическое пособие «Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида».

Конспект урока музыки «Музыка осени».

В материале представлен конспект урока музыки и пения в 6 классе в школе — интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

«Педагогические условия организации работы с подростками с ограниченными возможностями здоровья на уроке музыки. Урок музыки и пения в начальном звене 2-4 класс».Учитель музыкиО.Ю. Манькова.

Источник

Методическая разработка «Знакомство с нотным алфавитом»
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме

Методическая разработка урока музыки, 1 класс. Цель: знакомство с основными характеристиками звука и названиями нот.

Скачать:

Вложение Размер
Методическая разработка. 21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока музыки.

Учитель: Боронникова Юлия Сергеевна

Программа : Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Тема: « Знакомство с нотным алфавитом»

Цель : знакомство с основными характеристиками звука и названиями нот.

воспитывать познавательные потребности, интерес к предмету «Музыка»;

вовлечь учащихся в диалог-рассуждение о музыкальных и шумовых звуках, о характере прозвучавшей музыки;

познакомить учащихся с нотной записью и расположением нот нотном стане;

заинтересовать чтением нотного текста;

совершенствовать навыки самостоятельной работы;

развивать внимание, наблюдательность, музыкальную память; музыкальный слух.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные понятия, изучаемые на уроке: нотный стан, «нотоносец», громкость звука, тембр, высота звука, название нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Оборудование и материалы:

видео «Поющая фа-соль. Что такое ноты»;

Видео «Поющая фа-соль. Что такое звук»;

Песня « До, ре, ми, фа, соль» (сл. З.Петрова, муз. А. Островский);

Телевизор, подключенный к ноутбуку;

У: Приветствие «Здравствуйте, ребята».

Д: Кивок головой.

Вступительное слово учителя:

Сегодня у нас необычный урок. К нам сегодня в гости пришли мои 4 друга, Неженка, Смешинка, Умник и Шалопай. Давайте я вас сними сейчас познакомлю (включаю самое начало видео «Поющая фа-соль. Что такое звук»).

Мы все вместе будем путешествовать по миру музыки, и узнавать много нового. Но для того чтобы совершить это путешествие, давайте посмотрим, чем сейчас занимаются наши друзья (просмотр фрагмента видео, до «…если ударить по любому предмету, он издаст звук…»).

У: Скажите, ребята, звуки, которые мы слышали, были музыкальные или немузыкальные?

Д: Музыкальные, не музыкальные.

У: А чем отличается музыкальный звук от шумового? (ответы детей)

У: На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это звуки-шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки и шумы. Но звук нельзя увидеть. Но на что же похож тогда звук, давайте посмотрим…(видео с момента «похож на невидимою волну…» и до «итак, звук – это волна»).

У: Кто был самым внимательным, на что же похож звук?

У: Все волны, которые видит наш глаз чем-то похожи между собой, и различаются только размерами. А почему же звуки такие разные? (продолжение видео).

У: Для измерения звуков есть специальные понятия, кто услышал и может перечислить их?

Д: Высота, громкость и тембр или окраска.

У: Какие новые и не знакомые понятия. А что же такое высота, громкость и тембр, наши друзья нам сейчас расскажут (продолжение видео, до «…и от искусства музыканта»).

У: Итак, Неженка, Смешинка, Умник и Шалопай довольно подробно объяснили, что же такое высота, громкость и тембр.

У: Итак, высота звука зависит, от частоты колебания тела. Чем выше частота, тем….

У: Громкость звука зависит от амплитуды колебаний, чем выше амплитуда, тем звук…

У: А что же такое тембр звука?

Д: Это окраска звука.

У: Умнички, действительно, тембр, это окраска звука, который не виден на глаз, а каким может быть звук по окраске?

Д: Резким, звонким, глухим.

У: Правильно, и как раз наши друзья хотят нам показать разнообразность окраски звука, давайте внимательно посмотрим (смотрим видео «Поющая фа-соль. Что такое ноты» до момента «…или нотный стан»).

У: Ребята, а что интересного и нового нам рассказал Умник? Что же он такое начал рисовать на мольберте?

У: Правильно, «нотный стан», или по-другому – «нотоносец», но для чего нам нужен нотный стан, как вы думаете?

У: А нужен он для того, чтобы записывать ноты (рисую на доске нотный стан)

(продолжение видео, до «…скрипичный ключ»).

У: Вместе с умником нарисуем скрипичный ключ (рисую на доске)

У: (Продолжение видео). С чем же нас сейчас будет знакомить Умник?

У: Давайте внимательно посмотрим, и постараемся запомнить, а после, все вместе запишем на доске (продолжение видео до «споём ноты, по порядку, с лева на право»).

У: Кто был самым внимательным, и запомнил, как называется самая первая нота, с которой нас познакомил Умник?

У: И где она рисуется на нотном стане?

Д: На линейке снизу.

У: Дополнительной линейке. Правильно (повторяем все ноты и записываем на доске).

У: А теперь вместе с нашими друзьями споём наши записанные ноты. Спинки подтянули (слушаем, как на видео поют).

У: А теперь все вместе (поём) (продолжение видео).

У: А теперь мы попробуем спеть ноты вниз (поем).

У: А теперь ещё раз, с самого начала, вверх и вниз (поем).

У: Теперь мы знаем, как называются и пишутся основные ноты музыкальной грамоты, и знаем, что всего у нас 7 нот.

У: А сейчас мы все встанем, и внимательно будем следить за движение моей руки, куда рука направится, туда ваши глазки и будет смотреть (показываю направление мелодии на нотном стане), теперь нам правая ручка покажет, как у нас двигается мелодия (показываю), и левая ручка нам тоже хочет показать направление мелодии (во время последнего показа, напеваю гамму вверх и вниз, которая будет являться припевом в новой песне).

У: Тихонечко присаживаемся.

У: Скажите, мы с вами нотки выучили?

У: Петь их научились?

У: А вот один из композиторов, А.И. Островский, взял наши 7 ноточек, объединил их, и сочинил песню, с которой я хочу сейчас Вас познакомить. Слушаем внимательно, а потом расскажете, о чем же поется в нашей песенке, которая так и называется «До, ре, ми, фа, соль» (слушаем).

У: О чем же пелось в песне?

Д: О том, чтобы научиться петь, нужно быть старательным, внимательным и выучить все нотки.

У: Совершенно правильно, но нотки мы уже выучили, осталось только научиться петь. Сейчас давайте пропоем только припев (играю на инструменте, и показываю название нот, написанные на доске).

У: За вторым разом пропевания, дети показывают рукой направление мелодии (пластическое интонирование).

У: А сейчас все встанем, я буду петь куплеты, а вы мне помогайте и пойте припевы, не забывайте, что наша рука помогает нам в направлении мелодии (исполняем песню целиком, я куплеты, дети – припевы, используя пластическое интонирование).

У: Спасибо всем большое, Вы настоящие помощники, присаживайтесь.

3. Заключительная часть:

У: Мы сегодня с Вами на роке узнали много нового, и так, сколько же у нас существует ноточек?

У: И рисуются они на…

У: Какие вы помните понятия, которыми измеряют звук?

Источник

Читайте также:  Там где клен шумит с аккордами для гитары
Оцените статью