Пьесы для фортепиано/ Подборка
На данной страничке предлагаю вам познакомиться с нотной подборкой, с которой со мной любезно поделился Максим — гость нашего сайта. За что я ему очень благодарна. Максим является составителем и редактором всех трёх сборников. Качество сканированных нот просто отличное! Музыкальный материал состоит из популярных произведений, как для фортепиано соло, так и переложений для фортепиано произведений для различных составов. Произведения в сборниках — известные классические и популярные произведения из кинофильмов и спектаклей. К каждому произведению была найдена аудиозапись с фортепианным исполнением. Если не было фортепианного варианта, Максим находил другой вариант, к примеру, оркестровый. В общем, изучайте содержание, и, если вас что-то заинтересует, переходите по ссылке и скачивайте! Материалы предоставлены абсолютно бесплатно!
Пьесы для фортепиано. Часть 1
Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть I
СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 1):
Пьесы для фортепиано. Часть 2
Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть II
СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 2):
Пьесы для фортепиано. Часть 3
Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть III
СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы:
РЕкомендуем:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пьесы для фортепиано/ Подборка: 2 комментария
Спасибо большое! Всё исправила!
Во втором списке ссылки под номерами 61, 62, 63 ведут на один и тот же звуковой файл (номер 61, Итальянская полька).
То же самое в номерах 72, 73.
Источник
10 самых сложных произведений для фортепиано
Вам дали пожизненный срок и в камере есть только фортепиано? Тогда у нас для вас кое-что есть… От Листа до Скрябина — 10 самых технически сложных произведений, когда-либо написанных для фортепиано.
1.Франц Лист — La Companella
Произведение La Campanella, что в переводе с итальянского означает «колокольчик», является фортепианной транскрипцией одноимённой скрипичной пьесы Никколо Паганини. Этюд считается одним из самых сложных сочинений, когда либо написанных для фортепиано. Фактура «Кампанеллы» включает в себя огромные скачки в левой руке, а правой достаются сложные пассажи в очень быстром темпе.
В этом видео пианист-виртуоз Лан Лан играет это произведение так легко, словно оно не сильно сложнее «Танца маленьких утят».
- Морис Равель — «Ночной Гаспар» («Ночные видения»)
Когда Равель работал над сюитой Gaspard de la Nuit, он намеренно хотел сделать ее самым технически трудным произведением фортепианного репертуара. Он говорил, что при написании ориентировался на «Исламей» Балакирева, желая превзойти его в сложности. Один из ведущих пианистов сказал, что играть эту пьесу «все равно что решать бесконечные квадратные уравнения в моей голове».
- Кайхосру Сорабджи — Opus Сlavicembalisticum
Сыграть это произведение еще сложнее, чем произнести его название. Opus Clavicembalisticum состоит из 12 действий общей продолжительностью более 4-х часов. Сам композитор следующим образом охарактеризовал свое сочинение: «Последние 4 страницы так же катастрофичны, как и все, что я когда-либо делал — гармония жалит, как азотная кислота, а контрапункт размалывает, словно мельницы Бога».
- Конлон Нанкарроу — «Этюды для механического пианино»
Произведения американского композитора Конлона Нанкарроу для механического пианино являются одними из самых преднамеренно сложных, безумных музыкальных произведений в фортепианном репертуаре. Они созданы для воспроизведения на механическом инструменте, а не исполнения живыми пианистами. Но это не значит, что никто не пытался…
- Фридерик Шопен — Этюд Op. 10 No. 4
В отличие от нежных ноктюрнов Шопена, этот этюд не оставляет пианисту возможности передохнуть. Отмеченный presto con fuoco (быстро, с жаром), он требует чрезвычайно быстрого темпа и постоянной подвижности в обеих руках.
Дарья, педагог Jam`s cool по фортепиано:
«Самым сложным в исполнении этого произведения для меня была кода, после которой идет безумный пассаж по всей клавиатуре вверх, а затем вниз. К концу произведения обычно ты уже выдохся, а здесь кульминация приходится на последнюю страницу. Ну и, конечно, как и любой этюд, №4 потребовал много времени для нарабатывания необходимых технических навыков».
- Шарль Валентин Алкан — Концерт для соло фортепиано
Концерт Алкана крайне редко звучит вживую, и на то есть веские причины. Эпическая 50-минутная работа требует беспрецедентной техники и физической выносливости. Мелодии Алкана не такие приятные и запоминающиеся, как у Шопена или Листа, но он, несомненно, знает, как наилучшим образом продемонстрировать виртуозную технику.
- Александр Николаевич Скрябин — Соната для фортепиано №5
Пятая соната Александра Скрябина максимально задействует технические возможности обеих рук, однако основная нагрузка приходится на мозг пианиста. Многими современниками соната была воспринята с недоумением. Для некоторых из них она стала той гранью, начиная с которой они отказывались принимать творчество композитора.
- Игорь Федорович Стравинский — 3 фрагмента из «Петрушки» для фортепиано
3 фрагмента из «Петрушки» называют одним из самых сложных фортепианных сочинений. Все части включают в себя многочисленные глиссандо, тремоло и быстрые переносы через 2 октавы. Как говорится, произведение не для слабонервных.
- Сергей Сергеевич Прокофьев — Концерт №2 для фортепиано
Второй фортепианный концерт — это самое драматичное произведение Прокофьева. Особую сложность представляет каденция первой части, которая состоит из трех станов и требует от пианиста частых и широких скачков обеими руками. И да, это длится целых 5 минут, за которыми следуют еще 2 напряженных части.
- Дьердь Лигети — «Лестница дьявола»
Ну и какой же список самых сложных произведения для фортепиано без Лигети. Этюдами этого венгерского композитора пугают начинающих пианистов. Особый ужас вызывает «Лестница дьявола», и вовсе не из-за названия. Произведение представляет собой шедевр динамики, который развивается от пианиссимо к 8(!) forte.
4 сентября 2020г. — Джем саундтреков
3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)
12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)
Источник
Лучшая классическая музыка фортепиано
Иногда возникает желание слушать фортепиано, самую классическую музыку фортепиано великих композиторов. Чтобы красивое пианино звучало онлайн просто и легко, мелодия за мелодией на пианино.
Этот сборник «Лучшая классическая музыка фортепиано» релаксирует, способствует эмоциональному расслаблению, а также продуктивной работе, требующей сосредоточенности и внимания. Подходит для создания атмосферы при приёме пищи.
Эта музыка несёт баланс и размеренность так необходимые в наше торопливое время. Гармоничные звуки фортепиано будто настраивают некие внутренние струны, приводя в равновесие общее состояние, передавая чистоту и лёгкость восприятия гениальных композиторов прошлого.
Регулярное прослушивание этой классической музыки поможет вам отключиться от агрессивных информационных полей, а в ребёнке способно воспитать музыкальный слух, чувство ритма и даже сделать из него гения.
В сборнике собраны произведения следующих великих композиторов XVII — XX веков: Бах, Бетховен, Гершвин, Глинка, Грибоедов, Лист, Моцарт, Мусоргский, Рахманинов, Римский-Корсаков, Скрябин, Стравинский, Чайковский, Шопен, Шуман, Щедрин.
Общая продолжительность сборника «Лучшая классическая музыка фортепиано» составляет 1 час 41 минута, все песни в формате MP3 в высоком качестве.
Вы можете слушать лучшую классическую музыку фортепиано онлайн подряд, композиции проигрываются одна за другой. Также вы можете бесплатно и без регистрации скачать сборник себе на компьютер или смартфон.
Источник
Классическая музыка
В этом разделе вы сможете скачать бесплатно ноты популярных произведений классической музыки.
Название | Композитор | Музыкальный инструмент | Исполнитель |
---|---|---|---|
Антонио Вивальди — Зима» из цикла «Времена года» Вивальди — ноты для аккордеона | Вивальди | Аккордеон | |
Антонио Вивальди — Зима» из цикла «Времена года» Вивальди — ноты для баяна | Вивальди | Баян | |
Антонио Вивальди, «Весна — ноты для скрипки | Вивальди | Скрипка | |
Антонио Вивальди, «Лето — ноты для скрипки | Вивальди | Скрипка | |
Антонио Вивальди, «Осень — ноты для скрипки | Вивальди | Скрипка | |
Антонио Вивальди, «Зима — ноты для скрипки | Вивальди | Скрипка | |
Элегия — Массне — ноты для фортепиано | Жюль Массне | Фортепиано | |
Церемониальный марш (Ж.Б. Люлли) — ноты для флейты и струнного оркестра | Жан-Батист Люлли | Фортепиано | |
Пассакалия — Ж.Б. Люлли — ноты для фортепиано | Жан-Батист Люлли | Фортепиано | |
Гавот (Люлли) — ноты для фортепиано | Жан-Батист Люлли | Фортепиано | |
Caprice No. 24 — Николо Паганини — ноты | Паганини | Фортепиано | |
Вариации (обработка Н. Выгодского) — Николо Паганини — ноты | Паганини | Фортепиано | |
Cantabile — Николо Паганини — ноты | Паганини | Фортепиано | |
Guitar Sonata In F Major, MS 84 No.6 — Николо Паганини — ноты | Паганини | Фортепиано | |
Guitar Sonata In A Major, MS 84 No.37 — Николо Паганини — ноты | Паганини | Фортепиано | |
Romance — Николо Паганини — ноты | Паганини | Фортепиано | |
Moto Perpetuo, op. 11 — Николо Паганини — ноты | Паганини | Фортепиано | |
Centone di Sonate (Sonata IV: Adagio Cantabile) — Николо Паганини — ноты | Паганини | Фортепиано | |
Caprice 5 — Николо Паганини — ноты | Паганини | Фортепиано | |
Centone di Sonate (Sonata III: Larghetto Cantabile) — Николо Паганини — ноты | Паганини | Фортепиано | |
Caprice 16 — Николо Паганини — ноты | Паганини | Фортепиано | |
Lucca Sonata, Opera VI, No. 1 — Николо Паганини — ноты | Паганини | Фортепиано | |
Непрерывное движение (Паганини) — ноты для аккордеона | Паганини | Аккордеон | |
Осенний сон (Арчибальд Джойс) — ноты для баяна, аккордеона | Фортепиано | ||
Осенний сон (Арчибальд Джойс) — ноты для баяна, аккордеона | Баян | ||
Осенний сон (Арчибальд Джойс) — ноты для баяна, аккордеона | Аккордеон | ||
Хенри Химмель — Дождь идет — ноты танго | Фортепиано | ||
Хенри Химмель — Дождь идет — ноты танго | Аккордеон | ||
Астры осенние — ноты романса Н. Харито | Фортепиано | Николай Харито | |
Астры осенние — ноты романса Н. Харито | Вокал | Николай Харито | |
Отцвели хризантемы — ноты | Фортепиано | Николай Харито | |
Отцвели хризантемы — ноты | Аккордеон | Николай Харито | |
Отцвели хризантемы — ноты | Баян | Николай Харито | |
Отцвели хризантемы — ноты | Гитара | Николай Харито | |
Концерт для фортепиано с оркестром в трёх частях — Хачатурян — ноты для фортепиано | Фортепиано | Хачатурян Арам | |
Концерт для фортепиано с оркестром в трёх частях — Хачатурян — ноты для фортепиано | Оркестр | Хачатурян Арам | |
Гурилев — Романсы — ноты для голоса в сопровождении баяна | Александр Гурилев | Баян | |
Гурилев — Романсы — ноты для голоса в сопровождении баяна | Александр Гурилев | Вокал | |
Гурилев — Романсы и песни — ноты для голоса и фортепиано | Александр Гурилев | Фортепиано | |
Гурилев — Романсы и песни — ноты для голоса и фортепиано | Александр Гурилев | Вокал | |
А. Гречанинов — Пчелка — ноты для хора и фортепиано | Александр Гречанинов | Фортепиано | |
А. Гречанинов — Пчелка — ноты для хора и фортепиано | Александр Гречанинов | Хор | |
Колыбельная (Гречанинов) — ноты для фортепиано | Александр Гречанинов | Фортепиано | |
Колыбельная (Гречанинов) — ноты для фортепиано | Александр Гречанинов | Вокал | |
The glory of Gershwin — ноты для фортепиано | Гершвин | Фортепиано | |
Bess You Is My Woman (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Гершвин | Фортепиано | |
Boy Wanted (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Гершвин | Фортепиано | |
I Got Plenty O Nuttin (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Гершвин | Фортепиано | |
I Loves You Porgy (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Гершвин | Фортепиано | |
It Ain’t Necessarily So (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Гершвин | Фортепиано | |
Someone To Watch Over Me (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Гершвин | Фортепиано | |
The Man I Love (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Гершвин | Фортепиано | |
They can’t take that away from me (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Гершвин | Фортепиано | |
It’s Easy To Play George Gershwin книга нот для фортепиано | Гершвин | Фортепиано | |
George Gershwin — сборник — ноты для фортепиано | Гершвин | Фортепиано | |
Nice Work If You Can Get It (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Гершвин | Фортепиано | |
С гитарой по жизни. Воспоминания | |||
В помощь воспитателю и учителю начального образования. Частушки, песни, хороводы, загадки, сказки… — ноты | |||
Не брани меня, родная — ноты для баяна | Александр Дюбюк | Баян | |
Птичка — ноты для фортепиано | Александр Дюбюк | Фортепиано |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
О классической музыке
Классической в обычном смысле слова принято называть музыку, основанную на классических традициях. Звучание которой отличается симметрией, равновесием и регулярностью формального конструирования.
В более широком смысле классическая музыка охватывает всю академическую, светскую и духовную музыку, созданную за тысячу лет (XI-XXI век) в кругу стран европейской культуры.
Филип Тагг (британский музыковед, писатель и педагог) разработал аксиоматический треугольник, вершинам которого соответствуют три типа музыки: классическая музыка (art music), народная музыка (folk music) и развлекательная музыка (popular music).
Классическая музыка имеет следующие общие черты с развлекательной:
- создается и выполняется, в основном, профессионалами и имеет неанонимное авторство.
- С народной музыкой классическую музыку связывает только отсутствие массового распространения.
Тагг выделил следующие особенности, характерные только для классической музыки:
- основной метод записи и распространения — музыкальная нотация (а не устная передача или запись)
- тип сообщества, с которым она связана — земельная и индустриальная (не кочевая-землевладельческая или промышленная)
- метод финансирования в современном мирн — общественный (а не неэкономический или свободный рынок),
- для этого типа музыки характерно наличие обширной теории и эстетики.
Такие параметры как звук, тембр считаются менее важными для классической музыки.
Источник