- Как называются аккорды
- ля си до ре ми фа соль A B C D E F G
- “Как научиться играть на гитаре за месяц”
- Генератор аккордов
- Как пользоваться?
- Особенности этого генератора!
- Что важно знать
- Аккорды на фортепиано таблица и сочетание
- Что это такое?
- Классификация по количеству звуков
- Трезвучие
- Септаккорды
- Нонаккорды
- Виды в тональности
- Мажорные
- Минорные
- Обращение аккордов
- Как определять аккорды на слух
Как называются аккорды
– Ой, я не знаю, как называются аккорды! Я называю их «А», «Бэ», «Цэ». Знакомо да? А почему так трудно выучить обозначения аккордов для гитары?
Начнем со значений.
Что такое «нота»? Нота – это знак, обозначающий звук. А что такое «буква»? Буква – это тоже знак, обозначающий звук. В чем фокус?
А фокус в том, что буквы обозначают звуки, которые мы произносим в речи или записываем. В русском языке их тридцать три!
А ноты обозначают музыкальные звуки и их целых СЕМЬ.
И что интересно практически любой их с ходу назовет, как скороговорку «доремифасольляси».
Так почему же не запоминается?
Мне кажется, гораздо легче запомнить, если понять, что буквами звуки обозначаются по тому же порядку. Только начинаются они не с привычного «до», а с «ля».
И вот начиная с «ля» они соответствуют латинскому алфавиту.
ля си до ре ми фа соль
A B C D E F G
Остается вопрос: а зачем нужно знать, названия аккордов на гитаре?
Дело в том, что у музыкальных звуков и образованных из них аккордов есть определенные взаимоотношения, которые определяются их порядковым расположением.
А порядок все знают с детства. То, что после «до» идет «ре», а перед «фа» сначала «ми» никого особенно не затруднит.
Поэтому учить взаимоотношения букв, которого между ними нет, не надо. Просто поймите, в каком порядке названы ноты.
А называя аккорды правильно, несомненно, поднимете свой авторитет музыканта, как в среде гитаристов любителей, так и обычных любителей музыки.
“Как научиться играть на гитаре за месяц”
Другие статьи по теме:
- Научиться играть на гитаре легко.
- Почему гитара?
- Какую гитару лучше выбрать
- На каких струнах лучше играть?
- Ноты учить необязательно.
- Что такое табулатура? Как играть табулатуры.
- Гитарный «бой»
- Каким «боем» играть? Разбор песни
- Как подобрать аккорды, если знаешь мелодию?
- Что такое тональность? Основные аккорды тональности.
Источник
Генератор аккордов
Часто возникает необходимость определять обозначения аккордов по аппликатуре в процессе написания новой мелодии на гитаре, для этой цели нашей командой был создан инструмент в виде генератора аккордов для шестиструнной гитары.
Как пользоваться?
Чтобы определить аккорд достаточно перенести «рисунок» аппликатуры (аппликатура — схема аккорда на гитарном грифе) с грифа вашей гитары на условный гриф генератора и название аккорда сгенерируется мгновенно. То есть нужно «включить» точки на генераторе в местах, аналогичным тем ладам, которые вы зажали на своей гитаре.
Особенности этого генератора!
Особенности этого генератора в том, что он работает онлайн, мгновенно определяя аккорд по заданной Вами аппликатуре и не требует дополнительного нажатия других кнопок. Другой особенностью является его адаптивность, ведь гриф онлайн-генератора расположен вертикально, за счет чего обеспечивается удобство в использовании этого инструмента на мобильных устройствах.
Что важно знать
База аккордов всё ещё пополняется и в данный момент в базе находится более названий.
Источник
Аккорды на фортепиано таблица и сочетание
Изучение основных терминов в музыке, умение разбираться в аккордах позволяет быстрее освоить музыкальный инструмент.
Чистый, насыщенный звук приобретается с включением в игру аккордов. Они творят гармонию песен для фортепиано, а еще помогают:
- развивать моторику пальцев;
- сосредотачиваться на чтении с партитуры;
- улучшать восприятие музыки;
- учиться импровизации, созданию собственных композиций.
Текст часто сопровождают гитарные аккорды, чтобы знать, как, когда, где зажимать струну.
Перед практическими занятиями важно познакомиться с обозначением базовых аккордов для фортепиано, их структурой, видами, чтобы строить гармоничные последовательности.
Всего существуют 24 аккорда в тональностях мажорной, минорной.
Что это такое?
Расположенные по терциям минимум три или больше звуков — это аккорды. Высота не ключевой показатель. До мажором считаются ноты «до», «ми», «соль» каждой октавы.
Даже если аккорд содержит 6 нот, три из них могут дублироваться из другой октавы.
Гамма имеет иное расположение, от C до H или B, соответственно от «до» — «си».
Для начинающих важно знать название аккордов, тональность песни, определять звуки по терциям, что позволит дальше самостоятельно подбирать мелодии.
Аккорды также объединяются в определенные группы, категории. Они даются в цифро-буквенном виде, универсальны для любых клавишных инструментов.
Играются чаще левой рукой, правая отвечает за основное звучание на фортепиано песни.
Какие же бывают?
- минорные, мажорные (за интервалом);
- увеличенные, уменьшенные;
- устойчивые, неустойчивые (место в тональности);
- диатонические, хроматические(в системе музыки).
Классификация по количеству звуков
Аккорды различают по количеству звуков, основной звуковой ряд насчитывает 7 звуков, начинается с «до», заканчивается «си».
Эти ноты относятся к первой октаве. Подобные названия они будут иметь в следующих октавах. Существуют так же звуки ниже, расположенные до начальной октавы.
«До» — своеобразная база для данной гаммы. Музыкальная теория обозначает ее как первую ступень лада.
Что называется ладом? Это подобранное звуковое расположение в октаве, выполняющее функцию особого взаимодействия между друг другом.
Любому звуку гаммы присваивается определенный ступень (номер), выражающийся римской цифрой. Октаве свойственно заканчиваться ступенью номер 1 октавы выше, иногда подписанный как VIII.
Если взять во внимание тонический звук, то созвучия аккордов — это звуки в любой гамме, находящиеся на расстоянии терции.
Чтобы сыграть аккорды на фортепиано, нужно зажимать несколько нот сразу или поочередно.
Аппликатура многое значит, важно уметь правильно держать пальцы. Учитывайте рекомендации:
- Пальцы держите расслабленно, в естественном положении, свободно.
- Работает сила руки при игре на пианино, а не пальцев.
- Руки, плечи чрезмерно не напрягайте.
- Для трезвучия используйте большой, средний, мизинец на левой кисти, те же параллельно.
- Для аккорда характерный размеренный темп.
Совершенствуйте технику игры на музыкальном инструменте, акцентируйте внимание на конкретном положении пальцев. Тогда научитесь владеть аккордами на фортепьяно быстро, правильно.
Трезвучие
За числом тонов трезвучие состоит из элементарных основных звуков, соответственно квинты, терции, примы. Прима также носит определение — тоника.
Для игры вполне достаточно 3 пальцев руки, однако дополненные трезвучия другими октавами нельзя воспроизвести так легко.
Септаккорды
Изысканное звучание состоит не лишь из трех звуков. Разукрасить, обогатить музыку помогают септаккорды — 4 звуки, находящиеся по терции. Пара крайних звуков имеет интервал — септиму.
В теории есть 7 видов, но их бывает больше. Самые распространенные называются большой мажорный, малые минорный, мажорный, большой увеличенный.
Фонизмы таких аккордов разные: от светлого, мажорного до темного, напряженного.
Большинство других требуют виртуозности, мастерства. Септаккорды используются для придачи популярным песням окраса, яркости, полнозвучности.
Нонаккорды
На этом разнообразие не кончается. При добавлении к звукам 9 ступени получается нонаккорд.
Их функциональные различия (основное — лад) образовывают расстояние интервалов между ступенями. Главные нонаккорды называются малые и большие.
Рекомендации для начинающих музыкантов:
- Играйте аккорды на белых клавишах.
- Только опираясь на настроение музыки, ее характер, подбирайте нужную последовательность.
Виды в тональности
Построение аккордов осуществляется при знании трезвучий, основная информация поможет в них разобраться. Облегчают запоминание буквенное обозначение нот, поданных ниже.
Латинским алфавитом обозначены звуки:
Для того чтобы не путаться, мажорные звуки записаны только буквами. К минорным приписывают маленькую m (Dm — ре минор).
Когда создаются трезвучия, важно учитывать интервальные промежутки.
В таблице аккордов структурирована информация, подано расшифровку нот.
Мажорные
Составляющие мажорного трезвучия подаются в паре терций.
Терция 1 рассчитана в интервале 2 тона, вторая — лишь полтора тона (малая секунда). Так правильно строить мажорный аккорд.
Для мажорного трезвучия следует взять ноту, выбрать большую терцию, от нее выстроить малую.
Так отображается формула: большая терция + маленькая терция.
Минорные
Ладовая принадлежность (минор) в отличие от мажора в 1-ой терции содержит расстояние в полтора тона, следовательно, во второй — 2.
Чтобы построить минорное трезвучие, надо сперва взять малую терцию, только потом большую.
Это создает различия между минором и мажором.
Обращение аккордов
Овладеть обращением аккордов — необходимый навык для профессиональной игры в будущем.
Обращением называется перестановка, когда нижняя нота поднимается на октаву или наоборот высокий звук ниже. Они все именуются по-разному, для понимания можно оставить трезвучие.
Колорит аккордов зависит от расположения интервала, посередине, наверху, в основе.
Список упражнений даст возможность потренироваться:
- Закрыв глаза, выстраивайте септаккорды по определенному плану.
- Делайте обращение снизу вверх, а потом наоборот. Сначала медленно, постепенно увеличивая скорость.
- Обращение септаккорда с зафиксированным положением пальцев пробуйте перемещать, играя на других нотах.
Это поможет выработать техническую память, чтобы руки на автомате находили клавиши.
Одна рука отвечает за основную мелодию, а вторая — аккомпанемент на фортепиано.
Источник
Как определять аккорды на слух
Один из важных и сложных навыков, который необходим современному музыканту это умение быстро и четко определять аккорды на слух. Этот навык полезен не только для тех, кто аккомпанирует голосу на гитаре или фортепиано, но и композитору, который хочет быстро записывать музыку звучащую у него в голове, аранжировщику, автору песен, импровизатору.
Полноценное восприятие музыки, с позиции профессионала, также невозможно без понимания, того из каких гармонических ячеек состоит композиция.
Несмотря на это данный навык достаточно плохо развит у многих музыкантов, а любители чаще всего совсем не представляют, как заниматься развитием гармонического слуха.
В этой статье мы обсудим с вами практические приемы работы, которые позволят в короткие сроки научиться слышать аккорды.
В первую очередь нужно определить 2 области, в которых работает гармонический слух.
- Это теоретически-школьная или точная
В данном случае вы должны научится определять на слух не просто тип аккорда (мажор, минор и т.д), но и его обращение и звуковой состав. Например, училищах и консерваториях для проверки слуха пишут 4х голосные диктанты, то есть преподаватель на фортепиано играет мелодию гармонизованную аккордами в хоральной фактуре и все 4 голоса нужно записать нотами.
Объективно в современной музыке данный навык используется редко и кроме того, развивается он очень сложно. По сути, не имеет большого значения, как расположен аккорд, так как в современной музыке обращения используются редко, а транскрипция музыки (точная запись того, что звучит на записи) это более сложный и комплексный навык, о котором я писал в отдельной статье.
2. Фонизм аккорда
Здесь задача состоит в том, чтобы научиться определять на слух только вид аккорда. Например, септаккорд, нонаккорд и т.д. Количество голосов или обращения здесь значения не имеют, так как мажорный аккорд в любом расположении и с любым количество голосов звучит, как мажорный.
Конечно есть аккорды, обращения которых звучат, как новые аккорды, что может вносить определенную путаницу, однако на первом этапе этими тонкостям можно пренебречь.
Итак, для вас важно сосредоточиться на втором пункте. С чего начать?
Здесь есть несколько схем:
- Интервал + интервал
Освоенный на предыдущем этапе занятий навык по определению интервалов на слух, можно с успехом использовать при развитии гармонического слуха. Здесь вам нужно научиться расслаивать аккорд на составляющие его интервалы, например, большая терция + малая терция. Услышав большую терцию в составе аккорда, в качестве основной, вы запомните звучание мажорного трезвучия. Малая терция даст вам ощущение минорного трезвучия. Тритон в составе трезвучия поможет запомнить уменьшенное.
Этот подход очень хорошо использовать на начальном этапе развития гармонического слуха.
2. От мелодии к гармонии
Используя этот метод, вы запоминаете звучание мелодической интонации, из которой состоит аккорд. Например, доминантсептаккорд в виде арпеджио звучит в песне Степь да степь кругом.
Минорное трезвучие — Подмосковные вечера:
Этот метод лучше использовать только в самом начале вашей практики, так как он, по сути, не способствует развитию гармонического слуха, а является своеобразным мостиком для перехода от ладового, мелодического слуха к гармоническому.
3. Фонизм аккордов
Фонизмом называется окраска (или характер) звучания аккорда самого по себе, независимо от его тонально-функционального значения.
Сложный в описании, но очень простой в освоении подход. Запоминание характерного звучания трезвучий.
В отличие от абстрактных мелодических движений или ритма, аккорды всегда звучат одинаково. Вы можете использовать известные песни или инструментальные произведения в качестве якоря.
Например, вспомните начало Show Must Go On и вы никогда не спутаете звучание минорного трезвучия с другими аккордами.
Или послушайте начало песни группы Сплин — Романс и вы запомните звучание уменьшенного септаккорда.
После, вы можете формировать свои уникальные ассоциации для аккордов. Самое главное здесь помнить, что уровень освоения элементов определяется скоростью их определения, которая у профессионалов достигает 0,3-0,5 секунды.
То есть, как только аккорд прозвучал, вы уже знаете его название. Если вы думаете, сравниваете или сомневаетесь, значит навык развит не до конца.
Фонизм созвучия формируют:
а) Расположение аккорда (влияет скорее на восприятие аккорда, как объемного или тесного, плотного или разряженного)
б) Количество звуков (трезвучия, трехзвучия, септаккорды и т.д)
в) Свойства консонирования/диссонирования (сколько в аккорде консонансов или диссонансов, какой тип интервалов преобладает)
Определение аккордов по их фонизму один из лучших и фундаментальных методов определения гармонии, который нужно использовать уже с первых дней практики по развитию слуха. Интересно, что заниматься развитие фонического восприятия аккордов можно даже не зная, как называются такие аккорды.
Одно из упражнений на восприятие фонизма аккордов может быть следующим:
Прослушайте последовательность аккордов (на первом этапе лучше сыгранную на 1 инструменте)
Ответьте на вопрос: Сколько разных аккордов в прослушанном фрагменте?
По сути, все, что вам нужно это запомнить определенные звуковые пятна и узнать их при повторном звучании.
В следующей статье поговорим о том, как использовать фонизм для запоминания звучания интервалов.
Источник