Золотарев камерная сюита ноты

Владислав Золотарев — ноты для баяна

Произведения композитора Владислава Золотарева для баяна


Вл.Золотарев
Избранные пьесы
для готово-выборного баяна
«Советский композитор», 1974г.
номер с2573к

  • 1. КАМЕРНАЯ СЮИТА:
    • I. Вечерняя прелюдия
    • II. Свет луны за окнами струится
    • III. Ночной снегопад
    • IV. Таинственные видения
    • V. Печальные мечты
    • VI. Старинная сказка
  • 2. ПАРТИТА № 1:
    • I. Аллегро
    • II. Граве
    • III. Андантино
    • IV. Престо
  • 3. СОНАТА № 2

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!


Вл.Золотарев
Соната №3
для готово-выборного баяна
редакция Ф.Липса
«Советский композитор», 1977г.
номер с4099к

Спасибо Шафаяту за сборник!

Ф. ЛИПС
Творчество Владислава Золотарева

Владислав Золотарев вошел в мир баянного искусства стремительно, ярко, смело, его произведения сразу привлекли внимание слушателей своей оригинальностью и современностью. Публика была буквально ошеломлена образностью и самобытностью музыкального языка, «дерзкими» фактурными и исполнительскими находками в сочинениях молодого автора. Казалось, звучит не баян, а какой-то совершенно новый музыкальный инструмент. По меткому наблюдению писателя В. Солоухина, интересное, неординарное сочинение вызывает у одной части публики негодование, у другой — недоумение, у третьей — восторг.

Нечто подобное возникало и при исполнении произведений Вл. Золотарева. Вокруг его музыки сразу же разгорались споры между восторженными ценителями и их активными противниками, которых, кстати говоря, теперь почти не осталось. Во всяком случае, музыка Золотарева никого не оставляет равнодушным, что само по себе говорит о творческой смелости и новизне в искусстве, ибо о заурядном обычно не спорят.
К середине 60-х годов массовое распространение имел баян с готовыми аккордами в левой клавиатуре. Многотембровый готово-выборный баян был достоянием лишь отдельных исполнителей, а концертной деятельностью занимались считанные единицы. Для традиционного баяна уже был создан довольно большой репертуар, включающий произведения видных советских композиторов
Ф. Рубцова, А. Холминова, Н. Чайкина, Ю. Шишакова, К. Мяскова, А. Репникова и др. Значительное место в репертуаре баянистов занимали переложения произведений отечественных и зарубежных композиторов-классиков.

Читайте также:  Will survive gloria gaynor ноты

Сочинения Вл. Золотарева начали приобретать популярность к концу 60-х годов. К этому времени массовая потребность в инструменте усовершенствованной конструкции ощущалась наиболее остро, так как исполнительская культура баянистов, накопившая богатый опыт за предшествующие десятилетия, стала входить в противоречие с ограниченными средствами баяна с готовыми аккордами.
Становится традицией участие лучших советских баянистов на международных конкурсах. Эти ответственные состязания выявили много молодых талантливых исполнителей, которые успешно начали концертировать по стране и за рубежом наряду с баянистами старшего поколения.
В этот период сложилась довольно парадоксальная ситуация: баян сформировался окончательно как готово-выборный, многотембровый инструмент и получил большое распространение в консерваториях и училищах, значительно расширился круг концертирующих музыкантов-баянистов, а оригинального репертуара для такого инструмента не было. Возникла насущная потребность в том, чтобы композиторы стали активнее писать для нового инструмента.
Появление Золотарева в баянном искусстве было как нельзя более своевременным, он не только баянист и пишет именно для готово-выборного, многотембрового баяна, но пишет содержательную, глубокую музыку. Она сразу увлекает огромную массу баянистов. Ведущие исполнители активно включают сочинения молодого автора в свои программы, его музыка находит живой отклик у слушателей.
Попытаемся уяснить причину столь быстрого и широкого признания. В искусстве очень важно: современно оно или нет. Однако современность — весьма сложное понятие. Все зависит от того, насколько резонирует то или иное произведение искусства с духовным миром прогрессивно мыслящего человека, насколько оно созвучно с ним именно в данный момент. Множество шедевров музыкальной классики современны во все времена, во все эпохи, но порой случается, что музыка, только что вышедшая из-под пера композитора — заведомо стара. В этой связи можно с уверенностью сказать, что произведения И. С. Баха будут современны всегда.

Произведения Золотарева сразу же приобрели широкую популярность в первую очередь потому, что его музыка в высокой степени реалистична, а ее образный строй созвучен внутреннему миру нашего современника. Именно современность в сочетании с мастерским применением художественно-выразительных средств многотембрового готово-выборного баяна снискали ей популярность и любовь среди музыкантов в столь короткий срок. Золотарев писал для баяна ярко, темпераментно, широко используя достижения современной композиторской техники, его творчество значительно продвинуло вперед баянное искусство.
Интонационный строй современной музыки довольно сложен. Многие баянисты, воспитанные на традиционной музыке, оказались неподготовленными для восприятия и, тем более, для исполнения новейших сочинений. В результате такие сочинения, как Партита, Соната № 3, получали такую «интерпретацию», которая могла вызвать лишь отрицательное отношение. В то же время, в талантливом исполнении музыка Золотарева получила широкое признание не только у нас в стране, но и за рубежом, где она неоднократно исполнялась на международных конкурсах.
Чтобы яснее разобраться в стилистических особенностях сочинений композитора, проследим его творческий путь.

Владислав Андреевич Золотарев родился 13 сентября 1942 года в поселке бухты Де-Кастри Приморского края в семье военного офицера. Первые музыкальные впечатления одаренного мальчика связаны с домашними музицированиями, которые часто устраивали родители. Владислав с детства увлекался литературой, поэзией, живописью. Музыкой систематически начал заниматься в г. Магадане с 15 лет.
В 1960 году Золотарев поступает в Магаданское музыкальное училище в класс баяна преподавателя Лесного Н. А., которое окончил в 1968 году после трех лет службы в рядах Советской Армии.
Первые пьесы молодого композитора датированы 1961 годом. В эти же годы Вл. Золотарев пишет свои первые литературные произведения. Литературным творчеством он занимался на протяжении всей своей жизни. Им написаны: лирическая исповедь — «25 неотправленных писем», сборник афоризмов, тексты песен и романсов, дневники, которые охватывают период с 1961 года до последних дней. Совершенно необычна его «Автобиография», созданная, вероятно, под впечатлением сочинений Ф. Кафки и Г. Гессе. В журналах «Музыкальная жизнь» и «Советская музыка» помещены его статьи о баянном искусстве. Им написано множество стихов, которые передают глубоко личные переживания автора.
Вл. Золотарев пробовал писать для различных инструментов— фортепиано, скрипки, а также вокальные сочинения. К баяну он относился с особой любовью. Уже в первых сочинениях для этого инструмента1 формировались творческие принципы Золотарева, от которых он не отошел на протяжении всей своей последующей жизни: отношение к баяну как к серьезному академическому инструменту, стремление к глубине художественного воплощения, к динамизации и драматизации образного содержания, к выявлению новых выразительных средств баяна.
Свое пристрастие к любимому инструменту композитор неоднократно подчеркивал: «Баян. какое счастье, что я начал учиться на этом инструменте. Я чувствую в себе необъятные силы, но надо много трудиться.»2
Владислав Золотарев обладал хорошими исполнительскими данными, в совершенстве владел готово-выборным, многотембровым баяном. Он был награжден дипломом за 1 место на зональном конкурсе баянистов во время учебы в Магаданском училище, но впоследствии полностью посвятил себя композиторскому творчеству.

До 1970 года Золотарев жил в Магадане. Из значительных произведений для баяна в этот период были созданы: Камерная сюита, Концерт № 1 для баяна с симфоническим оркестром (партитура и клавир), Детская сюита № 1, Партита, а также Соната № 1, которую он неоднократно исполнял на авторских концертах в Магадане. Однако в нотах эта соната так и не была зафиксирована, так как композитор надеялся впоследствии еще вернуться к этому сочинению. Параллельно им было написано множество произведений в других жанрах.
С 1970 года начинается московский период творчества Вл. Золотарева. В 1971 году он был зачислен в Московскую консерваторию в класс Т. Н. Хренникова по рекомендации Р. Щедрина. Проучившись год, Золотарев, в силу личных обстоятельств, к сожалению, покидает консерваторию.
В Москве талант композитора раскрылся в полную силу. Он постоянно общался с композиторами, исполнителями, в частности с Э. Митченко, который многие его сочинения исполнил впервые.
Вл. Золотарева всегда отличала чрезвычайная работоспособность и требовательность к себе. «. Надо много писать, но еще больше — рвать,. главное — писать глубокую и человечную музыку. Но для этого нужно профильтровать через свои мозги и свои чувства всю предшествующую музыкальную культуру, для этого нужно страшно много трудиться». Он подробнейшим образом изучал как классику, так и современные сочинения. Был в курсе всех достижений в технике современной композиции.
В московский период Вл. Золотаревым был написан ряд крупных произведений: оратория «Памятник революции» для оратора, солистов, четырех хоров и симфонического оркестра, Вечерняя кантата, Диптих и Триптих для оркестра, «Драматическая поэма» для альта и камерного оркестра, «Мартин Идеи» по Дж. Лондону, три струнных квартета, Соната для виолончели, шесть романсов на стихи японских поэтов и множество других сочинений самых различных жанров.

В последние годы на творчестве Золотарева заметно сказывалось влияние нововенской школы. Появляются додекафонные опусы: Пять композиций, Соната № 3, оратория «Памятник революции» и т. д. Но техника композиции с помощью 12 неповторяющихся тонов для него не догма. Он сам занимается разработками в этой области. В одном из дневников по этому поводу встречается запись: «Мы можем сочинять так, как Шёнберг и его последователи, но в силу своих природно-национальных особенностей мы не должны так сочинять. Надо найти свой путь, имея перед собой результат нововенцев».
Появился еще ряд значительных произведений для баяна. Среди них: две концертные симфонии для баяна и симфонического-оркестра4, две сонаты, Пять композиций, «Испаниада», цикл детских сюит, Траурная музыка, В подражание Мусоргскому, Рондо-каприччиозо для трех баянов и т. д. В 1974 году была окончена полифоническая тетрадь «24 медитации для баяна», созданная, очевидно, под влиянием «Искусства фуги» И. С. Баха, но с использованием двенадцатитоновой техники. Этому опусу предпосланы слова: «Настоящее сочинение представляет собой материал, способный быть озвученным не только на баяне, но и на органе, гитаре, фортепиано, аккордеоне, а также вокальным и инструментальными ансамблями в элементарном переложении, не искажая текста композитора».

В этих сочинениях Вл. Золотарева все явственнее ощущается тенденция к сосредоточенно-философским размышлениям над, сущностью бытия, мира, вселенной. В творческом воображении композитора возникали все новые и новые интереснейшие замыслы крупных сочинений для баяна, хора, оркестра. Но, к великому сожалению, в момент наивысшего расцвета творческих сил жизнь талантливого композитора оборвалась. Это произошло 13 мая 1975 года.

Источник

Ноты, Аккорды — Антология литературы для баяна

Нотные издания, сборники с нотами
для баяна в pdf


Антология литературы для баяна
Часть I
«Музыка», 1984г.
номер 12401

В истории отечественной музыкальной культуры русское народно-инструментальное искусство занимает особое место. Зародившись и получив широкое распространение в народных массах, баян, домра и балалайка сегодня органично вошли и в музыкальный быт, и в профессиональную исполнительскую среду.
Особого расцвета в наши дни достиг баян. Из простой незатейливой гармошки, появившейся в России в начале XIX века, он вырос в многотембровый готово-выборный инструмент, на котором можно решать самые разнообразные музыкально-художественные задачи.

Несмотря на то что история баяна насчитывает уже около полутора столетия, профессиональное музыкальное образование баянисты стали получать лишь с конца 20-х годов нашего века. За прошедший период баянное искусство достигло значительных высот. Уровень исполнительского мастерства современных баянистов несопоставим с тем, что было пятьдесят лет назад. Ньше лучшие молодые музыканты нашей страны ежегодно принимают участие в различных международных конкурсах и, как правило, завоевывают призовые места. Ведущие советские баянисты, наряду с музыкантами других специальностей, с большим успехом гастролируют по стране, а также во многих странах мира.
Вслед за совершенствованием искусства игры на баяне формировалась и методическая мысль. Видные советские баянисты — исполнители и педагоги — внесли существенный вклад в теоретические разработки. Появился целый ряд школ, самоучителей, пособий, а также статей по различным аспектам педагогики и исполнительства на баяне. Постоянно возрастающая музыкальная культура баянистов активно влияла на усовершенствование конструкции самого инструмента.

Все эти важные факторы не могли не сказаться на формировании баянного репертуара и, в частности, на оригинальных произведениях, созданных за этот период. И каждый этап в развитии баяна привносил что-то свежее и оригинальное в образный строй, в особенности фактуры, в использование новых приемов для достижения новых выразительных эффектов, в структуру музыкального языка произведений. За прошедшие десятилетия накоплен большой репертуар, включающий сочинения высоких художественных достоинств, мастерски написанные и разнообразные по формам и жанрам.
Первые попытки создания оригинального репертуара для баяна относятся к 30-м годам. Однако появившиеся в тот период пьесы В. Зарнова, Ф. Климентова, В. Рожкова, а тем более непрофессионально сделанные баянистами-любителями обработки народных песен, не могли удовлетворить всё возраставшие художественные запросы музыкантов. Необходимы были серьезные сочинения крупной формы и миниатюры на народные темы, которые бы могли широко раскрыть выразительные возможности баяна.

С середины 30-х годов одним из наиболее ярких авторов обработок русских народных песен становится выдающийся саратовский баянист-самородок И. Паницкий. Глубоко познав и впитав в себя народную песенность, он сумел необычайно бережно и тонко претворить ее особенности. Обрабатывая лирические протяжные песий, музыкант достоверно передает характерные черты их фольклорного бытования: гибкость, пластику мелодического течения, метрическую свободу изложения, выражающуюся в частой смене тактового размера, неквадратности построений, неспешность и широту повествования. Ярким образцом подобного рода может служить обработка «Ах вы, дружки». Не менее органично переданы И. Паницким также и фактурные особенности ансамблевого бытования протяжной песеиности в народе: движение от выразительного одноголосия «запевалы» к ансамблевому «подхвату», как, например, в обработке «Ой да ты, калинушка» или в «Лучинушке».
Обрабатывая же плясовые русские песий, автор мастерски раскрывает своеобразие фольклорного инструментального музицирования гармонистов. Это — поистине неистощимая фантазия в варьировании исходного напева, все более затейливое его дробление в прихотливом кружеве фигурации, создающем зримое ощущение все увеличивающегося азарта разгорающейся народной пляски.

Примечательно, что И. Паницкий мастерски использует сам композиционный принцип, характерный для народного песнетворчества —создание своеобразных сдвоенных форм, которые, по меткому наблюдению академика Б. Асафьева, представляют «типично русское контрастное сопоставление протяжной и плясовой песен»Такой принцип, в симфонической музыке гениально претворенный еще в «Камаринской» М. Глинки, оказался очень близким самой природе баяна: певучести его звука в протяжных, с одной стороны, и динамико-ритмической гибкости в плясовых — с другой.
На редкость убедительно осуществлен у Паницкого сам процесс «срастания» обеих песен: их интонации либо сплавляются воедино в «промежуточных» вариациях (упомянем, к примеру, третье проведение темы «Ноченьки», в которую вкрапливаются мелодические обороты песни «Во саду ли, в огороде»), либо контрастно оттеняются фактурными и ладотональными средствами (сопоставление одноименных тональностей при появлении темы «Как под яблонькой» после вариационных проведений темы «Вот мчится тройка почтовая», или контраст параллельных тональностей в сопоставлении песен «Ах вы, дружки» и «Уж как по мосту-мосточку»).

Другое важное направление в развитии репертуара для баяна — создание крупных, масштабных сочинений. Первым значительным произведением подобного плана явился Концерт № 1 для баяна с оркестром русских народных инструментов, созданный ленинградским композитором и фольклористом Ф. Рубцовым в 1937 году. В этом двухчастном сочинении также можно усмотреть фольклорный принцип сдвоенной композиции: первая часть тесно опирается на лирическую народную песенность, вторая— на плясовую. Однако их контраст как бы значительно укрупнен, насыщен подлинно симфоническим дыханием. В этом сочинении композитору удалось многосторонне раскрыть возможности баяна с готовыми аккордами. Они выявляются и в насыщенности фактуры (см., например, цифры И, 17 первой части), и в «мелодизации» аккордового аккомпанемента в партии левой руки (цифры 16—20 второй части), и в использовании специфических приемов глиссандирования по звукам уменьшенного септаккорда.

Крупной вехой в развитии музыки для баяна стали произведения, созданные в середине 40 — начале 50-х годов Н. Чайкиным, А. Холминовым, Ю. Шишаковым. В них с большой художественной полнотой и убедительностью проявились лучшие качества, свойственные этим композиторам: «общительность» интонационного строя музыки, разнообразие выраженных в них чувств, искренность эмоционального высказывания. При этом если Н. Чайкин более тяготеет к претворению романтических традиций, то в творчестве Ю. Шишакова и А. Холминова заметна непосредственная опора на кучкистские традиции. Вместе с тем в произведениях данных авторов заметно стремление максимально раскрыть возможности баяна с готовыми аккордами в левой клавиатуре, обогатить музыкальную фактуру новыми выразительными средствами. И поэтому не случайно такие произведения, как Первая соната и Первый концерт Н. Чайкина, Сюита А. Холминова, Концерт Ю. Шишакова, созданные в это время, стали своего рода «краеугольным камнем» в профессиональном воспитании баянистов и не утратили своего значения и поныне.
Новый этап развития баянного репертуара характерен для начала 60-х годов. Изобретательно используя относительно ограниченные средства инструмента с готовой клавиатурой, композиторы этого периода последовательно формировали художественный и технический уровень баяниста. Своего рода этапным сочинением можно назвать Концертную сюиту Н. Чайкина (1962 г.), где автор впервые обращается к готово-выборной клавиатуре. Последующие поколения композиторов создавали произведения уже в основном для современного типа инструмента — многотемброного готово-выборного баяна.

Как и в других жанрах музыкального искусства, у композиторов, работающих в области музыки для баяна, все более явственным становится стремление преодолеть известную академическую вялость, инертность творческого мышления, свойственную некоторым сочинениям предшествующего времени, активнее искать новые образы и средства их интонационного воплощения. Заметным явлением в 60-е годы стали произведении А. Репникова — его Каприччио, Речитатив и Токката, Концерт-поэма и другие, отличающиеся особо активной энергией, молодым задором и жизнеутверждением; новые образы повлекли и необычный ранее интонационный строй—обилие диссопантных септ- и нои-аккордовых построений, прихотливой ритмической акцентировки, ладовое разнообразие.
Важнейшим этапом в развитии музыки для баяна 60—70-х годов стало творчество Вл. Золотарева. В его сочинениях, особенно в Партите, Второй и Третьей сонатах, шести Детских сюитах, Пяти композициях впервые в полной мере раскрылись художественные достоинства нового типа инструмента, ставшего ярким представителем камерно-академической сферы музыкального искусства. Композитор поверил этому инструменту спои самые глубокие и масштабные замыслы, целый мир философских размышлений, самых сокровенных и интимных своих музыкальных высказываний. В исполнении па баяне зазвучали развернутые композиции, в которых была рельефно представлена совершенно неведомая этому инструменту ранее художественная сфера, где трагическое органично сопоставляется с целомудренной лирикой, драматическая экспрессия соседствует с незатейливым юмором.

Новаторство в образной сфере потребовало и значительного расширения стилистических горизонтов баянной музыки — впервые в ней получили разнообразное воплощение серийность, додекафомпая техника, различные соиористические приемы (кластеры и кластерное глиссандирование по клавиатуре, эффекты, связанные с особой ритмизацией движений меха, — всевозможные тремоло, рикошет, вибрато и другие). А главное — произведения Вл. Золотарева отличались такой глубиной и искренностью эмоционального высказывания, что это позволило им очень быстро стать по-настоящему репертуарными не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.
Значительным вкладом в баянный репертуар стали созданные на протяжении последнего десятилетия произведения Г. Банщикова, С. Губайдулиной, А. Журбина. Вместе с тем углубляется и фольклорное направление в репертуаре. С одной стороны, происходят интенсивные поиски «вширь», за счет все более полного освоения песен различных областей и районов нашей страны. Это произведения В. Зубицкого и В. Довганя, основанные на материале закарпатских попевок и наигрышей, сочинения А. Кусякова, в которых интересно преломлены особенности донского музыкального фольклора, и так далее. С другой стороны, активны и поиски композиторов «вглубь» фольклора, проявляющиеся в мастерском претворении различных старинных образцов народной песенности — древних причитаний, разнообразных обрядовых попевок и т. п. Убедительным примером подобного рода могут служить произведения для баяна К. Волкова — его обе Сонаты и Концерт.

По своим эстетическим достоинствам лучшие произведения для баяна не уступают художественному уровню современной камерно-инструментальной музыки в целом. Репертуар, созданный композиторами на протяжении полувека, пользуется большой популярностью во многих странах мира, где процесс становления современного баяна (аккордеона) имеет много общего с развитием инструмента в нашей стране. Вместе с тем, благодаря национальным особенностям, баянная культура каждой страны отличается своеобразием и самобытностью. Среди советских музыкантов в последние годы все большее распространение получают произведения для баяна таких прогрессивных зарубежных композиторов, как Ю. Хатрик и В. Троян (ЧССР), Г. Бреме и Г. Болл (ГДР), Т. Лундквист (Швеция) и О. Шмидт (Дания) и других.
В наши дни баян, став достойным представителем камерно-инструмептальной музыки, продолжает вместе с тем оставаться инструментом подлинно народным, любимым разнообразными кругами слушателей. Поэтому, наряду с появлением крупных, значительных по содержанию и форме произведений, очень важно создание для него пьес и фантазий, непосредственно претворяющих народные песни и танцы. В этом плане, продолжая животворные традиции обработок И. Паницкого, в последние два десятилетия активно работают В. Подгорный, А. Тимошенко, Г. Шендерев и многие другие.
В целях публикации и широкого распространения оригинальных сочинений для баяна издательство «Музыка» приступило к выпуску серии «Антология литературы для баяна», в которой предполагается поместить произведения, вошедшие в сокровищницу баянного репертуара. Наряду с произведениями советских авторов в «Антологии» будет широко представлено творчество композиторов Чехословакии, ГДР, Швеции, Норвегии, Финляндии, ФРГ, Франции и «других стран. Есть все основания полагать, что активное включение в программы исполнителей представляемых в этой серии сочинений явится мощным стимулом в создании новых высокохудожественных произведений для современного баяна — инструмента с богатейшими художественными возможностями.
В первый выпуск включены сочинения Ф. Рубцова, И. Паницкого и А. Данилова, созданные в 30-е годы.

Рубцов Феодосий Антонович (р. 1904)—советский фольклорист, педагог и композитор, кандидат искусствоведения, профессор. В 1931 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции у М. О. Штейнберга. Член Союза композиторов с 1932 года, автор вокальных и хоровых произведений, сочинений для оркестра русских народных инструментов, двух концертов для баяна с оркестром, а также многочисленных обработок русских народных песен. Рубцову принадлежит ряд статей по вопросам русского музыкального фольклора.
Концерт № 1 написан в 1937 году. По существу, это первое крупное профессиональное сочинение для баяна. Музыкальный язык концерта опирается на народную основу, Разнообразное использование возможностей баяна с готовыми аккордами левой клавиатуры явилось значительным шагом в развитии инструмента.

Паницкий Иван Яковлевич(р. 1906) —исполнитель, педагог, лауреат Всесоюзного смотра исполнителей на народных инструментах в Москве (1939 г., I премия), заслуженный артист РСФСР. С именем Паницкого связано целое направление в баянном искусстве, уходящее своими корнями в традиции народного музицирования гармонистов-самородков.
Паницкий — один из первых баянистов, которые своей неутомимой творческой деятельностью способствовали утверждению баяна в качестве полноправного сольного инструмента академической эстрады; автор первых высокопрофессиональных обработок русских народных песен, созданных в большинстве своем в 30-е годы, а также многочисленных транскрипций для баяна.

Данилов Александр Федорович (1901 — 1965) — известный баянист, участник знаменитого трио баянистов Всесоюзного радиокомитета (с А. И. Кузнецовым и Я. Ф. Попковым). Данилову принадлежит ряд обработок для баяна народных песен и танцев. В свое исполнение он вносил элементы импровизации. Русская народная песня «Яблочко» в обработке Данилова для трех баянов до сих пор пользуется популярностью. В данном издании публикуется вариант этой пьесы для баяна соло.
Имханицкий М., Липс Ф., Сурков А.

  • Ф. Рубцов. Концерт № 1 для баяна с оркестром русских народных инструментов. Клавир
  • И. Паницкий. Вариации на тему русской народной песни «Полосынька»
  • Ой да ты, калинушка. Русская народная песня. Обработка И. Паницкого
  • И. Паницкий. Вариации на темы русских народных песен «Среди долины ровныя» и «Светит месяц»
  • И. Паницкий. Вариации на темы русских народных песен «Ах вы, дружки> и «Уж как по мосту-мосточку»
  • И. Паницкий. Вариации на темы русских народных песен «Ноченька» и «Во саду ли, в огороде»
  • И. Паницкий. Вариации на темы русских народных песен «Вот мчится тройка почтовая» и «Как под яблонькой»
  • Яблочко. Русский народный танец. Обработка А. Данилова

Исполнительская редакция Ф. Липса и А. Суркова

Скачать ноты

Источник

Оцените статью