Золотые рыбки щедрин ноты

Золотые рыбки щедрин ноты

Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
= Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо

1. Русская народная песня
2. Ой, за гаем, гаем. Украинская народная песня
3. Казав менi батько. Украинская народная песня
4. Украинская мелодия
5. Веретено. Эстонская народная песня
6. Как их зовут. Английская народная песня
7. Французская народная песня
8. Вейся, вейся капустка. Русская народная песня
9. У каждого свой музыкальный инструмент. Эстонская народная песня
10. Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня
11. Под яблонькой. Русская народная песня
12. На горе-то калина. Русская народная песня
13. Крыжачок. Белорусский танец
14. Полянка. Русская плясовая
15. Выйду ль я на реченьку. Русская народная песня
16. Ой пiд вишнею. Украинская народная песня
17. Мне моя матушка говорила. Чешская народная песня
18. Помню я ещё молодушкой была. Русская народная песня
19. Л. Бекман. В лесу родилась ёлочка
20. М. Яковлев. Зимний вечер
21. Вот мчится тройка удалая. Русская народная песня
22. Ничто в полюшке не колышется. Русская народная песня
23. Белолица-круглолица. Русская народная песня
24. По Дону гуляет казак молодой. Русская народная песня
25. Вышли в поле косари. Украинская народная песня
26. В. Калинин. Вариации на тему русской народной песни «Отдавали молоду»
27. Мое солнце. Итальянская народная песня
28. В. Калинин. Вариации на тему украинской народной песни «Нiч яка месячна»
29. Хуторок. Русская народная песня
30. Белорусская полька. Обработка В. Калинина
31. Если ты полюбила. Уругвайская народная песня. Обработка В. Калинина

В. КАЛИНИН. ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ

1. Резвый ослик
2. Золотые рыбки
3. Колыбельная
4. Грёзы
5. Первый бал
6. Мазурка
7. Старинный вальс
8. Элегия
9. Тихий блюз
10. Кантри — маленький оркестр
11. Старая лютня
12. Малагенья
13. Вальс цветов
14. Две испанки
15. Баллада
16. Юродивый и скоморох
17. Русский танец

ТРИ ПРЕЛЮИИ
18. I
19. II
20. III

21. Танго
22. Тарантелла
23. Хота
24. Спаньолетта
25. Песня без слов
26. Качаются джонки
27. Серенада

ТРИ ЭТЮДА
28. I
29. II
30. III

Источник

Конек-Горбунок. Фрагменты балета по мотивам одноименной сказки И. Ершова

Конек-Горбунок. Фрагменты балета по мотивам одноименной сказки И. Ершова: Облегченное переложение для фортепиано Ольги Катаргиной — Щедрин Родион Константинович

В серии «Знакомство с шедеврами классики» представлены облегчённые переложения популярных музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов. Оригинальные обработки выполнены известным композитором и педагогом Гансом-Гюнтером Хойманом (Германия) и педагогом Ольгой Катаргиной (Россия). Серия красочно иллюстрирована и дополнена литературными предисловиями, что поможет лучше узнать эти сочинения юным пианистам и всем любителям музыки.

В настоящем сборнике представлено переложение для фортепиано фрагментов балета Родиона Щедрина «Конек-Горбунок». Ранее существующие переложения для фортепиано некоторых номеров балета рассчитаны, в основном, на профессионально подготовленных музыкантов. Данное переложение технически доступно любителям музыки и каждому ученику, не требует длительного времени для разучивания. Это позволит пополнить концертный и педагогиче­ский репертуар начинающих пианистов.

Вступительная статья содержит краткие сведения об истории создания произведения, а также биографическую справку о жизни композитора, что расширит кругозор ученика. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки и учащимся музыкальных учебных заведений.

Источник

Конспект урока «Конёк-Горбунок»

Конспект урока по музыке

Тип урока: Изучение нового

Цель: закрепить понятия песенности, танцевальности и маршевости

Создать условия для обобщения знаний детей по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.

Способствовать развитию у детей навыков выразительного чтения, творческих способностей через театральную деятельность

Развивать вокально- хоровых навыков, координации движений.

Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.

Способствовать становлению позитивного отношения к искусству, воспитывать музыкальный и эстетический вкус.

Способствовать воспитанию трудолюбия, взаимовыручки, искренности, воспитанию чувства прекрасного.

Музыкальный ряд: произведения “Ночь”, “Золотые рыбки”, “Царь Горох” из балета Р. Щедрина “Конек-Горбунок”;

Оборудование: презентация по теме урока,проектор,ноутбук.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и приобретенными знаниями . Присаживайтесь

-Приветствуют учителя. Садятся за парты.

— Сегодня наш урок необычный, он волшебный, сказочный. Давайте вспомним, как зовут трех китов в музыке?

Молодцы! Ребята, киты оставили нам письмо, давайте посмотрим, что в нем.

«Дорогие ребята! С нами произошло необычное превращение. Чтобы узнать, какое превращение произошло, вам помогут в этом фрагменты музыкальных произведений.»

-Поможем трём китам, узнаем какие превращения с ними произошли?

-песня, танец, марш.

(Слушание музыкального фрагмента “Ночь”)

Послушайте первый фрагмент. Знакомо ли оно вам?

(Слушание музыкального фрагмента «Ночь»)

-К какому жанру мы можем отнести данный фрагмент?

-Почему? Здесь же никто не поёт?

-Какой характер?Какая мелодия?

-Правильно!Мы с вами прослушали мелодию песенную,или иначе её называют-кантилена.

Если бы вам удалось попасть в этот фрагмент произведения, какое было бы время суток?

-Давайте закроем глаза,а когда мелодия будет изменяться поднимите обе руки вверх.

Как Вы думаете,почему мелодия изменялась?Что произошло?

-Благодаря ей,мы попали в сказку-балет. Р.Щедрина.

Знаком ли вам этот композитор?

Расскажите о нём что-нибудь.

-Поют инструменты музыкальные.

-Поднимают руки вверх.

-Это как всплеск огня,похоже на Жар-Птицу

Родио́н Константи́нович Щедри́н (род. 16 декабря 1932 , Москва , СССР ) — российский композитор , пианист , педагог. Музыкой Р. Щедрин был окружён с самого детства: слышал игру отца на скрипке, инструментальное трио в составе отца и его братьев.

Балеты: «Конёк-Горбунок» (по одноимённой сказке П. П. Ершова, 1960)«Кармен-сюита» (транскрипция фрагментов оперы Ж. Бизе «Кармен» , 1967 «Анна Каренина» (лирические сцены по роману «Анна Каренина» Л. Н. Толстого, 1972), симфонии,концерты оркестров и многое др.

IV .Слушание фрагмента «Золотые рыбки»

Сейчас я вам зачитаю фрагмент из сказки «Конёк-Горбунок». А вы ответьте на вопрос, о чём говорится в этом фрагменте.

« Чудо-юдо рыба-кит
Громким голосом кричит,
Рот широкий отворяя,
Плёсом волны разбивая:
«Чем вам, други, услужить?
Чем за службу наградить?
Надо ль раковин цветистых?
Надо ль рыбок золотистых?
Надо ль крупных жемчугов?
Всё достать для вас готов!»

-О чём говорится в данном отрывке?

— Правильно,давайте прослушаем фрагмент произведения С.Щедрина.

(Слушание музыкального фрагмента “Золотые рыбки”)

-Что же достало Чудо-юдо?

-Какая мелодия?Какой характер?

-Какие инструменты вы услышали?

-Правильно!Давайте еще раз прослушаем фрагмент. И покажем ручками, как танцуют у нас золотые рыбки.

(Повторное слушание фрагмента «Золотые рыбки»)

-Говорится о том,что Чудо-юдо,может достать все и жемчуг и рыбок золотых.

-Быстрая,активная,задорная т т.д. Характер танцевальности.

-Струнно-смычковые. Отрывистое звучание.

Вот, мы выходим из подводного царства Послушайте музыкальный фрагмент из сказки .И ответьте на вопрос, какой характер музыки? Какая динамика?

(Слушание фрагмента “Царь Горох”)

-Какой характер музыки?Какая динамика?

Как вы думаете,какой это жанр?

-Слушая данный музыкальный фрагмент,кого вы представили?

-Правильно!Вот как говорит о Царе Горохе писатель:

…Царь умылся, нарядился

И на рынок покатился;

За царём стрельцов отряд.

Вот он въехал в конный ряд.

На колени все тут пали

И «ура» царю кричали…

— Какого вы представляете Царя?

— Молодой или старый?

— С бородой или без бороды?

-А удобно ли маршеровать под эту мелодию? Давайте попробуем.

-Тема тихая,в высоком регистре,деревянно-духовые инструменты.Отрывистая мелодия.

Ребята,наше путешествие подошло к конку, во что превратились наши три кита?

-Правильно!Какие музыкальные произведения мы сегодня послушали?

-“Золотые рыбки», «Ночь», «Царь Горох».

У вас на парте лежит солнышко. Изобразите условно ваше настроение на уроке. Дорисуйте у солнышка очертания рта: радость, грусть, безразличие.

Чтобы сказки не обидеть —
Надо их почаще видеть:
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Спасибо за урок! До свидания!

Источник

ХОР.by

Белорусский хоровой портал

Щедрин Р. — Сочинения для хора [Москва, 2005]

Родион Щедрин — Сочинения для хора без сопровождения и в сопровождении фортепиано /

Rodion Shchedrin — Choral Works Unaccompanied and with Piano Accompaniment

  • Да святится имя Твое… / Hallowed Be Thy Name… [1988]
  • Утро / Morning [1950]
  • Два хора на стихи А. Пушкина (Пора, мой друг, пора!), (Тиха украинская ночь) / Two choruses to verses by A. Pushkin (It’s Time, My Friens, It’s Time!), (Quiet the Ukrainian Night) [1950]
  • Ива, ивушка / Willow, dear willow (1954)
  • Четыре хора на стихи А. Твардовского (Как дорог друг), (Прошла война), (Я убит подо Ржевом), (К Вам, павшие) / Four Choruses to verses by A. Tvardovsky (How dear is the friend), (The War is Over), (I’ve Been Killed near Rzhev), (To you, The Fallen) [1968]
  • Четыре хора на стихи А. Вознесенского (Тбилисские базары), (Первый лед), (Горный родничок), (Песня вечерняя) / Four Choruses to verses by A. Voznesensky (The Bazaars of Tbilisi), (The First Ice), (The mountain Spring), (Evening Song) [1971]
  • Русские деревни / The Russian Villages [1973]
  • Стирала женщина белье / A Woman was Loundering [1975]
  • Алый парус / Crimson Sail [1997]
  • Строфы «Евгения Онегина» / Stanzas of ‘Eugene Onegin’ [1981]
  • Диптих на стихи А. Вознесенского / Diptych to verses by A. Voznesensky [2003]
  • Серенада / Serenade [2003]
  • Маленькая кантата из оперы «Не только любовь» / Little Cantata from the opera ‘Not Love Alone’ [1961]

Источник

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

«Сказка о рыбаке и рыбке» (op. 41) — фортепианный опус композитора Н.Черепнина, созданный в 1912 году по мотивам сказки Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» Черепнина состоит из 6 музыкальных иллюстраций, которые композитор посвящает своему «милому сыну Саше».

Н. Черепнин принадлежит к поколению, которое хоть и впитало в себя традиции, заложенные композиторами «Могучей кучки», но стремилось открыть новое в музыкальном искусстве, обновляло музыкальный язык, искало новые формы и своими произведениями писало историю стиля модерн. Черты этого стиля можно услышать и в музыке Черепнина к сказке Пушкина. Шесть фортепианных пьес композитора чередуются с поэтическими цитатами из Пушкина, которые композитор подробно иллюстрирует с помощью музыкальных средств .

В 1917 г. Черепнин оркеструет свои иллюстрации к сказке Пушкина. Вот как описывает оркестровую версию «Сказки о рыбаке и рыбке» исследователь творчества композитора О. Томпакова:

«В «пушкинской» музыкальной сказке главенствует любимый Черепниным образ моря, водной стихии. Он создается на протяжении всей партитуры в основном красками низкого регистра флейты, «дуэтом»-перекличкой кларнета-контральто и английского рожка, шорохом и рокотом литавр и большого барабана, засурдиненными трубами, звонкими раскатами фортепиано и glissando арф. Фантастичен музыкальный образ Золотой рыбки, сотканный из ярких тембров-«брызг» деревянных и медных духовых, радужного звона фортепиано, трепещущих оркестровых фигураций, изысканной полиритмии». (Цит. по: Томпакова О.М. Николай Николаевич Черепнин. Очерк жизни и творчества. – М.: Музыка, 1991 г. С. 67).

Яркая и красочная, богато украшенная музыкальным орнаментом и декоративными деталями, полная звукоизобразительных эффектов и характерных тем-портретов музыка Черепнина стала основой для балета «Золотая рыбка», премьера которого состоялась в 1937 году.

Источник

Оцените статью