Музыкальная игра с нотами Золотые ворота
Золотые ворота
На земле рисуется маленький кружок. В центр его втыкают ветку березы. Рядом с кружком ребята выстраиваются парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота».
Один участник, оставшийся без пары – водящий. Он идёт в «золотые ворота» и ребром ладони разъединяет руки одной из пар. При этом все дошкольники поют:
В золотые ворота
Проходите, господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас!
Ребята, которым водящий разъединил руки, бегут в разные стороны, к кружку. Первый, выдернувший ветку березы, идет в «золотые ворота», а проигравший встаёт в пару с водящим впереди всех.
Старинные музыкальные игры для детей старшего возраста есть на этом детском сайте. Скачайте эти музыкальные игры для детей старшей группы, возможно, они станут хорошим подспорьем вам в работе с детьми! |
Рисунки по клеточкам:
Источник
Мастер-класс игра «Золотые ворота»
материал
Мастер-класс по разучиванию народной игры «Золотые ворота»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igra_zolotye_vorota.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой мастер-класс посвящен разучиванию народной массовой игры «Золотые ворота». Эти игра интересна, познавательна. Каждый народ богат играми. Они имеют многотысячелетнюю историю и сохранились до наших времен, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. И мы не в праве их утерять. Итак, готовы познакомиться с игрой «Золотые ворота»?
Мне нужны два человека, которые не очень любят двигаться, например. Они встают напротив друг друга, берут друг друга за запястья и поднимают руки вверх. Это – ворота. Остальные игроки встают «змейкой», направляя лицо в затылок впередистоящего. Ведущий встает в начале «змейки» и начинает ее вести за собой приговаривая:
«Золотые ворота пропускают иногда.
Первый раз прощается,
второй раз запрещается,
а на третий раз не пропустим вас!».
Золотые ворота
Проходите, господа,
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Змейка проходит сквозь ворота несколько раз, пока читается поговорка. На последней фразе «ворота» должны закрыться (руки опустить вниз), а внутри них останется один или два человека из «змейки». Те, кто «вошел» в ворота, становятся Золотыми воротами. Они берут за руки первых двух игроков, образуя круг. Остальные участники опять выстраиваются «змейкой» и идут, держа друг друга за плечи или талию по направлению к воротам, проходя и выходя сквозь них. На последней фразе поговорки «ворота» опять закрываются, оставляя внутри себя людей. Эти люди присоединяются к «воротам». Играют до тех пор, пока не останется трое — четверо играющих, которые по желанию становятся «воротами», а стоящие в «воротах» начинают ходить «цепочкой» или пока последний игрок не будет оставлен в «воротах». Эта игра очень интересна с большим количеством людей.
Источник
Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»
Наталья Сосновских
Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»
Русская народная подвижная игра
Эта игра может стать хитом любого фольклорного праздника! Для игры нужно хотя бы 7-8 участников, но если народу больше, то играть веселее! Принять участие в этой забаве могут детки от пяти лет.
Игра средней подвижности.
Цель:
Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.
Задачи:
— развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;
— развивать умение ориентироваться в пространстве;
— закреплять умение совместных действий;
— упражнять в ходьбе цепочкой.
Ожидаемые результаты:
Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, скорости.
Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей.
Ход игры:
Дети, дети все сюда,
Здесь весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Правила игры очень просты. Выбирают двух игроков по считалочке:
С высокого горба.
Хлеб, соль, пшеница.
С кем будешь делиться?
На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».
Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них кем будет (солнце – луна, день – ночь, красное – белое, апельсин – яблоко и т. д.). Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один) :
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами». Когда все игроки распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, каната, палки и т. д.
В конце игры подводится итог: оценить общее физическое развитие детей (сильные, ловкие, быстрые); общую дисциплинированность и тесные взаимоотношения (правила не нарушали, друг- друга не толкали); отношение к победе, поражению (одной команде сегодня повезло чуточку больше, но другая тоже очень старалась)
Разновидность игры: Другая разновидность состоит в том, что «ворот» — двое. Игроки, изображающие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается так же перетягиванием.
Правила:
Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются).
Остановившегося, перед «воротами», считают пойманным.
Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком.
Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.
Проект «Русская народная деревянная игрушка матрешка» «Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».
Дидактическое пособие «Русская народная игра-потешка «Сорока белобока» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: Игра способствует развитию мелкой моторики и общему физическому развитию малыша. Формирует у детей интонационную выразительность.
Народная подвижная игра как средство физического развития дошкольников «Через детей последующих поколений детские игры снова повторяются. Снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют». Е. А.
Русская народная игра «Городки» Краткосрочная образовательная практика Возраст старший дошкольный возораст (5-7 лет). Длительность практики: 4 занятия Цель: познакомить.
Русская народная игра «Ручеек» Видео Очень важно сохранять культуру своего народа. Чтобы привить любовь к русской народной культуре,я использую русские народные игры не только.
План-конспект занятия «Русская народная игрушка» Русская народная игрушка. (старшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Задачи: 1. виды русской народной игрушки.
Атрибут «Русская печь» своими руками Русская печь – это неотъемлемый атрибут многих известных сказок. Перечислять все произведения можно долго, например, это сказание про Емелю.
Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.
Русская народная сказка «Маша и медведь» в стихах Маша и медведь. Что так ровно дышите? Неужель не слышите? Стоит сказка у ворот Вашего вниманья ждет! У дедушки да бабушки внученька.
Русская народная тряпичная кукла Народная кукла – средство приобщения дошкольников к истокам русской культуры. Актуальность этой темы объясняется тем, что в настоящее.
Источник
Мастер класс Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»
Ольга Аксёнова
Мастер класс Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»
Цель: активизировать и развивать двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, средствами народной игры.
— развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
-закреплять умение действовать сообща;
-упражнять в ходьбе цепочкой.
А вот и я! Здравствуйте, ребятки!
Или вы не ребятки?
А кто же вы? Котятки?
Здравствуйте, котятки! Или вы не котятки?
А кто вы? Цыплятки?
Я Петрушка молодец
На макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу,
-Я могу плясать. А ну, ребятки, помогайте, хлопать начинайте!
(Петрушка пляшет под русскую народную песню «Ах, вы сени…»)
-Ребята, а вы играть любите?
Дети, дети все сюда
Здесь веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть!
—Правила простые. Выбираем двух игроков считалочкой.
Катилася торба с высокого горба
В этой торбе хлеб, соль, пшеница
С кем будешь делиться?
-На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого –нибудь из игроков: «С ним!». Один игрок будет «солнце», а другой «луна». Они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота.
Остальные берутся за руки и хоровод движется, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать!Все хором произносят слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается,
А на третий раз не пропустим вас!
-«Ворота закрываются при последнем слове и ловят того, кто в них оказался. Пойманные решают на чью сторону они станут, и встают за спину одного из ведущих. Игра продолжается, пока не останется два не пойманных участника. Они и будут новыми «воротами». Когда все игроки распределены, группы устраивают перетягивание каната.
Поиграли мы на славу
Победили все по праву
Порезвились, поигрались
Много новых сил набрались.
Вот настал момент прощанья!
Будет краткой моя речь!
Говорю я «до свиданья»!
До счастливых новых встреч!
Русская народная игра «Городки» как реализация технологий здоровьесбережения Е. А. Тулкина, инструктор по физкультуре ЧДОУ «Детский сад № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова Владимирской области РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ГОРОДКИ».
Консультация для родителей «Народная подвижная игра в жизни ребенка» «Народная подвижная игра в жизни ребенка» (консультация для родителей) Подвижная игра — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных.
Мастер-класс для педагогов «Народная кукла» Мастер-класс. Тема: Народная кукла. Творческая работа: Изготовление традиционной куклы-оберега. Цель: Научиться выполнять русскую тряпичную.
Мастер-класс «Народная кукла Стригушка» Задачи: Познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки. Формировать навыки работы с новым природным материалом- соломой.
«Золотые петушки». Мастер-класс по вязанию из пряжи «травка» Я очень люблю вязать. Только времени на это как-то не хватает. Не давно у нас в городе открылся большой магазин «Леонардо», все что тебе.
Мастер-класс для учащихся 2-х-4-х классов «Русская народная потешка «Сорока» Цели: научить изготовлению обрядовых кукол, обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями; показать.
«Народная игрушка». Мастер-класс для родителей МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НАРОДНАЯ.
Народная кукла «Сорока-ворона». Мастер-класс Ворона нашла на земле пятачок, Мерцал пятачок, как ночной светлячок. Красивый пятак — настоящий, Такой, что находят на счастье. Ворона.
Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников …через детей последующих поколений детские игры снова повторяются, снова.
Подвижная игра «Дружная команда» для средних и старших групп. Подвижная игра «Возьми» 1. Игра: Развивает координацию,ловкость,быстроту,память,помогает работать в команде. Дети делятся на две команды и делают круг. Каждая команда.
Источник