Звезды становятся ближе ноты

Звёзды становятся ближе. Пахмутова. Добронравов

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Н. Добронравова Музыка А. Пахмутовой

Звёзды становятся ближе, и песни земные
Бродят по тропкам небесных лиловых лугов…
Слушайте, звёзды, планеты моей позывные,
Песни земные — летящую нашу любовь!

Припев:
Время, как звёзды, сердца зажигать,
Счастье сверяем по звёздному времени…
Земная судьба – родных провожать и встречать,
Время мечтать. Время любить. Время летать.

Нет, не увянут созвездий цветущие гроздья!
Только бы небу хватило земного тепла…
Если сегодня рождаются новые звёзды, —
Их, несомненно, земная надежда зажгла!

Припев:
Время, как звёзды, сердца зажигать,
Счастье сверяем по звёздному времени…
Земная судьба – родных провожать и встречать,
Время мечтать. Время любить. Время летать.

Звёзды становятся ближе, но путь бесконечен…
Снова сквозь тернии к звёздам летят корабли.
Пусть повезёт всем живущим предчувствием встречи,
Людям, живущим единственной правдой любви!

Припев:
Время, как звёзды, сердца зажигать,
Счастье сверяем по звёздному времени…
Земная судьба – родных провожать и встречать,
Время мечтать. Время любить. Время летать.

Источник

Звезды становятся ближе 2. Пахмутова. Добронравов

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Н. Добронравова Музыка А. Пахмутовой

Звёзды становятся ближе, и песни земные
Бродят по тропкам небесных лиловых лугов…
Слушайте, звёзды, планеты моей позывные,
Песни земные — летящую нашу любовь!

Припев:
Время, как звёзды, сердца зажигать,
Счастье сверяем по звёздному времени…
Земная судьба – родных провожать и встречать,
Время мечтать. Время любить. Время летать.

Нет, не увянут созвездий цветущие гроздья!
Только бы небу хватило земного тепла…
Если сегодня рождаются новые звёзды, —
Их, несомненно, земная надежда зажгла!

Припев:
Время, как звёзды, сердца зажигать,
Счастье сверяем по звёздному времени…
Земная судьба – родных провожать и встречать,
Время мечтать. Время любить. Время летать.

Звёзды становятся ближе, но путь бесконечен…
Снова сквозь тернии к звёздам летят корабли.
Пусть повезёт всем живущим предчувствием встречи,
Людям, живущим единственной правдой любви!

Припев:
Время, как звёзды, сердца зажигать,
Счастье сверяем по звёздному времени…
Земная судьба – родных провожать и встречать,
Время мечтать. Время любить. Время летать.

Источник

Звездопад. Пахмутова. Добронравов

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Н. Добронравова Музыка А. Пахмутовой

С неба лиловые падают звезды,
Даже желанье придумать непросто…
На небосклоне привычных квартир
Пусть загорится звезда Альтаир.

Припев:
Звездопад, звездопад…
Это к счастью, друзья, говорят…
Мы оставим на память в палатках
Эту песню для новых орлят…

Что пожелать вам, мальчишки, девчонки?
Встретится снова бы в нашем «Орленке»!
Будет и солнце, и пенный прибой,
Только не будет смены такой.

Припев:
Звездопад, звездопад…
Это к счастью, друзья, говорят…
Мы оставим на память в палатках
Эту песню для новых орлят…

Пусть перед нами дороги земные,
Слышим мы дальних миров позывные.
Юность и песню, и крылья дала
Тем, кто поверил в созвездье Орла.

Припев:
Звездопад, звездопад…
Это к счастью, друзья, говорят…
Мы оставим на память в палатках
Эту песню для новых орлят…

Как бесконечные звёздные дали,
Мы бы на яркость людей проверяли.
Прав лишь горящий, презревший покой,
К людям летящий яркой звездой…

Припев:
Звездопад, звездопад…
Это к счастью, друзья, говорят…
Мы оставим на память в палатках
Эту песню для новых орлят…

Источник

Звездный мост. Зацепин. Дербенев и Казакова

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Л. Дербенева и Р. Казаковой Музыка А. Зацепина

Плывут небесные, огни небесные
Необозримою дорогой звёзд,
Они над бездною, над чёрной бездною
Для нас с тобой в ночи, как звёздный мост.

Припев:
С тобою мы средь звёзд и тьмы
Друг друга в немыслимых далях нашли,
Чтоб Млечный путь когда-нибудь
Стал вечной дорогой любви.

Всё может кончиться, внезапно кончиться…
Ты не теряй меня в мерцаньи звёзд,
Чтоб одиночество, вдруг одиночество
Вновь не разрушило наш звёздный мост.

Припев:
С тобою мы средь звёзд и тьмы
Друг друга в немыслимых далях нашли,
Чтоб Млечный путь когда-нибудь
Стал вечной дорогой любви.

Пусть ковш Медведицы, Большой Медведицы,
Растаяв медленно, погас вдали,
Давай надеяться, всегда надеяться,
Что может звёздный мост помочь любви.

Припев:
С тобою мы средь звёзд и тьмы
Друг друга в немыслимых далях нашли,
Чтоб Млечный путь когда-нибудь
Стал вечной дорогой любви.
Стал вечной дорогой любви.

Источник

Алексей Рыбников — Эпилог (из к/ф «Звезда»)

Алексей Рыбников родился в творческой семье — его отец был скрипачом, а мать — художницей. С первых дней жизни мальчика окружали музыка, рисунки и эскизы, выполненные рукой его мамы. В то же время, в числе самых ярких детских впечатлений, — кинематограф. В ближайшем от дома кинотеатре Алеша с друзьями пересмотрел все демонстрировавшиеся там трофейные фильмы. И одно из первых сочинений Рыбникова — фантазия «Багдадский вор» написана под воздействием образов из одноименного и популярного в те годы фильма.

Одаренность ребенка подметили его близкие и мама отвела Алешу в музыкальную школу. Хотя он сдавал экзамен сразу в два заведения — Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных, и был принят в оба, родители выбрали ЦМШ. Однако, композицию, которую Алексей не оставлял всё это время, в школе не преподавали. И тогда отец мальчика познакомил сына с выдающимся композитором ХХ века — Арамом Хачатуряном, который предложил Алеше заниматься в его классе.

Окончив в 1962 году музыкальную школу, Рыбников поступает в консерваторию, где продолжается его тесный контакт с учителем, в классе которого Алексей обучается затем и в аспирантуре.

В 1969 году Рыбников был принят в Союз композиторов. После этого, в течение нескольких лет Алексей преподает на кафедре теоретических дисциплин и ассистирует в классе Хачатуряна. Но затем оставляет преподавательскую деятельность.

В эти годы формируется индивидуальный авторский почерк, по которому любое произведение Рыбникова узнается буквально с первых тактов. Ему присущи по-особому щемящие и пронзительные темы, высокое благородство мелодических линий, выпуклость, почти визуальность образной сферы.

Несмотря на то, что период 60-70х годов, в творчестве Рыбникова проходил под знаком классических симфонических традиций (композитор пишет камерные произведения для фортепиано; концерты для скрипки, для струнного квартета и оркестра, для баяна и оркестра русских народных инструментов, «Русскую увертюру» для симфонического оркестра и многие другие), уже с 1965 года Алексей создает музыку для кино. И его первым опытом становится короткометражный фильм «Лёлька», режиссера Павла Арсенова (1966). Композиторский дебют в новом жанре оказался настолько удачным, что за ним последовали одно за другим приглашения от режиссеров.

Все последующие десятилетия будет продолжаться тесное и плодотворное сотрудничество с кинематографом.

С 1979 Алексей Рыбников — член Союза кинематографистов.

За четыре десятилетия в кинематографе, Рыбниковым написана музыка более чем к сотне фильмам. Несмотря
на общее, действительно огромное количество киноработ, некоторые стали своеобразными вехами в творчестве Рыбникова. Среди них музыка к фильмам:
— «Остров сокровищ» (1971) Евгения Фридмана;
— «Большое космическое путешествие» (1974) Валентина Селиванова — песни, прозвучавшие в фильме (на тексты Игоря Кохановского), получили моментальную известность;
— «Приключения Буратино» (1975). После выхода на экраны фильма про Буратино, был выпущен музыкальный альбом и пластинки едва успевали поступать в продажу, как их мгновенно раскупали; всего за год продали миллион виниловых дисков;
— «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки» (1977), режиссера Леонида Нечаева;
— «Вам и не снилось…» (1980), режиссер-постановщик Илья Фрэз;
— «Тот самый Мюнхгаузен» (1981) Марка Захарова;
— «Русь изначальная» (1986) Геннадия Васильева, с которым Рыбникова объединила не одна совместная работа того периода;
— «Мы» («Алло, вы нас слышите?», 1990) — фильм латвийского режиссера-документалиста Юриса Подниекса, своей откровенностью и правдой о современном мире он произвел эффект разорвавшейся бомбы, а в 1991 году был удостоен премии «Золотой лев» на Венецианском фестивале;
— «Дети из бездны» (2000) — режиссер Павел Чухрай;
— «Звезда» Николая Лебедева — фильм, принесший композитору все мыслимые отечественные награды за музыку в кино, а также Государственную Премию РФ.

Спекталь «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» впервые был поставлен в 1976 году в Театре имени Ленинского комсомола. Режиссером «Звезды и смерти»был Марк Захаров, в свое время и предложивший Рыбникову работу над этим проектом. Музыкальное новаторство, сила и убедительность молодого композитора, его тонкое восприятие, казалось бы, чуждой мелодической культуры и привнесение на отечественную драматическую (!) сцену мира рок-музыки, с его жесткими ритмами, с одной стороны вызвали долгое неприятие цензурой (спектакль не принимали 11 раз, после чего, постановку все-таки разрешили). С другой стороны, спектакль сразу же побил все рекорды популярности и признания. В 1977 году «Мелодия» выпустила двойной альбом «Звезды и смерти», занявший I место в хитпараде лучших грамзаписей.

Затем последовала опера-мистерия «Авось» (1979) известная широкому кругу публики, как «Юнона» и «Авось». В ней соединились основополагающие элементы музыкального мышления Рыбникова — традиции русской духовой музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами музыканта — идея искупления человеком своих грехов, его проступки и необходимость ответить за них, спасение в Божьей Любви и Прощении. Первоначально, музыкальная сфера была тесно переплетена с текстами из Православного Молитвослова и Псалмов. Затем, мощный эмоциональный стимул дали поэма поэта Андрея Вознесенского — «Авось» и тексты его стихов. Либретто оперы стало вместилищем духовного и светского начал.

Ленкомовская «Юнона и Авось» (премьера — в 1981 году) заметно отличается от оригинального произведения, хотя бы потому, что в ней практически иной сюжет. Как и прежняя постановка — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось» Захарова родилась, чтобы стать манифестом. Это провозглашение самостоятельности мышления, это оригинальность прочтения западных гранок жанра рок-оперы. Стремление Захарова сделать постановку менее религиозной по смыслу, более «роковой» по звучанию сыграла театру и самой опере в ее новой версии (не рыбниковской) на руку. Хотя, объективно, это уже другое произведение, не то, что у композитора. Акценты сместились. В центре оказался не страждущий человек, с его смятением, болью, поиском себя, своей души, а любовная история.

Третье музыкально-сценическое произведение Рыбникова — «Литургия оглашенных» — создавалось на протяжении почти десяти лет. В нем соединились тексты и стихи величайших поэтов эпохи Возрождения, российских писателей и стихотворцев Серебряного века, пророчества и откровения о грядущем Конце Света… Опера была поставлена в камерном зале Театра Алексея Рыбникова в 1992 году.

Что было потом? Успех, признание, восхищение, непрекращающиеся спектакли, собирающие в ограниченном пространстве 40-местного помещения самых видных представителей культуры, искусства, затем гастроли в Америке. «Литургия» обрела свой круг ценителей.

Как и прежде, Алексей Рыбников продолжает работать с вдохновением и энтузиазмом. Последние несколько лет отмечены внушительным количеством серьезных киноработ. Это музыка к картинам «Эффект ириса» (Изгнанник, 2004), режиссера Н. Лебедева, кинокомедии «Заяц над бездной (2005) Тиграна Кеосаяна, телефильму Павла Лунгина «Дело о мертвых душах», картине «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова (2006), фильмам «Волкодав из рода Серых псов» (2007) Николая Лебедева, «Отец» (2007) Ивана Соловова; «1612» (2007) Владимира Хотиненко
и другим кинолентам.

В этот же период состоялась премьера Пятой симфонии композитора — «Воскрешение мертвых» (2005) для солистов, хора, органа и большого симфонического оркестра. В оригинальном сочинении музыка переплетена с текстами на четырех языках (греческом, иврите, латыни и русском), взятыми из книг Ветхозаветных пророков. Вокально-симфоническими средствами Рыбников создает картину, оживающую в воображении и повергающую последовательно в отчаяние (Первая часть — воскрешение мертвых, призвание их на Страшный суд), скорбь — (Вторая часть — оплакивание всех погибших), в Третьей части — ужас перед силами зла, вызванными по воле Высшего судии и поверженными им, и общее ощущение могущества Бога, трепет и, одновременно радость предчувствия вечной жизни — в Четвертой части.

В 2007 году композитор представил на суд публики два своих новых произведения — Concerto Grosso «Синяя птица» — работа, навеянная пьесами Метерлинка, и «Северный сфинкс». В музыке последнего ощущается дыхание эпохи начала XIX века — времени правления Александра I, оживают картины придворной жизни, встают грозные призраки крестьянских бунтов.

Алексею Рыбникову удается принимать активное участие в разнообразных культурных проектах. Его общественная и творческая деятельность отмечены Православной Церковью — Рыбников был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского, и светскими организациями. Среди последних событий — присуждение звания лауреата российской независимой премии поощрения высших достижений литературы и искусства «Триумф».

Источник

Читайте также:  Гаммы для пианино все виды
Оцените статью