- Перегруз
- Как правильно перегружать акустическую гитару — Blog
- Shure_slim
- Рассрочка
- Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар
- Art & Lutherie гитары
- Купи в кредит
- YouTube_slim
- регистрация оформление заказа
- 120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson
- Скидка за репост
- История Gretsch
- Как правильно перегружать акустическую гитару
Перегруз
В семал-гитаре перегруз занимает особое место, поэтому в этом разделе дано подробное описание эффекта и способы его использования на семал-гитаре, что бы было понятно, почему на семал гитаре и семал устройствах перегруз чистый, органный, гармоничный.
При использовании наших устройств можно забыть о грязном перегрузе !
При исполнении композиций на семал гитаре с использованием эффекта перегруза можно получить принципиально новое гармоничное звучание. Некоторые называют это исполнение – семал роком, видимо потому, что с перегрузом звучат минорные, мажорные, и другие аккорды. Такое исполнение на традиционной электрогитаре не возможно. На семал гитаре грязное звучание перегруза отсутствует. И чтобы было понятно отличие от использования этого эффекта на других инструментах и устройствах, мы ввели понятие: гармонический перегруз (аккордовый) .
Теория перегруза и рекомендации
Если проанализировать звучание различных аккордов, можно отметить следующее: квинты и кварты придают звучанию насыщенность и составляют, как бы основу аккорда его «мясо», октавы и унисон дают объем. Если звучание этих нот усилить и ввести в ограничение их влияние на аккорд увеличится в несколько раз. Наблюдается сила, мощь созвучия. Отсюда и появились пауэр аккорды, которые строятся только на этих нотах. Терцовые и другие ноты в ограничение вводить нельзя, появится «рев», «грязное» звучание, поэтому в пауэр аккордах отсутствует терцовый тон.
Перегруз – это сложный эффект к которому нужен особый подход, иначе «грязное» звучание будет присутствовать даже при игре квинтами.
Чтобы перегруз был чистым, мощным, органным необходимо понять природу этого эффекта и руководствоваться правилами, которые изложены ниже.
При перегрузе происходит ограничение сигнала вследствие увеличения усиления на 10-30 дб относительно 0 дб. При звучании одной ноты (соло) звук приобретает дополнительные характеристики (резкость, певучесть, богатый тембровый окрас), которые широко используют в различных стилях музыки, особенно в роке. При одновременном звучании двух и более нот происходит следующее: так как в спектре сигнала появляется большое количество гармоник, возникают интермодуляционные искажения, сопровождающиеся звуками с другими частотами, которые либо консонируют с основным тоном, либо диссонируют. Консонируют, т. е. находятся в гармонии с основным тоном, частоты, которые отличаются от основного тона на 3/2; 3/4 и целое число раз, то есть, октавы, квинты, кварты. Если одновременно звучащие ноты при перегрузе находятся в другом интервале, то происходит диссонанс (грязное звучание). Здесь необходимо владеть не простой техникой игры, при которой должны звучать только квинты, октавы или одна нота. Поэтому, чтобы других звуков не было слышно, гитаристы глушат струны, либо их не трогают, используют роковые рифы, пауэр аккорды и т.д.
Помимо того что игра с перегрузом требует специальных навыков, особой техники игры, которой овладеть не так просто. Есть еще один нюанс. Игра квинтами и пауэр аккордами, в следствии отсутствия терцевого тона, как бы универсальна, потому что подходит к минорным, мажорным и другим созвучиям и чтобы подчеркнуть тональность произведения, музыканты используют другие инструменты, например, клавиши, или перегруз в соло варианте, для чего нужна вторая гитара. На одной гитаре с перегрузом нельзя играть мажорные, минорные и другие аккорды.
Качество перегруза зависит от трех факторов. Это уровень сигнала, отношение гармоник к основному тону и отношение сигнал шум. Изначальный сигнал должен быть таким, чтобы при перегрузе гармоники не входили в ограничение при переходе сигнала через «0». С другой стороны их нельзя сильно зарезать, так как они дают соответствующий окрас звучанию перегруза. Поэтому очевидно, что качество перегруза напрямую зависит от тембра естественного звучания струн гитары, особенно толстых струн, так как отношение гармоник к основному тону толстых струн намного больше (металлический звон), чем тонких.
Два первых фактора связаны между собой. Если, даже толстая струна особо не звенит, то подав на вход ограничителя слишком большой сигнал можно получить грязное звучание, так как гармоники войдут в ограничение. Поэтому нужно выбирать максимальный уровень, при котором после ограничителя не возникают искажения, которые сопровождаются неприятным «ревом» и щелчками. Да и у многих плагинов есть индикаторы входного сигнала по которым можно ориентироваться.
В семал-гитаре уровень сигнала — величина постоянная (устанавливается при настройке сквозного канала).
Второй фактор более существенен, так как зависит от струн и датчиков. Поэтому, для электрогитар, он более экспериментальный.
Что касается семал-гитары, то этот фактор учитывается следующим образом.
Датчики семал-гитары воспринимают колебания струны во всех направлениях в отличие от традиционных электромагнитных датчиков, которые реагируют на колебания струны только в одной плоскости перпендикулярной силовым линиям магнитного поля датчика. А так как струна при колебании вращается вокруг своей оси, амплитудно — частотное наполнение гитарного сигнала при использовании электромагнитных датчиков по сравнению с датчиками семал-гитары в два раза меньше и для электромагнитных датчиков характерны провалы на малых амплитудах. Все это влияет на устойчивость перегруза. Помимо того электромагнитные датчики образуют НЧ фильтр 2 порядка, который приводит к усилению гармоник, что для перегруза также нежелательно.
В следствии того что у семал-гитары, мензура увеличена, отношение гармоник к основному тону уменьшено на 25%.
Шестая и пятая струны выбраны нейлоновыми, что также уменьшает отношение гармоник к основному тону, при сохранении естественности звучания струны.
Все это свидетельствует о том, что перегруз на семал-гитаре более устойчивый, гармоничный и чистый.
Третий фактор на перегруз влияет следующим образом.
При низком отношении сигнал – шум (45 — 50 дб ) , что характерно для электрогитар с синглами, шум и наводки после усиления ограничителем становятся соизмеримыми с полезным сигналом. Они становятся слышны на фоне полезного сигнала. Поэтому чистый перегруз получить проблематично, даже с использованием нойз гейта. Есть, конечно более качественные и дорогие гитары с хамбакерами, но отношение сигнал-шум в них не поднимается выше 60 — 65дб.
Что касается семал-гитары, то отношение сигнал шум сквозного канала датчик – usb – секвенсор, определяется схемным решением электронной части и составляет 96 дб (можно даже не использовать нойз гейт).
В настоящее время есть много VST плагинов как с перегрузом так и с другими эффектами с их помощью можно организовать любое звучание гитары.
Эти рекомендации даны для аудио режима.
Для миди режима необходимо выбрать плагин электрогитары, которая будет управляться миди нотами с семал-гитары, и к ней подключать эффекты, в том числе и перегруз.
Так как этих плагинов большое количество и они разные, рационально сначала выбрать перегруз (простой, без наворотов), а к нему методом подбора подключать гитары. После выбора подходящей гитары можно подобрать любой перегруз. Могу порекомендовать в качестве гитары RealLPC фирмы MusicLab, а перегруз, как и для аудио режима TH2 или Amplitube 3.
Особенность семал-гитары в области перегруза при миди режиме не имеющая аналогов, заключается в следующем.
В семал-гитаре разработано три алгоритма авто пауэр , при которых с перегрузом в миди режиме можно играть различными аккордами, обыкновенным гитарным «чесом» и при этом будет слышен терцовый тон, при полном отсутствии «грязного» звучания. В миди режиме ноты авто пауэр аккорд идут по 5 и 6 миди каналам и по 2 миди каналу идут ноты авто пауэр соло. Для реализации этих функций разработана и используется специальная система управления нотами.
Теперь мы подошли к самому главному — это 6-и канальный, гармонический перегруз аудио, который можно организовать на семал гитаре. Чтобы объяснить этот феномен обратимся к основным понятиям музыкальной теории. Музыкальная композиция состоит из составляющих — ритма, мелодии и гармонии. Причем, если ритм с мелодией – это как единое целое, то гармония – это то, чем украшают любое музыкальное произведение, то, из чего состоит аккомпанемент.
Музыкальная гармония – это свод аккордов, без которых ни одна песня или пьеса не будет полноценной, полнозвучной.
Из выше изложенного анализа видно, что с перегрузом чисто могут звучать только квинты, кварты и унисоны, а аккорд должен состоять не менее чем из трех нот, расположенных по терциям. Поэтому на одной электрогитаре нельзя с перегрузом сыграть гармонию. Ее с перегрузом можно сыграть в две, три гитары синхронно играя одноголосые и квинтовые риффы. Мы предлагаем менее затратный и более эффективный способ обыгрывания аккорда перегрузом. Семал гитара как и другие семал устройства позволяют в секвенсоре к каждой струне подключить перегруз и раздвинуть их по панораме. Получается стереофонический гармонический перегруз в котором все ноты звучат чисто. Можно играть любой техникой, любыми аккордами и теми же риффами. А если подключить еще и миди, 5 и 6 каналы, то композицию можно гармонически украсить не только чистейшим, но и мощнейшим драйвом.
Все гитарные эффекты и те, которые связанны с перегрузом формируются в компьютере, затем звук подается на стерео усилитель, который работает в линейном режиме. Есть мнение, что ламповый усилитель (комбо усилитель) значительно лучше транзисторного, звук мягче, теплее и т.д.
Вот здесь стоит внести ясность. В линейной области оба усилителя одинаковы, а вот при ограничении сигнала (насыщение) ведут себя по разному. Биполярному транзистору свойственно резко входить в насыщение, а также резко из него выходить, что сопровождается большим количеством гармоник, поэтому что бы не было «транзисторного» звучания не надо вводить усилитель в ограничение сигнала. Лампа же в насыщение входит плавно, гармоник значительно меньше, этим и объясняется «ламповое» звучание. Многие пользуются ламповыми ограничителями. А мы сделаем проще. Вместо того чтобы покупать дорогой ламповый комбик, мы подключим гитару к компьютеру выберем в VST плагине, например Amplitube любые ламповые комбики, подадим звук на активную транзисторную стерео акустику или наушники, работающие в линейном режиме и получим тоже самое теплое «ламповое» звучание. Ведь на протяжении всего тракта нет транзисторов, входящих в насыщение. Только с гитары комбики переключать проще, чем перетыкивать штекера, а применение гармонического перегруза может вообще исключить надобность в использовании ламповых ограничителей, так как перегруз можно организовать мягкий,чистый, органный.
Новые возможности музицирования и способы звукоизвлечения, заложенные в семал-гитаре, позволят разнообразить различные музыкальные стили, особенно в роке. Необходимость глушить струны, исключать ноты, которые диссанируют при перегрузе, существенно ограничивает возможности реализации творческого потенциала музыканта. Пришло время освободить руки и пальцы для импровизаций, открываются новые возможности для выработки различных технических приемов и т.д.
Источник
Как правильно перегружать акустическую гитару — Blog
Shure_slim
Рассрочка
Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар
Art & Lutherie гитары
Купи в кредит
YouTube_slim
регистрация оформление заказа
120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson
Скидка за репост
История Gretsch
Доставка 0 руб
Всего 0 руб
Как правильно перегружать акустическую гитару
Всем известно, за что любят акустическую гитару – за глубину, дыхание и естественность звука. Но хорошая акустика также может звучать фантастически, если на нее повесить фуз или дисторшн. За примерами далеко ходить не надо. Вот два ярких видео, в которых все понятно без слов.
И вообще, как мы помним, первой электрогитарой в истории была именно акустика, со встроенным звукоснимателем. В 1920-х Лео Фендер (Leo Fender), Сет Лавер (Seth Lover), УолтерФулер (Walter Fuller), Рей Батс (Ray Butts), Альвино Рей (Alvino Rey), Джордж Бочамп (George Beauchamp) и многие другие развлекались таким образом, в результате чего открыли дивный новый мир электрогитаризма. Нет сомнений, что в этот же период экспериментов акустическую гитару начали активно перегружать. Таким образом, гитарный мир накопил большой опыт по части использования акустики с фузом или дисторшном.
НУЖНО
Ниже приведены несколько полезных советов тем, кто решил ступить на этот опасный, но увлекательный путь — акустика с дисторшном:
Использовать педали: если перегружать акустическую гитару на сцене только с помощью усилителя, то можно получить адский неуправляемый фидбек при малейшем приближении к динамику. Также акустическая гитара легко заводится и уходит в дикий резонанс при малейшем изменении положений ручек громкости и тембра. Для начала, необходимо установить уровень чистого сигнала немного ниже пиковой громкости (на которой гитара начинает “вестись”). Затем аккуратно подмешать к нему педаль перегруза. Аккуратно, потому что даже небольшой перебор с перегрузом вызовет постыдный гудеж. Поэтому следует понемногу прибавлять гейн и громкость на педали до тех пор, пока не появится искомый жир. После этого необходимо как следует вдарить по струнам, чтобы проверить, как вся цепочка усиления звука поведет себя на пиковой громкости. Хорошо иметь некий запас уровня громкости, потому что у нормальных парней выступление гораздо экспрессивней, чем саундчек. Стоит иметь в виду, что гитары с большой декой (типа Jumbo или Super Jumbo) более уязвимы для фидбека из-за большой резонирующей площади.
Закрыть резонаторное отверстие: заглушка на резонаторное отверстие сильно помогает при игре на акустической гитаре на большой громкости. Конструкция заглушки позволяет ей работать как фильтр, который вырезает частоты, на которых заводится гитара. Некоторые гитаристы предпочитают устанавливать в резонаторное отверстие специальный магнитный звукосниматель, что также способствует устранению фидбека. Но тем, кто играет на акустике на встроенных датчиках с перегрузом, заглушка является абсолютной необходимостью. К тому же этот девайс стоит во много раз дешевле звукоснимателя, а местный звукорежиссер при виде заглушки сразу проникается к тебе уважением и любовью.
Использовать струны среднего размера на большом расстоянии от грифа: наиболее контролируемый перегруз на акустике получается при среднем размере струн (mediumgauge), поднятых максимально высоко над грифом (но так, чтобы играть при этом было все же комфортно). В английской терминологии это называется “highaction”. В противном случае, лады на грифе могут стать источником ненужных и неприятных призвуков.
НЕ НУЖНО
Втыкаться сразу в пульт: в любом случае гитарный звук, перегруженный с помощью педалей, будет звучать лучше, если его пропустить через усилитель. Кроме того, имея на сцене педали и усилитель, гораздо лучше рулить своим звуком самостоятельно, вместо того, чтобы ставить в тупик местного звукорежиссера.
Использовать педали дисторшна типа хай-гейн: педаль, через которую круто звучит Les Paul скорей всего будет иметь иной эффект на акустике. Для перегруза акустики больше подходят педали, эмулирующие ламповый овердрайв, чем тот дисторшн, который используется в металле. Ключ к качественному перегрузу на акустической гитаре – в аккуратном подмешивании овердрайва к чистому звуку, в том, чтобы он получил характерный, но не слишком явный окрас перегруза.
Бонус (шах и мат, электрогитаристы):
Источник