Звучание ноты до диез

Нота ля на фортепиано

Проверить настройку пианино.
Настроить скрипку, гитару, саксофон.

Проверьте свой инструмент

Аудиофайлы

4 разных инструмента!

Продадим пианино после реставрации и настройки. Переходите на ссылку в меню на этом сайте: купить — продать.

Купим или вывезем пианино

Пианино
Ля 440, 428, 415 герц

Для проверки выберете один из трёх столбцов в соответствии с вашим строем, начните с файла ЛЯ 440 герц.
Центральный столбец на четверть тона ниже, и третий ниже на пол-тона.

Е сли ваш инструмент настроен на четверть, или на пол-тона ниже, значит нечётко держит строй на нужной высоте: ЛЯ=440 герц. Поэтому он настроен ниже. Общее давление струн ослабляется и строй держится дольше. Если сделать ремонт по замене вирбелей (колков) или заменить вирбельбанк, то инструмент будет держать строй под камертон.

Можно послушать звуки ля, до, ре с помощью плеера или скопировать ноту ля в mp3 на свой хард диск.

Источник

Ноты на фортепиано

Эта статья — вторая в трёхчастной серии публикаций о нотах. Рекомендую предварительно прочитать первую часть, где рассмотрены необходимые базовые понятия.

Оглавление

Клавиатура фортепиано. Белые клавиши

Знакомиться с нотами удобнее всего на клавиатуре фортепиано. Ноты на ней упорядочены по высоте: чем клавиша левее, тем ниже издаваемый ею звук, а чем клавиша правее, тем звук выше.

Интервал между звуками любых двух соседних клавиш, учитывая чёрные, равен полутону.

Найдём ноту до. Все клавиши, соответствующие этому звуку, отмечены на следующем рисунке. Их удобно искать, если запомнить, что справа от каждой находится группа из двух чёрных клавиш. Исключением является самое правое до, так как на нём клавиатура современных фортепиано обычно заканчивается.

Интервал между любыми соседними до в точности равен октаве, поэтому все они схожи по звучанию и называются одинаково, несмотря на различную высоту. Ноты до, таким образом, разбивают весь диапазон звуков на октавы. Последовательность нот внутри этих октав одинакова. Рассмотрим белые клавиши:

При движении вверх (т.е. вправо) по белым клавишам после до следуют звуки ре, ми, фа, соль, ля и си. Затем следует до следующей октавы, и вся последовательность нот повторяется.

Интервал между любыми соседними одноименными звуками (додо, рере, мими и т. д.) равен октаве.

Мы рассмотрели все белые клавиши, но остались ещё чёрные. Для продолжения нам нужны так называемые знаки альтера́ции.

Знаки альтерации. Чёрные клавиши фортепиано. Энгармонизм

Начнём с двух знаков альтерации: дие́за (♯) и бемо́ля (♭). Диез означает повышение звука на полутон, а бемоль — понижение на полутон. К примеру, звук ре-диез на полтона выше, чем ре, а ре-бемоль — на полтона ниже.

Как мы помним, при движении по клавиатуре вправо звуки становятся выше, причём интервал между звуками любых двух соседних клавиш, учитывая чёрные, составляет полутон. Значит, к примеру, звук чёрной клавиши, находящейся между до и ре, на полтона выше, чем до. Следовательно, это до-диез. Выходит, что чёрным клавишам соответствуют ноты до-диез, ре-диез, фа-диез, соль-диез и ля-диез, как показано на следующем рисунке.

С другой стороны, звук той же чёрной клавиши между до и ре на полтона ниже, чем ре. Следовательно, это ре-бемоль. Теперь получается, что чёрным клавишам соответствуют ноты ре-бемоль, ми-бемоль, соль-бемоль, ля-бемоль и си-бемоль.

Таким образом, звук любой чёрной клавиши можно называть по-разному. Понятно, что от смены названия высота этого звука не меняется. Получается, что некоторые ноты звучат одинаково, хотя имеют различные названия. До-диез и ре-бемоль — это один и тот же звук. Такое совпадение высоты нот с различными названиями называется энгармони́змом. Говорят, что ноты до-диез и ре-бемоль энгармонически равны или энгармонически эквивалентны. То же самое можно сказать про ре-диез и ми-бемоль, фа-диез и соль-бемоль и т. д.

Кстати, энгармонические фокусы возможны не только с чёрными, но и с белыми клавишами. Например, между си и до — полутон, поэтому ноту си можно назвать до-бемолем, а ноту доси-диезом. То же самое с ми и фа: фа можно назвать ми-диезом, а мифа-бемолем.

Интервалы между нотами

Интервалы между нотами до и ре, ре и ми, фа и соль, соль и ля, ля и си равны целому тону, а между ми и фа, си и до — полутону. Это становится очевидным, если обратить внимание на то, что ни между ми и фа, ни между си и до нет чёрной клавиши. Таким образом, между нотами последовательности доремифасольлясидо получаем такие интервалы: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон.

Буквенные обозначения нот

Ноты часто обозначают латинскими буквами. Существует две системы буквенной записи: английская и немецкая.

В английской системе звуки до, ре, ми, фа, соль, ля и си обозначают буквами C, D, E, F, G, A и B соответственно. Если нужно, к ним добавляют знак диеза или бемоля: С♯ (до-диез), E♭ (ми-бемоль) и т. п.

Немецкая система отличается от английской лишь тем, что в ней буквой B обозначают си-бемоль, а для записи звука си используют букву H.

Какую систему использовать для себя — вопрос вкуса. Во всех материалах этого веб-сайта используется английская система, то есть B означает си, а си-бемоль обозначен как B♭.

Деление на октавы

Как мы уже видели, звуки до делят весь диапазон нот на октавы. Каждой из них присвоено собственное название.

Октава в центре клавиатуры фортепиано называется первой. Выше (правее) неё лежат вторая, третья, четвёртая и пятая октавы, ниже (левее) — малая, большая, контроктава и субконтроктава. Субконтроктава обычно представлена только тремя нотами, а пятая октава — всего одной нотой до.

При буквенной записи нот принадлежность к конкретной октаве можно обозначить цифрой после буквы. Цифра при этом показывает порядковый номер октавы. Нумерация начинается с субконтроктавы, которая обычно имеет нулевой номер. Тогда, к примеру, A0 означает ля субконтроктавы, F1 — фа контроктавы, С2 — до большой октавы, D♯3 — ре-диез малой октавы, E♭4 — ми-бемоль первой октавы и так далее.

«Нот всего семь»

Распространённое выражение «нот всего семь» справедливо лишь в том случае, если в пределах одной октавы считать только белые клавиши, а чёрные не учитывать. Полагаю, так делают потому, что ноты на белых клавишах имеют собственные названия (до, ре, ми, фа, соль, ля и си), а названия нот на чёрных клавишах являются производными — их образуют, добавляя к названию ноты на белой клавише часть «диез» или «бемоль», например, до-диез. Это, однако, не означает, что чёрные клавиши имеют меньшее значение, чем белые, поэтому в октаве, строго говоря, не семь нот, а двенадцать: до, до-диез (ре-бемоль), ре, ре-диез (ми-бемоль), ми, фа, фа-диез (соль-бемоль), соль, соль-диез (ля-бемоль), ля, ля-диез (си-бемоль) и си.

Далее, если под термином «нота» понимать звук определённой высоты, то одноименные звуки в разных октавах придётся считать отдельно, потому что все они различаются по высоте, и тогда на клавиатуре фортепиано мы насчитаем не семь и не двенадцать нот, а ровно столько, сколько на ней клавиш, то есть 88 для большинства современных инструментов.

Упражнения и вопросы для самоконтроля

  1. При движении в какую сторону по клавиатуре фортепиано звуки становятся выше?
  2. Какой интервал образуют звуки любых двух соседних клавиш фортепиано, учитывая чёрные клавиши?
  3. Как найти ноту до на клавиатуре фортепиано?
  4. Запомните порядок следования нот на белых клавишах в обе стороны: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, додо, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
  5. Назовите ноты на белых клавишах в прямом порядке через одну, начиная с до: до, ми, соль и т. д. Остановитесь, когда вновь окажетесь на ноте до. Сколько октав между до, с которого вы начали, и до, на котором вы остановились? Сделайте то же самое в обратном порядке: до, ля, фа и т. д.
  6. Выполните упражнение, аналогичное предыдущему, только пропускайте не одну ноту, а две. В прямом порядке получится: до, фа, си и т. д.; в обратном: до, соль, ре и т. д. Сколько октав между до, с которого вы начали, и до, на котором вы остановились?
  7. Что означают знаки альтерации диез и бемоль? Как они записываются?
  8. Что такое энгармонизм? Какие ноты энгармонически равны нотам до-диез, ми-бемоль, фа-диез, ля-бемоль, си-бемоль, ми-диез, до-бемоль?
  9. Сколько полутонов между соседними нотами до и ре, ре и ми, ми и фа, фа и соль, соль и ля, ля и си, си и до?
  10. Какими буквами обозначаются ноты в английской и немецкой системах буквенной записи нот? В чём отличия этих двух систем?
  11. Перечислите названия всех октав, представленных на клавиатуре фортепиано. Которая из них находится в центре клавиатуры?
  12. Как с помощью буквы и цифры обозначить ноты ля второй октавы, до четвёртой октавы, ми малой октавы, фа контроктавы, си субконтроктавы?
  13. Сколько полутонов между ре первой октавы и ре третьей октавы? Сколько целых тонов между ля большой октавы и ля второй октавы?

Эта статья — вторая в трёхчастной серии публикаций о нотах: часть 1 | часть 2 | часть 3

Источник

Звуки нот скачать и слушать онлайн

[111,77 Kb] (cкачиваний: 5228). Тип файла: mp3.

[29,72 Kb] (cкачиваний: 8392). Тип файла: mp3.

[34,01 Kb] (cкачиваний: 6377). Тип файла: mp3.

[27,28 Kb] (cкачиваний: 6387). Тип файла: mp3.

[24,83 Kb] (cкачиваний: 5764). Тип файла: mp3.

[29,72 Kb] (cкачиваний: 5777). Тип файла: mp3.

Вас это может заинтересовать:

Цитата по теме:
Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.
— Ралф Уолдо Эмерсон

Источник

До диез и Ре бемоль должны звучать по-разному?

Послушаем несколько мнений.

Philip Howie , «перкуссионист, барабанщик, пианист, флейтист и мастер музыкальных инструментов».

Для подавляющего большинства музыкантов C♯ и D♭ — одна и та же нота. Это ответ, который вы должны дать на теоретическом тесте, и на фортепиано это действительно так. Две ноты воспроизводятся нажатием одной и той же клавиши, как же они могут отличаться?

Тем не менее, вы часто слышите исполнителей на струнных, которые думают, что они кое-что знают о теории музыки, заявляя пренебрежительным тоном, что вы ошибаетесь. Они каким-то образом освобождены от этого «факта». Это одна из тех ситуаций, когда « всякое полузнание хуже незнания» или «недоученный хуже неученого». Так что же на самом деле происходит?

Настройка фортепиано фиксируется до того, как вы начнёте играть на нём. Математически его невозможно настроить так, чтобы все возможные комбинации нот были в полной гармонии. Вместо этого мы настраиваем фортепиано так, чтобы всё было почти в гармонии, и ничего не звучало «катастрофически». Это называется настройкой в равномерной темперации.

Однако на скрипке игрок может управлять строем во время игры, чтобы каждый интервал был точным. Это необходимо, например, для правильного звучания аккордов. Все оркестровые музыканты (не только скрипачи) учатся это делать практически подсознательно .

Mark Barton , «играю на кларнете, пою в хорах и мюзиклах».

Нет «систематической» разницы (чтобы C♯ всегда был столько-то Гц, тогда как D♭ — столько-то). Однако вполне может оказаться, что наилучшая частота для воспроизведения C♯ в конкретном произведении будет отличаться от D♭, который вы недавно играли в другом произведении.

Чтобы привести пример такого рода вещей, представьте, что вы в струнном квартете и играете что-то в ля мажоре. Скрипки, альты и виолончели имеют открытые струны «ля», вы не можете регулировать на ходу частоту открытой струны, и поэтому должны жить с тем, на что уже настроились — вероятно, 440 Гц.

C♯ — терция в мажоре, нота, которая будет звучать как мелодически, так и в аккорде ля мажор (ля, до-диез, ми). Идеальное соотношение интервалов для большой терции в гармонии составляет 5/4, что даёт 550 Гц.

Теперь, для кого-то с хорошим слухом, это заметно «низит» по сравнению с большой терцией в равномерной темперации, которая используется на фортепиано, где C♯ составляет 554,36524 Гц. Таким образом, если у вас есть только струнные, на любой ноте, достаточно долгой, чтобы это имело значение, вы выберете C♯ = 550 Гц, что сделает звучание аккордов более гармоничным.

Но теперь представьте, что вы играете дуэтом с фортепиано в D♭. Пианино имеет только одну клавишу для C♯ или D♭, и это версия с одним и тем же «допуском». Играя на скрипке, вы должны будете этому соответствовать, иначе это будет звучать ужасно, поэтому ваш D♭ теперь будет 554,36524 Гц.

Jacob Litoff , «скрипач и виолончелист с 1977 года».

C♯ и D♭ — не одно и то же. C♯ является вводным тоном для D, но D♭ не имеет такой функции, поэтому C♯ будет немного выше .

Может быть неприятно играть с такими инструментами, как ксилофон, колокольчики или пианино, которые не могут выполнить такие музыкальные подстройки прямо в процессе интерпретации.

Когда я недавно играл септет Бетховена, у меня была нота, залигованная между двумя тактами — это была нота с бемолем в первом из этих тактов. Идентичная нота, записанная как нота с диезом в следующем такте, не звучала в гармонии с другими инструментами в ансамбле, и мне пришлось немного отрегулировать высоту звука, чтобы она продолжала звучать гармонично.

У смычковых высота звука будет немного отличаться в зависимости от того, где и как она попадает в аккорд. Таким образом, звук соль как основной тон аккорда G — это не то же самое, что соль, являющийся терцией мажорного аккорда ми бемоль, или соль, являющийся септимой в аккорде A7. Терция аккорда E♭ может быть немного выше, а септима A7 — немного ниже (основной тон аккорда G — посередине между ними).

Источник

Читайте также:  Победа арутюнов ноты для хора
Оцените статью