Звучание синтезатор как пианино

как выбрать синтезатор? чтоб звук был как у пианино

Почти все современные синтезаторы умеют более-менее сносно изображать пианино, но приличное звучание начинается где-то от 12 тысяч рублей. Дальше — есть два параметра: количество октав и тип клавиатуры. С октавами все понятно, а про клавиатуры надо подробнее. Всего типов клавиатур 3:
1. Легкая (типа, органная)
2. Полувзвешенная (имитирующая фортепиано)
3. Молоточковая (настоящая фортепианная клавиатура с электронной начинкой)

Если синтезатор покупается просто поиграть, то какая клавиатура, пофиг. Сейчас наиболее распространена полувзвешенная, с ней синтезатор искать и стоит. Это, например, Yamaha серии DGX.
Если синтезатор покупается как замена полноценного пианино, например, чтобы учащийся в музыкальной школе ребенок играл на нем дома, то выбор однозначный — молоточковая клавиатура. Увы, это довольно дорогое удовольствие, цены на такие синтезаторы начинаются примерно от 35 тысяч рубей. Возможно, лучше найти советское б/ушное пианино, в интернете полно объявлений в стиле «отдам его даром, за самовывоз».

Источник

Чем синтезатор хуже фортепиано?

Не предубеждение ли это?

Ведь электроника развивается с невероятной скоростью. Звук электронных инструментов становится всё качественнее, а системы звукоизвлечения — всё чувствительнее и ближе к реальным. Если речь про обучение детей, то синтезатор выглядит «круче». Для ребёнка это может быть важно. И на синтезаторе юный ученик будет заниматься чаще и с большим удовольствием.

Читайте также:  Аффинаж заметь меня укулеле

Что такое этот » живой звук «, о котором твердят сторонники обычных фортепиано? Он действительно чем-то ценен? Он вообще существует? Или это просто суеверие?

Классические фортепиано и рояли

. А вы замечали, что в спор об электронике никогда не вмешиваются скрипачи?

Электронная скрипка может выглядеть невероятно круто, но никто даже не заикнётся о том, что она способна сравниться со скрипкой Страдивари.

Великие пианисты из-за своих «Бехштейнов» и «Стейнвеев» тоже что-то не спешат пересаживаться за синтезаторы.

Этому есть какая-то логическая причина?

Или дело просто в традиции?

Ведь, скажем, великая танцовщица — вовсе необязательно балерина. Есть множество других танцевальных стилей, в которых гений может проявить себя.

Ладно, не будем касаться недостижимых вершин ценовых категорий. Настоящий «Стейнвей» стоит как квартира в Москве, лучшее японское цифровое пианино — как половина квартиры в Москве. Человек, который обдумывает покупку первого инструмента для себя или ребёнка, не будет на них даже смотреть.

. Получая музыкальное образование, автор этого канала успел поиграть на десятках разных фортепиано и роялей (в том числе и на старинных «Стейнвеях», убитых до состояния дров). Автор может заверить, что разница между плохим и хорошим фортепиано на порядок меньше, чем между плохой и хорошей скрипкой. Чтобы изготовить действительно очень плохое фортепиано, надо как-то особенно постараться.

Поэтому старых советских фортепиано, которые делались «на мебельных фабриках», не нужно бояться. А они часто отдаются на досках объявлений бесплатно — лишь бы забрали. Разве что после перевозки потребуется вызвать для них настройщика.

Синтезаторы и цифровые пианино

Старые синтезаторы и современные дешёвые «детские» синтезаторы — по сути одно и то же. Это набор кнопок, визуально стилизованных под клавиатуру фортепиано. Нажатие кнопки включает записанный звук. Это либо игрушка, либо инструмент ансамбля, который никогда не должен играть соло.

Учиться на этих инструментах нельзя .

А почему вообще детей отдают учиться музыке, понимая, что музыкантами они не станут?

Тому есть две причины:

  • для общего развития
  • для развития мелкой моторики, которая, как известно, развивает мозг в целом

Представления об «общем развитии» — мутное болото. Вероятно, всё же знать названия нот и интервалов — лучше, чем не знать. Но выучить их можно и без пианино.

А развитие мелкой моторики в наше время особенно важно. Ведь в общеобразовательных школах практически исчезло чистописание. В жизни дети вообще не пишут буквы, только печатают. Как компенсировать этот провал? Только в художественных или музыкальных школах.

Клавиша реального фортепиано отзывается на самую малую разницу в силе прикосновения.

Клавиша электронного фортепиано (хорошего и дорогого) тоже отзывается. Но разница в силе строго определена. То есть вместо гибкой линии на графике получается лесенка.

Кроме этого, даже самое лучшее и дорогое цифровое фортепиано в настоящее время не способно независимо и самостоятельно имитировать «живой звук».

Так что же такое этот «живой звук»?

Когда на обычном фортепиано нажимается клавиша и звучит нота — вместе с ней неощутимо звучат как минимум пять обертонов (естественных призвуков). На хорошем фортепиано призвуков будут десятки.

В видеоролике автор показывает, как включить в ноту несколько призвуков. Автор имеет дело с хорошим синтезатором. Но о нескольких десятках призвуков всё равно, конечно, речи идти не может.

На обычном фортепиано не нужно ничего включать и настраивать. Обертоны-призвуки на нём будут рождаться естественно и давать тот самый, почти мистический » живой звук «. На синтезаторе той же ценовой категории об обертонах можно забыть.

Кроме того, лучшее, самое эффективное упражнение для развития мелкой моторики — так называемая «чёрная проучка» — требует с силой продавливать клавиши. Синтезатор «чёрной проучкой» можно только сломать.

Что же выбрать?

Зависит от вашей цели.

Если вы родитель и хотите развивать мелкую моторику — то есть мозг и мышление — вашего ребёнка, лучше заберите у кого-нибудь старое настоящее пианино и потратьтесь на хорошего настройщика. «Чёрная проучка» заменит каллиграфию.

А если учитель в музыкальной школе не знает о существовании «чёрной проучки», может быть, стоит поменять учителя.

Если вы родитель и хотите, чтобы у ребёнка было какое-то творческое развлечение, можно взять как настоящее пианино, так и хороший синтезатор. Дешёвый синтезатор с плохим качеством звука и нечувствительными клавишами — зряшная трата денег, он очень быстро разочаровывает и с ним не хочется иметь дело.

Если вы родитель и хотите, чтобы ваш ребёнок стал музыкантом — вы и сами всё знаете.

Если вы хотите наверстать упущенное и покупаете инструмент для себя — определитесь, для чего он вам нужен.

Понажимать клавиши? Подойдёт дешёвая игрушка.

Играть в группе партию сопровождения (не соло)? Синтезатор средне-низкой ценовой категории. Его просто легче носить с собой. К тому же в него можно воткнуть наушники и разучивать свою партию ночью, не тревожа соседей.

Учиться играть всерьёз? Настоящее фортепиано и только оно. Не стоит бояться плохого и старого фортепиано, в данной ситуации оно даже может помочь. Руки взрослых менее чувствительны, зато они куда сильнее, чем руки детей. «Чёрная проучка» для взрослого будет даже эффективней, чем для ребёнка.

В любом случае, удачи!

И да пребудет с вами «чёрная проучка»!

Даже мёртвого музыковеда радуют лайки и подписки. Спасибо!

Источник

Противоположности в родственном: синтезатор против цифрового пианино

В ходе развития технологий эволюция музыкальных инструментов не обошла стороной и клавишные. Механические (акустические) пианино изменениями и новыми свойствами особо не обросли, но обрели своих младших братишек от электроники. Братишки оказались умные и разные. И немало их выросло. Настолько, что стало трудно понимать — что же предпочтительнее для музыканта. Сегодня мы обсудим двоих, пожалуй, самых выдающихся – синтезатор и цифровое пианино . Сложность выбора между цифровым пианино и синтезатором — тема, неоднократно поднимающаяся в обществе музыкантов, и, к сожалению, не имеющая выверенного постулата. Множество преимуществ и недостатков одного перед другим, изобилие фирм, форм, цветов, размеров… И как вообще разобраться во всём этом? Но поэтому вы здесь, и мы не оставим вас на растерзания мукам выбора в полной информационной темноте. Чтобы решить этот вопрос, рассмотрим преследуемые цели, т.е. что нам конкретно нужно от клавишных инструментов, а также разберёмся, каким задачам отвечает тот и другой музыкальный инструмент.

Итак, синтезатор и цифровое пианино — клавишные инструменты, однако, создавались они с целями разными. Рассмотрим же наших героев поближе, дабы увидеть эти самые цели.

Синтезатор

Электронная музыка, если не сочиняется сугубо на компьютере, совершенно невозможна без синтезатора. В большинстве случаев синтезаторы оснащены клавиатурой, схожей с клавиатурой фортепиано, в достаточно компактном корпусе. Ключевая роль синтезатора, как очевидно из самого названия – это синтез звука, т.е. его создание. Звука самого разнообразного, от обычного фортепиано, до криков динозавров, как это делалось в кинофильме «Парк Юрского Периода». В общем, задача – создание обширного поля для деятельности музыканта с крайне широкими возможностями, обилием эффектов, записью, воспроизведением и редактированием собственных композиций.

Следует добавить, что в данном случае под словом “синтезатор” понимается именно инструмент, синтезирующий звук, как оно есть в английском языке (synthesizer). А вот инструменты для обучения (хоть мы и привыкли называть синтезаторами абсолютно все) правильнее называть просто клавиатурами (keyboards).

Приятная функция большинства моделей синтезаторов – разделение клавиатуры на несколько частей, каждая из которых будет отвечать отдельному инструменту. Практически незаменимое свойство для музыкантов, играющих вживую. Многие синтезаторы оснащены дисплеем, отображающем полезную информацию об используемых инструментах и эффектах, объём которых может исчисляться сотнями в моделях для начинающих, и даже тысячами – в моделях профессионального уровня . Некоторые продвинутые модели обладают сенсорными дисплеями, но многие музыканты (профессионалы в том числе) отдают предпочтение кнопкам. Но это вопрос, скорее, привычки.

Выше было упомянуто о воспроизведении синтезатором тембров фортепиано. Однако синтезатор, всё-таки, очень далёк от него. По большому счёту, общая черта у них одна – метод извлечения звука путём нажатия клавиш. Но даже сами клавиши могут разительно отличаться от фортепиано как размером (в некоторых моделях они уменьшенные), так и количеством (от 25 до 88). Кроме того, клавиатура ряда бюджетных или детских моделей нечувствительна к силе касания. Ко всему прочему, отличается сама механика движения клавиши при нажатии. Дело в том, что многие синтезаторы оснащены невзвешенной или полувзвешенной клавиатурой, что, конечно, делает занятия на них более легкими, однако совершенно не похожими на занятия на фортепиано. Сопротивление клавиш такого типа ощутимо далеко от сопротивления клавиш пианино. Музыкальная индустрия предлагает также модели со взвешенной клавиатурой, очень приближенной к акустическому аналогу, однако значительно увеличивает стоимость такого инструмента.

Основные преимущества синтезатора:

  • компактный размер;
  • универсальность;
  • огромное количество функций и возможностей;
  • невысокая стоимость (в сравнении с пианино).
  • звучание далеко не всегда соответствует акустическому фортепиано;
  • иные ощущения при игре.

Цифровое пианино

Вот этот инструмент был изобретён изначально как качественная альтернатива именно акустическому фортепиано. Устройство классических пианино и роялей – чрезвычайно сложно. Взаимодействие множества деталей механизма обеспечивает чуткость клавиши к нажатию. Нажимая клавишу фортепиано или рояля можно ощутить насколько по-разному она ведёт себя в начале и в конце нажатия. За последние лет десять цифровые пианино вплотную приблизились к акустике и механике акустического пианино. Внимание инженеров было направлено в первую очередь на воссоздание механических характеристик классического инструмента – клавиши всегда соответствуют классическим размерам, во многих моделях учтена и возможность подключения трёх педалей. Имитация вариантов положения крышки рояля при моделировании звучания – даже это зачастую продумано! Клавиши чувствительны не только к прикосновению и интенсивности атаки, но даже к расположению удара по поверхности клавиши. Также прослеживается градация клавиатурного ряда от «тяжести» низких до «легкости» высоких нот.

Несравненным преимуществом перед механическим пианино является относительная компактность, а также отсутствие струн, что избавляет вас от потребности в настройке инструмента. Также следует отметить, что цифровое пианино не обходится тембром одного лишь фортепиано. Существуют модели, где их количество достигает 16-ти. Более того, помимо тембров клавишных (клавесина, органа и т.д.), имеются и тембры смычковых и духовых инструментов, количество которых может доходить до 250-ти. Ко всему прочему, как и в синтезаторах, есть функция записи и воспроизведения вашей игры.

Основные преимущества цифрового пианино:

  • ощущения при игре приближены к акустическому фортепиано;
  • реалистичное звучание воспроизводимых тембров.
  • высокая стоимость (по сравнению с синтезатором);
  • большие размеры (особенно у корпусных моделей).

Что кому и для чего?

Поскольку общие характеристики цифрового пианино и синтезатора выведены на поверхность, нам осталось разобраться с тем, для чего же более подходит тот или иной инструмент.

Итак, если вектор вашего музыкального развития связан непосредственно с творчеством, работой в группе или же с написанием электронной музыки, наполненной экспериментами со звучанием, то ваш выбор – однозначно, синтезатор. Если вы – новичок, то вам подойдёт, например, Casio CTK-3500 . Если же вы более опытный и искушённый музыкант, то Korg Pa1000 — то, что вам нужно, он обеспечит вас всем необходимыми возможностями для вашего творчества. Ввиду же его острой непохожести с акустическим пианино, синтезатор не очень подходит для классического обучения игре на фортепиано, в лучшем случае вы научитесь играть на синтезаторе. Занятия же только на синтезаторе могут даже несколько навредить вашей существующей технике игры на пианино.

Если же вы стремитесь обучаться, совершенствоваться в ключе классического фортепианного образования, то ваш выбор — цифровое пианино. Такой инструмент как нельзя лучше отвечает этой задаче, а также хорошо подходит для дома в качестве репетиционного инструмента для постоянных занятий. Учитывая компактность в сравнении с механическим пианино, а также контроль уровня звука и возможность заниматься в наушниках – этот инструмент отлично впишется даже в самые небольшие квартиры. Вариант такого инструмента для новичка – Orla Stage Starter . Но если вы — профессионал, то вам потребуется вещь посерьёзнее! Например Yamaha CVP-601B .

Что же добавить? Мир развивается, меняется, меняются жанры, вкусы, течения, но и классика остаётся незыблемой. А вам остаётся ответить себе на вопрос: «Кем я вижу себя в музыкальном мире – композитором электронной музыки, рок-звездой, аранжировщиком или же классическим пианистом-виртуозом в элегантном фраке, срывающим аплодисменты в залах филармоний?», и занять своё место за соответствующим тому музыкальным инструментом.

Источник

Оцените статью