Звучки для бас гитар

Виды звукоснимателей для бас гитар. Советы новичкам

На первый взгляд, ассортимент представленных на рынке звукоснимателей огромен, и разобраться в их свойствах, назначении и особенностях моделей непросто. Поговорим о типах звукоснимателей и темброблоков, и их возможных вариантах.

Производством звукоснимателей занимается всего несколько фирм, и именно их продукция установлена на большинстве электромузыкальных инструментов в мире, от любого гитарного бренда.

В условиях конкуренции, каждый производитель разрабатывает свои рецепты для получения собственного звучания. Отличаются материал и диаметр обмотки, количество витков и другие параметры. В результате два одинаковых датчика разных фирм имеют каждый свой характер.

Самые известные и проверенные временем производители звукоснимателей для бас гитар:

DiMarzio
Seymour Duncan
EMG
Bartolini
Менее раскрученные, но совсем не хуже:

SHADOW
DELANO
TESLA
Надо пробовать, надо сравнивать.

Правило выбора звукоснимателей для бас гитары — класс звукоснимателя должен соответствовать классу инструмента. На «дровах» супер-дорогие звукосниматели малоэффективны. Уже установленное производителем гитары, совсем не всегда звучит плохо. Не торопитесь ничего менять. Результат может быть не таким, как вы хотели. Если звукосниматель не мотал «на коленке» Дядя Вася, то не важна страна, где расположен завод, Китай, Корея или США.

Читайте также:  Ноты окей мы просто

Типы звукоснимателей для бас гитар

Сингл (single-coil). Состоит из одной катушки и снимает сигнал с одной точки струны.

Передает натуральный, чистый , естественный звук по всему спектру. Хорошая читаемость, поэтому такой вид идеален для соло. Хорошо ложится в микс, всегда слышен даже на фоне двух перегруженных гитар.

Фонит и дает наводки. В тяжелых случаях, без экранировки, ловит радио. Чтобы уменьшить эти эффекты, устанавливается в паре с звукоснимателями любого типа. В силу конструкции не очень дружит с перегрузами типа дисторшн: звук замыливается.

Область применения самая широкая, кроме экстремальных подвидов металла и альтернативы. Хотя я знаю исключения!

Split-coil. Спроектирован, чтобы устранить недостатки сингла. Катушка поделена на две, и два отдельных корпуса разнесены в плоскости. По типу сингл, но с характером хамбакера. В простонародии называется «шашки», его начали устанавливаться на Fender Precision Bass.

Хамбакер (Humbucker). Состоит из двух катушек, соединенных параллельно в противофазе. Снимает сигнал двумя магнитами с каждой струны. Катушки гасят помехи друг друга, поэтому полностью лишен недостатков сингла. Звук более глубокий и объемный, более упругий и компрессированный (обрезаны лишние верхние частоты). Меньше обертонов. Не каждая модель достойно слышна в миксе.

Замечательно приспособлен к использованию любых гитарных эффектов. Адаптирован к применению в музыкальных стилях, где тяжело, очень тяжело, и вообще не подымешь.

Хамкенселлер (Hum-canceller). Маленький хамбакер в виде сингла. Катушки расположены вертикально, одна над другой. Звук немного не такой плотный как у хамбакера. Как вариант, если одна катушка не активна (фантом) то это просто совсем нефонящий сингл.

Звукосниматель-мыльница. Назван так за характерную форму, представляет из себя закрытый корпус с округлыми краями, больше сингла, но меньше хамбакера. Схема внутри может быть любая.

Звукосниматели могут отличаться материалом магнита (сердечника). Сплав АЛНИКО или керамика дают разный тембр звука. А также различаются по размерам магнита: чем сердечник больше, тем выше уровень выходного сигнала и тем сильнее атака.

Для расширения возможностей и универсальности звучания, часто устанавливают два звукоснимателя разного типа, или одного типа, но с разными характеристиками в позиции нек (у грифа) и бридж.

Пассивная и активная схемы.

Пассивный звукосниматель просто передает сигнал, какой он есть, на педали обработки и (или) на комбик или в линию.

Пассивный темброблок — это обычные регуляторы громкости и тембра и переключатель работы датчиков (бриджевый, нековый, или оба), очень просто и надежно. Дополнительного источника питания не требует.

При большой длине проводов (более шести метров), сила и качество сигнала теряется из-за сопротивления, это бывает заметно на концертах, при занятиях дома или на репетициях совсем некритично.

Активный звукосниматель имеет меньшее число витков обмотки и очень слабый выходной сигнал. В него впаян предусилитель в виде микросхемы.Предварительно усиленный сигнал без помех и потерь доходит до нужной точки. Вы не так зависимы от качества усилителей и коммутации.

Звук самого инструмента во многом теряет индивидуальность, становится более синтетическим, хотя иногда не очень хорошие инструменты значительно «вытаскивает». Активные звукосниматели очень чувствительны к технике игры. Все огрехи и неточности, любая лажа становятся заметны. Требуется батарейка. Но она работает годами, если не забывать вытаскивать шнур.

Активный темброблок — это полноценный эквалайзер на борту, что дает большие возможности настроек: звук можно нарулить почти любой. Без батарейки не работает.

Возможны варианты. Например, активные звукосниматели, для уверенного сигнала, но без эквалайзера. Или пассивные звучки, но активный эквалайзер. В обоих схемах батарейка необходима.

Понятий «полупассивный» и «полуактивный» не существует!

В любом случае, пассив или актив, звук не плохой и не хороший, он просто разный. У каждой схемы немало поклонников.

Источник

Звукосниматели / датчики бас-гитары

Поделиться с друзьями:

Приветствую Вас, мои дорогие читатели блога bass-player.ru! Сегодня я написал очередную статью из раздела «Основные части бас-гитары». Как Вы уже догадались, речь в этой статье пойдет о звукоснимателях бас-гитары. Ну что ж, поехали!

Звукосниматели бывают двух видов: пассивные или активные. Нельзя однозначно сказать которые из них лучше. Есть дорогие и качественные как пассивные, так и активные датчики. И каждый музыкант сам вправе решать какие звукосниматели выбирать.

Усиление пассивных звукоснимателей происходит крайне просто. Намагниченая проволочная катушка за счет колебания струн производит ток. После этого сигнал поступает на выход, а потом на усилитель, в результате чего и становится слышимым. Да, забыл сказать, звукосниматели бывают однокатушечные (синглы) и двухкатушечные (хамбакеры или хамбэкеры, как кому больше нравится).

Активные звукосниматели также состоят из проволоки и магнита, однако при этом, им требуется дополнительное питание, которое они чаще всего получают от батарейки (9 или 18 вольт). Активные звукосниматели имеют низкое сопротивление в связи с тем, что сигнал на усилитель поступает уже усиленный. За счет этого активные датчики предоставляют больше возможностей для обработки звука. Для них не проблема длинные провода. Потери сигнала не будет.

В заключение этого вступительного раздела хочется сказать, что существует 3 основных дизайна магнитных звукоснимателей — это Precision (P-style), Jazz (J-style) и Humbacker. И сейчас мы более подробно рассмотрим каждый из них.

Precision или P-style

Прообразом такого датчика явился звукосниматель бас-гитары Fender Precision Bass 1957 года. Датчик был разделен на две части. Одна часть отвечает за струны Ми (Е) и Ля (А), а другая часть, расположившаяся чуть ниже первой — за струны Ре (D) и Соль (G). Благодаря двум последовательно соединенным независимым катушкам, данная модель звукоснимателей превосходно подавляла шумы. Достоинствами такого типа датчиков можно считать высокий уровень сигнала и очень богатый тембр, получаемый благодаря оснащению этих датчиков небольшими магнитными проводами небольшого раздела (по два на каждую струну). Единственный недостаток этих датчиков — это способ крепления, т.к. в дереве корпуса нужно делать четкие и аккуратные пазы.

Богатый тембр и глубокий звук — вот что принесло звукоснимателям P-style всемирную популярность и по сей день. Звук бас-гитар с такими датчиками можно услышать на миллионных тиражах рок исполнителей, соул- и блюзовой музыки.

Jazz или J-style

Прототипом датчиков J-style был датчик с Fender Jazz Bass. Он воплотил в себе двойные полюса магнитных проводов для каждой струны, а также четыре выступа для крепления. Звукосниматели J-style чаще всего ставят впаре, т.е. один датчик ближе грифу бас-гитары, а другой ближе к подставке струнодержателя. Связано это с тем, что если стоять будет только один, то он будет несколько шумным, т.е. шумоподавление будет небольшим. Звук таких датчиков мягче, чище и ярче, чем, например, у датчиков P-style. Бас-гитары с такими звукоснимателями горячо любимы исполнителями таких направлений музыки, как блюз, фьюжн, фанк и другие.

Хамбэкер или же «мыльница»

Изобретателем хамбэкеров можно считать Сета Лавера (Seth Lover) — электронщика из фирмы Gibson. Целью его изобретения было подавление фона, издваемого звукоснимателями с одной катушкой. Надо сказать, что Лавера ждал успех. Принцип такого датчика предельно прост: две катушки противоположных подюсов, соединенные вместе. В результате получился звукосниматель, который гораздо меньше зависит от шумов и других внешних воздействий. Очень часто такие датчики устанавливают «в одиночку» в отличие от синглов. Надо сказать, что в хамбэкерах есть возможность отключить одну катушку, однако, с двумя включенными катушками выходит более мощный, объемный и плотный звук.

А вообще, теоретически каждый звукосниматель может быть шумоподавителем. В таком случае некоторые поизводители втискивают две катушки в корпус J-style датчиков, располагая одну под другой. Хотя большинство все же устанавливают катушки рядом, получается своеобразная форма, «смахивающая» на кусок мыла, из-за чего и получила свое название.

Честно говоря, звук хамбэкеров мне нравится больше всего. Мощный, объемный, насыщенный средними частотами для меня гораздо круче одокатушечных. Но это лично мое мнение

Вот такой вот небольшой обзор у меня получился, дорогие друзья! Пишите свои отзывы, комментарии! До новых встреч!

Источник

Виды бас гитар

Разные виды бас гитар используют разные музыканты в разных жанрах. Качество электрогитарной музыки зависит от каждого звена в процессе ее создания от таланта игрока и его работы со струнами до технического обеспечения и банальной коммутации. И, если первый пункт сугубо индивидуален и довести его до идеального состояния в некоторых случаях сложно, то со вторым все намного оптимистичнее — техническое оснащение для электрогитары дает возможность создавать именно тот звук, что нужен музыканту. Более глубокий и насыщенный, или наоборот — легкий, с переливами — эти нюансы можно калибровать с помощью работы с дополнительным оборудованием.

Одним из важнейших элементов гитарной музыки является звукосниматель — главный посредник звука (после игрока и струн) между инструментом и слушателем. Он формирует тембр инструмента, подавляет лишний фоновый шум и дает возможность дополнительно обрабатывать звук.

Звукосниматели для бас гитары

Что представляют собой звукосниматели для бас гитары? Звукосниматель — это устройство, которое преобразует механические колебания струны в электрический сигнал. Обычно для этого используется проволочная катушка и вспомогательный элемент — магнит или батарейка. Далее характеристики звука зависят от того, сколько катушек установлено в устройство, какое количество звукоснимателей использует музыкант, и на какой части гитары они стоят.

Если рассматривать бас гитары, то для них используются три основных типа звукоснимателей, которые сгруппированы согласно количеству катушек, которые в них стоят.

Сингл — это однокатушечный звукосниматель, который музыканты устанавливают в определенной точке струны. Так сохраняется настоящий звук баса — грубый, низкий и глубокий. Его часто используют соло музыканты либо приверженцы музыки, в которой басовая партия является лидирующей. Для тяжелой альтернативы и металла такое устройство не подойдет.

Сплит — это более развернутый вариант сингла, который минимизирует недостатки звукоснимателя при работе с дисторшном.

Хамбакер — это двухкатушечный звукосниматель, который очень распространен среди бас гитаристов. Он гармонично сочетает хорошее шумоподавление, насыщенный звук и легкость в установке, поэтому так распространен как среди начинающих музыкантов, так и среди опытных исполнителей.

Стоит отметить, что разновидности видов бас гитар не влияют на выбор звукоснимателя, главное — в каком жанре работает артист и какого эффекта он хочет добиться.

Виды звукоснимателей для бас гитары

Основная классификация позволяет разделить виды звукоснимателей для бас гитары на две группы — пассивные и активные. Однозначно сказать, какие из них лучше — сложно, так как каждый из них имеет свои преимущества.

Самый простой механизм работы у пассивных звукоснимателей — за счет колебания струн намагниченная катушка производит ток, который генерирует сигнал, поступающий на выход, затем на усилитель, после чего появляется слышимый звук.

Активные звукосниматели для бас гитары сложнее и представляют собой систему из магнита, проволоки и дополнительного питания. Такой вид устройства дает расширенный спектр возможностей для обработки звука, так как сигнал на усилитель поступает уже усиленным. Кроме того, сигналу не угрожает потеря даже при работе с длинными проводами.

Когда определитесь с устройствами для снятия звука, можете узнать как выбрать струны для бас гитары чтобы добиться отличного звучания.

Дизайны магнитных звукоснимателей

Как существуют разновидности бас гитар, так существуют и различные дизайны магнитных звукоснимателей. В их числе:

Precision (P-style) завоевал популярность среди рок, соул и блюз исполнителей благодаря богатому тембру и глубокому звуку. Звукосниматель поделен на две части, поэтому независимые катушки позволяют безупречно подавлять шумы в сигнале. Единственным недостатком P-style является способ крепления. Прообразом этого устройства стал Fender Precision Bass 1957 года.

Исполнители фьюжн и фанк музыки не представляют свою работу без Jazz звукоснимателя, так как он выдает более мягкий, чистый и яркий звук. Обычно их ставят в паре — один около грифа, второй — около струнодержателя. При установке только одного устройства шумоподавление практически не реализуется. Прообразом этого вида звукоснимателей стал Fender Jazz Bass.

Появление Humbacker было ознаменовано работой Сета Лавера, который стремился уменьшить количество фоновых шумов от звукоснимателей с одной катушкой. Таким образом появился новый датчик, который представлял собой две соединенные катушки противоположных полюсов. В отличие от других звукоснимателей хамбакер работает без нареканий и при индивидуальном использовании, кроме того, он дает возможность при необходимости отключить одну из катушек.

На что обратить внимание при покупке

Для начала стоит определиться, в каком стиле исполняется музыка или, если вы проходите курсы бас гитары, на какой жанр вы будете делаться упор. Если предполагается использование звуковых эффектов и подразумевается профессиональный уровень, лучше обратить внимание на двухкатушечный хамбакер, который открывает широкие возможности при обработке звука. Этот пункт крайне важен для исполнителей альтернативного рока и других «тяжелых» музыкальных направлений.

Блюз, джаз, соул, фанк и прочие направления хорошо реализуются с помощью Precision (P-style) и Jazz (J-style), однако стоит заранее проанализировать уровень фонового шумоподавления.

Не стоит забывать о том, что выбор между пассивными и активными звукоснимателями также важен. При использовании пассивного устройства отдельное внимание необходимо уделить качеству сигнала, в частности — гитарному шнуру, в противном случае звук будет «пустым» и не глубоким. Как уже было сказано, активные звукосниматели отличаются хорошей работой даже с длинными кабелями, но музыкантам необходимо перестраховаться и подключить также минипредусилители, чтобы компенсировать потери в мощности.

По опыту многих известных музыкантов можно сказать, что с первого раза выбрать звукосъемник, отвечающий всем требованиям, невозможно, поэтому у опытных исполнителей всегда есть несколько видов данных устройств, которые они комбинируют в зависимости от используемой гитары, востребованных музыкальных эффектов и площадки, на которой они выступают.

Типы бас гитар не влияют на выбор звукоснимателей, однако с течением времени формируются индивидуальные предпочтения, которые могут повлиять на мнение в этой области.

Материалы по теме

Таблица нот на грифе бас гитары

Таблица нот на грифе бас гитары помогает выбрать лучшее сочетание используемого количества струн.

Табулатура — это специализированная система записи нот и аккордов.

Как выбрать струны для бас гитары

Подобно тому, как человек следит за своим внешним видом, гитара нуждается в том, чтобы её часть, ответственная за звук, бережно хранилась. Узнайте:

Чем отличается бас от других гитар

В этой статье мы разбераем и подробно объясняем:

Источник

Оцените статью