Звук аккорда появляющийся раньше чем весь аккорд

Урок 1. Аккордовые обозначения

Аккорды

А вы знаете чем отличается хороший импровизатор от музыканта, который пытается им казаться? Хороший импровизатор отлично знает почему он/она может сыграть ту или иную ноту. Если вы предложите «поджэмить» человеку, который этого никогда не делал, то первый и логичный его/её вопрос будет — «какие ноты я могу сыграть?».

Вероятно, вы слышали о такой музыкальной дисциплине, как «гармония». К сожалению этот курс импровизации не сможет раскрыть вселенских закономерностей и сделать из вас мастера-теоретика гармонии. Но на самом деле, нам это и совсем не нужно! Нам нужно лишь иметь инструменты, которые помогают использовать гармонию в наших интересах и становиться мастером-практиком гармонии.

Я прекрасно понимаю, что многие хотят уже сыграть свое потрясающее соло и не вникать во всякие тонкости музыкальной теории. Но это действительно того стоит, чтобы потратить некоторое время (это совсем не долго) и разобраться с гармонией раз и на всегда, чтобы больше не испытывать никакого дискомфорта.
Перед началом всех примеров и объяснений, важная заметка об обозначении нот. Ноты обозначаются маленькими латинскими буквами — «c d e f g a b» — «до рэ ми фа соль ля си», соответственно. В классической музыке нота «си» обозначается как «h», а «си-бемоль» как «b». Классическими обозначениями в этом курсе мы не пользуемся.

Ниже также приведены обозначения интервалов, которыми мы будем пользоваться.

На этом уроке мы рассмотрим необходимую музыкально-теоретическую базу для импровизации. Мы будем пользоваться только самой современной и актуальной информацией. Вы готовы? Тогда вперед!

Аккорд — это созвучие из 3-х и более звуков которые можно расположить по терциям. Из определения следует, что аккорды строятся путем добавления звуков на терцию выше предыдущего.

Читайте также:  Настройка гитары для фингерстайла

Цифро-буквенное обозначение аккордов — упрощённый вариант записи аккордов. Например: D7, Cm, G-7b5, Do7, A7#9b13, Ema7#11/F#

Аккордов бывает очень много, но в данной части курса импровизации будут использоваться только простые аккорды из 3х и 4х звуков — трезвучия и септаккорды соответственно.
Если вы новичок во всех этих построениях аккордов, то у меня есть для вас небольшая подсказка. Нужно запомнить ноты через одну, просто проговаривайте как скороговорку — c e g b d f a c e g b d f a c e g … и т.д. Это поможет быстро надстраивать аккорды, останется только разобраться со знаками.

За всю многовековую историю музыки появилось очень много различных подходов к обозначению и очень много тонкостей. Чтобы мы с вами разговаривали на одном языке, нам нужно определиться с обозначением аккордов и процессом их построения. Поэтому будьте внимательны!

1. Все аккорды строятся снизу-вверх от тоники аккорда. Тоника обозначается заглавной латинской буквой (C D E F G A B) + добавляется диез или бемоль если требуется.

2. Следующий шаг — достраиваем терцию вверх от тоники и получаем терцию аккорда. Терция может быть двух видов — большая и малая. Если терция малая, аккорд будет минорным и к обозначению аккорда прибавляют знак «-» или букву «m». Если терция большая, будущий аккорд становится мажорным и это никак специально не отражается в обозначении.

3. Следующий звук на терцию выше позволит нам получить трезвучие и этот звук — квинта аккорда. Квинта в отличии от терции может быть 3-х видов: чистая, увеличенная (повышенная) и уменьшенная (пониженная). Если квинта по отношению к тонике аккорда — чистая, то это никак не отражается в обозначении аккорда. Таким образом, трезвучие обозначается просто заглавной латинской буквой!

Если с квинтой что-либо произошло, то это непременно указывается в обозначении. Понижение квинты обозначается как «b5». Повышение квинты, как «#5».

Отдельные частные случаи. Обозначение «С+» говорит нам о мажорном трезвучии с повышенной квинтой (об увеличенном трезвучии); обозначение «Co» указывает на минорное трезвучие с пониженной квинтой (уменьшенное трезвучие).

4. И последний необходимый нам шаг — получение септаккорда. Добавляем еще одну ноту на терцию выше — септиму аккорда. Септима, как и терция аккорда, бывает двух видов. Если септима большая, то септаккорд становиться большим (большой септаккорд) и в названии это отражается присоединением одного из следующих обозначений: «ma7», «M7», «∆». Если септима малая — то септаккорд малый (малый септаккорд) и к названию прибавляется «7».

Аналогично трезвучиям, прибавления «+» и «о» к обозначению, сообщают нам об увеличенном и уменьшенном трезвучии в основании септаккорда соответственно.
В данном случае все примеры от ноты До. Обратите внимание на то, как комбинируются все предыдущие пункты в построении септаккордов.

5. Септаккорд исключение. Уменьшенный септаккорд Со7 имеет в обозначении «7», но септима у него не малая, она уменьшенная!

Ниже, к этому уроку прикреплена таблица с различными обозначениями аккордов, встречающимися в музыкальных ресурсах.

Давайте для примера построим Db7b5.

  • Шаг 1: Строим аккорд начиная от баса. Смотрим на заглавную латинскую букву и понимаем, что это Db, значит аккорд строится от ноты «рэ бемоль».
  • Шаг 2: Воспользуемся подсказкой, пока без знаков альтерации и вспомним ноты через одну c e g b d f a c e g b d f a и т.д. Тогда, начиная от «d» мы сможем узнать какие звуки входят в аккорд. «d f a» — получили трезвучие, «d f a c» — получили септаккорд.
  • Шаг 3: Вспоминаем про знаки альтерации и проверяем. В обозначении аккорда отсутствует указание малой терции (отсутствует «-» или «m»), это означает, что аккорд мажорный. Смотрим на терцию: от «db до f» — большая терция, все сошлось это большая терция.
  • Шаг 4: В обозначении аккорда присутствует указание об альтерации квинты — «b5». Проверяем квинту «db — a», она оказывается увеличенной, значит мы должны понизить ее дважды, чтобы получить уменьшенную квинту. Получаем «db — g». Все различные дубль бемоли и дубль диезы мы не используем на практике.
  • Шаг 5: Остался последний звук — «7». Это указание на малую септиму в аккорде — значит это малый септаккорд. У нас есть «db — c», это большая септима, но нам нужна малая. Значит, мы должны понизить ее и получить «cb». И снова это не очень популярный звук, гораздо удобней пользоваться энгармонически равным «b».

Таким образом мы построили с вами малый мажорный септаккорд с пониженной квинтой.

На этом первый урок закончен, вы знаете достаточно, чтобы выполнить первое домашнее задание по построению и обозначению аккордов! Если у вас что-либо не получается, не беда, в этом уроке было намного больше материала по гармонии, чем мы будем использовать в течении курса.

Домашнее задание.

1. Постройте и играйте следующие аккорды: B, Fm, Ao, G+, D7, G-7, F#ma7, Bb7+, Eb-7b5, Ab7b5.

2. Дайте название следующим аккордам:

Ниже прикреплен файл с распространенными обозначениями аккордов:

Источник

Музыкальный ликбез #8: Аккорды

С темой аккордов связано много надуманных проблем. Скажем, среди тех, кто играет на гитаре, очень популярны запросы на «табы», то есть схемы расположения пальцев на грифе гитары, чтобы взять тот или иной аккорд. Кроме того, названия вроде «доминантсептаккорд» звучат устрашающе, и всё это надо запоминать?

Нет. В аккордах нет ничего сложного, их не надо заучивать, и не надо искать никакие табы.

Вы уже должны знать, что такое лад и тональное пространство, и к концу этого материала вы будете знать почти всё про аккорды и уметь находить их на гитаре или любом другом инструменте с известным строем.

Что такое аккорд?

Корд – это сердце (кардио, да, латынь). Ак-корд – соответствие, согласие. Дис-корд – несоответствие, разногласие.

В музыке аккорд – когда более одной ноты звучит одновременно, и между ними предполагается какое-то согласие.

Звуки аккорда должны быть в согласии. Что это за звуки?

Возьмем ноту «до». Это первая, она же корневая ступень лада «до мажор».

Следующая нота – «ре». Пропускаем её и берём следующую – «ми».

Мы получили созвучие «до-ми». Это уже аккорд, более одного звука. Но обычно аккорд содержит минимум три ноты, а теоретический максимум – двенадцать (в октаве двенадцать ступеней, а потом они просто начнут повторяться).

Следующая нота – «фа». Пропускаем её и берём следующую – «соль».

Мы получили аккорд «до-ми-соль», он же до-мажор. Обратите внимание, что лад тоже называется до-мажор.

Первый аккорд лада всегда совпадает с названием лада.

Аккорд называется до-мажор по той же самой причине, почему лад называется до-мажор – корневая нота это «до», а между «до» и «ми» два больших интервала:

Источник

Поиск слов по маске и определению

Поиск по ключевому слову

Сочетание нескольких музыкальных звуков разной высоты.

«Комбинация из трёх пальцев» для гитариста.

«Букет» звуков в музыке.

Am или Dm для гитариста.

Один из трёх блатных, что берут на гитаре.

АККОРД

Так называется музыкальный инструмент, который англичане называют русским аккордеоном.

Француз, которому принадлежит фраза: «Духи — это завершающий аккорд для платья».

БАЯН

Автор плана «Северного Аккорда» и одного из первых в России конституционных проектов.

Ряд звуков или аккордов, образующий законченный музыкальный фрагмент.

ПАНИН

По мнению американского песенника Харлана Ховарда, этот музыкальный стиль состоит «из трёх аккордов и правдивости».

Что слышно в жалобных аккордах?

ВСХЛИП

Исполнение звуков аккорда не одновременно, а вразбивку.

Внезапное напряжение рук пианиста при исполнении акцентированного аккорда.

Фильм Николая Досталя «. с аккордеоном».

АРПЕДЖО

Исполнение звуков аккордов вразбивку.

Внезапное и резкое усиление звуков, аккорда.

Английский вид многоголосия с параллельным движением секстаккордами.

АРПЕДЖИО

Музыкальный инструмент класса аэрофонов с проскакивающими язычками и системой готового аккордового аккомпанемента на левой клавиатуре.

«Заключительный аккорд» онегинской строфы.

Внезапное и резкое усиление звуков, аккорда.

Вид аккорда из трёх звуков.

В музыке — усложнение музыкальной фактуры с помощью повторений звуков и аккордов, мелодические движения по звукам аккордов, применения в мелодии неаккордовых звуков.

АККОРДЕОН

Вид аккорда их четырёх звуков.

СЕПТАККОРД

Вид аккорда из трёх звуков.

Этот премьер-министр России однажды продемонстрировал телезрителям лихую игру на аккордеоне.

СЕКСТАККОРД

Присочинение аккордового сопровождения к какой-либо мелодии, а также само это сопровождение.

Вид аккорда из четырёх звуков.

ГАРМОНИЗАЦИЯ
УНДЕЦИМАККОРД

Вид аккорда из четырёх звуков.

Вид септаккорда, когда басовой опорой является квинтовый тон.

ТЕРЦКВАРТАККОРД

Вид аккорда из трёх звуков.

Вид аккорда из четырёх звуков.

Количество найденных определений : 34

Источник

Оцените статью
КВАРТСЕКСТАККОРД