- Нота ля на фортепиано
- Проверить настройку пианино. Настроить скрипку, гитару, саксофон.
- Проверьте свой инструмент
- Аудиофайлы
- Звуки нот скачать и слушать онлайн
- Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
- Эволюция нотной записи
- Кому принадлежат названия нот
- Звукоряд, интервал, октавы
- Волшебные клавиши
- Ноты первой октавы.
- Аккорды на фортепиано таблица и сочетание
- Что это такое?
- Классификация по количеству звуков
- Трезвучие
- Септаккорды
- Нонаккорды
- Виды в тональности
- Мажорные
- Минорные
- Обращение аккордов
Нота ля на фортепиано
Проверить настройку пианино.
Настроить скрипку, гитару, саксофон.
Проверьте свой инструмент
Аудиофайлы
4 разных инструмента!
Продадим пианино после реставрации и настройки. Переходите на ссылку в меню на этом сайте: купить — продать.
Купим или вывезем пианино
Пианино
Ля 440, 428, 415 герц
Для проверки выберете один из трёх столбцов в соответствии с вашим строем, начните с файла ЛЯ 440 герц.
Центральный столбец на четверть тона ниже, и третий ниже на пол-тона.
Е сли ваш инструмент настроен на четверть, или на пол-тона ниже, значит нечётко держит строй на нужной высоте: ЛЯ=440 герц. Поэтому он настроен ниже. Общее давление струн ослабляется и строй держится дольше. Если сделать ремонт по замене вирбелей (колков) или заменить вирбельбанк, то инструмент будет держать строй под камертон.
Можно послушать звуки ля, до, ре с помощью плеера или скопировать ноту ля в mp3 на свой хард диск.
Источник
Звуки нот скачать и слушать онлайн
[111,77 Kb] (cкачиваний: 5283). Тип файла: mp3.
[29,72 Kb] (cкачиваний: 8468). Тип файла: mp3.
[34,01 Kb] (cкачиваний: 6440). Тип файла: mp3.
[27,28 Kb] (cкачиваний: 6447). Тип файла: mp3.
[24,83 Kb] (cкачиваний: 5816). Тип файла: mp3.
[29,72 Kb] (cкачиваний: 5831). Тип файла: mp3.
Вас это может заинтересовать:
Цитата по теме:
„Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.“
— Ралф Уолдо Эмерсон
Источник
Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.
Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.
Эволюция нотной записи
Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.
Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.
Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.
В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.
Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.
Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.
Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.
После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.
Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.
Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.
Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.
Не интересно 10
Кому принадлежат названия нот
Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.
Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.
Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.
Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:
Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.
Звукоряд, интервал, октавы
Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.
Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.
Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.
Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.
Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:
- Прима (prima — первая)
- Секунда (secunda — вторая)
- Терция (tertia — третья)
- Кварта (quarta — четвертая)
- Квинта (quinta — пятая)
- Секста (sexta — шестая)
- Септима (septima — седьмая)
- Октава (octava — восьмая)
Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.
Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.
Терция – интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.
Кварта – 4 ступени
Квинта – 5 ступеней
Секста – 6 ступеней
Септима – 7 ступеней
Октава — 8 ступеней
Источник
Волшебные клавиши
Ноты первой октавы.
Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем изучать ноты. Сегодня знакомимся с нотами Первой октавы.
Так выглядят ноты первой октавы на нотном стане:
Нота ДО располагается на нижней дополнительной линейке нотного стана.
РЕ — под первой линейкой.
МИ — на первой линейке.
ФА — между первой и второй линейкой.
СОЛЬ — на второй линейке.
ЛЯ — между второй и третьей линейкой.
СИ — на третьей линейке.
Ноты первой октавы для детей. Видео.
Соответствие нот первой октавы на нотном стане и клавиатуре фортепиано (выделено красным прямоугольником):
Для дальнейшего обучения игре на фортепиано или синтезаторе ноты необходимо выучить наизусть.
Чтобы научиться читать — учим буквы, чтобы начиться играть — учим ноты.
Для лучшего запоминания нот поиграйте в виртуальную музыкальную онлайн игру «Пианист». Нажимайте курсором мышки на клавиши виртуального пианино. На нотном стане появиться ноты, которые вы нажали. Запоминайте ноты и их расположение на нотном стане.
Когда нажмете на 32 ноты появится стрелка. Нажав ее вы услышите мелодию, которую записали.
Эта игра поможет лучшему запоминанию нот на клавиатуре и на нотном стане.
Источник
Аккорды на фортепиано таблица и сочетание
Изучение основных терминов в музыке, умение разбираться в аккордах позволяет быстрее освоить музыкальный инструмент.
Чистый, насыщенный звук приобретается с включением в игру аккордов. Они творят гармонию песен для фортепиано, а еще помогают:
- развивать моторику пальцев;
- сосредотачиваться на чтении с партитуры;
- улучшать восприятие музыки;
- учиться импровизации, созданию собственных композиций.
Текст часто сопровождают гитарные аккорды, чтобы знать, как, когда, где зажимать струну.
Перед практическими занятиями важно познакомиться с обозначением базовых аккордов для фортепиано, их структурой, видами, чтобы строить гармоничные последовательности.
Всего существуют 24 аккорда в тональностях мажорной, минорной.
Что это такое?
Расположенные по терциям минимум три или больше звуков — это аккорды. Высота не ключевой показатель. До мажором считаются ноты «до», «ми», «соль» каждой октавы.
Даже если аккорд содержит 6 нот, три из них могут дублироваться из другой октавы.
Гамма имеет иное расположение, от C до H или B, соответственно от «до» — «си».
Для начинающих важно знать название аккордов, тональность песни, определять звуки по терциям, что позволит дальше самостоятельно подбирать мелодии.
Аккорды также объединяются в определенные группы, категории. Они даются в цифро-буквенном виде, универсальны для любых клавишных инструментов.
Играются чаще левой рукой, правая отвечает за основное звучание на фортепиано песни.
Какие же бывают?
- минорные, мажорные (за интервалом);
- увеличенные, уменьшенные;
- устойчивые, неустойчивые (место в тональности);
- диатонические, хроматические(в системе музыки).
Классификация по количеству звуков
Аккорды различают по количеству звуков, основной звуковой ряд насчитывает 7 звуков, начинается с «до», заканчивается «си».
Эти ноты относятся к первой октаве. Подобные названия они будут иметь в следующих октавах. Существуют так же звуки ниже, расположенные до начальной октавы.
«До» — своеобразная база для данной гаммы. Музыкальная теория обозначает ее как первую ступень лада.
Что называется ладом? Это подобранное звуковое расположение в октаве, выполняющее функцию особого взаимодействия между друг другом.
Любому звуку гаммы присваивается определенный ступень (номер), выражающийся римской цифрой. Октаве свойственно заканчиваться ступенью номер 1 октавы выше, иногда подписанный как VIII.
Если взять во внимание тонический звук, то созвучия аккордов — это звуки в любой гамме, находящиеся на расстоянии терции.
Чтобы сыграть аккорды на фортепиано, нужно зажимать несколько нот сразу или поочередно.
Аппликатура многое значит, важно уметь правильно держать пальцы. Учитывайте рекомендации:
- Пальцы держите расслабленно, в естественном положении, свободно.
- Работает сила руки при игре на пианино, а не пальцев.
- Руки, плечи чрезмерно не напрягайте.
- Для трезвучия используйте большой, средний, мизинец на левой кисти, те же параллельно.
- Для аккорда характерный размеренный темп.
Совершенствуйте технику игры на музыкальном инструменте, акцентируйте внимание на конкретном положении пальцев. Тогда научитесь владеть аккордами на фортепьяно быстро, правильно.
Трезвучие
За числом тонов трезвучие состоит из элементарных основных звуков, соответственно квинты, терции, примы. Прима также носит определение — тоника.
Для игры вполне достаточно 3 пальцев руки, однако дополненные трезвучия другими октавами нельзя воспроизвести так легко.
Септаккорды
Изысканное звучание состоит не лишь из трех звуков. Разукрасить, обогатить музыку помогают септаккорды — 4 звуки, находящиеся по терции. Пара крайних звуков имеет интервал — септиму.
В теории есть 7 видов, но их бывает больше. Самые распространенные называются большой мажорный, малые минорный, мажорный, большой увеличенный.
Фонизмы таких аккордов разные: от светлого, мажорного до темного, напряженного.
Большинство других требуют виртуозности, мастерства. Септаккорды используются для придачи популярным песням окраса, яркости, полнозвучности.
Нонаккорды
На этом разнообразие не кончается. При добавлении к звукам 9 ступени получается нонаккорд.
Их функциональные различия (основное — лад) образовывают расстояние интервалов между ступенями. Главные нонаккорды называются малые и большие.
Рекомендации для начинающих музыкантов:
- Играйте аккорды на белых клавишах.
- Только опираясь на настроение музыки, ее характер, подбирайте нужную последовательность.
Виды в тональности
Построение аккордов осуществляется при знании трезвучий, основная информация поможет в них разобраться. Облегчают запоминание буквенное обозначение нот, поданных ниже.
Латинским алфавитом обозначены звуки:
Для того чтобы не путаться, мажорные звуки записаны только буквами. К минорным приписывают маленькую m (Dm — ре минор).
Когда создаются трезвучия, важно учитывать интервальные промежутки.
В таблице аккордов структурирована информация, подано расшифровку нот.
Мажорные
Составляющие мажорного трезвучия подаются в паре терций.
Терция 1 рассчитана в интервале 2 тона, вторая — лишь полтора тона (малая секунда). Так правильно строить мажорный аккорд.
Для мажорного трезвучия следует взять ноту, выбрать большую терцию, от нее выстроить малую.
Так отображается формула: большая терция + маленькая терция.
Минорные
Ладовая принадлежность (минор) в отличие от мажора в 1-ой терции содержит расстояние в полтора тона, следовательно, во второй — 2.
Чтобы построить минорное трезвучие, надо сперва взять малую терцию, только потом большую.
Это создает различия между минором и мажором.
Обращение аккордов
Овладеть обращением аккордов — необходимый навык для профессиональной игры в будущем.
Обращением называется перестановка, когда нижняя нота поднимается на октаву или наоборот высокий звук ниже. Они все именуются по-разному, для понимания можно оставить трезвучие.
Колорит аккордов зависит от расположения интервала, посередине, наверху, в основе.
Список упражнений даст возможность потренироваться:
- Закрыв глаза, выстраивайте септаккорды по определенному плану.
- Делайте обращение снизу вверх, а потом наоборот. Сначала медленно, постепенно увеличивая скорость.
- Обращение септаккорда с зафиксированным положением пальцев пробуйте перемещать, играя на других нотах.
Это поможет выработать техническую память, чтобы руки на автомате находили клавиши.
Одна рука отвечает за основную мелодию, а вторая — аккомпанемент на фортепиано.
Источник