Звук гитары фендер стратокастер

Знакомство с одиночными звукоснимателями Fender для Stratocaster

Звукосниматели нового поколения поднимут звучание вашего Stratocaster на следующий уровень.

Прошло уже шестьдесят с лишним лет с того исторического момента, когда в 1954 году Leo Fender представил миру классический Stratocaster, однако по сей день эта гитара продолжает выпускаться с тремя одиночными звукоснимателями.
Тем не менее, за эти годы одиночные звукосниматели претерпели некоторое развитие, что дало гитаристам возможность получать разнообразные варианты звучания, оставаясь в парадигме привычного Stratocaster с тремя «синглами».
В конце концов, звукосниматели играют значительную роль в формировании гитарного звука, однако механизм этого влияния может несколько запутать начинающего гитариста.
Данная статья — в первую очередь, для тех, кому было бы интересно изменить звучание своей гитары путем замены звукоснимателей, при этом, не вдаваясь в подробности о принципах их работы, мы расскажем о «сердце» электрогитары в формате путеводителя.

Как работают звукосниматели?
Несмотря на обилие форм и размеров электрогитарных звукоснимателей, все они работают примерно одинаково. Звукосниматели передают вибрацию струн в виде электрического сигнала, который проходит через микшерный пульт или усилитель, а затем поступает на громкоговоритель, чтобы мы могли его услышать.
Для «съема» этой вибрации используется магнитное поле, создаваемое магнитным сердечником, вокруг которого намотана катушка медного провода. Колеблющаяся струна создает возмущения этого поля, формируя в катушке электрический ток, который затем усиливается.

Что такое «горячий» (Hot) звукосниматель?
Чем мощнее сигнал, подаваемый на вход усилителя, тем перегрузка на этапе усиления будет происходить легче и быстрее. Таким образом, «горячими» называют звукосниматели с высоким уровнем выхода, за счет чего перегрузка их сигнала наступает раньше.
При прочих равных условиях, чем больше витков имеет катушка звукоснимателя, тем выше уровень выходного сигнала. Более высокое напряжение выхода обычно означает преобладание средних частот над высокими.
«Горячие» звукосниматели стали популярны в 1970-х годах — это эпоха расцвета хард-рока и появления педалей перегрузки, а также усилителей с большим запасом гейна.

Читайте также:  Ляпис трубецкой воины света укулеле

Звучание одиночных звукоснимателей
Существует множество разновидностей звукоснимателей, но в этой статье мы сосредоточимся на одиночных звукоснимателях компании Fender в классической конфигурации Stratocaster — нековый, средний и бриджевый.
В общем случае, нековый звукосниматель способен дать наиболее яркий и динамичный звук, а бриджевый обычно считается более мощным , т.е. «горячим». Однако своеобразное звучание Stratocaster скорее связано со средним звукоснимателем, который иногда незаслуженно обходят вниманием. Именно в сочетании среднего звукоснимателя с нековым или бриджевым получается тот самый «кусачий» характер звука.

Сколько стоят звукосниматели?
По-разному.
К примеру, недавно компания Fender выпустила ограниченный тираж из 300 комплектов звукоснимателей Ancho Poblano Strat, которые были вручную намотаны ведущим мастером Josefina Campos. Они обойдутся вам ни много ни мало в 500$, в то время как самый доступный комплект сменных датчиков будет стоить всего 99,99$ — это Fender Tex-Mex Strat.
Так или иначе, если вы хотите изменить звучание вашей гитары в лучшую сторону, замена звукоснимателей — то, что вам нужно.

Fender Custom Shop Custom ’69

Комплект Fender Custom Shop Custom ’69 Stratocaster обеспечивает насыщенное и плотное звучание, характерное для рок-музыки 1960-х годов, и кстати, эти датчики особенно дружелюбны к педалям эффектов.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 1/5

Fender Custom Shop Custom ’54

Eric Johnson Signature

Fender Pure Vintage ’59

Fender Pure Vintage ’65

Fender Gen 4 Noiseless

«Звуковой эквивалент холодного термоядерного синтеза» — так можно охарактеризовать новейшие звукосниматели Gen 4 Noiseless, поскольку их узнаваемое классическое звучание лишено каких-либо шумов. Это технологическая вершина, настоящий квантовый скачок в индустрии звукоснимателей — с ними вы сможете получить как кристально чистый звук, так и жгучее хард-роковое звучание с огромной перегрузкой.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5

Звукосниматели Fender Tex-Mex — это интересное сочетание увеличенного «выхлопа», искрящихся высоких частот и завораживающей теплоты звучания с сохранением всех особенностей вашего классического Stratocaster. Это звукосниматели для тех, кому требуется универсальность — их диапазон, от грубого техасского характера до воздушного чистого звука, отлично реализован на гитаре Jimmie Vaughan Tex-Mex Stratocaster.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5

Fender Vintage Noiseless

Эта модель звукоснимателей обладает безупречной чистотой, разборчивостью и тембральными характеристиками традиционного Stratocaster, которые сочетаются с защитой от шумов. Установив Vintage Noiseless, вы получите звучание ранних моделей Stratocaster с «синглами» и все преимущества современных технологий.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 4/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5

Fender Custom Shop Texas Special

Входящие в оснащение электрогитары Fender American Special Stratocaster, звукосниматели Custom Shop Texas Special имеют увеличенные катушки, благодаря чему выдают насыщенное блюзовое «техасское» звучание с певучими средними частотами, плотными низкими и кристально чистыми высокими частотами.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 8/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 4/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 4/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 8/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 4/5

Fender Deluxe Drive

«Заряженные» Deluxe Drive — это самые мощные одиночные звукосниматели из каталога Fender. Их катушки имеют увеличенное количество витков, поэтому они идеально подходят для игры на усилителе с большой перегрузкой, при этом в чистом канале они способны выдать яркое искрящееся звучание.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 4/5

Fender Original ’57/’62

Fender Original ’57/’62 фактически являются переизданием звукоснимателей, которые устанавливались на Stratocaster 1963 года выпуска. Они детально воспроизводят звук, ощущения и отклик этой классической модели, обеспечивая переливающиеся высокие частоты и мягкие басы.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 5/5

Fender Hot Noiseless

Звукосниматели Fender Hot Noiseless устанавливаются на именной модели Jeff Beck Signature Stratocaster, звучание которой — это сочетание теплого и «пробивного» блюзового характера, дополненного четкой артикуляцией, а для игры с овердрайвом задействован «горячий» бриджевый датчик. Hot Noiseless выполнены по инновационной технологии, которая позволяет обеспечить насыщенный и богатый звук без шумов от наводок.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 5/5

Источник

Stratocaster vs. Telecaster: Отличия, которые имеют значение

Если смотреть на эти гитары через призму генеалогии, то Stratocaster и Telecaster — это два брата, родившиеся с разницей в три года.

Обоим инструментам присущи характерные семейству Fender сингловый поп, яркая артикуляция и бесконечная универсальность. В то же время, они отличаются в некоторых важных аспектах. Если вам интересно узнать, какая из электрогитар Fender подойдет вам лучше всего, держите материал для размышлений.

Stratocaster и Telecaster в цифрах

Год выпуска 1954 1951

Длина мензуры 25.5 » 25.5 «

Звукосниматели 3 сингла 2 сингла

Дерево деки Ольха Ясень

Рекомендованная цена $ 1 100 $ 1 100

на новые модели

Перед тем, как утверждать, что некоторые Телекастеры имеют дополнительные звукосниматели, а часть Стратокастеров обладает жестким бриджем, обратите внимание на то, что здесь речь идет о последних высокоуровневых версиях Fender American Standard для обеих моделей.

Рассматриваемые модели отличаются также внешними характеристиками: формой деки и геометрией грифа. Но благодаря каким именно характеристикам клуб фанатов обоих инструментов с каждым годом расширяется?

Fender Stratocaster: Стекло и колокольчики

Когда Страт дебютировал в 1954 году, музыканты не знали, что с ним делать. Fender Telecaster и Gibson Les Paul несколько лет перед этим вышли на рынок. Люди до сих пор пытались выяснить, где цельнокорпусные гитары вписываются в картину. И вот появился Страт, охотно демонстрирующий музыкантам достоинства дополнительных звукоснимателей и рычага вибрато.

Стратовские форма деки, три звукоснимателя и футуристический вибрато мост, ставшие теперь бесконечно копируемым универсальным шаблоном, тогда были частью абсолютно новой концепции. Новую парадигму нужно было принять и осмыслить, в чем музыкантам помогли несколько популярных артистов того времени.

Визитная карточка Stratocasterа

  • — Ни с чем не сравнимый тон некового (расположенного у грифа) звукоснимателя: стеклянный, округлый, колоколообразный.
  • — 2 и 4 положение на 5-стороннем переключателе звукоснимателей, которые являются комбинациями из двух звукоснимателей (бридж+миддл и миддл+нек).
  • — Возможность использовать рычаг вибрато
  • — Джимми Хендрикс
  • — Эрик Клэптон
  • — Джефф Бек
  • — Марк Нопфлер
  • — Дэвид Гилмор
  • — Джон Майер

Благодаря указанным выше музыкантам, Stratocaster получил миллионные продажи. Страт стал частью их стиля и звука.

Fender Telecaster: простота и протяжные звуки

Хотя Пол Бигсби сделал несколько визуальных прототипов в поздних 1940-х, Telecaster Лео Фендера (вначале именуемый, как Broadcaster) стал первой цельнокорпусной электрогитарой, вышедшей в массовое производство. До сих пор это одна из наиболее популярных электрогитар, а также — непроходящая одержимость многих музыкантов.

Визитная карточка Telecasterа

  • — Ни на что не похожий тон бриджа.
  • — Освобождающая простота. Два звукоснимателя, две ручки, шесть струн, без излишеств. Это мотивирует музыканта быть лучше, не надеясь на дополнительные возможности инструмента.
  • — Удивительная универсальность. С помощью трех позиций звукоснимателя, разных позиций ручек тона и уровня усиления он способен зазвучать неожиданным количеством голосов.
  • — Джеймс Бертон
  • — Альберт Ли
  • — Альберт Коллинз
  • — Пит Андерсон
  • — Дэнни Гаттон
  • — Кит Ричардс
  • — Вэйлон Дженнингс
  • — Брюс Спрингстин
  • — Джимми Пейдж (ранние годы)

Составить этот список под силу любому. Непритязательная простота и универсальность Телекастера позволяет использовать гитару для любой музыки и делает неизменной любовью для многих музыкантов.

А вам какая гитара по душе: Stratocaster или Telecaster? Делитесь своими музыкальными предпочтениями в комментариях.

Еще больше интересных статей читайте в блоге Музточки .

Источник

В чем заключается самый большой недостаток Fender Stratocaster?

Stratocaster никогда не проектировался и не создавался с учётом стать «классикой». Он был задуман как рабочая «мужская» гитара, главным признаком которой был «болченый» гриф. Который можно было снимать и заменять по мере износа или поломки. Плоская доска из ясеня или ольхи с минималистичным контуром. Лео Фендер и компания практически не подозревали, что создали один из самых стойких культовых инструментов современной эпохи.

Есть несколько проблем с оригинальным дизайном и отстройкой Fender Stratocaster, которые сохраняются и по сей день. Многие компании в сочетании с предложениями и инновациями исполнителей оказывали влияние на Fender на протяжении многих лет, и они внесли некоторые изменения в соответствии с технологиями и тенденциями. Многие компании также взяли эту популярную и многообещающую стратегическую платформу и улучшили её, идя в ногу со временем и тенденциями, а также стилями игры и взглядами современных музыкантов.

Основными «проблемами» настоящего Stratocaster являются стабильность настройки , связанная со встроенным пружинным тремоло, а также шум , производимый звукоснимателями с одной катушкой. Опять же, оба этих «недостатка» были устранены производителями вторичного рынка и инновациями гитаристов, при этом Fender включил аспекты этих идей в свои собственные разработки.

Тремоло-бридж «Floyd Rose» с запатентованной системой стопорных гаек стал стандартным вариантом для электрогитар с момента его введения в начале 80-х годов, и был чрезвычайно продвинут его самым известным сторонником Эдвардом Ван Халеном.

Эта система эффективно решала проблемы настройки, вызванные системами тремоло, которые можно найти на стандартных Stratocaster. Единственный её недостаток в том, что, с точки зрения пуриста, всё, что добавлено к стандартному дизайну Stratocaster, почти кощунственно. И, честно говоря, большой неуклюжий «Floyd Rose» на Stratocaster, Telecaster или Les Paul выглядит неизящно.

Что касается звукоснимателей, то старые шумные, «тонко» звучащие звукосниматели с одной катушкой, предоставляемые Fender, затмили технологические разработки Seymour Duncan, Dimarzio, EMG и так далее, которые теперь предлагают бесшумные звукосниматели с одной катушкой, а также активные модели или хамбакеры (двойные катушки).

Даже у пуриста, не желающего изменять классический внешний вид Stratocaster, есть возможность установить хамбакеры, которые умещаются в пространстве традиционной сингл-катушки, благодаря участию таких гитаристов, как Дэвид Гилмор и Ингви Мальмстин.

Как правило, страты играют, звучат и ведут себя превосходно, но тем, кто хочет более смелого звука и исполнения, необходимо внести некоторые изменения в инструмент или свою технику.

Многие производители гитар, а также значительные модификации исполнителей привели к появлению понятия «Super Strat». В попытке использовать красоту платформы и дизайна Stratocaster, а также повысить звучание и удобство, идея «страта» была переработана и переосмыслена — в первую очередь, общеизвестно требовательными рок-музыкантами и металлистами.

У оригинального Stratocaster есть свои недостатки и ограничения, но в оригинальной форме он представляет собой вещь чистой красоты, которая до сих пор остается одной из самых популярных гитар всех времён. Несмотря на свои недостатки, есть миллион различных причин, по которым Fender Stratocaster является не чем иным, как блестящим инструментом.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Я всегда считал недостатком то, что ручка регулировки громкости находится слишком близко к струнам и её легко задеть в пределах дуги «бренчания». Однако некоторым людям это нравится, поскольку это позволяет управлять громкостью во время игры.

Ответ : это недостаток дизайна. Когда в середине пятидесятых годов разрабатывалась эта стратегия, люди играли совсем по-другому. Не было ни трэша, ни панка, ни агрессивных стилей игры. Расположение ручки громкости не учитывалось.

Источник

Оцените статью