Звук гитары с дисторшном

Изучаем звуковой эффект Дисторшн

Дисторшн (также «дистошн», от англ. distortion — искажение) — разновидность звукового эффекта или используемого для его получения прибора. Достигается distortion за счёт «жёсткой» обрезки амплитуды аудиосигнала. Дисторшн широко востребован в таких музыкальных жанрах как хард-рок, металл и панк-рок, является в них основным гитарным эффектом. Кроме того, с его помощью обрабатывают звучание драм-машины в хардкор-техно (преимущественно это спидкор и брейккор). Нередко под этим определением скрывается целая категория принципиально одинаковых эффектов (типа овердрайва, фузза и других), принцип работы которых основан на возникновении нелинейного искажения аудиосигнала. Они получили название эффектов «перегруза», а позволяющие добиться их устройства — «искажатели», а в музыкальной среде их называют «примочки».

Эффект используется не только в сочетании с электрогитарой — он подходит и к ряду других инструментов (к примеру, бас-гитаре). Но для обработки звучания бас-гитары используется несколько изменённые эффекты, поскольку обычный гитарный дисторшн не способен передать весь спектр низких частот. А их обрезка негативно отражается на качестве звучания. В качестве альтернативы бас-гитару обрабатывают обычным дисторшном с последующим равным смешиванием изначального и искажённого сигнала. Кроме того, distortion используется для обработки звучания смычковых инструментов и вокальных партий.

Синтезаторы, гитарные эффект-процессоры, а также ПО для компьютеров, применяемое для звуковой обработки имеют в своём составе distortion в качестве одного из компонентов.

Как работает distortion

В его основе лежит звуковой эффект, возникающий при перегрузке усилителей. Он схож с клиппингом, являющимся, в сущности, разновидностью дисторшна. Суть дисторшна в том, что в построенных на лампах или транзисторах усилителях появляются нелинейные искажения аудиосигнала, в особенности на пиковых значениях громкости. По сравнению с традиционным клиппингом и схем, в которых используется элементарный ограничитель, «перегруз» (особенно если перегружать ламповое устройство) характеризуется сложной взаимосвязью между спектральными компонентами с амплитудой и спектральным составом выходящего аудиосигнала. Получаемый посредством использования лампового устройства перегруз традиционно ценится гораздо выше «транзисторного» дисторшн-эффекта.

Читайте также:  Новое по нота банку

Учитывая передаточные свойства любого усилителя, стоит отметить, что выходной аудиосигнал изменяется в них при изменении входного. Обычно усиление слабого входящего аудиосигнала осуществляется без искажений (либо они минимальны), но по мере роста его амплитуды увеличиваются значения нелинейных искажений. Их величина зависит от множества нюансов: типа усилителя, его схемотехники, глубины и значения обратной связи, и пр. Искажения варьируется в большом диапазоне. Наиболее часто линейная характеристика устройств относительна в широком спектре амплитуд выходящего аудиосигнала, но в случае превышения определённого порогового значения происходит выход выходного каскада из линейного режима, что приводит к возрастанию уровня нелинейных искажений. С помощью ручки «Усиление» («Gain») можно увеличить значение усиления устройства, что является аналогом увеличения амплитуды входящего аудиосигнала и приводит к росту искажений. Они называются нелинейными по причине возникновения новых спектральных составляющих в звуковом спектре.

Получается, при подаче на входной каскад усилителя аудиосигнала в форме чистого синуса на выходе образуется искажённая синусоида с присутствием гармоник. Но подобный метод позволяет получить эффект дисторшн только при больших громкостях. Для получения тихого искажённого сигнала требуется использование специальных искажающих каскадов, способных придавать звуку нелинейность в широком спектре амплитуд.

Типовая конфигурация усилителя состоит из предусилителя («преампа») и усилителя мощности («мощника», «оконечника»). Поэтому добиться эффекта дисторшн можно только с помощью перегрузки либо самого усилителя, либо предусилителя.

Широко распространены как аналоговые, так и цифровые приборы, эмулирующие множественные варианты эффекта дисторшн. Отдельные схемы даже позволяют имитировать звучание перегрузки усилителей от популярных брендов.

Аналоговый дисторшн

Принципиальная схема любого дисторшн-эффекта основана на следующих элементах:

  1. Первичном усилителе. Его роль заключается в усилении входного аудиосигнала до 2–5 В. Обычно присутствует возможность регулировки усиления. В отдельных моделях distortion распространено применение обрезных фильтров низкочастотных и высокочастотных составляющих звука, также в нём может применяться сдвиг частотных характеристик в область низких частот с обрезкой высокочастотной составляющей, или присутствовать подъём на частотах около 500 Гц. Нередко усилитель дополняется компрессором, что позволяет получить более плотный дисторшн. Также может использоваться схема с несколькими соединёнными в последовательном порядке первичными усилителями.
  2. Ограничительном каскаде. Он реализован с помощью встречно-параллельного добавления в схему кремниевых диодов. А именно, в соединение между землёй и выходным каналом первичного усилителя. Такая схема позволяет «жёстко» ограничить амплитуду, что непосредственно и является Distortion. Для достижения эффекта овердрайв или получения большего ограничения по амплитуде диодная пара включается в обратную связь первичного усилителя. Немалое число схем основывается на использовании нескольких каскадов.
  3. Цепи вторичной обработки. В ней изменённый аудиосигнал частично фильтруется различимыми способами.

Наибольшую известность среди аналоговых дисторшн-эффектов получил прибор SansAmp.

Цифровой дисторшн

Для цифровой эмуляции эффекта используются специальные программы — обработчики сигналов. Они могут быть встроены в цифровые гитар-процессоры или представлять собой приложение для ПК. С помощью цифровых эмуляторов можно моделировать звук реальных аналоговых дисторшнов и перегруженных ламповых усилителей.

Время атаки

Дисторшн отличает от овердрайва одна важная особенность — достижение эффекта происходит вне зависимости от интенсивности ударов по струнам. У последнего же атака находится в прямой зависимости от уровня и частотного диапазона звука. К примеру, для овердрайва характерен высокий уровень атаки, тогда как у дисторшна она практически незаметна. Distortion-эффект имеет ровный диапазон частот, и при атаке просто возникает больше гармоник, плавно снижающихся в фазе сустейна. Под сустейном следует понимать тянущуюся часть звука.

У дисторшна довольно длинный сустейн, который даже может перейти в самовозбуждение. По окончании фазы сустейна возникает затухание, после которого нередко слышны собственные шумы эффекта, помехи от гитары и кабеля. Нередко с помощью электрогитары с дисторшном можно «поймать» волну радиовещания. Но их может и не быть, если вовремя сработает гейт (шумоподавитель). Стоит отметить, что дисторшн отличается высоким уровнем собственных шумов, обусловленным его чувствительностью.

Область применения эффекта

Distortion значительно повлиял на современную технику игры на ритм и соло-гитаре. Он сделал обязательными такие техники, как palm muting (придерживание струн ладонью), дал старт новым музыкальным направлениям, возникшим на основе рок-музыки 60-х годов: тяжёлому металлу, панк-року, альтернативному року, гранжу и пр.

Для более чёткого и понятного звучания музыкантам пришлось кардинально пересматривать технику игры, максимально исключив посторонние звуки. Ведь при наложении дисторшна отчётливо слышен скрип струн, удары по корпусу (деке) электрогитары, возникает самовозбуждение открытых струн. Зато именно благодаря дисторшну мы можем услышать мелодичные, экспрессивные и продвинутые сольные партии, богатые тянущимися звуками.

Источник

Звуки гитары скачать и слушать онлайн

[1,09 Mb] (cкачиваний: 22455). Тип файла: mp3.

Мелодия на электронной гитаре

[126,29 Kb] (cкачиваний: 7994). Тип файла: mp3.

Как звучит электронная гитара (для детей)

[244,84 Kb] (cкачиваний: 9518). Тип файла: mp3.

Вот так звучит акустическая гитара

[119,47 Kb] (cкачиваний: 10056). Тип файла: mp3.

Звучание у рок-гитары

[89,12 Kb] (cкачиваний: 3452). Тип файла: mp3.

И такие звуки издает электронная рок-гитара

[79,04 Kb] (cкачиваний: 2393). Тип файла: mp3.

Звук настройки классической гитары (струнной)

[533,7 Kb] (cкачиваний: 2664). Тип файла: mp3.

Звук регулировки звучания гитары (настраиваем)

[268,37 Kb] (cкачиваний: 1072). Тип файла: mp3.

[28,16 Kb] (cкачиваний: 583). Тип файла: mp3.

Пальцами провели по струнам гитары

[88,01 Kb] (cкачиваний: 4175). Тип файла: mp3.

[10,61 Kb] (cкачиваний: 841). Тип файла: mp3.

Звук перехода между аккордами на гитаре, некий скрип по струнам

[3,72 Kb] (cкачиваний: 484). Тип файла: mp3.

Есть такой вариант

[4,53 Kb] (cкачиваний: 682). Тип файла: mp3.

[2,29 Kb] (cкачиваний: 729). Тип файла: mp3.

Приятная, задорная мелодия на акустической гитаре

[1,26 Mb] (cкачиваний: 5803). Тип файла: mp3.

[9,18 Kb] (cкачиваний: 645). Тип файла: mp3.

[112,83 Kb] (cкачиваний: 4131). Тип файла: mp3.

Звук начала игры на гитаре перед песней

[86,29 Kb] (cкачиваний: 2026). Тип файла: mp3.

Электронную гитару подключили к колонкам, начало фонить (звук)

[38,23 Kb] (cкачиваний: 968). Тип файла: mp3.

Звук удара рукой по струнам акустической гитары (С-минор)

[85,9 Kb] (cкачиваний: 1586). Тип файла: mp3.

Звук игры веселой мелодии на электрогитаре (funk)

[122,87 Kb] (cкачиваний: 2411). Тип файла: mp3.

Сольная игра пальцами по струнам гитары (перебор)

[64,09 Kb] (cкачиваний: 2536). Тип файла: mp3.

[27,96 Kb] (cкачиваний: 661). Тип файла: mp3.

Звук акустической гитары, завершающая долгая нота

[100 Kb] (cкачиваний: 729). Тип файла: mp3.

Звук взаимодействия пальцами с гитарой (для монтажа)

[136,73 Kb] (cкачиваний: 467). Тип файла: mp3.

Останавливаем звук рукой

[17,96 Kb] (cкачиваний: 345). Тип файла: mp3.

[7,35 Kb] (cкачиваний: 329). Тип файла: mp3.

Пробуем сыграть музыку на гитаре

Источник

Кто первым придумал дисторшн звук электрогитары?

Да, последнее время меня так и ведет писать статьи на рок тематику, но разве это плохо?

Про рок можно писать многое, однако про самое главное отличие рок-музыки от других жанров и стилей пишут не так много. Если спросить человека с улицы (не причастного к рок музыке) о том, по каким параметрам он в первую очередь узнает рок, то это будет что-то вроде:

Очевидно, что будет иметься ввиду тот самый звук «дисторшна» (distortion) извлекаемой гитарой благодаря звуковому тракту в комбо-усилителях.

Deep Purple — Smoke On The Water , является одной из самых популярных и узнаваемых рок композиций в мире. Даже самый непричастный к рок-музыке человек узнает знакомый мотив и рокерские риффы этого жесткого и крутого звука.

Факт дисторшена большинством слушателей всегда воспринимался как данность. Ну, есть звук и есть, кого-то будоражит и завораживает до сих пор, а кого-то раздражает в зависимости от той или иной интенсивности сего знакового эффекта.

Нынешний дисторшн звук является специально генерируемым эффектом «перегруза».

На графике амплитуды отображен нормальный сигнал и момент «клиппирования», как раз того самого перегруза сигнала.

Так вот, сейчас подобный процесс искусственно управляем и реализуем, как в «железных» примочках, так и в VST программных плагинах типа GUITAR RIG.

Но откуда все пошло?

На самом деле все довольно просто и поступательно.

Начиная с 50-х годов прошлого века зафиксированы первые проявления этого «дисторшн» сигнала, но было это связанно именно с плохим качеством усилителей звука, которые были неподготовлены для весьма ритмичного и агрессивного звучания инструмента.

Считается, что первым зафиксированным эффектом перегруза гитарного усилителя была композиция 1951 года группы Kings of Rhythm — Rocket 88.

На оригинальной записи мы отчетливо слышим звук искаженной электрогитары, а произошло это, якобы из-за намокшего от дождей усилителя. Звук понравился продюсеру группы и было решено использовать его и на записи..

С тех пор, до середины 60-х годов был отмечен ряд подобных «случайных искажений», а вот в 1964 году гитарист группы Kinks был сильно недоволен звучанием своей гитары и просто порезал динамик усилителя, тем самым нацеленно получив перегруженный гитарный рифф:

Кстати, этот момент упоминался в документальном сериале 7 поколений рок-н-ролла , как один из самых ключевых моментов в становлении рок музыки.

Что было дальше, думаю, и так всем понятно. Весьма длительный расцвет эпохи тяжелой музыки, новых ощущений и музыкальных открытий во всем музыкальном мире. Стоит отметить, что нынешний дисторшн максимально контролируем, а в готовой записи с максимально профессиональным сведением он не раздражает слух свои чрезмерным обилием высоких частот, но держит в приятном напряжении и дает большой заряд эмоций.

Источник

Чем так хорош дисторшн-звук гитары?

То, что нам нравится, очень субъективно. Большинство вещей, которые мы переживаем каким-то художественным образом, с точки зрения нашего опыта, состоят из трёх компонентов: внутренний, неявный и ассоциативный.

Громкие вещи по своей сути впечатляют, то есть создают более высокий уровень звукового давления, который буквально влияет на наши барабанные перепонки. Большие вещи по своей сути создают более низкие ноты, чем маленькие, если они созданы таким же образом. Бас-кларнет физически больше кларнета, флейта-пикколо физически меньше флейты.

Тембр, гармоники и огибающая (атака, затухание, сустейн) являются внутренними факторами, хотя они не создают внутреннего отклика. Определённые частоты по-разному взаимодействуют с нашим телом и ушами. Часть притягательности виолончели заключается в том, что она может переходить от нот ниже человеческого голоса к нотам выше его.

Некоторые вещи подразумевают другие. «Металлический» звук (возможно, результат искажения) подразумевает металлическое происхождение. Сладкий открытый голос подразумевает молодость. Звук с очень острой атакой подразумевает громкость, даже если он не громче звука с мягкой атакой. Звуки бас-гитары подразумеваются гармониками и могут быть выведены на слух, даже когда динамики их толком не передают.

Оба фактора важны и оказывают на нас сильное влияние, но мы «декодируем» музыку в первую очередь по ассоциации .

Зная тембр кларнета, гобоя, флейты, фагота, английского рожка и пикколо, вы можете идентифицировать их в музыкальном произведении. Высокий фагот в начале «Весны священной» Стравинского — сюрприз, и некоторые могут спутать его с каким-то народным инструментом или с очень грубым гобоем. Большинство людей, занимающихся современной музыкой, легко могут различать барабаны, бас, акустическую гитару, электрогитару, гитару с перегрузкой, фортепиано и саксофон.

Эти ассоциации настолько глубоки, что для большинства из нас они действительно становятся неявными .

Однако ассоциации с разными музыкальными жанрами гораздо больше связаны с нашей сознательной звуковой памятью. То, как мы реагируем на разные звуки, во многом зависит от того, откуда мы, какова наша культура и в каком десятилетии мы выросли.

  • Мой отец воспринимает искажения гитары как «шум». Это был звук плохо настроенной ламповой магнитолы. Это предупреждающий звук о том, что что-то идёт не так.
  • Я слышу это как «грубый рок». Включите усилитель, смешайте барабаны и бас. Это группа.
  • Младшие коллеги воспринимают это как «ностальгию» — звук 70-х и 80-х годов, задолго до своего рождения. Это либо старомодно, либо часть палитры возможных звуков. Чёрт, но зачем это на каждом треке?

Теперь, благодаря моему поколению и своему происхождению, я могу различать сотни различных звуков искажения. Для моего отца около двух третей из них — «шум», а около трети из них — «богатые». Уловка заключается в «знании» того, что является «правильным». Для молодых людей некоторые из таких звуков звучат как ностальгия, а некоторые — просто как «гитара».

Итак, что хорошо, а что плохо? Это скорее ваше дело. Это субъективно, хотя не только вопрос вкуса. Ваш музыкальный опыт и любознательность уладят всё за вас.

По материалам публикации (англ.).

Это культурная, а не естественная вещь. Нет никакого научного объяснения того, почему нам нравится искажённый звук гитары.

Если нам нравится это звучание, то потому, что мы научились любить его звучание, любя музыку, играемую таким способом. Я помню, когда в детстве я предпочитал звучание ранних Битлз с неискажёнными гитарами более поздним Битлз из «Revolution» с сильно искажёнными гитарами.

Я пришёл к искаженному звуку примерно в то же время, что и большинство молодых мужчин, которым он нравится: в подростковом возрасте. Можно было бы написать интересный тезис, связывающий предпочтение искажения звука гитары с эмоциональным развитием молодых людей в разные времена и в разных обществах.

До того, как искажённая гитара стала обычным явлением в популярной музыке, люди гораздо чаще находили подобный звук уродливым или иным образом отталкивающим. Еще в 1970-х и 80-х чешский писатель Милан Кундера любил баловаться разглагольствованиями о «бессмысленном» звучании искаженной гитарной музыки. Сам он предпочитал «современную» классическую музыку, например, Леоша Яначека.

Итак, объяснения о различном гармоническом содержании искажённой гитары, хотя и верны в отношении науки, не объясняют, почему мы находим этот звук «приятным». Правдивый ответ связан с осведомлённостью, ожиданиями и личными ассоциациями в музыке.

Источник

Оцените статью