- Почему у композиций группы «Гражданская Оборона» такое плохое качество звука?
- Как добиться такого же звучания, как у песен Гражданской обороны «Крепчаем» и «Солнцеворот»?
- Самые «сильные» и лучшие песни Гражданской обороны( по моему мнению)
- 5 место- «Лес»
- 4 место- «Здорово и Вечно»
- 3 место-«Вселенская большая любовь»
- 2 место- «Заговор»
- 1 место- «Русское поле экспериментов»
- О Гр.Об.
- Дубликаты не найдены
- Летов о пребывании в психушке
Почему у композиций группы «Гражданская Оборона» такое плохое качество звука?
Егор Летов продолжил записывать композиции в стиле гаражного рока, ибо данная фишка стала относится к группе «Гражданская Оборона». Для творческой интеллигенции свойственно при любых условиях сохранять свою изюминку
3 · Хороший ответ
2 9 · Хороший ответ
Ибо не было у них хорошего оборудования. Где ты в советском союзе получишь нормальную аппаратуру если ты не из ВИА, тем более с текстами Летова. Это не какой-то там лоу фай, у Игоря Фёдоровича денег и возможности получить себе нормальный микрофон и усилок не было, поэтому все ранние песни записывались на касетник
Здравствуйте, стоит отличать плохое качество звука и творческую задумку, у Летова — это явный креативный акт, наиболее близкий к Ар-Брюту и дадаизму. Самое интересное, что ныне живущие продюсеры популярной музыки, пытаются копировать этот саунд. Яркий пример группа Метель (Метель – Я Был Там Где Не Был Ты!)
Источник
Как добиться такого же звучания, как у песен Гражданской обороны «Крепчаем» и «Солнцеворот»?
Автор вопроса считает этот ответ лучшим
Голос звучит достаточно сухо и прямолинейно, никаких специфических обработок на нем не слышно.
Барабаны звучат несбалансированно, как цельный инструмент не воспринимаются, но это не фича в данном случае, а баг. Копировать это необязательно.
Гитары и бас звучат слитно и монолитно (хотя и тускло, и узко). Они играют один и тот же простой ритмический рисунок, но довольно слаженно, за счет чего создается поток энергии. Характерным является отсутствие выраженной атаки у звуков, что опять же, позволяет получить более монолитный поток звука.
Если бы я формировал сетап для такого звука, я бы взял пальцевый Precision Bass и на усилителе убрал весь верх. Какую-нибудь глухую хамбакерную гитару на нэковом датчике в усилитель типа Fender Bassman и опять же чтобы не сильно много перегруза и верхов. Микрофон типа 121-го, или другой неяркий, ближе к краю динамика и чтобы комнату захватывал. Гитару лучше расщепить на несколько усилителей с разным гейном, а не писать даблтреком — нужна слитность, а не ширина. Барабаны винтажные, расхлябанные, без особых трюков.
Стараться писать так, чтобы было меньше деталей и следить чтобы качал слитно бас и гитары. При микшировании можно добавлять короткий эмбиенс из нескольких источников, но чтобы он не отсвечивал, а уплотнял и немного замыливал звук, верха прижать шельфом, кроме вокала. Я бы использовал многополосный компрессор чтобы не передушить динамику на верхах, поскольку их и так должно быть немного.
Источник
Самые «сильные» и лучшие песни Гражданской обороны( по моему мнению)
Всем привет, сегодня мы с вами поднимем такую тему как «Самые лучшие песни ГрОба.» Вы меня спросите — зачем-то делать ? А я вам отвечу- я хочу чтобы те люди ( так называемые «фанаты» ГрОба) смогли открыть для себя новые песни Егора Летова ( ведь Егор Летов — это не только «Все идет по плану» и «Моя оборона»
Сразу говорю- это мое мнение и оно может не сходиться с моим.
Ну что-ж не будем затягивать , поехали.
5 место- «Лес»
Эта песня вошла в этот топ из-за своей необыкновенности. Лично я такого до ГрОба никогда не слышал и не ощущал таких эмоций. Это соло в начале песни, этот текст, описывающий насущные проблемы Сибири, этот плохой звук- все это завораживает.
4 место- «Здорово и Вечно»
Эта песня не нуждается в представлении. В честь альбома и нее назван первый документальный фильм Натальи Чумаковой о раннем периоде творчества Гражданской обороны. Песня очень насыщенная и для кого-то даже тяжелая. Для людей, кто слушает ГрОб недолго эта песня будет тяжелой и непонятной. Опять-же роль здесь играет звук. Он плохой и из-за этого создается отличная картинка происходящего в песне. Текст силен, про него ничего не скажешь.
3 место-«Вселенская большая любовь»
Это уже песня c альбома 2004 года то есть из поздних альбомов. Здесь уже и звук получке и энергетика другая. Текст песни очень легкий, но со смыслом. Припев также легок .
2 место- «Заговор»
Это песня из альбома «Здорово и вечно. Она является моей самой любимой у ГрОба. Не знаю почему, но цепляет очень сильно. Опять-же этот тяжелый звук. В данном песне он особенно впечатляет. Текст очень тяжелые, и чем то напоминает процесс умирания в «Прыг- Скок»е. в середине песня в проигрыше появляется акустическая гитара что очень странно и необычно для музыки. Песня просто 10\10.
1 место- «Русское поле экспериментов»
Это и так всем ясно. Эта 14-минутная песня великолепна и по праву является одной из лучшей песен русского рока. В свое время Егор называл этот альбом лучшей его работой. Текст и музыка здесь сливаются воедино и пробирает для души. Что еще здесь добавить? Акустическая версия тоже хорошая, но версия из альбома «Русское поле экспериментов» интереснее. Советую всем ее послушать, а если вы фанат группы, то будет повод переслушать.
На этом топ закончился. Этот топ- только лично мое мнение и я никому его не навязыва ю.
Источник
О Гр.Об.
Среди моих знакомых бытует мнение, что музыку Гражданской обороны слушать невозможно, да и музыки там нет, лишь шум и ор. Между тем, многие российские меломаны усматривают в творчестве означенной группы глубокую философию. Не знаю, сколько философии в песнях про говно и в той, например, где лирика состоит из двух слов: «пох*й» и «нах*у», но есть тексты со множеством отсылок к литературе, да и просто честные и классные.
Сложно сказать, почему звучание ГрОб было таким, ведь в те годы даже российские группы выпускали альбомы завидного качества, не говоря уже о зарубежных командах. А ГрОб с самого начала и до самого конца делали технически одно и то же (ой, вот только не надо про гениальное сведение и звукорежиссуру Летова, от этого поносный звук гитар и постоянный «чёс» не станут приличнее). Я где-то слышал, что Летов так специально отгораживался от «быдла», потому что «широкая масса этого явно не схавает — подавится».
Однако, группа имела огромную всероссийскую, как минимум, популярность. Я уверен, что 50% гитаристов начинали знакомство с инструментом с легендарной «Всё идёт по плану». Едва ли есть такие посиделки, где в самый разгар кто-нибудь не затягивает «Границы ключ переломлен пополам. «; Am-F-C-E — вот что руки играют автоматически в любой непонятной ситуации.
Короче, если вам больше 21 года и вы никогда не слышали, или слышали, но не поняли, или поняли, но не так, вот три альбома, о которых, как мне кажется, надо знать:
— 1992 — Сто лет одиночества
Неискушённому слушателю лучше начинать в обратном порядке.
P.S. Кстати, первым альбомом, который появился у меня в цифровом виде, был трибьют ту ГрОб с замечательным кавером на песню «Про Мишутку» группы Разные люди. Эта версия до сих пор является моим ментальным телепортом во времена радости от покупки первого компьютера 🙂
Дубликаты не найдены
Зачем ты поднял эту тему?? Человек познаёт мир. Теперь будут посты «О Егор и Оп%зденевшие» и «О Коммунизм»!! ;(
Великие октябри — группа Янки и имеет мало отношения к Гражданской Обороне.
де-юре, да, а вот фактически это одно и тоже, имхо
«имхо» — это хорошо.. Но вот если сам автор разделил эти проекты.. А третий альбом «опизденевших» — «Психоделия Tomorrow» — это.. «одно и тоже»?
«Психоделия Tomorrow» это да, отличен от всего, соглашусь. Но. его же слушать невозможно)) К слову, автор разделял и пять подряд за два месяца в одиночку записанных альбомов с огромным количеством повторяющихся композиций. А еще выпускал ремастер-альбомы под другим названием. Что ж, имел на это полное право.
Начинать надо с «Егора и опизденевших»
Нас из жопы высрут вон.
А насчёт того что отгораживается,вот что он однажды сказал
— И реакция зрителей на концертах вас не интересует?
— Меня интересует некая энергетическая отдача. Если людям нравится, если они пляшут, орут, ломают, крушат — это все равно хорошо. Если же человек сиднем сидит, вслушивается в стихи, что-то пытается понять — вот это беда, это поломанный концерт. На концерте должна быть живая отдача, реакция, может быть, и животная, в чем она выражается — неважно.
это да, но что делать с записанным материалом, как слушать его дома? На концерт, увы, уже не сходить
Русское поле экспериментов!!
Трогательным ножичком пытать свою плоть!
Пластмассовый мир победил
Макет оказался сильней.
Последний кораблик остыл
Солнце садится,красное как холодильник
Фильм смотрел, конечно же
В канун смерти неминучей
За животы хватаясь от хохота
Ничуть не оробеем
Подмышки бреем
Курим бросаем
Нависаем
над ямами в дачных сортирах
Друг другу рога наставляем с копытами
В сковородки швыряемся яйцами битыми
Что умеем — то успеем
Что успеем — то умеем
Как бывало — так и будем
Напоследок натощак.
(Егор Летов, 6 апреля 1997 г.)
Мне необходимо погрузится в это «гуано», и впитать скрытое знание? Или тебе некому поделится что ты слушаешь недоделанный андеграунд, и даже выстроил свою систему ценностей??
впитывать совершенно не обязательно, тем более, если не хочется. Андерграунд вполне доделан.
Можно сказать что на постсоветском пространстве только ГрОб не пиздели песни)))
Летов о пребывании в психушке
В конце 1985 года грохнул взрыв. Нас всех повязали. «Кузьму» забрали на два года в армию, хотя он в армию идти не должен был, у него сердечная недостаточность. Меня же отправили в «психушку». Пока не началась перестройка, меня оттуда выпускать не хотели. Там я провел три месяца.
Я находился на «усиленном обеспечении», на нейролептиках. До психушки я боялся того, что есть некоторые вещи, которых человек может не выдержать. На чисто физиологическом уровне не может. Я полагал, что это будет самое страшное. В психушке, когда меня стали накапливать сверхсильными дозами нейролептиков, неолептилом — после огромной дозы неолептила в один момент я даже временно ослеп — я впервые столкнулся со смертью или с тем, что хуже смерти. Это «лечение» нейролептиками везде одинаково, что у нас, что в Америке. Все начинается с «неусидчивости». После введения чрезмерной дозы этих лекарств типа галаперидола человеку приходится мобилизовать все свои силы, чтобы контролировать тело, иначе начинается истерика, корчи и так далее. Если человек ломается, наступает шок; он превращается в животное, кричащее, вопящее, кусающееся. Дальше следовала по правилам «привязка». Такого человека привязывали к кровати, и продолжали колоть, пока у него не перегорало, «по полной». Пока у него не наступало необратимого изменения психики. Это подавляющие препараты, которые делают из человека дебила. Эффект подобен лоботомии. Человек становится после этого «мягким», «покладистым» и сломанным на всю жизнь. Как в романе «Полет над гнездом кукушки».
В какой-то момент я понял, чтобы не сойти с ума я должен творить. Я целый день ходил и сочинял; писал рассказы и стихи. Каждый день ко мне приходил «Манагер» Олег Судаков, которому я передавал через решетку все, что написал.
В один прекрасный день я понял, что-либо сейчас сойду с ума, сломаюсь, либо мне надо бежать отсюда. Например, когда выносят бачки, мусор, приоткрывают двери. Но бежать только для того, чтобы добраться до девятиэтажки, которая стояла поблизости и броситься оттуда вниз. В основном так поступали пациентки из женского отделения, которые повторяли этот суицидальный маршрут почти ежедневно. Они ускользали из отделения, добегали до девятиэтажки и бросались. Дальше убежать было невозможно. Сибирь, Омск, морозы страшные.
Когда я до конца понял, что смерть рядом, это и дало мне силы выдержать. Во мне произошло некоторое расслоение. Я понял, что мое «Я» — это не сознание, это нечто большее. Я увидел в некоторый момент свое тело как бы со стороны, тело, которое не только болит, но на части рвется. А при этом мое «Я» было светящейся спокойной единицей, которая находится где-то рядом с телом, но не то что вплотную с ним не связано, а вообще вечно, и сделать с ним никто уже ничего не может. В этот момент я получил самый глобальный опыт в этой жизни.
После этого я начал писать новые песни. Выйдя из психушки я начал работать, получив твердое основание для всей дальнейшей деятельности. Возник цикл Лед Под Ногами Майора, Тоталитаризм, Некрофилия.
В отношении моего опыта в психушке я бы исполыовал афоризм Ницше: «То, что меня не убивает, делает меня сильнее». Если это меня не убило, оно сделало меня сильнее. На невиданное количество каких-то единиц измерения «силы души».
Источник