- Коррекция вокала по нотам
- Программы для преобразования песни в ноты
- Здесь представлены пять лучших программ для автоматической расшифровки музыки и преобразования песни в ноты
- Почему люди не попадают в ноты?
- Причина 1:
- Что делать:
- Причина 2:
- Что делать:
- Причина 3:
- Что делать:
- Что делать:
- Теория музыки: звук и нотное письмо
Коррекция вокала по нотам
Чтобы исправить неидеальное исполнение вокалиста, существуют инструменты для коррекции вокала по нотам. Эти инструменты общедоступны и просты в понимании, однако, чтобы применять их на практике, необходимо наличие музыкального слуха и опыт звукорежиссерской работы. Существует два основных метода «тюна вокала по нотам»:
1. Автотюн — программа автоматической коррекции вокала. Подключается как плагин к основной звукозаписывающей программе. Принцип работы следующий:
К дорожке, которую нужно «затюнить», подключается плагин. Определяем тональность песни, выставляем ее в качестве референсного значения. Далее «Автотюн» предлагает выбрать, насколько сильно будет исправлен вокал. Чем сильнее будем «тюнить», тем менее натуральным будет казаться голос. При очень сильной коррекции вокала вместо привычного исполнения вы получите эффект, будто песню спел робот.
Зачастую, данный эффект добавляют специально, для придания голосу электронного оттенка. Если же наша цель — выровнять высоту тона голоса без побочных эффектов, мы должны учесть, что автотюн может сделать это, но в небольших пределах (в пределах тона).
Задачи коррекции вокала при больших отклонениях, решаются программой Melodyne или Logic Pro X (в лоджике десятой версии появилась возможность корректировать вокал в ручную без использования сторонних плагинов)
2. Melodyne — программа для ручной корректировки вокала по нотам. Предел возможностей этой программы гораздо шире, чем у AutoTune, но за это преимущество приходится платить временем, ведь каждую ноту надо править вручную!
В программе можно поменять высоту звука, вибрацию голоса, переходы между нотами, форманту и другие параметры. Программа отлично тюнит в пределах от полутона до терции. Если вокалист ошибается на большие значения, сделать его голос ровным без специфического компьютерного эффекта не получится. Было замечено, что самые большие погрешности исполнения достаточно хорошо исправляются в Logic Pro X.
Посмотрите видео, на котором происходит процесс коррекции вокала (программа Melodyne):
Послушайте, насколько лучше стала запись после коррекции вокала по нотам в программе Melodyne:
Источник
Программы для преобразования песни в ноты
Здесь представлены пять лучших программ для автоматической расшифровки музыки и преобразования песни в ноты
Здесь представлены пять лучших программ для автоматической расшифровки музыки.
The Transcribe! – это программное обеспечение помогает пользователям расшифровывать записанную музыку. Это помощник для людей, которые хотят обработать музыкальное произведение из записи, чтобы сыграть его самостоятельно или написать.
Эта программа не выполняет транскрипцию для пользователя, но это специализированная программа проигрывателя, улучшенная для транскрипции.
Ознакомьтесь с его лучшими функциями ниже:
- Может использоваться для практики игры.
- Мгновенно изменяет высоту тона и скорость, позволяя сохранять и вызывать любое количество именованных петель.
- Вы сможете практиковаться во всех тональностях, а также сможете ускоряться и замедляться.
- Может использоваться для транскрипции речи.
- Если вы работаете с видеофайлом, эта программа также может отображать видео.
- Не работает с файлами MIDI, но имеет дело с файлами данных аудиосэмплов.
- В разделе справки программного обеспечения есть несколько советов по практике игры, и вам также следует проверить это.
Даже если программа воспроизводит и записывает аудиофайлы, это не значит, что это аудиоредактор.
NCH TwelveKeys – это музыкальная программа, предназначенная для помощи музыкантам при расшифровке музыкальных записей. Инструмент работает со многими инструментами, играющими одновременно
Вот некоторые из наиболее заметных особенностей этого замечательного инструмента:
- Слушайте музыкальные записи и смотрите ноты в реальном времени
- Клавиатура пианино с поддержкой тембров помогает распознавать ноты
- Замедление музыки без изменения высоты звука
- Циклические участки записей
- Графики монотонных и полифонических записей
- Настраиваемые параметры для максимально четких графиков
- Встроенный риппер для извлечения звука прямо с компакт-дисков
- Поддерживает ножные педали для работы без помощи рук
- Быстрая и простая работа
Эта программа идеально подходит для музыкантов, пытающихся научиться играть музыкальное произведение без нотной записи или для помощи в записи других композиций и импровизаций.
Akoff Music Composer – один из лучших инструментов для автоматической расшифровки музыки. Эта программа использует сложный процесс автоматической транскрипции музыки.
Чтобы создать MIDI-последовательность для мелодии, записанной в аудиоформате, музыкант должен определить скорость, высоту и длительность каждой проигрываемой ноты.
Пользователь должен записать эти параметры в последовательность MIDI-событий.
Akoff Music Composer обычно транскрибирует полифоническую музыку одним инструментом или голосом.
Ознакомьтесь с основными функциями этого программного обеспечения:
- Возможность отслеживать определенный темп во время записи или воспроизведения
- Анализирует звуковые сигналы
- Возможность определять динамику и частоту нот
- Переводит всю информацию в MIDI-события и создает стандартную MIDI-последовательность.
- Возможность редактирования нот
AnthemScore – Это программное обеспечение, которое автоматически создает ноты из аудиофайлов, включая WAV, MP3 и другие.
Программа использует нейронную сеть, которая обучена на миллионах выборок данных, чтобы иметь возможность получить высокий уровень точности и точности.
Ознакомьтесь с основными функциями AnthemScore:
- Создает ноты в формате MusicXML, позволяя просматривать и редактировать их с помощью любого стандартного музыкального программного обеспечения.
- Возможность просматривать график частоты / времени, играть на виртуальной клавиатуре, замедлять темп, а также сохранять ноты в другой тональности.
- Ноты всех инструментов объединятся в одну часть.
- Быстрая обработка песни.
- Опция Staffs, позволяющая переместить все ноты на скрипичный или басовый ключ без изменения их высоты тона.
- Параметры настройки высоты тона изменяют высоту тона всех нот вверх или вниз на фиксированное количество октав и полутонов.
AudioScore Ultimate – это полнофункциональная версия программного обеспечения, известного как AudioScore Lite, которое входит в состав Sibelius.
Используя это программное обеспечение, вы сможете преобразовывать записанный звук, живые выступления с микрофона или MIDI в ноты.
Источник
Почему люди не попадают в ноты?
Рассмотрим 3 причины, почему получается петь неточно и что с этим делать.
Разобраться в теме нам поможет Алёна Налимова, педагог по вокалу музыкального проекта Теплица.
Итак, причины, по которым можно не попасть в ноты:
Причина 1:
Вы удивитесь, но самая распространенная причина — это не проблемы со слухом.
Это плохое владение головным регистром!
Дело в том, что речевой звук — в основном грудной, и у людей, которые пением не занимались, головной регистр развит плохо — переключаться и использовать смешанный звук (микст) не получается. Такой человек во время пения сильно «низит».
Что делать:
Попробуйте для нот ниже выбирать более плотный звук, а для нот выше — более тонкий и легкий, и чем выше нота — тем легче звук вы должны использовать.
Причина 2:
Если вы слышите, что не попадаете в ноты, но голос как будто вас не слушается + если вы не только «низите», но и «высите» — у вас плохая координация между слухом и голосом .
Если вы слышите неточности, значит, со слухом у вас все в порядке и нужно укреплять именно связь между голосом и слухом.
Что делать:
Начните с простых мелодий, подбирайте их на инструменте и пойте вместе с фортепиано, а ещё пойте а капелла (без сопровождения). Чаще подпевайте песням! Репертуар для себя тоже лучше сначала выбирать более простой, чтобы координация развивалась постепенно. Не торопитесь, дайте себя время «прокачаться».
Причина 3:
Бывает, что вы подпеваете любимому исполнителю, но совсем не попадаете! Что происходит?
Проблема не в вашем слухе, а в тональности песни , которая определяет, какие там будут ноты.
Тональность песни может вам не подходить, если вы девушка и подпеваете мужчине, или наоборот
Если, например, поет тенор, то ноты будут слишком низкие даже для низкого женского голоса. У мужчин и женщин совсем разные диапазоны и рабочие тесситуры, так что тональности тоже абсолютно разные!
Что делать:
Скачайте песню и попробуйте поднять или опустить тональность. Начните с +1 полутон или -1 полутон, и дальше экспериментируйте. Ищите удобство и слушайте унисон с певицей!
Тональность песни может вам не подходить, если у вас низкий голос, а песня спета высоким голосом, или наоборот
Желание петь только в оригинальной тональности — бич всех учащихся пению. У каждого вокалиста свои рабочие тональности, свои индивидуальные особенности.
Это как будто вы взяли чужой костюм и упорно носите его, несмотря на то, что он велик. У всех свой рост и комплекция, и мы к этому привыкли! Но тональность чужой песни почему-то поменять не можем.
Что делать:
Скачивайте песню и меняйте тональность, пока не услышите, что голос звучит эффектно и песня подчеркивает его достоинства! Ну и все ноты на месте, конечно!
А ещё — подписывайтесь на Инстаграм музыкального проекта Теплица — там вы найдете бесплатные упражнения и лайфхаки для пения .
Источник
Теория музыки: звук и нотное письмо
Все в нашем мире состоит из простых элементов, насколько бы сложным не казалось то, что мы видим, слышим или трогаем. Точно так же дело обстоит и с музыкой. И хоть человек, не обладающий музыкальными знаниями, думает, что понять музыку и уж тем более написать ее – это задание невозможное, все не так сложно, как ему кажется.
Для тех, кто хочет изучить музыку, но приходит в замешательство, увидев обилие уроков, мы начинаем цикл статей по теории музыки. И сегодня мы расскажем вам о самом простом: звуке и нотах.
Думаем, что вы знаете, что из себя представляет звук. Когда какое-либо упругое тело вибрирует (струна, к примеру), оно создает колебания давления в воздухе, который его окружает. И эти колебания распространяются дальше в пространстве, так как воздух обладает упругими свойствами. И, как вы уже поняли, колебания эти не что иное, как звуковые волны, которые исходят от источника звука и распространяются во всех направлениях. Чтобы вам было проще понять, представьте сферу, которая быстро расширяется. Это и будет своеобразное графическое изображение звуковой волны.
Приблизительно так звук распространяется от колокольчика
Звуки делятся на музыкальные и шумовые. У шумовых звуков нет точно выраженной высоты и к ним относятся: стук, шорох, скрип, шуршание, треск и так далее.
В музыке шумовые звуки применяются как украшения. К шумовым инструментом можно отнести практически все ударные: барабаны, тарелки и т.п. Понять, является ли тот или иной инструмент к шумовым, достаточно просто – подумайте, можно ли сыграть на нем мелодию. Если нет, то этот инструмент относиться к шумовым.
Музыкальный звук имеет определенную высоту, и ее можно абсолютно точно измерить. Любой музыкальный звук можно повторить с помощью голоса или музыкального инструмента. Физический характер музыкального звука определяют три свойства:
- Высота – это частота колебаний вибрирующего тела. Тем выше будет звук, чем чаще будут колебания и, соответственно, наоборот.
- Громкость – это амплитуда колебаний. И тем громче звук, чем шире эта амплитуда.
- Тембр – это качество звука, ощущения, которые ассоциируются с ним: мягкий, звонкий, плавный, резкий, плотный и так далее. У каждого голоса и инструмента есть свой собственный тембр. Он зависит от частичных тонов (или обертонов), которые есть в каждом источнике звука, количество и громкость которых варьируется, и именно из-за этого появляется тембровая окраска.
Музыкальная система представляет собою ряд звуков, которые находятся в определенных высотных взаимоотношениях между собой. Расположение этих звуков по высоте – это звукоряд, ну а каждый звук – его ступень. Полный звукоряд состоит из почти ста звуков. Их частоты находятся в пределах от 15-20 и до 5000-6000 колебаний в секунду. Именно эти частоты способно различить наше ухо (очень полезное знание при выборе наушников). Конечно, эти границы зависят от индивидуальных свойств слуха человека, но сильно значения частот не поменяются.
Ступени звукоряда имеют свои названия, которые вы, конечно слышали: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. От основных нот образовываются производные с помощью знаков диез и бемоль, которые мы рассмотрим позже. Если смотреть на клавиатуру фортепиано, то основным ступеням соответствуют белые клавиши, а производным – черные.
Расстояние между соседними ступенями звукоряда, имеющими одинаковое название, – это октава. Звукоряд фортепиано состоит из семи полных и двух неполных октав: субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, первая, вторая, третья, четвертая и пятая октавы. Их запоминать не обязательно, но рассказать вам о них мы обязаны.
Нотный стан – это 5 горизонтальных линий, на которых располагаются ноты и остальные знаки. Нумерация этих линий идет снизу вверх.
Нотный стан делится на такты, которые обозначаются с помощью вертикальных палочек-разделителей. В чем заключается суть такта, мы рассмотрим далее.
Звуки графически отображаются с помощью нот, которые представляют собой кружки пустые либо закрашенные. Для изображения длительности нот используются штили (вертикальные “ножки” нот), флажки и ребра, которые крепятся к штилю.
Ноты с флажками, расположенные друг за другом, объединяются так называемым ребром.
Каждая нота имеет свою длительность:
- Целая нота обладает наибольшей длительностью.
- Половинная нота вдвое короче целой.
- Четвертная нота вдвое короче половинной и в четыре раза короче целой.
- Восьмая нота вдвое короче четвертной и в восемь раз короче целой.
- Шестнадцатая нота в два раза короче восьмой и в 16 раз короче целой.
- Тридцать вторая нота вдвое короче шестнадцатой и в тридцать два раза короче целой ноты.
Хоть и кажется, что запомнить это сложно, все достаточно просто: каждый флажок укорачивает длительность ноты в два раза.
Ноты располагаются на нотном стане как на линиях, так и между ними. Если же линий не хватает, то для каждой ноты, выходящей за пределы нотного стана, рисуется своя маленькая линия. Для более компактного изображения штили нот рисуются следующим образом: для нот, которые располагаются ниже средней линии, штили рисуют справа от ноты и направляют их вверх; для нот, которые располагаются на средней линии и выше, штили рисуют слева и направляют их вниз.
Ключ – это основной знак, который определяет расположение нот на нотном стане. Существует несколько видов ключей, но мы рассмотрим два основных: скрипичный и басовый.
Скрипичный ключ указывает, где будет располагаться нота Соль первой октавы. Та линия, которую охватывает скрипичный ключ своим завитком, и указывает место ноты Соль.
Басовый ключ указывает, где будет располагаться нота Фа малой октавы. Та линия, на которой будет располагаться начальная точка басового ключа, и будет указывать место ноты Фа.
Пауза – это, очевидно, молчание инструмента или голоса. Длительности пауз бывают такие же, как и у нот.
Точка, поставленная у ноты, увеличивает длительность ноты на половину. То есть, к примеру, если точка стоит у половинной ноты, то вместе с точкой нота будет звучать как половинная плюс четвертная ноты.
Лига – это дуга, которая связывает две ноты одной высоты. Играя одну ноту, вы продлеваете ее на длительность той ноты, с которой она связана лигой.
Фермата – это дуга с точкой, которая неограниченно увеличивает длительность.
Каждое произведение имеет свой размер, который указывается в его начале. Он обозначается двумя цифрами, которые расположены одна над другой. Нижняя цифра отвечает за длительность ноты, а верхняя за количество таких нот в такте.
Размер, указанный на изображении – это размер четыре четверти. Он обозначает, что в одном такте максимально помещается четыре четвертных ноты, ну или их эквиваленты по длительности. Здесь мы и пришли к значению такта. Такт – это отрезок, в котором располагается максимальное количество нот, соответствующее размеру произведения. Такт требуется для более простого чтения с нот и упрощения отсчета длительностей в уме. Отделяется он вертикальными линиями.
Знаки альтерации – это диез и бемоль, о которых мы упоминали раньше. В их число входит и бекар. Своего названия они не имеют, поэтому ноты, к которым применили эти знаки будут носить свое имя лишь с добавлением названия знака: До диез/бемоль/бекар. Знаки альтерации распространяются на весь такт (это не относится к бекару). Но для начала нам нужно рассмотреть, что такое тон и полутон.
Полутон – это расстояние между двумя соседними звуками. Если вы посмотрите на клавиши фортепиано, расположенные ниже, то вы сможете представить, что полутон – это звуковое расстояние между белой и соседней с ней черной клавишей (к примеру, расстояние между клавишей До и идущей за ней черной клавишей – это полутон)
Тон – это расстояние в два полутона. Вернитесь к изображению клавиш фортепиано и прибавьте еще один полутон (к примеру, расстояние между клавишами До и Ре – это тон, но не забывайте о черной клавише между ними. Так, расстояние между клавишами Ми и Фа – это будет все же полутон, так как между ними нет черной клавиши).
Диез обозначает повышение звука на полтона. Отображается это повышение с помощью решетки, расположенной перед той нотой, которую требуется повысить. На фортепиано ноте До диез будет соответствовать черная клавиша справа от клавиши До.
Бемоль означает понижение ноты на полтона. Как выглядит символ бемоля, вы можете увидеть ниже, он также располагается перед той нотой, которую нужно повысить. На фортепиано ноте Ре бемоль, например, будет соответствовать черная клавиша, расположенная слева от клавиши Ре (та же черная клавиша, что и та, которая соответствует ноте До диез).
Дубль-диез и дубль-бемоль обозначают повышение и, соответственно, понижение ноты на тон (или два полутона).
Бекар отменяет действие диеза и бемоля. Символом бекара является решетка, но отличная от диеза.
Ключевые знаки альтерации – это диезы и бемоли, которые стоят в начале нотного стана справа от ключа. Они влияют на ноты всего произведения и обозначают его тональность (подробнее о тональностях мы рассмотрим в следующих статьях). Отменить эти знаки можно лишь бекаром, расположив его перед нужной нотой.
Источник