- Хуан Мартин (Juan Martin) >Смена аккордов
- Аккордовые замены (часть 1)
- Базовые правила для замены аккордов (Часть 1)
- 10 советов о том, как зажимать струны, чтобы звук был чистым — для начинающих музыкантов
- Полезные советы начинаются отсюда.
- 1. Сначала нужно работать максимум только над двумя аккордами одновременно.
- 2. Убедитесь, что ваши пальцы зажимают струны как можно ближе к ладу.
- 3. Как сильно вы зажали струны? Убедитесь, что вы нажали достаточно сильно.
- 4. Убедитесь, что ваш большой палец находится в правильном положении.
- 5. Используйте кончики пальцев, а не мягкие подушечки.
- 6. Проверьте каждый аккорд, чтобы убедиться, что он звучит чисто.
- 7. Практика частичного выставления аккорда.
- 8. Поставили первый палец в сторону? Как зажать струны при приеме барре.
- 9. Начните тренировку с аккордов, которые расположены выше на грифе гитары, и только потом спускайтесь ниже.
- 10. Если вы были терпеливы и в течение нескольких недель работали над этим советами «О том как зажимать струны » и все еще не можете получить хороший, ясный, чистый звук аккорда, то есть еще несколько вещей, которые вы можете попробовать.
Хуан Мартин (Juan Martin) >Смена аккордов
Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В прошлом уроке мы с Вами подробно разобрали два новых приёма игры на гитаре баррэ и двойное арпеджио. В сегодняшнем уроке мы поговорим о правильной смене аккордов при игре этими приёмами.
Единственный путь достижения мастерства в быстрой смене аккордовых форм это многочасовые упражнения на очень низкой скорости. Запомните, быстрее всего мышечная память у человека срабатывает именно на низкой скорости.
При перемене аккорда пальцы левой руки по возможности должны оставаться в том же состоянии (нет необходимости их разгибать полностью). При этом пальцы не должны подниматься над струнами на слишком высокое расстояние. Это необходимо для экономии движения. В некоторых ситуациях некоторые пальцы вообще могут не сниматься со струны, поскольку они участвуют в аппликатуре следующего аккорда.
Ежедневные упражнения на экономию движений левой руки, продумывание траектории движения каждого пальца в отдельности, упражнения на низкой скорости и максимальная концентрация внимания как нельзя лучше способствуют развитию хороших привычек, навыков качественного звукоизвлечения и опрятности левой руки исполнителя.
На начальном этапе Вам будет весьма сложно при смене аккорда переместить сразу все пальцы левой руки одновременно в новую позицию. Запомните, это необходимо в первую очередь для быстрой смены аккорда и извлечения качественного звука. Со временем, однако, у Вас получится менять положение всех пальцев одновременно.
По этому на начальном этапе обучения крайне важно выполнять все вышеописанные правила и советы. Это позволит Вашим пальцам в дальнейшем чувствовать себя при смене аккорда легко и непринуждённо. Вы сможете переходить от одной аккордовой формы к другой стремительно, всеми пальцами одновременно, не задумываясь и не глядя на гриф.
В одном из прошлых уроков я уже приводил упражнение на смену аккордов. Советую Вам вспомнить его и повторить заново, учитывая правила и советы, о которых сказано выше. Так же не забывайте подписываться, чтобы не пропустить очередной урок.
Смена аккордов на гитаре — это была моя самая серьезная проблема. Сейчас, после двух месяцев выполнения упражнений на смену аккордов, это не стало для меня проблеммой. Совет начинающим гитаристам — не бойтесь, что у вас ничего не получится, а просто больше занимайтесь и выполняйте различные упражнения. И все будет гуд))
Сложновато будет научиться быстрой смене аккорда. Сколько времени у вас ушло на это?Буду следовать вашей инструкции, надеюсь со временем все получится.
У меня была проблема с перестановкой аккордов, когда учился играть. И те правила которые описаны в статье действительно помогают, а еще хорошо начинать с простых аккордов и постоянно их проигрывать, по 2-3 аккорда и каждый раз изменять.
Источник
Аккордовые замены (часть 1)
Один из важнейших навыков, которым несомненно должен обладать современный музыкант, который занимается созданием музыки, песен или делает аранжировки это умение гармонизовать мелодию ( то есть соединять мелодию и гармонию).
В классической гармонии обучение навыкам гармонизации является ключевым и нарабатывается практически с первых занятий. Однако сама схема по которой это делается достаточно громоздка и мало практична для современного музыканта.
Самый главный вопрос с которым сталкивается музыкант при развитии навыков гармонизации — это какие аккорды выбрать для гармонизации мелодии и по каким правилам соединять их между собой.
Также важен еще один этап умение заменять уже имеющиеся аккорды.
Таким образом выделим три ключевых навыка для гармонизации мелодии:
1. Умение строить аккорды
2. Умение соединять их между собой
3. Умение заменять одни аккорды на другие
Информация по 1 и 2 пункту Вы можете найти в моем бесплатном курса Мастер Гармонии или в платных курсах по гармонии (например, Гармония 101 или Гармония 202).
В этой статье я хотел бы поговорит о 3 навыке.
Совсем недавно я проводил вебинар на тему аккордовые замены и рассказывал о некоторых наиболее очевидных способах, которые используют музыканты по всему миру.
Запись вебинара Вы можете посмотреть здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=w01jTRWy6Xc
Итак, начнем.
Что такое замены аккордов и зачем они нам нужны?
Представим такую ситуацию у Вас есть песня или композиция, которая как Вам кажется недостаточно совершенная с гармонической точки зрения.
Например, последовательность банальная и не дает песне раскрыть индивидуальность. Или аккорды не соответствуют стилю в котором вы делаете аранжировку или сочиняете песню.
Или возможно вы хотите просто сделать гармонию другой ( например когда делаете ремикс или кавер-версию композиции).
Именно в этих ситуациях Вам понадобиться умение использовать аккордовые замены.
Также этот навык важен для музыкантов-импровизаторов.
Любая техника замен всегда построена на том, что один аккорд заменяется на другой или группу аккордов, которые находятся с друг другом в определенном родстве.
Освоения замен это по сути понимание этих «родственных» связей между аккордами.
Наиболее популярна замена аккорда V ступени. В этом случае используется аккорд, который схож по звучанию с аккордом доминанты и имеет центростремительную направленность.
В начале рассмотрим так называемые диатонические замены.
Диатонические замены — это один из наиболее популярных видов замещения аккордов.
Понятие диатонические означает, что аккорды которые используются для замен состоят из нот одного лада.
Например для C мажора это аккорды:
C Dm Em F G Am Bdim
Однако диатоническая замена не значит, что мы можем любой аккорд заменять любым ( простите за рекурсию:)
Наиболее популярная замена по общим звукам или терцовая замена.
Если посмотреть на аккорды расположенные на терцию выше или ниже заменяемого, то можно увидеть общие звуки. Их будет 2 для трезвучий и 3 для септаккорда.
Таким образом, аккорд C мы можем заменить аккордом Am или аккордом Em.
Также можно для замены аккордов использовать надстройки. Наиболее популярно превращение трезвучий в септаккорды:
С в С maj7
Am в Am7
Em в Em7
Более редко, но можно попробовать замену на аккорд расположенный на кварту выше или квинту ниже.
Для Cmaj7 это будут аккорды Fmaj7 ( общие ноты CE) или G7 ( общие нот GB).
Такая замена требует слухового контроля, так как не всегда может сработать.
Возьмем простейшую прогрессию Doo-wop:
С-Am-Dm-G
Добавим надстройки:
Cmaj7-Am7-Dm7-G7
Септаккорды имеют более плотное и густое звучание.
Теперь применим диатонические замены. Можно заменять аккорды в зависимости от мелодии и исходной прогрессии.
Заменим C на Am, Am на С, Dm на F, G на Em
Am – C – F-Em либо Am7 – Cmaj7 – Fmaj7-Em7
Попробуйте использовать данный простой вид замен, а в следующей части я расскажу о более интересных способах работы с гармонией.
Источник
Базовые правила для замены аккордов (Часть 1)
Решил создать небольшой конспект по аккордовым заменам. Не знаю пока сколько пунктов получится. Первая часть уложилась в 15.
Итак, проверяем свои знания:
Краткая шпаргалка по аккордовым заменам (часть 1)
1) Любой доминантовый аккорд (7) можно заменить на аккорд тоника которого отстоит на тритона от исходного. Например, C7 заменяем на Gb7. Данная замена называется тритоновой
2) Любой аккорд доминанты (V7) можно заменить исходя из вышесказанного на неаполитанскую доминанту (IIb). ( Db7 вместо G7 в С мажоре)
3) Аккорд субдоминанты (IIm7), можно логично связать с заменой доминанты и получить хроматический каданс типа IIm7-IIb-I
4) Аккорд тоники вне каденции можно заменить на верхнюю медианту (IIIm7 или Em7 для мажора). Для прерванной каденции можно использовать любые медианты кроме верхней (Например VI, VI7, IIIb, IIIbm, IIIbdim)
5) К любому доминантовому аккорду можно добавить еще один доминантовый. Это может быть двойная доминанта, а также ее тритоновая замена. В более редких случаях сочетаются тритоновые замены и исходные аккорды побочных доминант.
6) Любой доминантаккорд можно изменить используя надстройки, альтерации и их сочетания. Всего насчитывается более 60 вариантов видоизменений.
7) Тонический аккорд d мажоре может принимать следующие виды — мажор, maj7, 6, add6, add9, 6/9, mMaj7
8) Аккорд II или минорная тоника могут принимать следующие виды — трезвучие,6,m7,m9,m11#, mMaj7
9) Наиболее популярно движение по квинтам или квартам ( кварто-квинтовый круг)
10) Доминантаккорд можно превратить в минорный (m7)
11) Аккорд может быть заменен на параллельный мажор/минор. С в Am или Am в С.
12) Минорный аккорд можно заменить на мажор отстоящий на большую терцию ниже. Em в С мажор.
13) Когда в тональности C нужно использовать G7 – вы можете брать любую вариацию аккорда Db (Db9, Db13 или Dbalt)
14) Любому доминантовому аккорду может предшествовать минорный септаккорд m7, расположенный на кварту ниже ( например для С7 это аккорд Gm7).
15) В плагальной каденции можно добавить минорный аккорд субдоминанты ( например, F-Fm-C). Это известно, как Amen Cadence и используется в церковной и госпел музыке.
Источник
10 советов о том, как зажимать струны, чтобы звук был чистым — для начинающих музыкантов
У многих начинающих гитаристов есть проблемы с извлечением чистого звука при зажатии струн для какого-либо аккорда.
Люди с маленькими руками жалуются, что у них руки слишком малы. Люди с большими руками жалуются, что их руки слишком большие.
Я видел как огромные парни играют на гавайских гитарах и крошечных женщин, играющих на гигантских Gibson Jumbos. Так что ваши руки, вполне нормальные, и вы можете извлекать чистый звук, следуя нескольким полезным советам о том как зажимать струны.
Полезные советы начинаются отсюда.
Самое важное как и все остальное на гитаре, это развитие мышечной памяти. Практика и терпение здесь имеет большое значение. Эти советы не являются магическими или немедленным решением от всех бед, но они сделают этот процесс быстрее. Вы должны иметь терпение над самим собой, чтобы делать эти крошечные коррективы снова и снова, пальцы сами будут узнавать, где они должны быть в нужный момент и как зажимать струны.
Я думаю, что все из нас в тот или иной момент с удовольствием бы выбросили свои гитары из окна 10-го этажа, когда попытка взять этот «глупый» аккорд F окончилась неудачей. Когда наступает такое разочарование, сделайте перерыв на несколько минут и вернитесь к нему немного позже.
Есть только 3 причины, почему не извлекается чистый звук при воспроизведении какого-либо аккорда:
- Как ваш палец зажимает струны? Наверное он не давит достаточно хорошо
- Ваш палец не достаточно близко расположен к железному порожку
- Палец, расположенный на струне прикасается к рядом стоящей струне
Давайте рассмотрим несколько способов, чтобы избежать этих проблем …
1. Сначала нужно работать максимум только над двумя аккордами одновременно.
Если вы пробуете играть песни, которые содержат 6 или 8 аккордов, то вы сойдете с ума, пытаясь узнать их все сразу. Разбейте их на пары и тренируйтесь между этими двумя аккордами, пока не получите их в чистом звучании. Затем переходите к следующей паре.
Для достижения наилучших результатов, делайте переход к следующей паре. Например, ваши аккорды в песне примерно следующие: C, G7, Am, F.
Сначала работаем над C и G7 вместе.
Потом G7 и Am. Затем Am и F. А теперь над F и C.
2. Убедитесь, что ваши пальцы зажимают струны как можно ближе к ладу.
Иногда возникает путаница по этому вопросу. Таким образом, чтобы иметь четкое представление нужно понимать, что при нажатии струны, она прижимается к металлическому порожку, который расположен немного выше на грифе от того, где находиться ваш палец. Так что если вы играете на 2-м ладу, то палец должен быть прямо этом ладу, а не где-то между ладами или ближе к первому.
Конечно же, вы не всегда сможете установить каждый палец, при расстановке аккорда, вплотную к ладу, но максимально как это возможно приближтесь к идеальным условиям, чем дальше от металлического порожка ваши пальцы, тем труднее вам нажимать. В противном случае вы получите дребезжащий звук вместо чистой ноты.
3. Как сильно вы зажали струны? Убедитесь, что вы нажали достаточно сильно.
Это может показаться очевидным, но у меня были такие студенты, которые понимали процесс расположения пальцев в ладах, но плохо нажимали на струны. Вот и вы, возможно, извлекли уроки и правильно ставите пальцы, но все еще получаете этот бренчащий звук. Иногда необходимо приложить немного больше давления на струны и все получиться.
Для тренировки пальцев и кисти в целом, можно зайти в любой спортивный магазин и приобрести эспандер. Как говориться: «Дешево и сердито».
4. Убедитесь, что ваш большой палец находится в правильном положении.
Ах, этот пресловутый палец… Неправильное положение большого пальца может испортить все, что вы попробуйте выполнить для воспроизведения чистого звука при выполнении аккордов.
Подушечка большого пальца должна быть на задней части шеи гитары, палец прямым, и указывать в потолок.
Исключите любые из следующих позиций большого пальца:
- Большой палец выскочил поверх грифа — (позже мы будем использовать, что при наклонах струн, но не сейчас). Если большой палец выскочил поверх грифа — это означает, что вы используете маленькие мышцы у основания пальцев, а нужно нажимать мышцами большого пальца.
- Большой палец направлен в сторону коробки гитары. Этот случай, где весь ваш большой палец располагается продольно, вдоль грифа, тормозит движение вашей руки и пальцев в целом. Держите направление к потолку, чтобы открыть свою скорость и мобильность.
- Большой палец сгибается в первой фаланги. Тем самым он сгибает в кулак, изменяет угол ладони и пальцев, таким образом, вам труднее исполнять аккорды. Убедитесь, что вы держите палец прямо.
5. Используйте кончики пальцев, а не мягкие подушечки.
Вы должны использовать самую маленькую и трудную часть ваших пальцев, чтобы нажимать на струны. Это самые кончики (где у вас будет развиваться прекрасные мозоли), а не мягкие подушечки пальцев.
В связи с этим вы должны убедиться, что ваши пальцы выгнуты овально. Вы уже понимаете и не хотите, чтобы при выставлении аккорда пальцы были прямыми и ровными? И у вас должен легко проскользить карандаш под «аркой» пальцев, если вы делаете это правильно.
6. Проверьте каждый аккорд, чтобы убедиться, что он звучит чисто.
Удерживая весь аккорд сыграйте арпеджато и убедитесь, что он звучит чисто. Когда вы услышите какой-либо приглушенный звук, необходимо определится, на какой струне плохо расположен палец и пробовать его отрегулировать пока вы не добьетесь достаточно чистого звучания аккорда.
Это самая сложная часть в практике, для которой нужно большое терпение. Когда вы будете менять аккорды, ваши пальцы опять будут располагаться не идеально.
Чтобы ваши пальцы помнили расположение, нужно тренировка. Для этого можно выполнить следующее упражнение: установить пальцы, на струнах выставляя нужный аккорд, потом отпустить аккорд и вновь выставить аккорд.
Хотите сделать этот процесс быстрее? Сделать этот шаг, с закрытыми глазами. Обозревайте гриф на ощупь, а не зрением и, в конце концов, вы сможете очистить дребезжащий звук в аккорде на ощупь пальцами, а не зрением.
Пальцы — это вторая наиболее чувствительная часть тела. (Я уверен, что вы можете догадаться, какая первая часть является чувствительной …) закрывая глаза при выставлении аккорда, усилит ваше чувство осязания. Такие внесения корректировок с закрытыми глазами в ваши занятия с гитарой в дальнейшем будут развивать как теменную (сенсорную) так и затылочную (визуальную) долю вашего мозга.
7. Практика частичного выставления аккорда.
Это не самый мой любимый совет, но это работает для некоторых людей. Вы работаете, скажем, с C (мажорный аккорд), и пытаясь получить только на 4-й и 5-й струне чистый звук, не беспокоясь о удерживании остальной части аккорда. Затем добавляете в 3-й струне. И тогда только 2-й и 1-й.
Причина, по которой мне не особенно нравится эта идея заключается в том, что каждый раз, когда вы добавляете новый палец, это немного меняет положение двух других, и вы почти начинаете снова. Но для некоторых людей он работает хорошо. И такой способ упрощает обучение установки пальцев на аккордах. Так что пробуйте, может этот способ вам подойдет.
Два следующих совета специально для закрытой позиции (barre) аккордов.
8. Поставили первый палец в сторону? Как зажать струны при приеме барре.
При исполнении аккорда Барре указательной палец должен прижимать струны внутренней стороной в нужном ладу. Его необходимо полностью выпрямить и расположить параллельно металлическому порожку. Нужно в совершенстве овладеть этим приемом, ведь барре, на шестиструнной гитаре, используется очень часто.
Барре необходимо осваивать понемногу, с осторожностью, ведь переутомить руку можно очень легко.
9. Начните тренировку с аккордов, которые расположены выше на грифе гитары, и только потом спускайтесь ниже.
Одна из причин, того что аккорд F сложнее других заключается в том, что он находится рядом с гайкой, где натяжение струн является самым высоким. Таким образом, вам нажимать на струны намного сложнее.
Начните практиковать Барре выше на грифе в области 5-ого или 7-ого лада, где нажимать на струны немного легче. Затем практикуйте его ниже и так до первого лада.
10. Если вы были терпеливы и в течение нескольких недель работали над этим советами «О том как зажимать струны » и все еще не можете получить хороший, ясный, чистый звук аккорда, то есть еще несколько вещей, которые вы можете попробовать.
Если у вас возникли проблемы при нажатии струн на первых ладах (довольно тугие струны), то вы можете попробовать более легкие струны (синтетические). В зависимости от вашей гитары, вам, возможно, нужен другой набор струн, но после замены вам придется настроить гитару.
Если вы все еще испытываете проблемы, с выставлением пальцев из-за соприкосновения с другими струнами, вы можете попробовать гитару с широким грифом. Это даст вам немного больше пространства между струнами. Придите в музыкальный магазин, где продаются гитары и скажите, что вы ищете гитару с широким грифом. Если такие имеются, сядьте и попробуйте сыграть несколько аккордов на ней и посмотреть, помогло ли вам это.
С этими 10 советами, самым важным фактором является терпение. Когда ваши пальцы и ваш мозг устает, оставьте занятие на несколько минут, сделать что-то другое, и вернуться к гитаре чуть позже. Не сдавайтесь!
Руки разных людей отличается, пробуйте эти способы, чтобы найти способ, подходящий для вас. Не думайте, что после каждой тренировки вы будете на высоте, нужно много терпения и практики. Лишь ваша гитара не требует практики, а руги и голова нуждается в тренировке.
Вы можете обязательно научитесь исполнять красиво. Просто продолжайте свои занятия.
Источник