Звуки как должна звучать гитара

Настройка гитары онлайн через микрофон

Привет! Вы нашли самый быстрый и правильный способ настройки гитары. 🎸 Настройка будет происходить с помощью тюнера. Тюнер — это программа для настройки гитары, работает через микрофон.

Как настроить гитару?

Нажмите кнопку «Разрешить» ↓ после загрузки онлайн тюнера. Убедитесь, что микрофон подключен к компьютеру. Если микрофона нет, то можно воспользоваться звуками для прослушивания правильно настроенных струн гитары.

Сыграйте любую открытую струну — тюнер покажет, какая это нота, и насколько точно она настроена. Если тюнер показал отклонение, крутите колок, добивайтесь изменения звучания струны. Как только нота на тюнере окрасится в зеленый цвет , можете быть спокойны, струна звучит правильно! 👍

Классический «испанский» строй шестиструнной гитары ♪ :

Послушать, как должны звучать струны также можно здесь.
А еще к вашим услугам другие варианты строя шестиструнной гитары.

Настройка гитары на этом не заканчивается. После того, как вы настроили все струны по порядку от первой до шестой (или наоборот), рекомендуем проверить их звучание в обратном порядке. Дело в том, что общее натяжение гитарного грифа меняется, если сильно изменить натяжение отдельной струны. Например, если вы настроили первую струну, но при этом другие были сильно недотянуты, то после настройки всех струн, первая окажется «ниже» необходимого уровня.

Если ваша гитара совсем расстроена, то для первоначальной грубой настройки гитары можно воспользоваться звуковым гитарным тюнером. С его помощью можно быстрее настроить гитару на слух, и уже после подстроить ее более точно через микрофон.

Читайте также:  Гишере сильва акопян ноты

Качество настройки гитары по тюнеру сильно зависит от АЧХ микрофона, от внешних шумов. Специально для редких случаев, когда есть проблемы с тюнером или микрофоном, на странице размещены звуки струн для настройки на слух.

Необходимость настройки гитары возникает периодически: у кого-то раз в неделю, а у кого-то и чаще. Чтобы каждый раз не тратить свое время на поиски добавляйте наш сайт в закладки.

Источник

Формирование гитарного звука

Многие люди, после ознакомления с моими аудио- или видеозаписями, задают вопрос: «как получить/настроить такой звук на электрогитаре?». Практика показывает, что большинство людей рассчитывает получить ответ в виде некоего алгоритма, например: купить электрогитару «A», поставить на нее струны «B», купить комбик/процессор «C» (а может, еще и кучу педалей в придачу), после чего поставить ручки на них определенным образом, и получится точь-в-точь такой же звук. Посмотреть используемые мною электрогитары, оборудование и аксессуары можно здесь — секретом это не является. Однако дело тут совсем не в этом.

Как ни странно, мой более емкий и бюджетный ответ на данный вопрос иногда вызывает некое удивление и скептицизм. А ответ действительно прост: «чтобы получить такой звук, надо его правильно извлекать!». Вот и вся премудрость, в которой нет ни грамма сарказма. Дело в том, что только от звукоизвлечения гитариста зависит 95% звука (если не больше). Все остальное не столь важно, поскольку 100-95=5% — именно такой вклад вносят гитары, датчики, усилители и т.д. и т.п. Возможно, в данный факт тяжело поверить, поскольку в таком случае придется расписаться в собственной некомпетентности относительно звукоизвлечения. Но, как известно, если человек признает свою ошибку, то это уже огромный шаг вперед.

Специально для сомневающихся, в качестве доказательств своей позиции могу предложить посмотреть видео Andy Timmons, отснятое буквально на мыльницу, а может и вообще на мобильный телефон.

На этом ролике Andy у себя на кухне играет на электрогитаре в миниатюрный транзисторный комбик Vox за 100-200$. Но как же круто он при этом звучит. Поистине фирменный звук, идеальная читаемость, певучесть. Если аудиодорожку из этой записи включить человеку, который хоть немного знаком с творчеством данного гитариста, то смею заверить — он узнает маэстро с первых же нот. Аналогичные примеры можно привести с Nuno Bettencourt, John Petrucci, Paul Gilbert и другими монстрами электрогитары.

Но в таком случае возникает еще один логичный вопрос: «зачем же тогда тратить довольно большие деньги на покупку дорогих гитар и оборудования, если от них зависит всего лишь 5% звука?». Чтобы дать на него ответ, необходимо понять, какой путь проходит звук, прежде чем добраться до уха слушателя.

Факторы, влияющие на звук электрогитары

Как уже говорилось ранее, все начинается с рук гитариста. Именно от него зависит, под каким углом, с каким импульсом и по какой траектории медиатор атакует струну, зажатую левой рукой, должным образом синхронизированной с правой. А это в свою очередь оказывает влияние на динамичность, ритмичность, синхронизацию и чистоту звукоизвлечения. Если данные параметры выполняются правильно, то можно сказать, что гитарист «выжимает» максимум из своего инструмента.

Теперь рассмотрим факторы, не зависящие от звукоизвлечения. Думаю, все согласны, что струны оказывают определенное влияние на звук. Важны такие параметры, как толщина, материал и степень износа. Ровно те же самые параметры можно применить и к медиатору, которым атакованы данные струны.

Итак, атака совершилась, струна колеблется. Полученные вибрации передаются дереву, а именно грифу и накладке грифа от левой руки, прижимающей струну к ладу, а также деке (а при наличии и топу) от бриджа, к которому закреплены струны. Существенное влияние на звук электрогитары оказывают породы дерева (махагони, ольха, клен, ясень, палисандр, эбони и пр.), из которых изготовлен инструмент, качество обработки древесины, а также способ соединения грифа с корпусом (болченый, вклеенный, сквозной). Если сборка сделана добросовестно и все материалы идеально подогнаны по размеру, то гриф и корпус будут хорошо резонировать друг с другом, что положительно скажется на дальнейших колебаниях струны. Таким образом, можно сделать вывод, что степень резонанса зависит от качества сборки инструмента.

Звукосниматели (датчики) улавливают колебания струн и преобразуют их в электрический сигнал. Рекомендую обратить внимание на то, что звукосниматели оказывают свое влияние на звук уже после того, как «срезонировало» дерево. Поэтому ставить дорогие датчики на электрогитары из некачественной древесины нецелесообразно. В настоящее время существует огромный ассортимент звукоснимателей на любой вкус и цвет. Они отличаются между собой принципом действия (активные, пассивные), магнитами, уровнем выходного сигнала, сопротивлением, а также частотной характеристикой. Все вышеперечисленные параметры также корректируют сигнал, уходящий из электрогитары в стороннее оборудование.

Оборудованием могут являться комбики, стеки, процессоры, примочки или же софт, выполняющий аналогичные функции. Думаю, здесь будет излишним перечислять параметры, корректирующие звук, так как влияние оказывает практически все. Применительно к аналоговому оборудованию это: схема предусилителя/усилителя, производитель динамиков кабинета, модель ламп, модель микрофона, расположение микрофона относительно динамика и т.д. В процессорах или программах перечисленные функции также присутствуют, но только в виде имитации, от качества которой зависит степень схожести с аналоговой аппаратурой.

Далее искаженный сигнал попадает в аудиокарту, оцифровывается и графически прорисовывается в аудиоредакторе(Cubase, Nuendo, Adobe Audition, Pro Tools, Sound Forge и др.). На данном этапе, кроме конкретных плагинов (опять же разных производителей) для сведения и мастеринга, оказывает влияние уровень компетентности звукорежиссера, которому предстоит выполнять эти процедуры.

Если копнуть еще глубже, то можно к этому списку добавить «железо» на электрогитаре (бридж, колки, лады), качество пайки, как в инструменте, так и в оборудовании, кабели, АЦП и ЦАП. А еще степень аудиоподготовки помещения, уровень влажности воздуха. Ну и конечно же, атмосферное давление и количество промилле в крови.

Заключение. От чего зависит звук электрогитары

Неужели все вышеперечисленное это всего лишь 5% от общего звука? Так вот, я считаю, что да. Если гитарист не способен извлечь из своего инструмента максимум возможностей, то дай ему что американский Suhr, включенный в комбик Bogner, что китайский Phil Pro, включенный в процессор Zoom, разницы никакой не будет. Такой музыкант «завалится» еще на этапе взаимодействия медиатора со струной, т.е. о резонансе, о влиянии дерева на звук электрогитары, о датчиках и оборудовании еще даже речь не зайдет. А если он к тому же играет грязно и мимо ритма, то тут вообще полный «привет». И ни один звукорежиссер в мире ни за какие деньги это не исправит. Можно привести схожую аналогию с автомобилями: если неопытного водителя с купленными правами посадить за руль Bentley Continental, то вряд ли он будет ездить более вдумчиво и предсказуемо (и главное — безопасно). То же самое и здесь. Однако играть на вечно нестроящей гитаре со спиралевидным грифом и торчащими в разные стороны ладами все-таки не стоит. Всему есть разумный предел.

Из всего написанного следует сделать один очень важный вывод: прежде чем покупать кучу дорогих электрогитар и оборудования, необходимо посмотреть правде в глаза и самому себе ответить на вопрос, способны ли ваши руки извлекать максимум звука из электрогитары. Если же нет, а хорошо звучать все-таки хочется, то настоятельно советую заняться собственным обучением. Пользы от этого будет на порядок больше, а ваше звучание улучшится в разы. Покупка дорогостоящих электрогитар и оборудования оправдана только тогда, когда гитарист обучен правильному звукоизвлечению или же когда надо срочно удовлетворить потребности, вызванные хронической «брендофилией». Но если руки работают некорректно, то улучшения звука как не было, так и не будет.

Источник

Как правильно настроить гитару без тюнера на слух | Старый проверенный способ

Жизнь штука забавная и порой, довольно часто, непредсказуемая. И вы это знаете. Вот случись так, ну вот такая фантастика, что вы отдыхаете где-то в далях далёких с гитарой (друзья попросили взять). Взяли аккорд, а вместо приятного звука, такое фу, ну просто слух режет. Инструмент безнадёжно расстроен, а никаких помощников для настройки нет: ни камертона, ни телефона. Что делать?

Конечно, надо настраивать.

Есть три способа настройки без вспомогательных устройств. Понадобятся только ваши руки, голова с ушами и, несомненно гитара. Один из способов я использую как основной, два других вспомогательные, проверочные.

Когда вы освоите этот простой и интуитивно понятный способ настройки, то придёте к выводу, что вы это могли использовать всегда. Я никогда не заморачивался над наличием камертона или чего-то ещё. Есть хорошо. Нет, и так справлюсь.

Выход есть всегда. Надо только его хорошенько поискать. И это касается не только данного вопроса.

Конечно, если необходимо настроить гитару перед концертом, тогда другое дело. Но это уже частный и очень ответственный случай.

Как понимаете, что запас дополнительных возможностей и навыков, никогда не будет лишним. Лучше соломки заранее подстелить. Учитывая, что в то время, когда я начал осваивать гитару, вообще не было ни электронных камертонов, не говоря уже про смартфоны, с богатым выбором всевозможных прикладных программ. Это был единственный способ настроить гитару.

В студенчестве все гитары настраивали на слух. Подбирали строй под голос. Если настроил и петь легко, значит норм. Если нет, то подтягиваешь или ослабляешь струны. Если играли в две, а то и в три инструмента, тогда подстраивали под кого-нибудь одного.

Немного отвлёкся. Перехожу непосредственно к теме.

Итак. Способ первый, он же основной

Начинаю свой рассказ.

Струна первая, она же самая тонкая и если смотреть сверху на гриф, то самая тонкая. Когда она нигде не зажата на ладах, то есть отрыта, то при извлечении звука она должна давать МИ первой октавы. Раньше настраивали по ноте Ля первой октавы. Это когда 1-я струна зажата на V-м ладу.

Продавались в то далёкое время прошлого XX-го века в музыкальных магазинах металлические V-образные камертоны, которые при ударе по нему и издавали эту Ля.

Учитывая, допустим, что мы в лесу, то примерно, на слух подтягиваю первую струну. При постоянной тренировке и опыте, уже примерно слышишь эту самую Ми первой октавы или Ля то же октавы.

Потом себя перепроверял. Частенько даже не приходилось перестраивать.

Для того, чтобы было всё наглядно, для каждого этапа настройки, пострунно, приведены картинки. Красным крестиком обозначена открытая струна. Красным кружочком прижатая струна.

Первую струну настроили. Теперь на очереди вторая.

  • Прижимаю 2-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на 1-й струне, затем на 2-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 2-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 2-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 1-й и зажатой на V-м ладу и 2-й струн.

В идеале это у меня получится нота Ми первой октавы .

Хорошо. Со второй струной разобрался. Перехожу к 3-й.

  • Прижимаю 3-ю струну на IV-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 2-й струне, затем на 3-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 3-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 3-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 2-й и зажатой на IV-м ладу и 3-й струн.

В данном случае должна получиться нотка Си малой октавы .

Чего хотел добился, перехожу к 4-й струне.

  • Прижимаю 4-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 3-й струне, затем на 4-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 4-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 4-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 3-й и зажатой на V-м ладу 4-й струн.

В этом варианте у меня получается нота Соль малой октавы .

Когда меня всё устроило и с четвёртой струной, перехожу к настройке 5-й .

Здесь немного внимания. Есть небольшой нюанс. При настройке более толстых струн важно знать, что требуется совсем небольшая амплитуда для подтягивания или ослабления. Это для того чтобы уберечь ваши нервы, от лишних хлопот.

  • Прижимаю 5-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 4-й струне, затем на 5-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 5-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 5-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 4-й и зажатой на V-м ладу и 5-й струн.

Это у меня получилась нотка Ре малой октавы .

То, что я называю где и какая ноты находятся — это так для справки. Вдруг кому то важно и интересно знать. Да, в общем, пригодится на будущее.

Всё идёт по плану мистер Фикс.

Перехожу к настройке 6-й, самой толстенькой струне на гитаре.

  • Зажимаю 6-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 5-й струне, затем на 6-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 6-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 6-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 5-й и зажатой на V-м ладу 6-й струн.

А это должна получиться нотка Ля большой октавы .

Есть контакт. Готово. Я молодец. Очень надеюсь на то, что вы тоже молодец. А сейчас, чтобы немного убедиться, что я всё сделал хорошо и правильно, маленькая проверка по ходу пьесы.

Одновременно извлекаю звук из 1-й и 6-й струн, открытых. Они должны зазвучать, как говорят «в две октавы», так первая струна — это нота Ми первой октавы, а шестая открытая — это нота Ми (самая низкая нота на гитаре), но только большой октавы. И между ними у нас как раз расстояние в две октавы.

Уф. Хорошо. Слух радует.

А для того, чтобы самопровериться. Вдруг вы решите сразу подобным способом настроить свой музыкальный инструмент, предлагаю небольшое видео с этапами настройки всех струн.

Что вы думаете про такой способ настройки? Считаете ли его анахронизмом? Приглашаю поделиться своим мнением и историями из жизни. Это бывает порой очень поучительно.

P. S. А если вы хотите купить гитару с крепким желанием научиться играть как Паганини или хотя бы как Пако де Люсия, то несколько необходимых советов вас ждут здесь.

На этом всё. Пока, пока. Удачи, терпения и у вас всё получится.

Источник

Оцените статью