Звуки клавесина пианино рояля

Звуки фортепиано скачать и слушать онлайн

[123,1 Kb] (cкачиваний: 8942). Тип файла: mp3.

Такую мелодию можно сыграть на пианино

[715,15 Kb] (cкачиваний: 9033). Тип файла: mp3.

Звук фортепиано (красивая музыка)

[2,16 Mb] (cкачиваний: 10542). Тип файла: mp3.

Спокойная мелодия на пианино

[755,99 Kb] (cкачиваний: 8377). Тип файла: mp3.

Балетная музыка на фортепиано

[671,66 Kb] (cкачиваний: 8060). Тип файла: mp3.

Ученик пытается играть на фортепиано

[1,6 Mb] (cкачиваний: 1584). Тип файла: mp3.

Звук, где кто-то играет музыку на фортепиано

[474,69 Kb] (cкачиваний: 1528). Тип файла: mp3.

Звук клавиши на фортепиано

[35,92 Kb] (cкачиваний: 583). Тип файла: mp3.

Звук нажатия на педаль у фортепиано

[21,63 Kb] (cкачиваний: 194). Тип файла: mp3.

[24,93 Kb] (cкачиваний: 246). Тип файла: mp3.

Простая мелодия на пианино (посмотрите мой малыш, мой малыш)

[130,2 Kb] (cкачиваний: 807). Тип файла: mp3.

Рукой по всем клавишам

[229,01 Kb] (cкачиваний: 888). Тип файла: mp3.

А ещё для профессионалов у нас есть звуки пианино по клавишам (в том архиве их много).

Вас это может заинтересовать:

Цитата по теме:
Футбольная команда подобна фортепиано: восемь человек его несут, а ещё трое на нём играют.
— Билл Шенкли

Источник

🎼Рояль, клавесин, клавикорд — это одно и тоже?

Рояль, клавесин и клавикорд — это все клавишные инструменты. Но сам принцип извлечения звука, а значит и сам звук сильно различаются. Давайте же разберем в отдельности как устроен каждый инструмент

Рояль

Рояль многие видели и знают, как он выглядит и как звучит. У него самое сложное устройство механизма извлечения звука. Вот как он работает при нажатии на клавишу.

Именно потому, что механизм имеет такое сложное устройство, рояль под пальцами разных исполнителей звучит по-разному. На рояле можно делать десятки самых разных оттенков звука, что в совокупности с педалями, коих на роялях три, открывает поистине безграничные возможности.

Недаром многие композиторы писали свои симфонии и оперы именно для рояля, а затем уже расписывали для каждого инструмента оркестра. Ведь на рояле можно сымитировать звучание почти всех инструментов симфонического оркестра

Играет Даниэль Баренбойм

Клавесин

По форме очень похож на рояль и используется в оркестре до сих пор. А вот сам механизм передачи усилия с клавиши на струну совершенно другой. Здесь клавиша толкает специальные палочки, на концах которых есть крючки, которые при движении как бы подцепляют струну. Поэтому при игре на клавесине можно услышать характерных металлический звук. Раньше эти крючки были из гусиного пера.

При игре на клавесине не получится изменить громкость звука. Для этого придется перескочить на другую клавиатуру. Таких клавиатур может быть три, и все будут иметь разную силу звука. Звук у клавесина пронзительный, звенящий, бряцающий

Послушаем звучание клавесина. Играет Гленн Гульд.

Клавикорд

Этот клавишный инструмент уже не используется. Однако до широко распространения рояля он использовался повсеместно, обычно как домашний инструмент, потому что имел небольшие размеры. Но и звук у него был слабый.

Клавикорд по своей сути усовершенствованная лютня. Поэтому звук
чем-то похож на звук гитары.

Клавикорд устроен проще всего — здесь на другом конце клавиши расположен молоточек — тангент, который при нажатии, как на качелях на детской площадке, ударяет по струне.

Несмотря на простое устройство, на клавикорде можно извлечь намного больше разных звуковых оттенков. Но, из-за того, что звук тихий, клавикорд со временем перестал использоваться.

А вот так звучит этот инструмент.

Источник

Фортепиано и клавесины 2021

Фортепиано против клавесина

Пианино и клавесин — струнные инструменты и широко используются в оркестровой музыке и опере. Можно встретить много различий между фортепиано и клавесина.

Основное отличие, которое можно видеть между фортепиано и клавесином, заключается в использовании их струн. Хотя молотки используются, чтобы ударить по струнам пианино, струны щипают в клавесине.

Сравнивая их происхождение, клавесин был первым инструментом, который использовался в музыкальных кругах. Клавесин стал популярным в XIV веке, но с введением фортепиано в 18 веке клавесин медленно исчез со сцены. В 20-м веке клавесин снова воскрес в музыкальных кругах.

Звуки, созданные на фортепиано, отличаются от звуков, созданных на клавесине. В то время как клавесин поставляется с пятью октавами, фортепиано имеет семь октав. В отличие от фортепиано динамика клавесина более мягкая, а это означает, что ноты сохраняются очень мало. Более того, восхождения, декресендо и крещендо невозможны с клавесином.

При сравнении их ключей ключи клавесина более тонкие. Хотя вы можете кидать пальцами на фортепианные клавиатуры, это невозможно сделать с помощью клавесина. При клавесине каждая нота должна воспроизводиться отдельно. С другой стороны, клавиши пианино можно просто ударить.

Еще одно отличие, которое можно видеть между фортепиано и клавесином, состоит в том, что у последнего больше сопротивления. Можно также видеть, что тон может поддерживаться на пианино, в то время как это невозможно сделать с клавесином.

Для сравнения, фортепианный игрок будет иметь полный контроль над объемом звука, созданного, в то время как игрок-клавесин не имеет такого контроля. С помощью фортепиано можно воспроизводить мягкие и громкие звуки.

1. Когда молотки используются, чтобы ударить по струнам пианино, струны щипают в клавесине.

2. Клавесин стал популярным в XIV веке, но фортепиано было представлено только в 18 веке.

3. В то время как клавесин поставляется с пятью октавами, фортепиано имеет семь октав.

4. Сравнивая их ключи, ключи клавесина более тонкие.

5. Тон может поддерживаться на пианино, в то время как это невозможно сделать с клавесином.

6. Пианино будет полностью контролировать громкость звука; можно воспроизводить мягкие и громкие звуки. С другой стороны, клавесинный игрок не имеет такого контроля.

Источник

Чем отличается пианино от фортепиано и рояля

Иногда бывает сложно разобраться в большом количестве терминов, которые, на первый взгляд, тождественны по отношению друг к другу. Попытаемся дать максимально понятную и краткую информацию о том, чем отличается пианино от фортепиано с небольшим экскурсом в историю. Разберемся, в чем их отличие от рояля, и дадим определения всем клавишным инструментам. Если душа лежит к фортепианной музыке, то полезно узнать, что цифровое пианино ничем не хуже, чем классический акустический инструмент.

Пианино и фортепиано — в чем отличие

Чтобы наиболее точно понять значение этих терминов, обратимся к истории создания музыкальных инструментов. Основное отличие пианино от фортепиано — в классификации, то есть пианино – это один из инструментов класса фортепиано.

В период, когда был популярен клавесин, музыкантам хотелось иметь больше возможностей для экспрессии. Механизм работы клавесина не позволял играть произведения с разной громкостью – щипок струн всегда совершался с одной и той же амплитудой. Тогда инженеры того времени придумали систему понижения и повышения громкости. Это были довольно массивные рычаги, которые было нельзя использовать налету, во время игры.

Устав от такого положения дел, мастер Бартоломео Кристофори придумал новый механизм возбуждения струн. Теперь колебания вызывал не крючок, а молоточек, подвешенный на рычаге. Таким образом, характер звучания зависел от силы удара по клавише. Свое творение мастер назвал «Клавесин с тихим и громким звуком». Из итальянского языка известно, что слово «тихо» пишется как «piano», а «громко» — «forte».

Эти инструменты стали популярными, и распространились по всей Европе с незначительным изменением вида механизма, и в обиходе такие клавишные стали называться фортепиано (громко-тихо).

Фортепиано — это любой клавишный инструмент с молоточковой механикой, которая позволяет играть с разной громкостью. Фортепиано будет являться как рояль, так и его компактная версия – пианино.

Чем отличается рояль от пианино

Теперь мы знаем, что термин «фортепиано» одинаково подходит для обозначения рояля и пианино. Этим словом мы обозначаем механизм извлечения звука. Обучаясь игре на фортепиано, музыкант постигает возможности управления экспрессией, повышая и понижая громкость, регулируя её силой нажатия на клавиши. Именно эта особенность делает звучание фортепиано таким красивым и богатым.

Получившийся инструмент был достаточно громоздким, и без лишних проблем он мог поместиться либо в концертном зале, либо в огромных комнатах королевских замков. Название «рояль» происходит от английского слова «royal», в переводе означающее «королевский». Такой титул новый клавишный инструмент получил и за богатое звучание, и за свои королевские габариты.

Однако, в начале 19 века, два мастера-рационализатора из Австрии и США Мюллер и Хоккинс независимо друг от друга изобретают уменьшенную версию рояля — пианино, с вертикально расположенными струнами. Такой инструмент занимает гораздо меньше места, и хорошо помещается в небольших комнатах.

Помимо размеров, важным отличием пианино от рояля является отсутствие репетиционного механизма, внедренного Себастьяном Эраром. Его суть в возможности быстрого повторяющегося нажатия на клавишу. Пианист, не отпуская палец до конца, производит повторное нажатие. Это удобно для создания трелей и скоростной игры. Вертикальный механизм пианино лишен такой особенности. Поэтому самые сложные произведения для фортепиано играют на рояле виртуозные исполнители.

Рояль отличается от пианино горизонтально расположенными струнами, более насыщенным звуком, более чувствительной клавиатурой.

Акустическое пианино – струнно-клавишный инструмент с молоточковым способом звукоизвлечения и вертикально расположенными струнами.

Чем отличается цифровое пианино от электронного

Цифровое фортепиано, вне зависимости от формы корпуса, воспроизводит все нюансы работы молоточкового механизма и производимых им звуков, отзвуков и призвуков. В этом ему помогает встроенный цифровой процессор и записанные звуки, которые по-разному воспроизводятся в зависимости от силы нажатия на клавиши.

Клавиатура электронного пианино полностью соответствует тактильным ощущениям от игры на механических молоточковых клавишах фортепиано.

Что такое электронное пианино и что такое цифровое пианино

Как в случае с фортепиано и клавесином, электронные инструменты тоже могут похвастаться интересной историей возникновения нового звука.

Пытаясь воспроизвести и усилить звук фортепиано, музыкальные инженеры в середине 50х годов ХХ века решили использовать встроенные звукосниматели. В отличие от синтезаторов, звук электронного пианино не был полностью синтезированным, а скорее походил на звучание электрогитары, где колебания струн воспринимает магнитный звукосниматель.

Конструкторы добились подключения к системе усиления звука, но оригинальный акустический тембр стал звучать несколько иначе.

Эксперименты с усилением звука продолжались, использовались различные схемы подзвучки струн, однако тембр электропианино стал выделяться в отдельную категорию, ведь он уже не являлся на 100% акустическим, и все еще не был полностью синтетическим. Звучание, походившее на электрогитару и виброфон, вскоре полюбилось эстрадным исполнителям, и заняло своё место в истории музыки.

Электропиано использовали такие музыканты как Стиви Уандер, The Doors, ABBA, Led Zeppelin и многие другие.

В наше время, некоторые цифровые инструменты имеют встроенные тембры электронного пианино.

Таким образом, цифровые клавишные могут содержать в себе винтажные тембры электропиано, но это разные инструменты.

Источник

Клавесин

В XVIII веке игра на клавесине считалась признаком изысканных манер, утонченного вкуса, аристократической галантности. Когда в гостиных богатых буржуа собирались знатные гости, обязательно звучала музыка. Сегодня клавишный струнный музыкальный инструмент – лишь представитель культуры далекого прошлого. Но партитуры, написанные для него знаменитыми композиторами-клавесинистами, используются современными музыкантами в рамках камерных концертов.

Устройство клавесина

Корпус инструмента внешне напоминает форму рояля. Для его изготовления использовали ценные породы дерева. Поверхность украшали орнаментами, картинками, росписью, соответствующими модным тенденциям. Корпус устанавливался на ножки. Ранние клавесины были прямоугольными, устанавливались на стол или подставку.

Устройство и принцип работы схожи с клавикордом. Отличие в разной длине струн и более сложном механизме. Струны изготавливали из жил животных, позднее они стали металлическими. Клавиатура состоит из белых и черных клавиш. При нажатии на них, воронье перо, прикрепленное к щипковому устройству с толкателем, задевает струну. Клавесин может иметь одну или две клавиатуры, расположенные друг над другом.

Как звучит клавесин

Первые экземпляры имели малый диапазон звучания – всего 3 октавы. За изменение громкости и тембра отвечали специальные переключатели. В 18 веке диапазон расширился до 5 октав, клавиатурных мануалов стало два. Звучание старинного клавесина отрывистое. Разнообразить его, сделать тише или громче помогали кусочки войлока, приклеенные к язычкам.

Пытаясь совершенствовать механизм, мастера снабжали инструмент наборами струн из двух, четырех, восьми на каждый тон, как у органа. Рычажки, переключающие регистры, устанавливались по бокам рядом с клавиатурой. Позднее они стали ножными, как педали у рояля. Несмотря на динамичность, звук был однообразным.

История создания клавесина

Известно, что уже в 15 веке в Италии играли на инструменте с коротким, грузным корпусом. Кто точно придумал его, неизвестно. Изобрести его могли в Германии, Англии, во Франции. Старейший из сохранившихся создан в 1515 году в Лигивимено.

Существует письменное свидетельство 1397 года, согласно которому Герман Полл рассказывал об изобретенном им инструменте clavicembalum. Большинство упоминаний относятся к 15-16 векам. Тогда начался рассвет клавесинов, которые могли отличаться габаритами, типом механизма. Разными были и названия:

  • клавичембало – в Италии;
  • спинет – во Франции;
  • арпсихорд – в Англии.

Название клавесина происходит от слова clavis – ключ, клавиша. В 16 веке созданием инструмента занимались мастера итальянской Венеции. Одновременно с ними Северную Европу им снабжали фламандские мастера по фамилии Рюккерс из Антверпена.

На протяжении нескольких столетий предшественник фортепиано был главным солирующим инструментом. Он обязательно звучал в театрах на оперных представлениях. Аристократы считали обязательным приобретение клавесина для своих гостиных, оплачивали дорогостоящее обучение игры на нем для членов семьи. Утонченная музыка стала неотъемлемой частью придворных балов.

Конец XVIII века ознаменовался популяризацией фортепиано, которое звучало более разнообразно, позволяло играть, изменяя силу звучания. Инструмент клавесин вышел из производства, его история закончилась.

Разновидности

В группу клавишных хордофонов вошли несколько разновидностей инструментов. Объединенные одним названием, они имели принципиальные отличия. Размер корпуса мог отличаться. Классический клавесин имел диапазон звучания 5 октав. Но не меньшей популярностью пользовались и другие разновидности, отличающиеся друг от друга формой корпуса, расположением струн.

У верджинела она была прямоугольной, мануал располагался справа. Струны натягивались перпендикулярно клавишам. Такое же строение и форму корпуса имел мюзелар. Еще одна разновидность – спинет. В XVII веке он стал очень популярным в Англии. Инструмент имел один мануал, струны натягивались по диагонали. Один из старинных видов – клавицитерий с вертикально расположенным корпусом.

Известные композиторы и клавесины

Интерес музыкантов к инструменту длился несколько столетий. За это время музыкальная литература пополнилась множеством произведений, написанных замечательными известными композиторами. Они часто жаловались, что при написании партитур оказываются в скованном положении, ведь не могут указать уровень звучания «фортиссимо» или «пианиссимо». Но не отказывались от возможности создания музыки для чудесного клавесина с блестящим звуком.

Во Франции даже образовалась национальная школа игры на инструменте. Ее основоположником стал композитор эпохи барокко Ж. Шамбоньер. Он был придворным клавесинистом королей Людовика XIII и Людовика XIV. В Италии виртуозом клавесинного стиля по праву считался Д. Скарлатти. В историю мировой музыки вошли сольные партитутры таких известных композиторов, как А. Вивальди, В.А. Моцарт, Генри Персел, Д. Циполи, Г. Гендель.

На рубеже XIX-XX веков инструмент казался безвозвратно ушедшим в прошлое. Вернуть ему новую жизнь первым сделал попытку Арнольд Долмеч. В 1896 году музыкальных дел мастер закончил работу над своим клавесином в Лондоне, открыл новые мастерские в Америке и во Франции.

Ключевой фигурой в процессе возрождения инструмента стала пианистка Ванда Ландовская. Она заказала одной парижской мастерской концертную модель, много внимания уделяла клавесинной эстетике, изучала старинные партитуры. В Нидерландах возвращением интереса к аутентичной музыке активно занимался Густав Леонхардт. Большую часть жизни он работал над записью церковной музыки Баха, сочинений композиторов барокко и венской классики.

Во второй половине XX века интерес к старинным инструментам становится больше. Мало кто знает, что сын знаменитого оперного певца князь А.М. Волконский уделял много времени воссозданию музыки прошлого и даже основал ансамбль аутентичного исполнительства. Сегодня научиться игре на клавесине можно в консерваториях Москвы, Казани, Санкт-Петербурга.

Источник

Читайте также:  Токката 565 ноты для фортепиано
Оцените статью