- Онлайн тюнер для бас-гитары через микрофон
- Как настроить бас-гитару
- Как настроить контрабас?
- Настройка бас-гитары
- Особенности строя в зависимости от типа инструмента
- EADG (ми-ля-ре-соль) – стандартный строй 4-струнной бас-гитары
- BEADG (си-ми-ля-ре-соль) – стандартный строй 5-струнной бас-гитары
- BEADGB (си-ми-ля-ре-соль-си) – вариант для инструмента с 6 струнами
- DADG (ре-ля-ре-соль) – разновидность строя «drop D»
- CGCF (до-соль-до-фа) – «drop C»
- Методы настройки
- На слух
- С помощью флажолета
- Регулировка тюнером
- При помощи камертона
- При помощи программных тюнеров
- Виртуальная бас-гитара
- Играть на бас гитаре онлайн
- Настройка бас-гитары онлайн
- Звуки бас-гитары скачать и слушать онлайн
- Шесть секретов плотного и сильного звука бас-гитары на записи
Онлайн тюнер для бас-гитары через микрофон
На этой странице вы можете настроить свою бас-гитару или контрабас.
Для настройки на слух используйте интерактивный гриф – кликните на ноту, и она зазвучит.
Вот как звучат открытые струны бас-гитары:
Струна 1 – Соль большой октавы (G2), верхняя (тонкая) струна
Струна 2 – Ре большой октавы (D2)
Струна 3 – Ля контроктавы (A1)
Струна 4 – Ми контроктавы (E1), нижняя (толстая) струна
Струны настроены точно так же, как и 4 нижние струны гитары, но на октаву ниже.
Как настроить бас-гитару
Настройка бас-гитары очень похожа на настройку обычной гитары.
Частая проблема при настройке баса с микрофонным тюнерам это то, что большинство микрофонов плохо воспринимают низкие частоты. Из-за этого тюнер может не распознать ноты.
Вот несколько советов, как этого избежать:
- Если воможно, подключите ваш бас к компютеру и используйте звуковой сигнал баса вместо микрофона. Это значительно повысит точность тюнера.
- Используйте хороший качественный микрофон (например, для вокала) вместо встроенного микрофона.
- Вместо настройки открытых струн, попробуйте настроить бас, зажимая лады – попробуйте 5й, 7й, 12й лад (для настройки в октаву).
Как настроить контрабас?
Для настройки контрабаса применимы все советы из предыдущей секции про настройку бас-гитары. Про сам процесс настройки см. страницу про настройку виолончели.
Источник
Настройка бас-гитары
Чтобы настроить бас-гитару, применяется стандартный строй инструмента с 6 струнами, исключив первые две. Единственным и существенным различием между ними является снижение на один тон для бас-гитары. Регулировка производится несколькими способами, отталкиваясь от стиля исполнения, типа изделия и пожеланий музыканта.
Особенности строя в зависимости от типа инструмента
Изучая аспекты корректировки работы инструмента, целесообразно отталкиваться от музыкального стиля, специфики исполняемых композиций. Существует стандартный строй для гитар различных размеров. Он состоит из ряда символов, первый из которых означает наиболее толстую струну.
EADG (ми-ля-ре-соль) – стандартный строй 4-струнной бас-гитары
Начало записи строя осуществляется от низкой (4) к самой высокой – 1. Считается эталоном настройки, используемой во всех щипковых инструментах с изменениями тональности при необходимости.
BEADG (си-ми-ля-ре-соль) – стандартный строй 5-струнной бас-гитары
Регулировка выполняется аналогично предыдущей с той разницей, что самой низкой является пятая. Каждая последующая нота должна звучать в унисон предыдущей, зажатой в 5-ом ладу.
BEADGB (си-ми-ля-ре-соль-си) – вариант для инструмента с 6 струнами
На таком инструменте настройка первой струны должна соответствовать ноте «до», а не «си».
DADG (ре-ля-ре-соль) – разновидность строя «drop D»
В дроп Д понадобится опустить 4 струну на один тон по сравнению со стандартным гитарным строем для басового инструмента. Этот прием актуален для исполнителей альтернативной музыки.
CGCF (до-соль-до-фа) – «drop C»
В отличие от стандартного, необходимо опустить 4-ку на два тона, а остальные – на один. Настойка используется при альтернативном музыкальном направлении, металле. В таких направлениях глубина и тяжесть звуков подчеркивается низкой тональностью. Рекомендуется приобрести большую толщину, чем при применении остальных настроек.
Методы настройки
При регулировке четырехструнного басового инструмента стоит начинать от большей толщины к меньшей. Предварительно их натягивают на гриф таким образом, чтобы не было сильного напряжения или провисания. Музыканты используют несколько способов, чтобы добиться идеального звучания.
На слух
Этот способ используется при наличии опорного тона – иного музыкального инструмента или камертона. В ситуациях, когда одна из струн имеет правильную настройку, остальные регулируются по ней. Если в качестве опорного тона использовать первую самую тонкую с нотой «соль», инструкция будет выглядеть так:
- сравнить ноту «соль» на фортепиано с первой гитарной струной, при правильной корректировке они должны звучать в унисон, как бы сливаясь;
- вторую зажать на пятом ладу и настраивать до тех пор, пока она не будет звучать в унисон с первой, когда та находится в открытом состоянии;
- дальнейшая регулировка производится аналогичным образом: зажать третью на пятом ладу и добиться слияние звуков при открытой второй и так далее.
По окончании манипуляций инструмент должен чисто воспроизводить звук. Минус способа в том, что струны могут подтягиваться при нажатии пальцами.
С помощью флажолета
Использование флажолета более эффективно. При регулировании инструмента руки остаются свободными. Перед работой лучше установить новый комплект, выстроить изделие по октавным флажолетам.
- Первоначально на первой струне «соль» или G извлекается флажолет при зажатом седьмом ладу. К ней необходимо слегка прикоснуться, не зажимая. Если все сделано верно, исходящий звук получит нужную частоту. При извлечении флажолета получится обертон, соответствующий ноте «Ре».
- Следующим извлекается флажолет на второй, но уже на пятом ладу. Говорить о правильной регулировке можно тогда, когда исходящий звук соответствует первому.
- Такие же манипуляции понадобится проделать с третьей, четвертой струнами.
Перед тем как выполнять настройку бас-гитары на 4 струны, рекомендуется обучиться правильному извлечению флажолетов.
Регулировка тюнером
Использование приспособления позволяет быстро и точно выполнять настройку инструмента даже при отсутствии навыков. С его помощью добиваются идеально чистого звучания. В настройке тюнером применяется буквенное обозначение нот, каждая из которых соответствует определенной струне:
- Нота «Ми» обозначается буквой E – струна №4.
- Нота «Ля» обозначается буквой A – №3.
- Нота «Ре» обозначается буквой D – №2.
- Нота «Соль» обозначается буквой G – №1.
Несмотря на то что тюнер позволяет добиться максимальной точности, стоит со временем отточить технику настройки на слух, это поможет отрегулировать аксессуар в любых условиях.
При помощи камертона
Способ заключается в том, что при помощи камертона выполняется регулировка одной струны, относительно которой настраиваются все остальные. Поскольку инструмент отличается тихим звучанием, настройка бас-гитары выполняется при подключенном звукоусилителе или компрессоре. Можно подсоединить ее к компьютеру, используя микшер. Для точного регулирования пользуются медиатором.
Большинство музыкантов использует вилочковый камертон, который задает эталонную ноту «Ля». Регулирование самой толстой струны проводится при открытой третьей, а остальных – относительно нее. Звук, извлеченный из более тонкой струны, должен совпадать со звуком следующей за ней, зажатой на пятом ладу. Тональность должна полностью совпадать, сливаясь воедино. Подобным образом происходит регулировка.
При помощи программных тюнеров
Самой простой и удобной считается настройка бас-гитары онлайн при помощи тюнера. Он представляет собой компьютерную программу, работающую за счет микрофона, позволяет быстро наладить звучание. Дополнение в виде подключенного к микрофону баса через линейный вход оптимизирует задачу.
Порядок действий несложный:
- подключить гитару к микрофону;
- отрегулировать последовательно все струнки;
- как только звучание будет идеальным, нота на компьютерной программе приобретет зеленый цвет и можно двигаться дальше.
Внимание! Одинаковое звучание говорит о том, что все выполнено правильно и с инструментом все в порядке. Когда зажатая нота издает звук ниже флажолета, необходимо убавить длину. Если проблему исправить не удалось, требуется регулировка мензуры.
Звучание инструмента может быть нарушено из-за неправильного прогиба грифа. К этому приводит разная сила натяжения струн, регулировка которой выполняется анкерными болтами. Только убедившись, что с грифом все в порядке, можно приступать к работе с изделием.
Внимание! Высота между грифом и струной №4 должна находиться в пределах 2,8-2,5 мм, а №1 – не более 2,4 мм. Эти показатели ориентировочны, при извлечении мелодии не должно быть посторонних шумов.
Бас-гитара пользуется популярностью не только у рок-звезд, но и у многих талантливых музыкантов, поэтому технику настройки знать необходимо. Если она выполнена по всем правилам, при воспроизведении музыкальной композиции инструмент будет выдавать звуки без дребезжания.
Источник
Виртуальная бас-гитара
Играть на бас гитаре онлайн
Вы можете играть на бас-гитаре, используя клавиатуру ПК или нажимая на струны гитары. Четыре ряда клавиш на клавиатуре соответствуют четырем струнам бас-гитары.
Нажмите «Выделить» над бас-гитарой, чтобы показать названия нот. Нажмите «Отметить», чтобы отметить ноты на грифе при нажатии на них. Удерживайте клавишу Alt на клавиатуре, чтобы отметить ноты с ♯ вместо ♭ .
Вы можете сохранить свои отметки на бас-гитаре, скопировав веб-адрес в окне браузера. Это также позволяет вам делиться своими отметками с другими. Например, вот Ля мажор и ноты к песне Bitter Sweet Symphony.
Настройка бас-гитары онлайн
Нажмите «Тюнер», чтобы активировать тюнер. Нажмите на первую струну, которую хотите настроить и сыграйте на аналогичной струне на своей бас-гитаре, чтобы две ноты звучали одновременно.
Если ваша струна немного расстроена, вы услышите пульсирующий звук между двумя нотами. Когда вы настраиваете струны, пульсации замедляются по мере приближения высоты тона. Когда две ноты будут идеально совпадать, пульсация прекратится, а две ноты будут звучать как одна.
Источник
Звуки бас-гитары скачать и слушать онлайн
[147,79 Kb] (cкачиваний: 1286). Тип файла: mp3.
Звук, который может издавать электрическая юас-гитара
[184,32 Kb] (cкачиваний: 1117). Тип файла: mp3.
Линия басов (80 bpm)
[63,55 Kb] (cкачиваний: 615). Тип файла: mp3.
[45,18 Kb] (cкачиваний: 599). Тип файла: mp3.
[41,35 Kb] (cкачиваний: 788). Тип файла: mp3.
Звук струны у бас-гитары
[35,49 Kb] (cкачиваний: 425). Тип файла: mp3.
Как вам такая мелодия
[63,3 Kb] (cкачиваний: 486). Тип файла: mp3.
Есть такая на бас-гитаре (зациклено)
[99,18 Kb] (cкачиваний: 609). Тип файла: mp3.
Ох уж этот город (loop)
[353,88 Kb] (cкачиваний: 354). Тип файла: mp3.
[63,67 Kb] (cкачиваний: 660). Тип файла: mp3.
[116,33 Kb] (cкачиваний: 324). Тип файла: mp3.
[175,51 Kb] (cкачиваний: 196). Тип файла: mp3.
[215,1 Kb] (cкачиваний: 349). Тип файла: mp3.
Музыка на бас-гитаре
[873,88 Kb] (cкачиваний: 623). Тип файла: mp3.
Длинный звук струны на бас-гитаре
[87,75 Kb] (cкачиваний: 314). Тип файла: mp3.
Звук настройки бас-гитары (звучание)
[75,51 Kb] (cкачиваний: 175). Тип файла: mp3.
Есть такое звучание
Вас это может заинтересовать:
Цитата по теме:
„Жизнь — это как струна гитары. Бывает, она рвётся, и вы грустите, вам больно. Но струны можно натянуть заново.“
— Ангус МакКиннон Янг
Источник
Шесть секретов плотного и сильного звука бас-гитары на записи
Басистам не везёт. Вот барабанщику, например, никто и слова не скажет, если он полдня будет возиться со своей колымагой, накручивая там каждый винтик. А попробуй попроси звукорежиссёра поставить к басовому кабинету второй микрофон – такое сразу начнётся…
Бас-гитара – один из самых важных инструментов рок-музыки вообще и самый важный в ритм-секции. Но звукорежиссёры редко относятся к ней с подобающим почтением. Берут с полки первый попавшийся директ-бокс, брезгливо вытягивают за провод из-под старого барабана микрофон, даже плесень с него не стряхивая – бери, мол, включайся. Так что думать о звуке своей любимой басухи нужно нам самим. Слава богам, это не так уж и сложно, и неважно, в каком стиле вы играете. Внимайте.
Берите хороший директ-бокс. Не все DI-коробки одинаково хороши. Самые дешёвые и звучат так же. В более дорогих и компоненты получше, и сделаны они на совесть, причем разницу между дешёвым и подороже несложно услышать невооружённым ухом. Считается, что лучшие боксы – те, в которых стоят трансформаторы Jensen, специально обученные для передачи самых низких частот и не пропускающие наводки и фон.
Если у вас пассивные датчики на гитаре, включайтесь в активный DI, и наоборот – для активного баса берите пассивную коробку. Иначе в звук полезут шумы. Так что выбирайте самый лучший директ-бокс, какой можете себе позволить – и приятно удивитесь, насколько чище, яснее и басовее станет звучать ваша бас-гитара.
Включайтесь в небольшой кабинет. Тот редкий случай, когда размер имеет значение, но наоборот. Конечно, чем больше кабинет и чем больше в нем динамики, тем басистее будет звук. На живых выступлениях это как раз в кассу, но в студии супер-глубокий бас может потеряться в миксе. Чтобы бас-гитару было слышно не только в дорогих мониторах, но и в маленьких колонках, наушниках и даже динамиках смартфонов, стоит записать ее через маленький кабинет с выраженными средними частотами, это ещё и добавит энергии басу независимо от того, на чём его будут слушать. Помните, что люди слышат самые низкие частоты, только если в их системе есть отдельный сабвуфер.
Комбики и кабинеты с 8″, 10″ и 12″ динамиками вполне подойдут для записей, которые будут слышны на любой аппаратуре. Множество рок-песен писались через кабинет 4х10″, но не бойтесь взять и меньший. Даже недорогой школьный комбик вполне может своим звуком прорезать микс.
(Это можно проверить и в программном симуляторе кабинета – поставьте в Guitar Rig’e, например, самый большой басовый кабинет, и звук уйдет, станет невнятный и мыльный. – Прим. редактора.)
Подбирайте и комбинируйте микрофоны. В студиях часто используют микрофоны с большой мембраной, типа Electro-Voice RE20 или AKG D112, которые хорошо берут нижние частоты. С ними звук глубокий, мощный в низах, но недостаточно ясный и чёткий.
Конденсаторные микрофоны, с другой стороны, отлично ловят детали и верхние “воздушные” частоты. А большая мембрана даст звук с более выраженными нижними. Если у вас только один микрофон, то лучше всего использовать именно такой. Но не ставьте его близко к кабинету, высокое звуковое давление может испортить микрофон. А еще лучше поставить два микрофона: конденсаторный с маленькой мембраной и динамический с большой. Для лучшей атаки и резкости берите проверенный временем Shure SM-57 , профессионал в областе средних частот.
Разделяйте сигнал. Есть три способа это сделать:
- Пустить один сигнал в два кабинета – один с большим басовым динамиком, другой с небольшим среднечастотным – через Y-образный кабель.
- Взять разветвитель сигнала и пустить через него бас в два разных усилителя со своими кабинетами.
- Записать бас через DI-коробку и реампить его через два усилителя. Даже если у вас только один усилок, можно во второй заход поменять настройки эквалайзера.
Выравнивайте фазы. Смешивая несколько басовых дорожек, всегда можно попасть на проблемы с фазами сигналов, особенно если это дорожки с DI или после реампинга. Не ленитесь и поправьте фазы в компьютерной студии, либо руками, либо каким-нибудь плагином типа Precision Time Align.
Увеличьте картинку с записями и смотрите, какая из них запаздывает или начинается раньше. Даже небольшой сдвиг в несколько миллисекунд испортит низкие частоты. Поставьте эти дорожки на место, и бас сразу заиграет всеми красками.
А теперь хотите самый грязный главный секрет записи бас-гитары? А вот он: записывайтесь без усилителя! Некоторые активные DI-коробки по гибкости настройки частот не хуже самых крутых усилителей. Например, легендарная педаль SansAmp частенько грязно использовалась басистами для записи, когда под рукой не было усилителя – а все благодаря его тёплому, почти ламповому звуку.
Есть и цифровые симуляторы басовых усилителей, например, Kuassa Cerberus или Softube Bass Amp Room. Да и вообще, на компьютере можно соорудить грандиозную виртуальную студию с разными кабинетами, микрофонами и прочим, и при этом очень точно их настраивать. Попробуйте записать бас в студии, как мы рассказали, а потом запустить чистую дорожку с DI в виртуальный кабсим, и сравните – будет ли разница и в чью пользу.
Вот такие дела, ребятки и девчатки. Прочитали? Ну а теперь берём свои четыре и более струн и задаем такой грув, чтобы никому мало не показалось.
Об этом и всём остальном о гитарах и гитаристах читайте на гитарном сайте RoundWound
Источник