Звуки пианино полные мечтательного томления

Звуки фортепьяно, полные мечтательного томления, рвутся из комнаты

А) Причастие с зависимыми словами;

В) Прилагательное с зависимыми словами;

С) Распространёнными приложениями;

Д) Одиночными прилагательными;

Е) Одиночными причастиями

  1. Когда обособляются определения?

А) Ульяна такая прямодушная раньше теперь хитрит с людьми и фальшивит. Этот глаз блестящий подвижный смотрел на мир, как будто первый раз его видел.

В) Ульяна, такая прямодушная раньше теперь хитрит с людьми и фальшивит. Этот глаз, блестящий, подвижный смотрел на мир, как будто первый раз его видел.

С) Ульяна, такая прямодушная раньше, теперь хитрит с людьми и фальшивит. Этот глаз, блестящий, подвижный,, смотрел на мир, как будто первый раз его видел.

Д) Ульяна такая прямодушная раньше, теперь хитрит с людьми и фальшивит. Этот глаз блестящий, подвижный, смотрел на мир, как будто первый раз его видел.

Е) Ульяна, такая, прямодушная раньше, теперь, хитрит с людьми, и фальшивит. Этот глаз блестящий, подвижный смотрел, на мир, как будто, первый раз, его видел.

  1. Укажите предложение с обособленным определением:

А) Ночь выдалась морозная и снежная.

В) Горы как бы расступились давая дорогу нашей машине.

С) Гляжу в задумчивом покое на куст склонённый над рекою.

Д) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие

Е) Поезд набирая скорость бросает дым на заснеженную землю.

  1. Когда обособляются определения?

А) Пришёл некто Пищалкин идеальный мировой посредник, мало знающий, но терпеливый и честный.

В) Пришёл некто Пищалкин, идеальный, мировой посредник, мало знающий, но терпеливый и честный.

С) Пришёл некто, Пищалкин, идеальный, мировой посредник, мало знающий но терпеливый и честный.

Д) Пришёл, некто Пищалкин, идеальный мировой посредник, мало знающий, но терпеливый и честный.

Е) Пришёл некто, Пищалкин идеальный мировой, посредник, мало знающий, но терпеливый и честный.

23. Укажите предложение с обособленным одиночным определением:

А) Белые звёзды мигают в реке.

В) Отставшие льдины стукались о борт парохода.

С) На кого вы меня старого кинули.

Д) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке.

Е) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды.

  1. Выберите предложение с обособленным определением:

А) Вдали над морем родился мрак плыл над ним покрывая голубоватой мутью мелкую зыбь.

В) А он мятежный просит бури…

С) Налетел лёгкий ветер и зашелестели листья.

Д) Она вышла из комнаты уже кончив играть.

Е) Я прихожу к вечеру усталый голодный но мне кажется что за день я вырос узнал что – то новое.

  1. Укажите условие, при котором определение не обособляется:

А) Находится между подлежащим и сказуемым;

В) Относится к личному местоимению;

С) Имеет добавочное обстоятельственное значение;

Д) Находится перед определяемым словом;

Е) Находится после определяемого слова

  1. Укажите предложение с обособленным согласованным определением:

А) Величественно вышла мать в сиреневом платье с длинной нитью жемчуга

В) Весь мир с листвой с весенним громом с нелёгким каждым днём своим для радости открылся им.

С) Мне часто вспоминается теперь эта тёмная река затенённая скалистыми горами и этот живой огонёк.

Д) Мересьеву сквозь стеклянную дверь был виден затемнённый коридор.

Е) Яблоневый сад весь в солнечных пятнах спускался по склону холма.

  1. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению:

А) Молодой казак стройный и красивый налил мне стакан простого вина.

В) Около бесколёсного вагона вросшего в землю мужик колол дрова.

С) Мать не уснувшая ночью ни на минуту вскочила с постели.

Д) Голодный с избитыми ногами я добрался наконец до родного городка.

Е) Луна взошла сильно багровая и хмурая.

  1. Найдите предложение с определением, не требующим обособления:

А) Между тучами и морем гордо реет Буревестник чёрной молнии подобный.

В) В Белозёрске сел на пароход молодой ещё лётчик с седыми висками.

С) Меня давит эта жизнь нищая скучная.

Д) Молодой казак стройный и красивый налил мне стакан простого вина.

Е) Ганин взволнованный и одинокий пошёл домой.

  1. Укажите предложение, в котором несогласованное определение обособлено верно:

А) Дед, в бабушкиной кацавейке, в старом картузе без козырька, чему – то

В) Широкое, каменное крыльцо грубой работы, вело к высокому порталу.

С) Дубровский с расстроенным состоянием, принуждён был выйти в отставку.

Д) В комнату вошёл пожилой человек в сером сюртуке, с прорехой под мышкой.

Е) Передо мной в синей долгополой шинели, стоял старик среднего роста.

  1. Найдите определение, стоящее после определяемого слова:

А) Мягкие губы лошади торопливо подбирают брошенное наземь сено.

В) Даша ждала всего но только не этой покорно склонённой головы.

С) Ганин взволнованный и одинокий пошёл домой.

Д) За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод.

Е) Молодому человеку влюблённому невозможно проболтаться.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Урок русского языка в 8 классе на тему «§§ 35 — 36. Обособленные определения и приложения. Презентация «Обособленные определения и приложения».

специалист в области арт-терапии

Русский язык. 8 класс. Урок № 58.

Новая тема. Обособленные члены предложения.

Обособленные члены предложения – это такие члены предложения, которые на письме выделяются запятыми или тире, а устно – интонационно.

Обособленными бывают определения, приложения, дополнения и обстоятельства.

§§ 35 — 36. Обособленные определения и приложения.

Обособляются (выделяются запятыми):

1. Определения и приложения, которые относятся к личному местоимению (стоят до него или после):

2. Согласованные распространенные определения и приложения, стоящие после определяемого существительного:

Боец , парнишка белокурый , тихонько трогает гармонь.

3. Согласованные нераспространенные однородные определения, стоящие после определяемого существительного:

Мартовская ночь , облачная и туманная , окутала землю.

4. Определения и приложения, стоящие перед существительным и имеющие обстоятельственное значение причины или уступки:

Оглушенный тяжким гулом , Теркин никнет головой.

Раненный осколком в плечо , капитан не покинул строя.

Примечание: чтобы выявить дополнительное обстоятельственное значение у определения, нужно подставить слово «будучи»:

Тронутый вниманием к его творчеству , отец застенчиво улыбался.

Будучи тронут вниманием к его творчеству , отец застенчиво улыбался.

5. Определения и приложения, отделенные от определяемого существительного другими словами:

6. Определения, выраженные существительными в косвенных падежах с предлогами, обособляются, если им придается большая самостоятельность:

Охотник, с рыжей окладистой бородой , медленно пробирался сквозь осинник.

1. Не обособляются определения, стоящие перед определяемым существительным и не имеющие дополнительного значения обстоятельства:

На двор въехала запряженная шестью лошадьми коляска .

2. Не обособляются определения, выраженные причастиями и прилагательными и стоящие позади определяемых слов, если без этих определений создается неполнота смысла:

3. Не обособляются иногда определения, стоящие позади определяемого слова, если подчеркивается тесная связь этих определений с определяемым словом:

Задание № 1: (а) спишите, подчеркните обособленные определения как члены предложения; (б) объясните условия постановки всех запятых. Работу оформите в виде таблицы: (1) предложение; (2) объяснение постановки знаков препинания:

(1) Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас, и тяжело грести. (2) В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. (3) Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. (4) На лес, озябший и нагой, вдруг упадут сырые снегопады. (5) Почти все газели, и африканские, и азиатские, не признают тесноты лесов.

1, 2 — согласованные однородные нераспространенные определения стоят после определяемого существительного;

3 – запятая на границе двух простых предложений в составе сложного.

В воздухе закружилась сухая трава , 1 листва , 2 сорванная с деревьев , 3 и мелкие сучья .

1 – запятая между однородными подлежащими;

2, 3 – определение, выраженное причастным оборотом, стоит после определяемого существительного.

Созвездия , 1 холодные , 2 как крупинки льда , 3 плавали в воде.

1, 3 – согласованное распространенное определение стоит после определяемого существительного;

2, 3 – запятые при сравнительном обороте.

На лес , 1 озябший и нагой , 2 вдруг упадут сырые снегопады .

1, 2 — согласованные однородные нераспространенные определения стоят после определяемого существительного.

Почти все газели , 1 и африканские , 2 и азиатские , 3 не признают тесноты лесов.

1, 3 — согласованные однородные нераспространенные определения стоят после определяемого существительного;

2 – запятая перед повторяющимся союзом «и».

Задание № 2: спишите, расставляя знаки препинания; объясните их постановку; подчеркните обособленные определения как члены предложения:

(1) Внезапно блеснуло болотце налитое весенней водой. (2) Звуки фортепиано полные мечтательного томления рвутся из комнаты. (3) Я слушаю их с наслаждением странным томительным. (4) Лед большой и громоздкий идет по реке днем и ночью.

Задание № 3: измените предложения так, чтобы обособить однородные одиночные определения:

Образец : Внизу проплывала нехоженая , дикая тайга . — Тайга , дикая , нехоженая , проплывала внизу.

(1) Холодный и резкий ветер дул с моря целый день. (2) Золотое и багровое небо отражалось в воде. (3) Я часто находил у себя короткие и тревожные записки. (4) Был ветреный и мокрый сентябрь. (5) Мне нравится его ровная, простая, веская речь.

Задание № 4: измените предложения так, чтобы определения, выраженные причастными оборотами, стали обособленными:

(1) Освеженные дождем цветы были особенно хороши. (2) Убранные сухим золотом сады почти не роняли его на дорожки. (3) Привязанные к телегам лошади упорно, без отдыха жевали сено. (4) Набежавшая с востока туча обещала дождь. (5) Выросшие из желудей маленькие дубки медленно поднимаются над землею.

Задание № 5: (а) преобразуйте данные пары предложений в простые предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами; (б) в полученных предложениях подчеркните грамматическую основу и обособленные определения, у причастий выделите суффиксы:

Образец : Я увлеченно читал новые книги. Они поступали в библиотеку. Я увлеченно читал книги , поступа вш ие в библиотеку .

(1) Среди пней росла одинокая рябина. Она пышно распустила перистую листву. (2) Светила полная луна. Она указывала нам путь. (3) На краю поляны рос могучий дуб. Он широко раскинул свои ветви. (4) Приятно было ходить на речку. Она заросла по берегам ивняком и орешником. (5) Вечер тихо таял. Он как бы переливался в звездную ночь.

Домашнее задание: упражнение № 242 (изменить предложения так, чтобы необособленные определения стали обособленными; в полученных предложениях подчеркнуть обособленные определения как члены предложения).

Задание № 1: (а) спишите, подчеркните обособленные определения как члены предложения; (б) объясните условия постановки всех запятых. Работу оформите в виде таблицы: (1) предложение; (2) объяснение постановки знаков препинания:

(1) Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас, и тяжело грести. (2) В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. (3) Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. (4) На лес, озябший и нагой, вдруг упадут сырые снегопады. (5) Почти все газели, и африканские, и азиатские, не признают тесноты лесов.

Задание № 2: спишите, расставляя знаки препинания; объясните их постановку; подчеркните обособленные определения как члены предложения:

(1) Внезапно блеснуло болотце налитое весенней водой. (2) Звуки фортепиано полные мечтательного томления рвутся из комнаты. (3) Я слушаю их с наслаждением странным томительным. (4) Лед большой и громоздкий идет по реке днем и ночью.

Задание № 3: измените предложения так, чтобы обособить однородные одиночные определения:

Образец : Внизу проплывала нехоженая , дикая тайга . — Тайга , дикая , нехоженая , проплывала внизу.

(1) Холодный и резкий ветер дул с моря целый день. (2) Золотое и багровое небо отражалось в воде. (3) Я часто находил у себя короткие и тревожные записки. (4) Был ветреный и мокрый сентябрь. (5) Мне нравится его ровная, простая, веская речь.

Задание № 1: (а) спишите, подчеркните обособленные определения как члены предложения; (б) объясните условия постановки всех запятых. Работу оформите в виде таблицы: (1) предложение; (2) объяснение постановки знаков препинания:

(1) Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас, и тяжело грести. (2) В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. (3) Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. (4) На лес, озябший и нагой, вдруг упадут сырые снегопады. (5) Почти все газели, и африканские, и азиатские, не признают тесноты лесов.

Задание № 2: спишите, расставляя знаки препинания; объясните их постановку; подчеркните обособленные определения как члены предложения:

(1) Внезапно блеснуло болотце налитое весенней водой. (2) Звуки фортепиано полные мечтательного томления рвутся из комнаты. (3) Я слушаю их с наслаждением странным томительным. (4) Лед большой и громоздкий идет по реке днем и ночью.

Задание № 3: измените предложения так, чтобы обособить однородные одиночные определения:

Образец : Внизу проплывала нехоженая , дикая тайга . — Тайга , дикая , нехоженая , проплывала внизу.

(1) Холодный и резкий ветер дул с моря целый день. (2) Золотое и багровое небо отражалось в воде. (3) Я часто находил у себя короткие и тревожные записки. (4) Был ветреный и мокрый сентябрь. (5) Мне нравится его ровная, простая, веская речь.

Задание № 1: (а) спишите, подчеркните обособленные определения как члены предложения; (б) объясните условия постановки всех запятых. Работу оформите в виде таблицы: (1) предложение; (2) объяснение постановки знаков препинания:

(1) Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас, и тяжело грести. (2) В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. (3) Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. (4) На лес, озябший и нагой, вдруг упадут сырые снегопады. (5) Почти все газели, и африканские, и азиатские, не признают тесноты лесов.

Задание № 2: спишите, расставляя знаки препинания; объясните их постановку; подчеркните обособленные определения как члены предложения:

(1) Внезапно блеснуло болотце налитое весенней водой. (2) Звуки фортепиано полные мечтательного томления рвутся из комнаты. (3) Я слушаю их с наслаждением странным томительным. (4) Лед большой и громоздкий идет по реке днем и ночью.

Задание № 3: измените предложения так, чтобы обособить однородные одиночные определения:

Образец : Внизу проплывала нехоженая , дикая тайга . — Тайга , дикая , нехоженая , проплывала внизу.

(1) Холодный и резкий ветер дул с моря целый день. (2) Золотое и багровое небо отражалось в воде. (3) Я часто находил у себя короткие и тревожные записки. (4) Был ветреный и мокрый сентябрь. (5) Мне нравится его ровная, простая, веская речь.

Задание № 4: измените предложения так, чтобы определения, выраженные причастными оборотами, стали обособленными:

(1) Освеженные дождем цветы были особенно хороши. (2) Убранные сухим золотом сады почти не роняли его на дорожки. (3) Привязанные к телегам лошади упорно, без отдыха жевали сено. (4) Набежавшая с востока туча обещала дождь. (5) Выросшие из желудей маленькие дубки медленно поднимаются над землею.

Задание № 5: (а) преобразуйте данные пары предложений в простые предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами; (б) в полученных предложениях подчеркните грамматическую основу и обособленные определения, у причастий выделите суффиксы:

Образец : Я увлеченно читал новые книги. Они поступали в библиотеку. Я увлеченно читал книги , поступа вш ие в библиотеку .

(1) Среди пней росла одинокая рябина. Она пышно распустила перистую листву. (2) Светила полная луна. Она указывала нам путь. (3) На краю поляны рос могучий дуб. Он широко раскинул свои ветви. (4) Приятно было ходить на речку. Она заросла по берегам ивняком и орешником. (5) Вечер тихо таял. Он как бы переливался в звездную ночь.

Задание № 4: измените предложения так, чтобы определения, выраженные причастными оборотами, стали обособленными:

(1) Освеженные дождем цветы были особенно хороши. (2) Убранные сухим золотом сады почти не роняли его на дорожки. (3) Привязанные к телегам лошади упорно, без отдыха жевали сено. (4) Набежавшая с востока туча обещала дождь. (5) Выросшие из желудей маленькие дубки медленно поднимаются над землею.

Задание № 5: (а) преобразуйте данные пары предложений в простые предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами; (б) в полученных предложениях подчеркните грамматическую основу и обособленные определения, у причастий выделите суффиксы:

Образец : Я увлеченно читал новые книги. Они поступали в библиотеку. Я увлеченно читал книги , поступа вш ие в библиотеку .

(1) Среди пней росла одинокая рябина. Она пышно распустила перистую листву. (2) Светила полная луна. Она указывала нам путь. (3) На краю поляны рос могучий дуб. Он широко раскинул свои ветви. (4) Приятно было ходить на речку. Она заросла по берегам ивняком и орешником. (5) Вечер тихо таял. Он как бы переливался в звездную ночь.

Задание № 4: измените предложения так, чтобы определения, выраженные причастными оборотами, стали обособленными:

(1) Освеженные дождем цветы были особенно хороши. (2) Убранные сухим золотом сады почти не роняли его на дорожки. (3) Привязанные к телегам лошади упорно, без отдыха жевали сено. (4) Набежавшая с востока туча обещала дождь. (5) Выросшие из желудей маленькие дубки медленно поднимаются над землею.

Задание № 5: (а) преобразуйте данные пары предложений в простые предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами; (б) в полученных предложениях подчеркните грамматическую основу и обособленные определения, у причастий выделите суффиксы:

Образец : Я увлеченно читал новые книги. Они поступали в библиотеку. Я увлеченно читал книги , поступа вш ие в библиотеку .

(1) Среди пней росла одинокая рябина. Она пышно распустила перистую листву. (2) Светила полная луна. Она указывала нам путь. (3) На краю поляны рос могучий дуб. Он широко раскинул свои ветви. (4) Приятно было ходить на речку. Она заросла по берегам ивняком и орешником. (5) Вечер тихо таял. Он как бы переливался в звездную ночь.

Источник

Оцените статью