- Звуки виолончели скачать и слушать онлайн
- Нота ля на фортепиано
- Проверить настройку пианино. Настроить скрипку, гитару, саксофон.
- Проверьте свой инструмент
- Аудиофайлы
- Виолончель
- Что такое виолончель
- Как звучит виолончель
- Строение виолончели
- История инструмента
- Размерный ряд
- Техника игры
- Звуки виолончели одна нота
Звуки виолончели скачать и слушать онлайн
[120 Kb] (cкачиваний: 940). Тип файла: mp3.
[146,94 Kb] (cкачиваний: 562). Тип файла: mp3.
Звук, который можно сыграть на виолончели
[58,98 Kb] (cкачиваний: 1295). Тип файла: mp3.
Звук настройки виолончели
[91,22 Kb] (cкачиваний: 368). Тип файла: mp3.
Пальцами по струнам виолончели
[13,88 Kb] (cкачиваний: 455). Тип файла: mp3.
[27,35 Kb] (cкачиваний: 198). Тип файла: mp3.
Имитация смеха на виолончели
[34,9 Kb] (cкачиваний: 317). Тип файла: mp3.
Музыкальный инструмент создает такую мелодию
[346,53 Kb] (cкачиваний: 703). Тип файла: mp3.
Начали музыку, но оборвали
[77,14 Kb] (cкачиваний: 288). Тип файла: mp3.
[54,28 Kb] (cкачиваний: 195). Тип файла: mp3.
Есть такой вариант
[1,34 Mb] (cкачиваний: 981). Тип файла: mp3.
[45,71 Kb] (cкачиваний: 245). Тип файла: mp3.
Короткая мелодия на виолончели
[158,78 Kb] (cкачиваний: 626). Тип файла: mp3.
Звук: задели струну виолончели
[11,02 Kb] (cкачиваний: 152). Тип файла: mp3.
[158,37 Kb] (cкачиваний: 200). Тип файла: mp3.
Вас это может заинтересовать:
Цитата по теме:
„Музыка – это исцеление. Музыка зажигает факел добра и может переустроить, усовершенствовать мир.“
— Ростропович Мстислав Леопольдович
Источник
Нота ля на фортепиано
Проверить настройку пианино.
Настроить скрипку, гитару, саксофон.
Проверьте свой инструмент
Аудиофайлы
4 разных инструмента!
Продадим пианино после реставрации и настройки. Переходите на ссылку в меню на этом сайте: купить — продать.
Купим или вывезем пианино
Пианино
Ля 440, 428, 415 герц
Для проверки выберете один из трёх столбцов в соответствии с вашим строем, начните с файла ЛЯ 440 герц.
Центральный столбец на четверть тона ниже, и третий ниже на пол-тона.
Е сли ваш инструмент настроен на четверть, или на пол-тона ниже, значит нечётко держит строй на нужной высоте: ЛЯ=440 герц. Поэтому он настроен ниже. Общее давление струн ослабляется и строй держится дольше. Если сделать ремонт по замене вирбелей (колков) или заменить вирбельбанк, то инструмент будет держать строй под камертон.
Можно послушать звуки ля, до, ре с помощью плеера или скопировать ноту ля в mp3 на свой хард диск.
Источник
Виолончель
Виолончель считается самым выразительным музыкальным инструментом. Исполнитель, владеющий игрой на ней, способен успешно солировать, не менее успешно выступать в составе оркестра.
Что такое виолончель
Виолончель принадлежит к семейству струнных смычковых музыкальных инструментов. Классический вид конструкция приобрела благодаря усилиям итальянских мастеров, которые называли инструмент violoncello (в переводе – «маленький контрабас») или сокращенно – cello.
Внешне виолончель выглядит, как скрипка или альт, только гораздо больших размеров. Исполнитель не держит ее в руках, ставит перед собой на пол. Устойчивость нижней части придает специальная подставка, называемая шпилем.
Виолончель обладает сочным, певучим звучанием. Используется оркестром, когда необходимо выразить печаль, тоску, прочие глубоко лиричные настроения. Проникновенные звуки напоминают человеческий голос, идущий из глубины души.
Диапазон составляет 5 полных октав (начиная от «до» большой октавы, оканчивая «ми» третьей октавы). Строй струн – на октаву ниже альта.
Несмотря на внушительный вид, вес инструмента невелик – всего 3-4 кг.
Как звучит виолончель
Виолончель звучит невероятно выразительно, глубоко, ее мелодии напоминают человеческую речь, разговор по душам. Ни один инструмент не способен так точно, проникновенно передать практически весь спектр существующих эмоций.
Виолончели нет равных в ситуации, когда требуется передать трагичность момента. Кажется, она плачет, рыдает.
Низкие звуки инструмента схожи с мужским басом, верхние напоминают женский альтовый голос.
Строй виолончели предполагает написание нот в басовом, скрипичном, теноровом ключах.
Строение виолончели
Строение схоже с другими струнными (гитарой, скрипкой, альтом). Основными элементами являются:
- Головка. Состав: колковая коробочка, колков, завиток. Соединяется с грифом.
- Гриф. Здесь в специальных пазах располагаются струны. Количество струн стандартное– 4 штуки.
- Корпус. Материал изготовления – дерево, покрытое лаком. Составные части: верхняя, нижняя деки, обечайка (боковая часть), эфы (резонаторные отверстия в количестве 2 штук, украшающие лицевую часть корпуса, называются так, потому что формой напоминают букву «f»).
- Шпиль. Располагается в нижней части, помогает конструкции упираться в пол, обеспечивает устойчивость.
- Смычок. Отвечает за звукоизвлечение. Бывает разных размеров (от 1/8 до 4/4).
История инструмента
Официальная история виолончели начинается в XVI веке. Она вытеснила из оркестра предшественницу под названием виола да гамба, так как звучала гораздо благозвучнее. Существовало множество моделей, отличающихся размером, формой, музыкальными возможностями.
XVI – XVII века – период, когда итальянские мастера совершенствовали конструкцию, добиваясь раскрытия всех ее возможностей. Благодаря совместным усилиям, свет увидела модель со стандартным размером корпуса, единым количеством струн. Имена умельцев, приложивших руку к созданию инструмента, известны всему миру – А. Страдивари, Н. Амати, К. Бергонци. Интересный факт – самыми дорогими на сегодняшний день являются виолончели руки Страдивари.
Классическая виолончель быстро набирала популярность. Для нее писали сольные произведения, затем пришла очередь занять почетное место в оркестре.
ХХ век – очередная ступень к всеобщему признанию. Виолончель становится одним из ведущих инструментов, игре на ней обучают учеников музыкальных школ, без нее немыслимо исполнение классических произведений. Оркестр включает в состав минимум 8 виолончелистов.
Репертуар инструмента весьма разнообразен: концертные программы, сольные партии, сонаты, аккомпанемент.
Размерный ряд
Играть, не испытывая неудобств, музыкант может, если верно подобран размер инструмента. Размерный ряд включает следующие варианты:
Последний вариант – наиболее распространенный. Именно его используют профессиональные исполнители. 4/4 подойдет взрослому человеку, имеющему стандартное телосложение, средний рост.
Остальные варианты приемлемы для низкорослых музыкантов, воспитанников детских музыкальных школ. Исполнители, имеющие рост выше среднего, вынуждены заказывать изготовление инструмента подходящих (нестандартных) габаритов.
Техника игры
Виолончелисты-виртуозы используют следующие основные приемы игры:
- флажолет (извлечение звука-обертона путем прижатия струны мизинцем);
- пиццикато (извлечение звука без помощи смычка, щипком струны пальцами);
- трель (обыгрывание основной ноты);
- легато (плавное, связное звучание нескольких нот);
- ставка большого пальца (облегчает игру в верхнем регистре).
Порядок игры предполагает следующее: музыкант сидит, помещая конструкцию между ногами, слегка наклоняя корпусу к телу. Корпус опирается на шпиль, облегчая исполнителю задачу по удержанию инструмента в правильном положении.
Виолончелисты перед началом игры натирают смычок особым видом канифоли. Подобные действия улучшают сцепление волоса смычка и струн. По окончании музицирования канифоль тщательно удаляют, дабы избежать преждевременной порчи инструмента.
Источник
Звуки виолончели одна нота
Музыкальный инструмент: Виолончель
Виолончель – это струнно-смычковый инструмент, обязательный участник симфонического оркестра и струнного ансамбля, обладающий богатой техникой исполнения. Благодаря своему сочному и певучему звучанию зачастую применяется как солирующий инструмент. Виолончель широко используется, когда нужно выразить в музыке печаль, отчаяние или глубокую лирику, и в этом ей нет равных.
В отличие от скрипки и альта , на которые внешне она очень похожа, виолончель держат не в руках, а ставят вертикально. Интересно, что одно время на ней играли стоя, расположив на специальном стуле, только потом придумали шпиль, который упирается в пол, тем самым поддерживая инструмент.
Удивительно, что до творчества Л.В. Бетховена композиторы не придавали особого значения певучести этого инструмента. Однако, получив признание в его произведениях, виолончель заняла важное место в творчестве романтиков и других композиторов.
Историю виолончели и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.
Звук виолончели
Имея густой, насыщенный, певучий, проникновенный звук, виолончель часто напоминает тембр человеческого голоса. Иногда кажется при сольных выступлениях, что она разговаривает и нараспев беседует с вами. Про человека мы бы сказали, что у него грудной голос, то есть идущий из глубины грудной клетки, а может быть и самой души. Именно таким завораживающим глубинным звуком и удивляет виолончель.
Её присутствие необходимо, когда нужно подчеркнуть трагичность или лиричность момента. Каждая из четырех струн виолончели имеет свое особое звучание, свойственное только ей. Так, низкие звуки напоминают басовый мужской голос, верхние – более нежный и теплый женский альтовый. Именно поэтому кажется порой, что она не просто звучит, а «разговаривает» со зрителями.
Диапазон звучания охватывает интервал пяти октав от ноты «до» большой октавы до ноты «ми» третьей октавы. Однако часто мастерство исполнителя позволяет брать ноты намного выше. Настройка струн производится по квинтам.
Фото:
Интересные факты о виолончели
- Самым дорогим инструментом в мире считается виолончель Страдивари, Дюпора. Она была сделана великим мастером Антонио Страдивари в 1711 году. Дюпор – гениальный виолончелист был её владельцем долгие годы до самой смерти, поэтому виолончель и получила такое название. Она немного поцарапана. Существует версия, что это след от шпор Наполеона. Император оставил эту метину, когда пытался научиться игре на этом музыкальном инструменте и обхватил его ногами. Виолончель погостила несколько лет у знаменитого коллекционера барона Иоганна Кнопа. На ней 33 года играл М. Ростропович. Ходят слухи, что после его смерти Японская музыкальная ассоциация купила инструмент у его родственников за 20 млн $, хотя они упорно отрицают этот факт. Возможно, инструмент до сих пор находится в семье музыканта.
- Граф Вильегорский владел двумя прекрасными виолончелями Страдивари. Одной из них позже обладал К.Ю. Давыдов, потом Жаклин дю Пре, сейчас на ней играет известный виолончелист и композитор Yo-Yo Ma.
- Однажды в Париже был устроен оригинальный конкурс. В нём принял участие великий виолончелист Казальс. Изучалось звучание старинных инструментов, изготовленных мастерами Гварнери и Страдивари, а также звук современных виолончелей, сделанных на фабрике. Всего приняли участие в эксперименте 12 инструментов. Свет погасили в целях чистоты эксперимента. Каково же было удивление жюри и самого Казальса, когда, послушав звучание, судьи отдали современным моделям за красоту звучания в 2 раза больше баллов, чем старинным. Тогда Казальс сказал: «Предпочитаю играть на старых инструментах. Пусть они проигрывают в красоте звука, но у них есть душа, а нынешние имеют красоту без души».
- Виолончелист Пабло Казальс любил и баловал свои инструменты. В смычок одной из виолончелей он вставил сапфир, который подарила ему королева Испании.
- Большую популярность завоевала финская группа Apocalyptika. В её репертуаре тяжёлый рок. Удивительно то, что играют музыканты при этом на 4 виолончелях и ударных. Такое использование этого смычкового инструмента, всегда считавшегося душевным, мягким, проникновенным, лирическим, принесло группе всемирную известность. В названии группы исполнители соединили 2 слова Apocalypse и Metallica.
- Известная художница-абстракционистка Джулия Борден рисует свои удивительные картины не на холсте или бумаге, а на скрипках и виолончелях. Для этого она снимает струны, зачищает поверхность, грунтует её и затем наносит красками рисунок. Почему она выбрала для картин столь необычное размещение, Джулия объяснить не может даже себе самой. Она рассказала, что эти инструменты будто тянут её к себе, вдохновляя на выполнение очередного шедевра.
- Музыкант Ролдугин купил виолончель «Стюарт», сделанную мастером Страдивари в 1732 году за 12 млн $. Первым её владельцем был король Пруссии Фридрих Великий.
- Стоимость инструментов Антонио Страдивари самая высокая. Всего мастер изготовил 80 виолончелей. На сегодняшний день по подсчётам специалистов сохранилось 60 инструментов.
- В Оркестре Берлинской филармонии играет 12 виолончелистов. Они прославились тем, что ввели в репертуар множество аранжировок популярных современных песен.
- Классический вид инструмента изготавливается из дерева. Однако некоторые современные мастера решили поломать стереотипы. Например, Луис и Кларк производят виолончели из углеродного волокна, а компания Алкоа с 30-х годов прошлого века выпускает алюминиевые виолончели. Этим же увлёкся и немецкий мастер Pfretzschner.
- Ансамбль виолончелистов из Санкт-Петербурга под руководством Ольги Рудневой имеет довольно редкий состав. В ансамбле участвуют 8 виолончелей и рояль.
- В декабре 2014 года южноафриканец Карел Хенн поставил рекорд по продолжительности игры на виолончели. Он играл беспрерывно 26 часов и попал в книгу рекордов Гиннеса.
- Мстислав Ростропович, виолончельный виртуоз 20-го века, внес значительный вклад в развитие и продвижение виолончельного репертуара. Он впервые исполнил более ста новых произведений для виолончели.
- Одной из самых известных виолончелей является “Король”, который был сделан Андрэ Амати между 1538 и 1560. Это — одна из самых старых виолончелей и находится она в Национальном музыкальном музее Южной Дакоты.
- Не всегда использовались 4 струны на инструменте, в 17-18 веках были пятиструнные виолончели в Германии и Нидерландах.
- Первоначально струны изготавливались из овечьих потрохов, позже их заменили металлические.
Популярные произведения для виолончели
Репертуар виолончели
У виолончели очень богатый репертуар из концертов, сонат и других произведений. Возможно самые известные из них — это шесть сюит И.С. Баха для виолончели соло, вариации на тему рококо П.И. Чайковского и «Лебедь» Сен-Санса. Антонио Вивальди написал 25 концертов для виолончели, Боккерини 12, Гайдн написал по крайней мере три, Сен-Санс и Дворжак написали по два каждый. Так же виолончельные концерты включают произведения, написанные Элгаром и Блохом. Самые известные сонаты для виолончели и фортепиано были написаны Бетховеном, Мендельсоном , Брамсом, Рахманиновым , Шостаковичем, Прокофьевым , Пуленком и Бриттеном .
Конструкция виолончели
Инструмент долгое время сохраняет свой первозданный вид. Конструкция его довольно проста и никому не приходило в голову переделывать и что-то менять в ней. Исключение составляет шпиль, которым виолончель упирается в пол. Сначала его не было вовсе. Инструмент ставили на пол и играли, обхватывая корпус ногами, затем ставили на возвышение, и играли стоя. После появления шпиля единственным изменением был его изгиб, благодаря чему корпус мог находиться под другим углом. На вид виолончель напоминает скрипку большого размера. Она состоит из 3 основных частей:
- Корпус. Содержит верхнюю и нижнюю деку, эфу (отверстие для резонации), подгрифник, обечайку, петлю, пуговку, дужку (распорка внутри).
- Гриф. Здесь имеются порожек, шейка и пятка.
- Головка. Это деталь с колковой коробкой, где находятся колки для натягивания струн. Заканчивается она завитком.
Немаловажной отдельной деталью инструмента служит смычок. Он бывает разных размеров и состоит также из 3 частей:
- Деревянной трости (применяется бразильское дерево либо фернамбук).
- Колодки (производится из прочного чёрного дерева, имеет перламутровые вставки).
- Конского волоса (берётся натуральный либо искусственный). Его натяжение регулируется восьмигранным винтом, расположенном на трости.
Место, где волос прикасается к струне, имеет название «игровая точка». На звук влияет игровая точка, сила надавливания на смычок, скорость его перемещения. Кроме того, на звучание можно влиять наклоном смычка. Например, применять технику флажолетов, артикуляционных эффектов, смягчения звука, piano.
Размеры виолончели
Стандартный (полный) размер виолончели 4/4. Именно такие инструменты можно встретить в симфонических, камерных и струнных ансамблях. Однако используются и другие инструменты. Для детей или людей низкого роста производятся модели меньшего формата с размерами 7/8, 3/4, 1/2, 1/4, 1/8, 1/10, 1/16.
Эти варианты схожи по своему строению и звуковым возможностям с обычными виолончелями. Их небольшие размеры создают удобство при игре юным дарованиям, которые только начинают свой путь в большую музыкальную жизнь.
Есть и виолончели, размер которых превышает стандартный. Подобные модели предназначены для людей большого роста с длинными руками. Подобный инструмент не выпускается в производственных масштабах, а делается на заказ.
Вес виолончели довольно небольшой. Несмотря на то, что выглядит она массивно, весит не более 3-4 кг.
История создания виолончели
Изначально все смычковые инструменты произошли от музыкального лука, который немногим отличался от охотничьего. Первоначально они распространились в Китае, Индии, Персии вплоть до исламских земель. На европейской территории представители скрипичных начали распространяться с Балкан, куда их привезли из Византии.
Отсчёт своей истории виолончель официально начинает с начала XVI века. Так учит нас современная история инструмента, хотя некоторые находки заставляют в ней усомниться. Например, на Пиренейском п-ове уже в IX веке возникла иконография, на которой присутствуют смычковые инструменты. Таким образом, если копнуть глубоко, история возникновения виолончели начинается более тысячелетия назад.
Наиболее популярной из смычковых инструментов была виола да гамба . Именно её впоследствии вытеснила виолончель из оркестра, являясь прямым её потомком, однако с более красивым и разнообразным звучанием. Все известные её родственники: скрипка, альт, контрабас, также ведут свою историю от виолы. В XV веке началось разделение виолы на различные смычковые инструменты.
После своего появления, как отдельного представителя смычковых, виолончель начала применяться в качестве баса для сопровождения вокальных выступлений и партий для скрипки, флейты и прочих инструментов, имевших более высокий регистр. Позже виолончель начали часто применять для исполнения сольных партий. Без неё не обходится и по сей день ни один струнный квартет и симфонический оркестр, где задействовано 8-12 инструментов.
Великие создатели виолончелей
Первыми известными мастерами по изготовлению виолончелей являются Паоло Маджини и Гаспаро Сало. Они сконструировали инструмент в конце XVI – начале XVII века. Первые виолончели, созданные этими мастерами, лишь отдалённо напоминали тот инструмент, который мы можем сейчас видеть.
Классическую форму виолончель приобрела в руках таких известных мастеров как Николо Амати и Антонио Страдивари. Отличительной чертой их работы было идеальное сочетание древесины и лака, благодаря чему удавалось придавать каждому инструменту свой неповторимый звук, свою манеру звучания. Существует мнение, что у каждой виолончели, вышедшей из мастерской Амати и Страдивари, был собственный характер.
Виолончели Страдивари считаются самыми дорогостоящими на сегодняшний день. Их стоимость исчисляется миллионами долларов. Не менее знамениты и виолончели Гварнери. Именно такой инструмент больше всего любил знаменитый виолончелист Казальс, предпочитая его изделиям Страдивари. Стоимость этих инструментов несколько ниже (от 200 тыс. $).
Почему инструменты Страдивари ценятся в десятки раз выше? По оригинальности звучания, характеру, тембру обе модели имеют исключительные особенности. Просто дело в том, что фамилию Страдивари представляло не более трёх мастеров, тогда как Гварнери было не менее десяти. Слава к дому Амати и Страдивари пришла ещё при жизни, фамилия Гварнери зазвучала намного позже смерти своих представителей.
Ноты для виолончели пишут в диапазоне тенорового, басового и скрипичного ключа в соответствии с высотой звучания. В оркестровой партитуре её партию располагают между альтами и контрабасами. Перед началом игры исполнитель натирает смычок канифолью. Это делается для сцепления волоса со струной и позволяет извлекать звук. После музицирования канифоль удаляется с инструмента, поскольку она портит лаковое покрытие и древесину. Если этого не делать, звучание впоследствии может потерять в качестве. Интересно, что для каждого смычкового инструмента существует свой вид канифоли.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Виолончель
Источник