Выбор звукоснимателя для усиления акустической гитары
В этой статье вы узнаете, как акустические звукосниматели могут повлиять на звучание вашей гитары
Качественно изготовленная акустическая гитара — залог превосходного и естественного звучания. Тщательно подобранные сочетания древесины, оптимальное расположение пружин и безупречная конструкция струнодержателя — все эти детали играют определенную роль в создании того самого великолепного звука, который вы хотите сохранить, подбирая звукосниматель для гитары. На самом деле, грамотный подход к выбору звукоснимателя поможет во всей красе раскрыть звучание вашей акустической гитары в усилителе вместо того, чтобы сузить ее потенциал.
Усиление акустических гитар может быть непростой задачей. Многие современные инструменты оснащаются встроенными звукоснимателями и предусилителями, поэтому в их случае эта задача почти решена. Что касается акустических гитар без звукоснимателя, то возникает вопрос его выбора из большого разнообразия, представленного на рынке. Не существует идеального звукоснимателя для каждой из ситуаций, однако знание некоторых основ поможет вам подобрать наиболее оптимальный вариант.
Для начала стоит разобраться в некоторых моментах. Каков ваш основной стиль игры — медиаторный или пальцевый? Важно ли для вас, чтобы звукосниматель был незаметен? Съемный или несъемный звукосниматель вам нужен? Требуется ли вам только основная функция звукоснимателя, или это должна быть более функциональная система с регулировкой тембра и т.д.? Какого размера ваша гитара? На каких площадках вы выступаете (то, что идеально для небольшого кафе, может не подойти для больших сцен)? Собираясь в магазин, ответьте на эти вопросы сами, а затем расскажите о ваших пожеланиях продавцу.
Помните, что если звукосниматель является съемным, то кабель от него будет выходить из резонаторного отверстия и проходить вдоль передней деки. Чтобы кабель не мешал при игре, его придется пропустить внутри корпуса гитары и вывести через гнездо на обечайке. Кроме этого, наличие регулировки громкости позволяет легко и удобно настраивать уровень сигнала, особенно это касается звукоснимателей с низким уровнем выхода.
Существует четыре основных разновидности звукоснимателей для акустических гитар: магнитные, пьезоэлектрические, контактные, а также системы на базе микрофонов. Также существуют гибридные системы, которые включают в себя две или более разновидности, обладая при этом развитым функционалом настройки звучания гитары.
Ниже мы расскажем подробнее об этих разновидностях:
Магнитные звукосниматели (Soundhole Pickups)
Эти звукосниматели получили распространение в 1960-х годах и по сей день остаются достаточно популярными, главным образом благодаря доступности и простоте установки. Эти незамысловатые датчики, которые устанавливаются в резонаторное отверстие прямо под струнами, очень схожи с электрогитарными, т.к. выполнены по схеме магнитного звукоснимателя, который преобразует вибрацию струн в электрический сигнал. Следовательно, эти датчики обеспечивают мягкое и богатое звучание с узнаваемым «электрогитарным» оттенком.
Пьезоэлектрические звукосниматели (Under-Saddle Pickups)
Эти звукосниматели подчеркивают звонкость акустической гитары за счет восприятия вибрации струн на подставке. Пьезодатчики, выполненные в виде тонкой полоски из специального чувствительного материала, отлично подходят для классических и уменьшенных гитар, а также для пальцевого стиля игры. Это пассивные звукосниматели, состоящие из шести пьезоэлементов, которые под воздействием вибрации струн генерируют слабый электрический ток. Пьезозвукосниматели ценятся гитаристами за внешнюю незаметность, резкую атаку и минимальную склонность к эффекту «обратной связи». А их сочетание с предусилителем считается наилучшим вариантом, т.к. он обеспечивает возможность регулировки громкости и тембра инструмента.
Контактные звукосниматели (Soundboard Transducers)
Чтобы получить наилучший результат, контактные звукосниматели прикрепляют к верхней деке позади струнодержателя — внутри или снаружи. Эти небольшие датчики имеют несколько вариантов крепления: двухсторонняя липкая лента, клеящий состав, или «липучки», поэтому их легко установить и снять. Контактные звукосниматели дешевле пьезоэлектрических, при этом они почти не имеют особенностей звучания — это идеальный выбор для небольших площадок и игры на невысокой громкости. Вы можете значительно улучшить характеристики уровня сигнала и резонанса путем добавления к этому датчику блока предусилителя.
Внутренние микрофоны (Internal Microphones)
Звукосниматели на базе внутренних микрофонов — прекрасный выбор. Расположенный внутри корпуса микрофон улавливает вибрации значительно большей части акустического инструмента (традиционные виды датчиков воспринимают вибрации лишь в определенных точках гитары), что в результате дает более широкий частотный диапазон, эффектные средние частоты и более естественный характер звучания. Обычно внутренние микрофоны обладают большей чувствительностью, нежели другие акустические звукосниматели, поэтому они склонны к эффекту «обратной связи», что может стать проблемой (хотя они поддаются соответствующей подстройке). Также микрофоны могут быть заметно дороже других вариантов звукоснимателей, особенно если прибавить к этому предусилитель и услуги по профессиональной установке. Однако если воспринимать это как инвестицию, то внутренний микрофон вполне стоит того.
Источник
Знакомство с одиночными звукоснимателями Fender для Stratocaster
Звукосниматели нового поколения поднимут звучание вашего Stratocaster на следующий уровень.
Прошло уже шестьдесят с лишним лет с того исторического момента, когда в 1954 году Leo Fender представил миру классический Stratocaster, однако по сей день эта гитара продолжает выпускаться с тремя одиночными звукоснимателями.
Тем не менее, за эти годы одиночные звукосниматели претерпели некоторое развитие, что дало гитаристам возможность получать разнообразные варианты звучания, оставаясь в парадигме привычного Stratocaster с тремя «синглами».
В конце концов, звукосниматели играют значительную роль в формировании гитарного звука, однако механизм этого влияния может несколько запутать начинающего гитариста.
Данная статья — в первую очередь, для тех, кому было бы интересно изменить звучание своей гитары путем замены звукоснимателей, при этом, не вдаваясь в подробности о принципах их работы, мы расскажем о «сердце» электрогитары в формате путеводителя.
Как работают звукосниматели?
Несмотря на обилие форм и размеров электрогитарных звукоснимателей, все они работают примерно одинаково. Звукосниматели передают вибрацию струн в виде электрического сигнала, который проходит через микшерный пульт или усилитель, а затем поступает на громкоговоритель, чтобы мы могли его услышать.
Для «съема» этой вибрации используется магнитное поле, создаваемое магнитным сердечником, вокруг которого намотана катушка медного провода. Колеблющаяся струна создает возмущения этого поля, формируя в катушке электрический ток, который затем усиливается.
Что такое «горячий» (Hot) звукосниматель?
Чем мощнее сигнал, подаваемый на вход усилителя, тем перегрузка на этапе усиления будет происходить легче и быстрее. Таким образом, «горячими» называют звукосниматели с высоким уровнем выхода, за счет чего перегрузка их сигнала наступает раньше.
При прочих равных условиях, чем больше витков имеет катушка звукоснимателя, тем выше уровень выходного сигнала. Более высокое напряжение выхода обычно означает преобладание средних частот над высокими.
«Горячие» звукосниматели стали популярны в 1970-х годах — это эпоха расцвета хард-рока и появления педалей перегрузки, а также усилителей с большим запасом гейна.
Звучание одиночных звукоснимателей
Существует множество разновидностей звукоснимателей, но в этой статье мы сосредоточимся на одиночных звукоснимателях компании Fender в классической конфигурации Stratocaster — нековый, средний и бриджевый.
В общем случае, нековый звукосниматель способен дать наиболее яркий и динамичный звук, а бриджевый обычно считается более мощным , т.е. «горячим». Однако своеобразное звучание Stratocaster скорее связано со средним звукоснимателем, который иногда незаслуженно обходят вниманием. Именно в сочетании среднего звукоснимателя с нековым или бриджевым получается тот самый «кусачий» характер звука.
Сколько стоят звукосниматели?
По-разному.
К примеру, недавно компания Fender выпустила ограниченный тираж из 300 комплектов звукоснимателей Ancho Poblano Strat, которые были вручную намотаны ведущим мастером Josefina Campos. Они обойдутся вам ни много ни мало в 500$, в то время как самый доступный комплект сменных датчиков будет стоить всего 99,99$ — это Fender Tex-Mex Strat.
Так или иначе, если вы хотите изменить звучание вашей гитары в лучшую сторону, замена звукоснимателей — то, что вам нужно.
Fender Custom Shop Custom ’69
Комплект Fender Custom Shop Custom ’69 Stratocaster обеспечивает насыщенное и плотное звучание, характерное для рок-музыки 1960-х годов, и кстати, эти датчики особенно дружелюбны к педалям эффектов.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 1/5
Fender Custom Shop Custom ’54
Eric Johnson Signature
Fender Pure Vintage ’59
Fender Pure Vintage ’65
Fender Gen 4 Noiseless
«Звуковой эквивалент холодного термоядерного синтеза» — так можно охарактеризовать новейшие звукосниматели Gen 4 Noiseless, поскольку их узнаваемое классическое звучание лишено каких-либо шумов. Это технологическая вершина, настоящий квантовый скачок в индустрии звукоснимателей — с ними вы сможете получить как кристально чистый звук, так и жгучее хард-роковое звучание с огромной перегрузкой.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5
Звукосниматели Fender Tex-Mex — это интересное сочетание увеличенного «выхлопа», искрящихся высоких частот и завораживающей теплоты звучания с сохранением всех особенностей вашего классического Stratocaster. Это звукосниматели для тех, кому требуется универсальность — их диапазон, от грубого техасского характера до воздушного чистого звука, отлично реализован на гитаре Jimmie Vaughan Tex-Mex Stratocaster.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5
Fender Vintage Noiseless
Эта модель звукоснимателей обладает безупречной чистотой, разборчивостью и тембральными характеристиками традиционного Stratocaster, которые сочетаются с защитой от шумов. Установив Vintage Noiseless, вы получите звучание ранних моделей Stratocaster с «синглами» и все преимущества современных технологий.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 4/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5
Fender Custom Shop Texas Special
Входящие в оснащение электрогитары Fender American Special Stratocaster, звукосниматели Custom Shop Texas Special имеют увеличенные катушки, благодаря чему выдают насыщенное блюзовое «техасское» звучание с певучими средними частотами, плотными низкими и кристально чистыми высокими частотами.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 8/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 4/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 4/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 8/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 4/5
Fender Deluxe Drive
«Заряженные» Deluxe Drive — это самые мощные одиночные звукосниматели из каталога Fender. Их катушки имеют увеличенное количество витков, поэтому они идеально подходят для игры на усилителе с большой перегрузкой, при этом в чистом канале они способны выдать яркое искрящееся звучание.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 4/5
Fender Original ’57/’62
Fender Original ’57/’62 фактически являются переизданием звукоснимателей, которые устанавливались на Stratocaster 1963 года выпуска. Они детально воспроизводят звук, ощущения и отклик этой классической модели, обеспечивая переливающиеся высокие частоты и мягкие басы.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 5/5
Fender Hot Noiseless
Звукосниматели Fender Hot Noiseless устанавливаются на именной модели Jeff Beck Signature Stratocaster, звучание которой — это сочетание теплого и «пробивного» блюзового характера, дополненного четкой артикуляцией, а для игры с овердрайвом задействован «горячий» бриджевый датчик. Hot Noiseless выполнены по инновационной технологии, которая позволяет обеспечить насыщенный и богатый звук без шумов от наводок.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 5/5
Источник