Звукосниматель для гитары сингл

Звукосниматель сингл

Опубликовано: 2016-01-12 / Автор: Сергей Хмарук

Наверное, среди гитаристов самым любимым и довольно часто применяемых из всех звукоснимателей, является сингл. Конечно, данное утверждение можно отнести и к любителям хамбакеров. Сегодня вы узнаете, чем же все-таки хорош легендарный звукосниматель сингл, а также его достоинства и недостатки.

Об устройстве звукоснимателя электрогитары мы уже говорили в предыдущей статье, поэтому в первую очередь прочитайте именно ее, а также статью о выборе звукоснимателей, которая тоже довольно интересная и содержательная. Ну а теперь перейдем к нашему синглу.

Звукосниматель сингл, какой он?

Для начала, собственно, разберемся, что собой представляет этот гитарный звукосниматель, его вы 100% видели на гитарах Fender Stratocaster да и не только. Ну так вот, внутреннее строение сингла выполнено следующим образом:

  • катушка с проводом маленького диаметра;
  • стальные сердечники равные количеству струн, так как установлены под каждую струну;
  • магнит с нижней части сингла либо магнитные сердечники.

Его конструкция настолько проста и легка, что использовать этот звукосниматель одно удовольствие. Из-за наличия у сингла только лишь одной катушки и ее чувствительности к магнитному полю, образованному около струны, появляется зависимость от наводок. Если гитара подключена, то в процессе игры стоять рядом с включенной аппаратурой не стоит, иначе будет очень сильно «фонить».

Несмотря на этот недостаток, благодаря синглу можно получить довольно чистый звук, так как в нем не существует вычитания сигналов двух катушек, как в хамбакерах. К сожалению, при всей своей чистоте, он быстро затухает, т.е. имеет достаточно слабый сустейн.

Читайте также:  Кожухин ноты для хора

Сингл отлично подходит для игры без каких-либо дополнительных эффектов, красивых соло или игры боем. Для сингла характерен чистый с мягким оттенком звук. В его составе помимо одной катушки, находится от четырех до шести постоянных магнитов, количество витков равно примерно 10-ти тысячам. Толщина проволоки составляет 0,06 миллиметра.

При установке трех синглов, появится возможность выбора индивидуального звучания из-за переключателя, находящегося в темброблоке между ними, и резисторов, участвующих в регулировке звука. Существуют бриджевый и нековый синглы. Для улавливания высоких частот только с первой, второй и третьей струны бриджевый сингл ставят под наклоном, тогда низкие частоты будут с четвертой, пятой и шестой.

Для улавливания более высоких частот звукосниматель ставят близко к бриджу. Нековый сингл предпочтительнее использовать для игры боем или блюзовых соло. Играть скоростные рифы, используя синглы, не стоит, нужный звук все равно не получится. При желании игры тяжелых рифов лучше использовать хамбакеры.

Сердечники, которые расположены под струнами, имеют разную длину. Это связано с тем, что гриф гитары закруглен в сторону струн, а, следовательно, и сами струны находятся в полукруге. Этот метод применяется с целью удержания баланса звучания всех струн. Синглы влияют на качество звука как хорошо, так и отрицательно. Целесообразнее использовать сочетание двух синглов и одного хамбакера. Это позволит играть исполнителю практически в любом стиле.

В любом случае, чтобы почувствовать звук синглов, поиграйте на соответствующей гитаре некоторое время и тогда вы точно поймете разницу между синглом и хамбакером. Конечно, все еще зависит от того, какую музыку вы будете исполнять, будь то легкий рок, джаз или что-то потяжелее.

Для разного стиля исполнения существует также масса разновидностей гитарных синглов, с помощью которых вы сможете найти свое нужное звучание. Но о выборе «правильного» сингла, мы уже поговорим как-нибудь в другой статье. Посмотрите это видео, и вы примерно поймете разницу между звучанием хамбакеров и синглов.

Источник

Звукосниматели для гитары

Звукосниматель — это устройство, которое преобразовывает механические колебания струны, в электрический ток. Выходной сигнал от него подается на усилитель, а от него уже в динамики. Звукосниматели широко применяются в струнных щипковых инструментах таких как электрогитары, басы и даже электроскрипки.

Процесс преобразования колебаний струны в сигнал, происходит следующим образом: струна колеблется в поле, которое создает постоянный магнит (магниты) датчика. При этих колебаниях струны, в датчике начинает появляться электрический ток соответственной частоты (закон Фарадея), который потом подается на усилитель.

Датчики могут существенно влиять на окраску звука. У разных типов и моделей свои частотные характеристики (АЧХ), сопротивление, уровень сигнала и т.п. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что заменив датчики можно изменить и само звучание инструмента.

По типу преобразовываемой энергии звукосниматели делятся на пьезоэлектрические и электромагнитные. Пьезо более распространены среди акустических гитар, а звукосниматели для электрогитары, как правило электромагнитные. Поговорим об этих типах более подробно.

Пьезоэлектрические звукосниматели

Пьезоэлектрические звукосниматели при более сложной физике преобразования механической энергии в электрическую, являются довольно простыми устройствами. Пьезозвукосниматель представляет собой пьезокристал с обкладками из проводника, поэтому его свойства заранее определены физическими свойствами этого кристалла. Пьезодатчик это, в 90% случаев, звукосниматель для акустической гитары. Также в силу своего принципа работы, пьезодатчики работают со струнами абсолютно любого типа. Даже с нейлоном.

Пьезозвукосниматели бывают в основном двух типов:

  • Стержень, который кладется под порожек и снимает колебания струн;
  • Кружочки разного размера (площади), которые прикрепляются к корпусу гитары и снимают колебания деки.

Электромагнитные звукосниматели

Электромагнитный звукосниматель представляет собой магнит с катушкой индуктивности. Катушка — это сердечники с намотанной на них медной проволокой. Устройство звукоснимателя показано на рисунке ниже.

При колебании струн в постоянном магнитном поле, в катушке индуктивности возникает электродвижущая сила (ЭДС). Это явление открыл физик Фарадей и называется оно электромагнитной индукцией. Именно так в звукоснимателе возникает электрический сигнал, который потом, проходя цепь примочек и усилитель, попадает нам в уши и слышится, как звук гитары.

Если вы захотите поменять звукосниматель для гитары, то первое на что следует обратить внимание это тип магнита. Звукосниматели большим рядом параметров, влияющим на звук, но вот тип магнита – это первое с чего нужно начинать поиск звука. Магниты, которые используются в звукоснимателях, делятся на 3 типа: Alnico 2 , Alnico V и металокерамические (Ceramic). Алнико это сплав алюминия, никеля и кобальта. Рассмотрим магниты подробнее.

  • Alnico-2 – самый слабый магнит. Благодаря слабому магнитному полю, струна колеблется наиболее естественно. Звук получается теплым и округлым с преобладающим спектром низких и средних частот. Алнико 2 имеет небольшую мощность и сустейн. На перегрузе характер звучания такой же как и на чистом. То есть мягкая атака и округлый теплый звук. Датчики с Alnico-2используют в легких стилях типа джаз, блюз, поп рок и т.п.
  • Alnico-5 – уже более мощный магнит по сравнению с Алнико-2. Характеризуется в меру округлым, в меру верхастым и в меру теплым звучанием, как с перегрузом, так и на чистом звуке. Сустейна у Alnico-5 тоже побольше, чем у второго. Звукосниматели с магнитами Alnico-5 сегодня наиболее популярны и поэтому их ассортимент довольно велик. Используются звучки с Алнико-5 почти повсюду, от блюза до экстремальных поджанров метала.
  • Ceramic – это самый сильный магнит и соответственно он очень сильно влияет на колебания струны. Из-за большой мощности такой звукосниматель дает хороший сустейн. В частотном спектре больше преобладают средние и верхние частоты, в результате чего перегруженный звук получается очень жирным и мясистым. Используются металлокерамика в активных звучках EMG 81. Звукосниматели с такими магнитами в основном используют в тяжелых стилях музыки, таких как thrash, death-metal и др.

Конструкция электромагнитных звукоснимателей

Итак, по конструкции, звучки делятся на 2 типа: сингл звукосниматели (Single Coil) и хамбакеры (Humbucker). На вид сингл как бы одинарный, а хамбакер двойной.

Сингл Хамбакер

Синглы (Single Coil)

Синглы – это звукосниматели с одной катушкой. Синглы выдают чистый и стеклянный звук с мягким оттенком. В конструкцию этих датчиков входит от 4-х до шести постоянных магнитов с количеством витков около 10 тысяч.

У синглов есть один неприятный недостаток: они довольно сильно фонят. Это особенность конструкции. Также на датчик могут воздействовать различные паразитные поля, что также добавляет море фона к полезному сигналу. Особенно это заметно на перегрузе.

Чаще всего синглы используют в легкой музыке, например в блюзе, где необходим кристально чистый и мягкий звук электрогитары.

Хамбакеры (Humbuckers)

Так как синглы довольно сильно фонят, инженерами был разработан другой тип звукоснимателя — с двумя катушками вместо одной. Они расположены рядом друг с другом, а катушки у них намотаны в противоположные стороны. Благодаря такой намотке существенно снижается фон, потому что паразитные наводки складываются в противофазе и взаимоуничтожаются.

Звучание хамбакеров отличается от звучания синглов. Хамбакеры дают более громкий звук, без фона. Они хорошо справляются на перегрузе. Звук получается более мощный и агрессивный. Чистый же звук хамбакера менее стеклянный и соответственно менее «верхастый». Причина эта в том, что катушки, разнесенные в пространстве дают два совершенно разных сигнала, которые в итоге при сложении в один, теряют некоторые высокочастотные составляющие.

Как было сказано выше, звукосниматели хамбакеры хорошо подходят для дисторшена и овердрайва. Поэтому их повсеместно используют в тяжелой музыке и ее поджанрах.

О том как распаять звучки на гитаре, читайте здесь: Распайка звукоснимателей (H+S+S).

Пассивные и активные звукосниматели

По наличию усиления в датчике, звукосниматели подразделяются на пассивные и активные .

Пассивные звукосниматели

Принцип работы звукоснимателя, как мы уже знаем, состоит в том, что механические колебания струны под действием магнитного поля, преобразуются в колебания электрического тока. Далее этот сигнал поступает на вход усилителя. Пассивные датчики посылают сырой сигнал, без различных преобразований, а регулировки громкости и тона могут только ослаблять уровень громкости высоких частот. В их схеме кроме магнитов и катушек больше ничего нет.

Сигнал с пассивного, да и любого другого датчика будет тем громче, чем большее количество витков намотано на его катушках. А большое количество витков – это высокая индуктивность и большое сопротивление. Это приводит к ослаблению сигнала по верхним и нижним частотам. Получается будто в звуке с пассивных звукоснимателей больше выражены средние частоты. Поэтому одна из причин, почему пассивы могут звучать мощно и сильно — наше ухо более восприимчиво именно к средним частотам, в то время как высокие и низкие ослаблены.

Большое количество витков на катушках и сильные магниты в пассивных звукоснимателях, могут привести к тому, что магнитное поле датчика будет влиять на колебание струн. Проявляются это как их более быстрое затухание колебания струн, а так же всякие волчки и т.п.

Все эти и другие факторы придают пассивным звукоснимателям свое уникальное звучание.

Активные звукосниматели

Самые популярные среди активных датчиков это звукосниматели EMG. Также в линейке Seymour Duncan есть активные модели датчиков — это Blackouts.

В отличие от пассивного датчика, активные имеют на борту катушки с очень малым количеством витков. Сопротивление такого датчика будет ниже, а также и меньше ослабление низких и высоких частот. Звук с активов получается более широкодиапазонным, более полным. Но сырой сигнал с этих датчиков будет очень слабым, чтобы раскачать усилитель. Поэтому в их конструкции был предусмотрен миниатюрный усилитель звукоснимателя, который усиливает сигнал до нужных значений.

Активные звучки дают как правило более высокий уровень сигнала, чем пассивные (естественно после предусиления). Поэтому вам не нужно будет сильно выкручивать гейн на усилителе, который может добавить фона.

Конструктивно звукосниматель помещен в пластиковый корпус, залитый компаундом, что обеспечивает ему хорошую защиту от окисления. Недостаток активных звучков это то, что для их питания необходимо наличие батарейки, расположенной в корпусе электрогитары. Хотя конечно она прослужит вам довольно долго, например, если играть часов по 5-6 в день, то на год ее вполне хватит. Но сядет она в самый неподходящий момент, это точно. =)

В плане разницы звука у пассивов и активов, обычно говорят, что активные датчики менее «живые», звук у них более стерильный по сравнению с пассивными датчиками.Ну а вообще конечно я рекомендую никого не слушать, а прежде послушать самому и сделать собственные выводы. Большое количество известных гитаристов мира используют активы и довольны ими. Может и вам стоит попробовать?

Источник

Оцените статью