Звукосниматель для гитары телекастер

Различия между бриджевыми звукоснимателями Stratocaster и Telecaster.

Однако, дискуссии формата «Strat против Tele» заходят значительно дальше и глубже внешности этих инструментов. Так, чистое, прозрачное и пробивное звучание традиционного Stratocaster заметно отличается от звука Telecaster, который обладает более теплым, ярким и при этом «гнусавым» характером.

Среди множества факторов, влияющих на звучание электрогитары, выделяется бриджевый звукосниматель, который играет важнейшую роль — вспомните хотя бы то, насколько узнаваемо звучит этот датчик у Telecaster.

Одно из базовых отличий между этими двумя звукоснимателями — это их размеры. Бриджевый датчик Telecaster изначально является адаптацией звукоснимателя для гавайских гитар, который ранее выпускался компанией Fender, за счет чего он выше и длиннее бриджевого звукоснимателя Stratocaster. Это позволяет намотать больше провода, создав более массивную катушку, в результате чего уровень выхода возрастает.

Не меньшее значение имеет металлическая пластина, прикрепленная к нижней части бриджевого звукоснимателя Telecaster.

Если расположить магниты поверх стальной пластины, то индуктивность катушки возрастет, также добавив звукоснимателю мощности. Пластина из стали, меди или латуни способна усилить низкие и средние частоты, что сделает звучание датчика заметно «теплее».

Следует также отметить, что бриджевый звукосниматель Telecaster закреплен на фиксированной станине из стали, алюминия, латуни или титана, которая оснащается седлами из похожих материалов — это создает фирменную атаку и узнаваемое twang-звучание.

В целом, бриджевые звукосниматели Stratocaster и Telecaster сходятся только в том, что они расположены под наклоном к высоким струнам для обеспечения более прозрачного звучания. Однако у Stratocaster этот датчик обычно закреплен на пластиковом пикгарде рядом с подвижным струнодержателем, что создает совсем другой характер звука — звонкий и чистый.

Разумеется, разница в звучании Stratocaster и Telecaster может быть и не настолько явной — этого можно достичь заменой компонентов, использованием другой древесины, или иных модицифкаций, вплоть до установки металлических пластин на звукосниматели Stratocaster.

Тем не менее, если разобраться в деталях, то да, бриджевые звукосниматели Stratocaster и Telecaster различаются довольно сильно.

Источник

Знакомство с одиночными звукоснимателями Fender для Stratocaster

Звукосниматели нового поколения поднимут звучание вашего Stratocaster на следующий уровень.

Прошло уже шестьдесят с лишним лет с того исторического момента, когда в 1954 году Leo Fender представил миру классический Stratocaster, однако по сей день эта гитара продолжает выпускаться с тремя одиночными звукоснимателями.
Тем не менее, за эти годы одиночные звукосниматели претерпели некоторое развитие, что дало гитаристам возможность получать разнообразные варианты звучания, оставаясь в парадигме привычного Stratocaster с тремя «синглами».
В конце концов, звукосниматели играют значительную роль в формировании гитарного звука, однако механизм этого влияния может несколько запутать начинающего гитариста.
Данная статья — в первую очередь, для тех, кому было бы интересно изменить звучание своей гитары путем замены звукоснимателей, при этом, не вдаваясь в подробности о принципах их работы, мы расскажем о «сердце» электрогитары в формате путеводителя.

Как работают звукосниматели?
Несмотря на обилие форм и размеров электрогитарных звукоснимателей, все они работают примерно одинаково. Звукосниматели передают вибрацию струн в виде электрического сигнала, который проходит через микшерный пульт или усилитель, а затем поступает на громкоговоритель, чтобы мы могли его услышать.
Для «съема» этой вибрации используется магнитное поле, создаваемое магнитным сердечником, вокруг которого намотана катушка медного провода. Колеблющаяся струна создает возмущения этого поля, формируя в катушке электрический ток, который затем усиливается.

Что такое «горячий» (Hot) звукосниматель?
Чем мощнее сигнал, подаваемый на вход усилителя, тем перегрузка на этапе усиления будет происходить легче и быстрее. Таким образом, «горячими» называют звукосниматели с высоким уровнем выхода, за счет чего перегрузка их сигнала наступает раньше.
При прочих равных условиях, чем больше витков имеет катушка звукоснимателя, тем выше уровень выходного сигнала. Более высокое напряжение выхода обычно означает преобладание средних частот над высокими.
«Горячие» звукосниматели стали популярны в 1970-х годах — это эпоха расцвета хард-рока и появления педалей перегрузки, а также усилителей с большим запасом гейна.

Звучание одиночных звукоснимателей
Существует множество разновидностей звукоснимателей, но в этой статье мы сосредоточимся на одиночных звукоснимателях компании Fender в классической конфигурации Stratocaster — нековый, средний и бриджевый.
В общем случае, нековый звукосниматель способен дать наиболее яркий и динамичный звук, а бриджевый обычно считается более мощным , т.е. «горячим». Однако своеобразное звучание Stratocaster скорее связано со средним звукоснимателем, который иногда незаслуженно обходят вниманием. Именно в сочетании среднего звукоснимателя с нековым или бриджевым получается тот самый «кусачий» характер звука.

Сколько стоят звукосниматели?
По-разному.
К примеру, недавно компания Fender выпустила ограниченный тираж из 300 комплектов звукоснимателей Ancho Poblano Strat, которые были вручную намотаны ведущим мастером Josefina Campos. Они обойдутся вам ни много ни мало в 500$, в то время как самый доступный комплект сменных датчиков будет стоить всего 99,99$ — это Fender Tex-Mex Strat.
Так или иначе, если вы хотите изменить звучание вашей гитары в лучшую сторону, замена звукоснимателей — то, что вам нужно.

Fender Custom Shop Custom ’69

Комплект Fender Custom Shop Custom ’69 Stratocaster обеспечивает насыщенное и плотное звучание, характерное для рок-музыки 1960-х годов, и кстати, эти датчики особенно дружелюбны к педалям эффектов.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 1/5

Fender Custom Shop Custom ’54

Eric Johnson Signature

Fender Pure Vintage ’59

Fender Pure Vintage ’65

Fender Gen 4 Noiseless

«Звуковой эквивалент холодного термоядерного синтеза» — так можно охарактеризовать новейшие звукосниматели Gen 4 Noiseless, поскольку их узнаваемое классическое звучание лишено каких-либо шумов. Это технологическая вершина, настоящий квантовый скачок в индустрии звукоснимателей — с ними вы сможете получить как кристально чистый звук, так и жгучее хард-роковое звучание с огромной перегрузкой.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5

Звукосниматели Fender Tex-Mex — это интересное сочетание увеличенного «выхлопа», искрящихся высоких частот и завораживающей теплоты звучания с сохранением всех особенностей вашего классического Stratocaster. Это звукосниматели для тех, кому требуется универсальность — их диапазон, от грубого техасского характера до воздушного чистого звука, отлично реализован на гитаре Jimmie Vaughan Tex-Mex Stratocaster.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5

Fender Vintage Noiseless

Эта модель звукоснимателей обладает безупречной чистотой, разборчивостью и тембральными характеристиками традиционного Stratocaster, которые сочетаются с защитой от шумов. Установив Vintage Noiseless, вы получите звучание ранних моделей Stratocaster с «синглами» и все преимущества современных технологий.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 4/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5

Fender Custom Shop Texas Special

Входящие в оснащение электрогитары Fender American Special Stratocaster, звукосниматели Custom Shop Texas Special имеют увеличенные катушки, благодаря чему выдают насыщенное блюзовое «техасское» звучание с певучими средними частотами, плотными низкими и кристально чистыми высокими частотами.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 8/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 4/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 4/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 8/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 4/5

Fender Deluxe Drive

«Заряженные» Deluxe Drive — это самые мощные одиночные звукосниматели из каталога Fender. Их катушки имеют увеличенное количество витков, поэтому они идеально подходят для игры на усилителе с большой перегрузкой, при этом в чистом канале они способны выдать яркое искрящееся звучание.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 4/5

Fender Original ’57/’62

Fender Original ’57/’62 фактически являются переизданием звукоснимателей, которые устанавливались на Stratocaster 1963 года выпуска. Они детально воспроизводят звук, ощущения и отклик этой классической модели, обеспечивая переливающиеся высокие частоты и мягкие басы.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 5/5

Fender Hot Noiseless

Звукосниматели Fender Hot Noiseless устанавливаются на именной модели Jeff Beck Signature Stratocaster, звучание которой — это сочетание теплого и «пробивного» блюзового характера, дополненного четкой артикуляцией, а для игры с овердрайвом задействован «горячий» бриджевый датчик. Hot Noiseless выполнены по инновационной технологии, которая позволяет обеспечить насыщенный и богатый звук без шумов от наводок.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 5/5

Источник

7 звукоснимателей-альтернатив в бридж Телекастеру

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В наших предыдущих статьях про бриджевый звукоснимателей Телекастера, мы рассмотрели некоторое количество популярных дизайнов: ’50s lap steel, Broadcaster/Nocaster, ’50s vintage, ’60s vintage, vintage с бОльшим количеством витков, хабмарек с параллельными катушками и хамабкер с катушками друг над другом. Ну и наконец, давайте посмотрим на то, что появляется в бридже Телекастера гораздо реже, но что, однако, для тех, кто ищет, может дать именно тот нужный звук.

PAF-хамбекеры. В середине 50-х, Сет Ловер разработал для Gibson оригинальную конструкцию “Patent Applied For” хамбакеров. Две катушки, соединенные последовательно. Такие звукосниматели славятся толстым и жирным звуком. Те, кто играет на Les Paul ценят такой звук, но и те, кто играет на Телекастерах тоже не остались в стороне. PAF’ы обычно ставят в нек, но есть фенедровские телеки, а также другие теле-образные гитары, где стоят два хамбакера — в общем, леспольная конфигурация в корпусе телекастера.

На вторичном рынке довольно легко найти бридж для Телексатра, куда можно вставить хамбакер гибсоновского размера. Но перед тем, как вставлять туда такого толстячка, нужно позаботиться о правильной разводке в полости под бриджем. На некоторых Телекастерах большие хамбакеры установлены прямо в нековой позиции на пикгар – Fender Telecaster Deluxe, например. Полноразмерные хамбакеров на рынке пруд-пруди: от винтажных с малым и среднем выходом, то экстремально хай-гейновых моделей, таких, как, например, Enforcer в подписном Fender Telecaster John 5.

Синглы P-90/P-94. P-90 – это настоящий сингл. Однако, в нем используется бОльшее количество витков и бОльшая катушка, по сравнению с фенедеровскими синглами. Именно поэтому, у таких звучков больше выход и они более серединистые. По звуку их можно сравнить с винтажными синглами с бОльшим количеством витков. Но из-за большего размера у P-90 более широкое магнитное окно, что обеспечивает «бОльший» звук. Они звучат громко, жирно, сыро и грязно – в общем, самое то, для яркого Телекастера. P-94 – это P-90 в размере стандартного хамбакера. Так что, если в вашем Телеке уже есть бридж совместимый со стандартным хамбом, то вполне можно попробовать P-94.

Широкодиапазонные хамбакеры (Wide Range humbuckers). В 1967 Сет Ловер перешел из Gibson в Fender, где и разработал для них Wide Range хамбакера. В Fender хотели получить хамбакер, который бы звучал жирно, но более чисто, чем PAF, и именно такой и разработал Сет. Эдакий P-90 на стероидах, Wide Range звучит ближе к синглу, чем к хамбакеру, но безо всякого фона. Такие хамбакеры были замечена на некоторых моделях Телекастеров в начале 70-х.

В оригинальных Wide Range для магнитов использовался сплав кунайф (cunife — copper/nickel/iron) и смещенная (3/3) конфигурация сердечников. В современных репликах широкодиапазонников используют алнико или керамику, так что такие датчики звучат по-другому. Telenator – это единственная известная мне компания, которая до сих пор использует кунайф для переизданий Wide Range. Эти звукосниматели довольно дорогие, но если вы ищите аутентичный звук Телекастера из 70-х, то единственная альтернатива – это купить винтажный звукосниматель. И это приводит нас прямо к переизданию Fender Tele Deluxe.

Липстик сингл. В 50-х Натан Дэниел использовал крышечки от губной помады, что закрыть ими синглы на своих Danelectro. Сегодня хромированные или никелированные металлические крышки используются для производства реплик «липстиков». Проволока намотана вокруг сердечника из алнико, а перед тем, как упаковать звукосниматель в металлическую трубку, которая обеспечивает отличное экранирование, его оборачивали в ленту или бумагу. У липстиков яркий, игривый звук. Такие звучки есть и для бриджевой позиции и они запросто встают в стандартный бридж Телекастера без всяких ухищрений. Кстати, есть и двойные липтик-хамбакеры.

Charlie Christian. Этот сингл был представлен в 1936 на легендарной Gibson ES-150, арктопе, который стал синонимом джазовой легенды Charlie Christian. Gibson ставили эти звукосниматели до 1946, пока их не заменил P-90. Джейсон Лоллар и Колин Косимини из ССPickups – вот два производителя, которые сохраняют традиционную конструкцию. Эти звукосниматели есть для бриджа Телекастера и они дает толстый, глубокий тон с круглыми, чистыми высокими и длинным сустейном.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью