Звукосниматели dimarzio для бас гитар

Звукосниматели dimarzio для бас гитар

Легендарные звукосниматели DiMarzio

Автор: Гарри Колядин
Журнал: MusicBox №28

Эту американскую фирму по производству звукоснимателей рекламировать нет нужды. Многие музыканты используют Di Marzio уже не один десяток лет. Появление их в конце семидесятых было подобно революции. Новая музыка требовала нового звука. Di Marzio создала этот звук. Что способствовало успеху этих звукоснимателей, и в чем заключалось «ноу-хау»?

Первое – сняли хромированную латунную коробочку (PAF и по сей день не расстается с ней, – традиция). Назначение ее было защищать начинку звукоснимателя от механических повреждений и сохранять от нежелательных электрических наводок. Минус – любая металлическая крышка приводит к потерям сигнала.

Второе, и, пожалуй, самое главное, – использование мощных керамических магнитов (вместо алниковых), позволивших существенно увеличить выходной сигнал и изменить его тембр в области средних и высоких частот.

Третье – резко возросло сопротивление обмоток катушек, что вызвало также увеличение выходного сигнала. Четвертое – выход звукоснимателя стал 4-проводным, т.е. в общем экране выводились провода от каждой из двух катушек. Это позволяло в темброблоке использовать каждую катушку отдельно, также их последовательное или параллельное включение, как внутри одного датчика, так и в комбинации с другими датчиками (не обязательно хамбакерами). Количество и качество тембровых комбинаций инструмента резко увеличилось. Первоначально количество моделей звукоснимателей было не больше дюжины. За последние годы появилось много новых разработок, общее количество моделей перевалило за пятьдесят. Я не буду останавливаться на давно известных DP-100 (DISTORTION), DP-101 (DUAL SOUND) и т.п. Моя задача – подробно описать технические характеристики последних разработок фирмы.

Гитарные хамбакеры большой мощности

TONE ZONE DP155 и DP155F

Мощные ламповые усилители с четырьмя 12-дюймовыми басовиками, обладают характерным звуком: мощными, словно паровой молот, средними частотами и очень плотным низом. Несоответствующий звукосниматель, установленный вблизи brige*, может заставить колонку звучать неверно. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то Tone Zone поможет вам ее решить. Он обладает впечатляющим басом и высокой отдачей в нижней части среднечастотного диапазона, поэтому звук кажется крупным. Даже отдельные, самые высокие ноты обладают глубиной, а аккорды звучат более весомо. Запатентованные 2-резонансные обмотки способны воспроизвести больше обертонов, чем вы могли бы ожидать от такого «жирно» звучащего звукоснимателя.

* в дальнейшем neck – у грифа, bridge – у моста (кобылки). Главная «фенечка» Di Marzio – это, конечно, 2-резонансные обмотки. Поясню, что это такое: если у обычного хамбакера обе катушки намотаны одним и тем же проводом с абсолютно одинаковым количеством витков и сопротивлением соответственно, то 2-резонансные катушки мотаются одинаковым количеством витков, но проводом разного сечения (их сопротивление может отличаться в 3 раза). Одинаковое количество витков необходимо для шумоподавления, а вот разная толщина проволоки и дает двойной резонанс датчика – у каждой катушки на разной частоте.

Сопротивление – 17, 31 к выходная амплитуда – 375 mV, верха чуть-чуть прижаты по сравнению со средними и низкими.

EVOLUTION DP159 и DP159F (bridge)

Хамбакеры Evolution – результат двухлетних исследований, нацеленных на получение правильного звука для очень требовательного исполнителя (Steve Vai). Оба звукоснимателя разработаны для достижения максимальной ударной мощности. Звучание хамбакера, устанавливаемого у neck, – «жирное», громкое, ударное. Звукосниматель, устанавливаемый у bridge, обладает плотным, более громким и агрессивным звуком. Оба используют запатентованную двухрезонансную конструкцию, что позволяет воспроизвести больше гармонических обертонов, по сравнению с обычными хамбакерами. Звукосниматели Evolution не обладают скромным звуком, и они не предназначены для неопытных музыкантов, но если у вас мощный усилитель – ваш звук будет «гореть». Эти звукосниматели разрабатывались в расчете на живые выступления, но, обладая отличным эффектом присутствия и точностью, они прекрасно подходят и для записи в студии – их звук прорежется даже через самый плотный микс.

Neck: выходной сигнал — 294 mV , сопротивление 13.04 к
Bridge: выходной сигнал — 404 mV, сопротивление 13.84 к

AIR ZONE DP192 и DP192F

Для того чтобы описать Air Zone, достаточно будет сказать, что это старомодная версия (vintage) Tone Zone. У них такой же продолжительный сустейн, как у других Airbucker, плюс к этому – большая отдача на басах и гармоники, как у Tone Zone, кроме того – более высокая чувствительность и предсказуемость. Эти звукосниматели – прекрасный выбор для очень мощных усилителей, позволяющих исполнителю получить полную отдачу от предусилителя без замутнения и искажения звучания. Этот звукосниматель, установленный у грифа, – отличный выбор для джазовых музыкантов, которые хотят добиться звучания полноакустического инструмента от гитары со сплошным корпусом. Он великолепно работает в режиме раздельного подключения обмоток, а также при их параллельном или последовательном подключении.

Выходной сигнал – 323 mV, сопротивление – 17.49 к

STEVE’S SPECIAL DP161 и DP161F

Steve’S Special – это хамбакер высокой мощности, устанавливаемый у bridge. Мощные хамбакеры, как правило, концентрируют большую часть энергии звукоснимателя в узком частотном диапазоне. Использование патентованного двухрезонансного дизайна позволяет Steve’s Special распределять свою энергию в более широком частотном диапазоне. Басы и верхние частоты усилены, в то же время среднечастотный диапазон приглушен, поэтому даже самые мощные и чувствительные усилители не перегружаются и не переходят в овердрайв. Это делает Steve’s Special хорошим выбором как для быстрых соло, так и для извлечения чистых аккордов, потому что отдельные ноты не смешиваются друг с другом в тяжелом овердраве, а звук чист и практически достигает качества Hi-Fi.

Выходной сигнал – 390 mV, сопротивление – 17.89 к

THE BREED DP165 и DP165F

Если вы видели, на чем последние несколько лет играет Steve Vai, то, скорее всего, это была гитара Ibanez Jem со словом «Pogo» на лицевой поверхности. Стив хотел, чтобы один из его инструментов обладал классическим «жирным» хамбакерным звучанием, в отличие от гитар, оборудованных более крикливым Evolution. Звукосниматель, установленный у neck, обладает более громким и «жирным» звуком, нежели PAF Pros, которыми Стив пользовался ранее.

Звукосниматель, устанавливаемый у bridge – не настолько яркий, как Evolution, но он обладает более теплым и импульсивным звучанием на средних частотах в сочетании с «жирными», но не мутными басами.

Neck: выходной сигнал – 325 mV, сопротивление – 10.14 к
Bridge: выходной сигнал – 356 mV, сопротивление – 17.07 к

Хамбакеры средней мощности

PAF PRO DP 151 и DP151F

PAF Pro был создан в то время, когда наибольшую популярность получили «рваная» манера игры, мощные усилители и рэковые системы. Потребовался звукосниматель, сочетающий эффект присуствия с открытостью звучания PAF. Благодаря своей прозрачности, звук PAF Pro может быть подвергнут сложным обработкам, при которых звучание более слабых звукоснимателей может затеряться среди шумов в цепи эффектов. Низкие ноты звучат точно и отрывисто, а «пик» в среднечастотном диапазоне добавляет характерную окраску, подобно педали Wah-Wah, зафиксированной в среднем положении. Отдача на высоких частотах усилена, поэтому высокие ноты не «рассыпаются». PAF Pro является выдающимся звукоснимателем для установки вблизи neck практически на любой гитаре, в то же время, если необходимо получить сильную отдачу, имеет смысл устанавливать его у bridge.

Выходной сигнал – 300mV, сопротивление – 8.4 к

PAF CLASSIC DP194 и DP194F(neck) DP195 и DP195F(bridge)

Крышки на звукоснимателях – вещь полезная. Они предохраняют его от повреждений и создают дополнительную защиту от шума. Есть один лишь недостаток: все металлические крышки так или иначе приводят к потерям сигнала. Если крышка изготовлена из неподходящего материала, или его толщина подобрана неправильно – звук может стать таким, будто вы играете под одеялом. Если крышка из серебряно-никелевого сплава и покрыта чистым никелем, при этом ее толщина минимальна, то изменения тона будут весьма незначительны. Это позволит добиться звучания лучших инструментов 50-х годов, без всяких компромиссов. Звук PAF Classic тонкий, но гармоничный и цельный. Пропитка воском проводится дважды (второй раз – при установленной крышке), чтобы минимизировать микрофонный шум. Соединительный кабель четырехпроводный.

Neck: выходной сигнал – 200 mV, сопротивление – 8.55 к
Bridge: выходной сигнал – 210 mV, сопротивление – 8.71 к

FRED DP153 и DP153F

Работая над Fred, фирма стремилась поднять отдачу на средних частотах у PAF Pro, но в процессе разработки произошло нечто странное. Гармоники, которые обычно не воспроизводятся хамбакерами, неожиданно зазвучали ярко и громко, словно звукосниматель подключили к перегруженному усилителю или примочке distortion. Fred обладает примерно той же мощностью, что и PAF Pro, но при этом у него очень необычные обертона, которые делают его звук более причудливым и рычащим. Joe Satriani был первым музыкантом, который раскрыл эти качества и сумел воспользоваться ими, поэтому Fred стал его основным звукоснимателем (устанавливаемым у bridge). Fred действительно чувствителен к изменениям атаки и настройки, его звук в равной степени хорош при записи проникновенного соло и плотных ритмовых треков.

Выходной сигнал – 305 mV, сопротивление – 10.07 к

AIR NORTON DP193 и DP193F

Чисто и «опрятно» звучащий звукосниматель – установленный вблизи neck Air Norton. Звучание его глубокое и теплое, но при этом без «мути», мощное, неискаженное, более того – Air Norton обладает гармониками, совершенно несвойственными для звукоснимателя, рассчитанного на установку вблизи neck! Запатентованная магнитная структура Airbucker уменьшает затухание колебаний струн, благодаря чему удлиняется сустейн, а атака и динамика отлично контролируемы и экспрессивны. Установите Air Norton в сочетании с Air Zone или Steve’s Special, расположенными рядом с bridge, и вы получите прекрасный союз мощности и тона.

NORTON DP160 и DP 160F

Характеризуя звучание Norton, ему можно отвести место точно посередине между Tone Zone и Fred. Обладая такими же гармоничными, «грязными» обертонами, что и Fred, Norton характеризуется большой отдачей в среднечастотном диапазоне, в большей степени присущей тяжеловесу Tone Zone. Тот же 2-резонансный звук, свойственный Fred и Tone Zone, – более теплый и «большой», нежели у любой старомодной «винтажной» модели, но не такой громкий, как у расчитанных на overdrave хамбакеров. Norton, таким образом, является самым универсальным звукоснимателем, рассчитанным на установку у bridge.

Выходной сигнал – 226 mV, сопротивление – 5.82 к

THE HAMBUCKER FROM HELL DP156 и DP156F

Из-за того что традиционные хамбакеры снимают колебания со струны в двух разных точках, некоторые частоты заглушаются шумами. Что будет, если хамбакер отсечет нижние частоты? Звук станет ярче и чище: почти «стеклянным». Другими словами, он зазвучит отчасти как звукосниматель Stratocaster, но практически с той же мощью, что и PAF.

Выходной сигнал – 226 mV, сопротивление – 5.82 к. Очень сильно задраны верхние частоты (стекло).

СИНГЛЫ ДЛЯ STRATocaster (VIRTUAL VINTAGE)

VIRTUAL VINTAGE 2.1 DP401

Редко встретишь гитариста-счастливчика, у которого есть возможность играть на великих Stratocaster 50-х или ранних 60-х годов. Эта модель разработана для любителей строгого стратовского звука. Магниты – алнико 2, то же сопротивление катушки, но она не одна. С целью шумоподавления – две, одна над другой, намотанные в противоположную сторону. Магниты проходят только через верхнюю катушку – нижняя для шумоподавления.

Выходной сигнал – 112 mV, сопротивление – 5.94 к

VIRTUAL VINTAGE 2.2 DP410

Мы знаем многих великих гитаристов, владеющих Sstratocaster производства 50-х или 60-х годов. Никто из них и не мечтает о замене оригинальных звукоснимателей, но многим бы хотелось, чтобы звукосниматель у bridge звучал погромче и «потеплее». Для этого и создавался Virtual Vintage 2.2. Он прекрасно работает с парой Virtual Vintage 2.1, установленной у грифа в среднем положении.

Выходной сигнал – 124 mV, сопротивление – 6.61 к

VirtuAL 2 DP407

DP407 – звукосниматель для установки у neck. У него есть все, что должно присутствовать у хорошего звукоснимателя для Stratocaster – певучие высокие частоты, яркие и упругие басы и непередаваемая «воздушность» звучания, благодаря которой вы и чувствуете вибрацию струн. Этот звукосниматель прекрасно работает на любом Stratocaster, будучи становленным у грифа или в среднем положении, но при этом хорошо себя чувствует вблизи bridge на гитарах с теплым звучанием. При такой установке попробуйте сочетать его с Virtual Vintage 2.1 (у грифа) и Virtual Vintage 2.2 (в среднем положении), и вы получите прекрасно сбалансированный, нешумящий классический комплект.

Выходной сигнал – 128 mV, сопротивление – 6.98 к

VIRTUAL VINTAGE HEAVY BLUES DP403

Virtual Vintage Heavy Blues громче и жирнее по звуку, нежели средний однообмоточный звукосниматель. Это именно то, что вам нужно для того, чтобы добавить теплоты в звучание. Для этого звукосниматель следует расположить у bridge на новом Stratocaster с кленовым грифом. Звучание верхних частот более округлое, нежели дает стандартный звукосниматель на Stratocaster, однако это именно Strat, но только подключенный к усилителю, звучащему более открыто и воздушно. Помимо этого, установленный у neck, этот звукосниматель очень хорошо подходит для джаза.

Выходной сигнал – 168 mV, сопротивление – 9.08 к

VIRTUAL VINTAGE SOLO DP404

Solo – самая серьезная модель среди Virtual Vintage, – совместима с любым звукоснимателем из этой серии. Самая верхняя часть высокочастотного диапазона обладает очень мягким звучанием, в средних частотах повышена отдача таким образом, что она приближается к P90 больше, нежели к «перемотанному» Stratocaster. Звукосниматель прекрасно подходит для установки у bridge и для совместного использования с Tubescreamer и усилителем с теплым звучанием. Установленный у neck, он дает маслянисто-гладкое звучание, подходящее для исполнения джаза.

Выходной сигнал – 200 mV, сопротивление – 10.85 к

DI MARZIO для TELECASTER

TWANG KING DP172 (neck) и DP173 (bridge)

Когда создавали звук старого Tele, понимали, что недостаточно просто скопировать разработку 40-летней давности. Нужен был звукосниматель, который перенял бы лучшие элементы звучания наших любимых Broadcaster и Telecaster. Звукосниматели Twang King обладают несравнимой отдачей на атаку при щипке струны: мягкая манера игры дает теплый, тихий тон, жесткая же, напротив – грубый, громкий и более динамичный звук, нежели любой другой сопоставимый однообмоточник. Добились этого, используя специальную проволоку, ручную калибровку магнитов и технологию намотки, при которой учитывается натяжение. Звукосниматель, предназначенный к установке вблизи neck, снабжен хромированной крышкой, а устанавливаемый у bridge – железной подложкой. Оба звукоснимателя дважды заполнены воском, чтобы избежать визга.

Neck: выходной сигнал – 89 mV, сопротивление – 6.22 к
Bridge: выходной сигнал – 198 mV, сопротивление – 8.07 к

PRE B-1 DP112 (Bridge)

Существует два вида музыкантов, играющих на Tele: первые исполняют кантри, и для них более подходит Twang King, вторые исполняют блюз, рок – для них не так важна отчетливость, а в большей степени важны мускулистые басы. Я имею в виду звучание хамбакеров. Pre B-1 сохраняет большинство черт классического звукоснимателя Tele, устанавливаемого у bridge, но при этом его звук «крупнее». Он все так же прекрасно «прорезается» через микс, но его звук заполняет больше пространства. Этот звукосниматель обладает, в среднем, на 25% большей отдачей, по сравнению со стандартным звукоснимателем Tele, а это означает более плотный overdrive и более длинный сустейн при подключении к ламповому усилителю.

Выходной сигнал – 170 mV, сопротивление – 13.47 к

FAST TRACK T DP381

Fast Track T в целом обладает более теплым звуком, по сравнению со многими однообмоточными звукоснимателями, но при этом он более звонкий и резкий, нежели это полагается хамбакеру. Fast Track T сделан в сингловом формате. Катушки 2-резонансные, магнитопроводы – в виде параллельных рельсов, которые в меньшей степени влияют на колебания струны, нежели обычные магниты. Это позволяет добиться более длинного sustain, более чистых верхних частот и более плотных басов. Возможно, он и не выглядит, как обычный звукосниматель для Stratocaster, но если требуется выдающаяся бесшумность и отдача, то Fast Track T бесспорный победитель.

Выходной сигнал – 191 mV, сопротивление – 5.72 к

THE CHOPPER T DP384

The Chopper T – более «громкий» собрат Fast Track T. Больше мощности сконцентрировано в средних и низких частотах для того, чтобы получить более «крупный» звук. В нем используются те же технологии изготовления катушек и магнитов, что и в Fast Track. Это подразумевает отсутствие проблем с настройкой струн и, конечно, отсутствие шума.

Выходной сигнал – 260 mV, сопротивление – 9.19 к

WILL POWER DP145 (Neck) DP146 (Middle)

Billy Sheehan использует оригинальные басовые звукосниматели DiMarzio Model P и Model One много лет. В соответствии с его требованиями были внесены некоторые изменения в существующие модели, чтобы добиться даже большего, чем он хотел. И это именно те звукосниматели, которые Billy использует на своих именных бас-гитарах Yamaha. Модель Will Power, предназначенная для установки у грифа, обладает очень глубоким звуком, самые глубокие басы звучат детально. Габариты – точно такие же, как у Model One, но Will Power несколько громче и обладает более жирным звуком, а дистанция между полюсами несколько больше, что улучшает настраиваемость струн на длинных бас-гитарах. Will Power, предназначенный для установки в среднее положение – того же типа, что и Model P, с упругим звуком и мощными средними частотами. В целом звук аналогичен Model P, но более мощное магнитное поле приводит к большей отчетливости отдельных нот и гармонических обертонов. Оба звукоснимателя – хамбакеры с четырехпроводным кабелем.

Neck : выходной сигнал – 200 mV, сопротивление – 12.5 К
Middle: выходной сигнал – 175 mV, сопротивление – 11.45 К

DIMARZIO Model P DP122

DiMarzio Model P аккуратно передает звучание вашего баса, добавляя мощь и цельность звуку. Эти звукосниматели работают, не принося в жертву энергию самых низких частот. Средние частоты рычат при агрессивной манере игры. Используйте DiMarzio Model P в сочетании с DiMarzio Model J или Ultra Jazz, установленным вблизи bridge, чтобы передать все тона от плотных средних частот до теплых басов в сочетании яркой атакой.

Выходной сигнал – 163 mV, сопротивление – 11, 3 К

SPLIT P DP127

Двухполосные магниты добавляют четкость атаке и усиливают обертона, из-за чего звук становится крупным и мягким. Помимо этого двухполосные магниты увеличивают чувствительность к атаке как при помощи пальцев, так и при использовании медиатора. Ноты звучат дольше, особенно на верхних регистрах, так как звукосниматель «слышит» затухающую ноту, пока та не превращается в шепот.

Выходной сигнал – 250 mV, сопротивление – 19.16 К

DIMARZIO Model J DP123

DiMarzio Model J воспроизводит теплый и округлый звук традиционного Fender Jazz Bass, но более мощного и без образования шума. Дополнительная энергия преобразуется в более крупный звук, который раскрывает резонансные свойства инструмента. Чувствительность и глубина тона этого звукоснимателя очень хорошо сочетаются с безладовыми бас-гитарами. Глиссандо и скрипичные вибрато обладают характерным «деревянным» звучанием, позволяя сконцентрироваться на контролировании тональности. Для еще большего тонального разнообразия, установите этот звукосниматель вблизи bridge, а в пару к нему установите DiMarzio Model P. Теплота и жирный звук последнего в сочетании с упругостью звучания Model J раскроют звучание любой бас-гитары.

Выходной сигнал – 150 mV, сопротивление – 6.73 К

ULTRA JAZZ DP147 (neck), DP148 (bridge), DP149 (пара)

Отсекающий шум Ultra Jazz берет классический звук Fender Jazz Bass и, в действительности, раскрывает его. Басы более глубокие, верхние частоты более отрывистые, средние – округлые, но не замутненные. Гармоничные обертона словно соскальзывают со струн. Звукосниматель мгновенно реагирует на любую манеру игры. Единственное слово, способное описать такое звучание – «музыкальный». Выберите пару Ultra Jazz или установите его у bridge, а в среднее положение установите Split P.

Выходной сигнал – 250 mV, сопротивление – 12.3 К

ULTRA JAZZ 5 DP547 (neck), DP548 (bridge), DP549 (пара)

После многочисленных запросов на звукосниматели для 5-струнных бас-гитар, DiMarzio разработал Ultra Bass 5 – он обладает всеми теми же свойствами, что и 4-струнная версия Ultra Jass плюс уникальная технология Virtual Vintage, благодаря которой полностью убирается шум. Кроме того – равномерно распределяется мощность по всему частотному диапазону 5 струн.

Выходной сигнал – 250 mV, сопротивление – 10 К

ALCHEMY 101 DP128

Под деревянной крышкой, напоминающей брусок мыла, две настроенные запатентованные обмотки, не производящие шум и выдающие самый теплый и натуральный звук при последовательном включении и яркий – при параллельном. Alchemy 101 справляется со всеми 5-струнными мостами, присуствующими на рынке (и некоторыми узкими 6-струнными) без «выпадения» струн и потери тона. Может работать и с активной электроникой.

Выходной сигнал – 215 mV, сопротивление – 13.2 К

MODEL ONE DP 120

Изначально разработанный как замена оригинального звукоснимателя на Gibson EB, установленного вблизи грифа, этот звукосниматель обрел новую жизнь как woofer/tweeter в случае установки нескольких звукоснимателей. Скомбинировав его с Split P, DiMarzio Model P или DiMarzio Model J, вы можете превратить вашу бас-гитару в woofer или tweefer с регулировкой «на борту» – для этого подключите его отдельно к 18-дюймовой колонке, а выход с отдельных звукоснимателей – к вашему обычному оборудованию. Вы получите звучание, подобное землетрясению или же, напротив, богатое прозрачными верхними частотами. Как это звучит? Послушайте Billy Sheehan. Монстрообразный звук, пионером которого он является, ответит на ваш вопрос.

Выходной сигнал – 200 mV, сопротивление – 11.31 К

Источник

Читайте также:  Бой с аккордами наркоман
Оцените статью