Звуковой процессор для гитары это

Гитарные процессоры эффектов

Во множестве музыкальных жанров, подразумевающих лидирующую роль электрогитары – таких, как блюз, металл, панк, хард-рок, альтернатива и их разновидности – огромную роль играет перегруженный гитарный звук. Добиться его можно двумя основными способами – пропуская звуковой сигнал через педали эффектов, или же с помощью специализированного гитарного процессора. В отличие от педалей, дающих только один эффект (редко – два-три), процессоры эффектов позволяют обработать звучание инструмента сразу большим количеством способов. Об этих устройствах и поговорим подробнее в данном материале.

Процессор и педаль: в чем разница?

Для начала стоит отметить важное различие в принципах работы педали и процессора. Педаль является устройством аналоговым, обработка в ней происходит путем реального изменения физических параметров сигнала. Благодаря этому звук получается более «живым» и «теплым». Процессор же преобразует аналоговый сигнал с гитарных звукоснимателей в цифровой формат, и обрабатывает его в соответствии с выставленными настройками по запрограммированным алгоритмам. Это дает возможность применить большее число эффектов, но не самым благостным образом сказывается на характере самого звучания (об этом – ниже).

Как правило, профессиональные гитаристы не ограничиваются одним гитарным эффектом для обработки звука – в некоторых стилях можно обойтись одним классическим «дисторшн», но чаще всего нужны и другие обработки и искажения. Поэтому музыканты либо собирают в цепочку несколько педалей, суммируя их звуковые преобразования, либо применяют процессоры эффектов. При этом чем длиннее цепь педалей, тем сложнее их вовремя переключать – и в этом случае однозначно проще пользоваться адаптированным под живые концерты профессиональным гитарным процессором.

Читайте также:  Папа может ноты баян

Плюсы и минусы процессоров эффектов

Если постараться сформулировать преимущества процессоров по сравнению с педалями в обобщенном виде, то мы получим следующее:

  • Недорогая стоимость. Наиболее популярные на рынке процессоры будут стоить гораздо дешевле цепочки педальных эффектов нормального качества, не говоря уже про ламповую голову на несколько каналов.
  • Удобство. Память процессоров позволяет хранить до нескольких сот комбинаций настроек эффектов, активируя их одной кнопкой.
  • Совместимость с ПК. Большинство процессоров имеют визуальный интерфейс, с помощью которого возможно без особого труда формировать пресеты настроек. Кроме того, уже готовые пресеты можно попросту скачать через Интернет.
  • Возможность звукозаписи. Через процессор можно производить запись гитары и других инструментов в качестве, вполне пригодном для демо.

Начинающему музыканту процессор эффектов может принести пользу не только как обработчик звучания на выступлении или репетиции, но и в качестве практического пособия по формированию обработанного звука электрогитары. Однако есть у этого устройства, наряду с достоинствами, и недостатки:

  • Общая сухость и блеклость звучания. Дело в том, что математическая формула обработки цифрового сигнала не в состоянии досконально просчитать все гармоники и обертона, присущие сигналу аналоговому. В результате звук на процессоре приходится дополнительно обрамлять ревербератором, дилэем и другими красивыми эффектами, скрывающими схематичность и бледность исходного звучания.
  • Длительное время отклика. Весьма раздражающим фактором является то, что процессор отзывается на производимые с инструментом действия не моментально, а с некоторой задержкой, которая тем больше, чем ниже уровнем проц. Современные устройства сводят эту задержку к минимуму, но она, тем не менее, есть, и может наблюдаться как в ходе игры, так и во время переключения настроек.
  • Избыточность эффектов. Вариантов возможных обработок звука процессором существует столько, что далеко не факт, что вам пригодится на практике хотя бы половина из них. Кроме того, совершенно обычным делом для этих устройств является то, что нормально, с хорошим приемлемым звуком, в процессоре реализовано лишь несколько эффектов – остальные будут больше, по сути, мешать, затрудняя поиск наиболее продуктивного варианта применения.
Читайте также:  Бетховен скрипичный концерт ноты

Применение и возможности процессоров

По факту, процессор гитарных эффектов – довольно неплохой вариант для начинающего гитариста, позволяющий быстро разобраться в различных звуковых обработках и надобности применения тех или иных эффектов в собственном творчестве. Также это устройство крайне полезно на выступлениях, если вам нужно применить большое количество вариантов звучания инструмента – например, запланирован свой звук для каждой песни. Однако здесь скрывается коварная ловушка: звукорежиссер, что естественно, при настройке общего звука группы будет ориентироваться конкретно на тот гитарный пресет, на котором играется саундчек. Большая разница в уровне громкости и частотных настройках разных пресетов приведет к тому, что на каких-то песнях гитара будет выпирать, а на каких-то просто провалится в общем миксе.

Что же касается возможностей применения процессоров для звукозаписи, то их реальный потолок – демо. Истории известны отдельные случаи, когда на процах записывали полноценный альбом целиком вплоть до обработки вокала, однако они так и остались исключениями из правил (заведомо понятно, что в таких условиях производящему сведение и мастеринг придется буквально из кожи вывернуться на абсолютном максимуме своего профессионализма, чтобы получить хоть сколько-нибудь приемлемый результат).

Процессоры гитарных эффектов могут различаться по типу установки, который желательно учитывать сразу в момент приобретения устройства:

  • настольные – корпус процессора ставится на стол или иную ровную поверхность, для управления по ходу игры в комплект входит подключаемая ножная педаль;
  • напольные – ножная педаль и блок настройки пресетов выполнены в одном корпусе, который ставится на пол;
  • рэковые – конструкционно напоминают настольные, устанавливаются в специальную стойку.

Желаемый тип установки есть смысл заранее подобрать перед покупкой процессора исходя из его основного планируемого применения. Для частых выступлений гораздо удобнее будет напольный проц. Для студийной работы и специально для репточки проще взять настольное или рэковое устройство.

Какие именно эффекты обработки звука способен дать процессор? Практически любые, выполняемые в отдельных педальных вариантах, самые разнообразные. Это и перегрузы различных видов (фузз, дисторшн, овердрайв), и хорус, и дилэй, и флэнджер, и лупер, и вау-вау, и компрессор, и многие другие.

Рынок гитарных процессоров в наши дни представлен огромным множеством самых различных моделей. Наиболее высоко котируется (и дорого ценится в денежном измерении) продукция компаний Marshall, Boss, Korg. Более бюджетные процессоры, доступные и новичку – Zoom, Yerasov, Gigabyte.

Итак, мы в общих чертах рассмотрели процессоры эффектов – удобные и компактные устройства обработки звука, познакомились с их применением, главными плюсами и минусами. Что хочется сказать напоследок – процессор не имеет альтернативы в качестве возможности за не очень большие деньги попробовать в ознакомительном режиме самые разные гитарные эффекты и определиться, в каком направлении двигаться в поисках своего собственного уникального звучания, какие эффекты помогут его найти и нужно ли для этого какое-то дополнительное оборудование.

Источник

Звуковой процессор для гитары это

Fishman имеет очень солидную репутацию в мире усиления акустических гитар. Если у вас было несколько разных хороших акустических гитар, то вероятность того, что хотя бы на одной из них была установлена электроника Fishman довольно высока.

Что предлагает процессор Fishman ToneDEQ?

Два ревера, два дилея, два хоруса, флэнжер, тремоло, компрессор, эквалайзер, переключатель фазы, фильтр, а также DI выход.

Первое, что я попробовал здесь — компрессор, показавший себя очень прозрачным. Практически не окрашивая звук, он помогает вам звучать плотно, прилагая меньше усилий, чем обычно.
Эффекты удобно и интуитивно расположены, их удобно как переключать, так и включать\отключать с кнопок. Что несколько смутило, это невозможность использовать дилей и ревер одновременно, вам придется выбрать либо одно, либо другое из двух имеющихся опций для каждого из эффектов. Также один переключатель выделен для всего парка временной обработки — хорус\флэнжер\тремоло, выбрать одновременно вы сможете только один из трех.

Тем не менее надо понимать, что если бы это возможности были, то педаль скорее всего значительно увеличила свои габариты, а это далеко не всегда приемлемо. Также здесь нет тюнера, что редкость для процессоров.
В остальном Fishman ToneDEQ очень удобный и натурально звучащий прибор, который безусловно поможет вам получить тот звук, который вам бы хотелось.

Boss AD-10 Компания Boss всегда была и будет в игре по всем фронтам. Фронты акустической обработки не исключение.

Совсем новый Boss AD-10 это преамп и процессор эффектов для акустической гитары в одном. Традиционно, как и вся продукция Boss, этот юнит легкий и компактный. В AD-10 на выбор представлены два эффекта — дилей и хорус. Также здесь есть полноценный эквалайзер, антифидбек контроль, а также интересная функция Acoustic Resonance, которая при использование специального софта воссоздает ощущение пространства от гитары подзвученной конденсаторным микрофоном. В нем есть три режима:

— нейтральный: не меняющий частотную характеристику
— широкий: более теплый, усиливающий низкочастотную составляющую
— яркий: усиливающий верхние частоты

Можно предположить что функция Acoustic Resonance может помочь в помещение с непрогнозируемой акустикой, добавив или наоборот убавив лишнее.

В процессор я подключал Martin OM-28V (с системой Fishman Eclipse), затем все это в акустический комбик Schertler JAM 150.
Помимо стандартного эквалайзера здесь также есть удобный low-cut фильтр.
Необычным образом работает функция Ambience, это очень короткий реверб, но с возможностью не отправлять обработанный сигнал на XLR выход. Boss поясняют это тем, что в лайв условиях вы часто хотите отправить ревер на свой комбик, но ревер на PA, которым управляет звукорежиссер вы отправлять не хотите. Окей.

Компрессор, как обычно, позволяет уменьшить динамический диапазон и справляется с этим хорошо. Что касается дилея, то здесь вы можете менять уровень эффекта и время задержки, без возможности установить количество повторов, что довольно неоднозначно и заметно уменьшает гибкость работы с эффектом.

Boss AD-10 очень функциональный прибор на стыке хорошего звучания и очень широкого функционала, независимо от того играете вы дома или на сцене, включаетесь в акустической комбоусилитель или в PA.

Trace Elliot Transit A

Очень яркий прибор, размером 30x12x6 см и весом 1.7 кг. Trace Elliot Transit A оснащен рядом стандартных регулировок — gain, boost, treble, mid, bass и notch фильтр, затем эффекты — delay, reverb, chorus. Кнопки помогут включать и выключать эффекты, а также использовать tap tempo для дилея.
Цепь для тестирования гитара Breedlove Premier Concerto — Trace Elliot Transit A — комбоусилитель AER Compact 60/3.
Transit-A разработан для работы с любым типом акустических звукоснимателей. Кнопка piezo на нем позволяет добавить 10дБ громкости, что полезно, если у вас нет встроенного акустического преампа, а pre-shape усиливает верхние и низкие частоты, что предположительно полезно, если ваш акустический звукосниматель не очень хорош.

Ревер и хорус имеют только по одной регулировке количество эффекта в сигнале. Это может показаться недостаточным, тем не менее обращаться с эффектами в этом случае довольно удобно. Дилей более гибок, вы можете менять время задержки и количество повторов, сам эффект звучит очень натурально, разумеется их все можно использовать одновременно. Также из приятного тут два DI выхода, для забора сигнала как перед эквалайзером, так и после.

Самый необычный процессор эффектов \ DI в этой подборке это безусловно ToneWoodAmp. Главным отличием от любых других процессоров эффектов для акустических гитар, неважно представлены они в этом обзоре или нет, является его способность звучать без подключения к усилению. Примагничиваясь с помощью потайного крепления к задней деке, ToneWoodAmp звучит непосредственно из вашей гитары. Это единственный процессор эффектов в этом обзоре, который не является напольным и работает от трех пальчиковых батареек.

На борту ToneWoodAmp 8 программируемых эффектов: 3 ревера — рум, холл, плейт, дилей, дилей\тремоло, Лесли тремоло, авто-вау, овердрайв (который можно заменить на хорус).

Несмотря на очень компактный размер, небольшой дисплей и всего 3 ручки программируется все очень гибко. Для всех реверов доступны регулировки decay, pre-delay, hi-cut. Для дилея — время задержки, количество повторов и количество ревера. Интересно, что взаимодействие и функционал между ревером и дилеем здесь управляется более гибко, чем у некоторых других моделей в обзоре. Остальные эффекты также имеют по три параметра.

Помимо этого ToneWoodAmp оснащен эквалайзером, двумя notch фильтрами, DI режимом с возможностью подключаться в усилитель, а также входом для подключения iOS устройств, что позволяет подмешивать к звуку гитары VST инструменты, например скрипку.
Из плюсов здесь уникальная способность звучать без усиления, гибкость в работе с эффектами и изготовление в США. Минусы — отсутствие тюнера, возможности переключать эффекты на ходу, тк прибор не находится у вас под ногами и довольно высокое потребление энергии батареек.

T-Rex SoulMate Acoustic

Датская компания T-Rex недавно выпустила процессор эффектов адаптированный для акустик. T-Rex SoulMate Acoustic — самый дорогой и навороченный процессор эффектов для акустической гитары представленный в этом обзоре и один из самых дорогих на рынке в принципе.
Запечатанный в стильный стальной корпус этот процессор оборудован FET преампом, раздельными дилеем, ревером, хорусом, компрессором, DI выходом. Интересным дополнением в сравнении с другими процессорами эффектов является 5 минутный стерео лупер, позволяющий добавлять интересные слои к вашей основной партии.
Ревер имеет возможность подмешать красивый shimmer эффект, есть переключение полярности, индикатор перегрузки сигнала, а также очень симпатичный хроматический тюнер. Также приятной особенностью является автоматический антифидбек контроль. Ощущение от T-Rex SoulMate Acoustic, как от дорогой профессиональной вещи, навигация и функционал продуманы очень тонко.

Zoom AC-3 Новый Zoom AC-3 является старшим братом Zoom AC-2 и предлагает довольно необычные возможности в сравнении с другими процессорами эффектов.
Приличную область фронтальной панели здесь занимают два уникальных переключателя — Source Guitar и Target Guitar. Первый для «прецизионного воспроизведения звука», второй для его оптимизации 🙂 Они работают в команде и дополнительно связаны с переключателем типа звукоснимателя, установленного на вашей акустической гитаре. Подразумевается, что усиление звука (а Zoom AC-3 позиционируется как очень качественный DI \ преамп) в этом случае будет наиболее органичным и натуральным в независимости от типа вашего инструмента.

Помимо этого Zoom AC-3 конечно работает непосредственно как процессор эффектов. Zoom AC-2 был заряжен только одним эффектом, здесь их сразу 9 — аналоговый дилей, пленочный дилей, 2 хоруса, холл реверб, мод реверб, а также теперь есть компрессор.
Стоит отметить наличие шины с ревером, благодаря чему к любому эффекту на выходе может быть добавлен ревер.
Прибор работает в стерео как по балансному XLR, так и по Jack ¼. Интересной особенностью является универсальность ручки Volume, которая сопоставляет и одновременно изменяет как входной, так и выходной Gain.

В остальном здесь есть все те же полезные функции, что и на других универсальных комбаинах — тюнер, антифидбек контроль и трехполосный эквалайзер. В сравнении с другими моделями в этом обзоре Zoom не имеет tap tempo функции.

Источник

Оцените статью