Звуковой сигнал от гитары

Содержание
  1. Формирование звука электрогитары (Тракт)
  2. Понятие гитарного тракта
  3. Классическая схема гитарного тракта
  4. Предусилитель (preamp).
  5. Усилитель (poweramp, мощник, оконечник).
  6. Кабинет.
  7. Педали перегруза (distortion, overdrive, fuzz).
  8. Педали эффектов (chorus, flanger, delay и т.д.)
  9. Цифровой гитарный тракт (гитарный процессор)
  10. Звуки гитары скачать и слушать онлайн
  11. Звуки электрогитары скачать и слушать онлайн
  12. Как записать гитару дома
  13. Содержание
  14. Содержание
  15. Запись гитары в студии
  16. Традиционный способ
  17. Реампинг
  18. Запись гитары дома
  19. Запись без аудиокарты
  20. Пошаговая инструкция:
  21. Минусы
  22. Запись с внешней аудиокартой
  23. Чем отличаются внешние аудиокарты
  24. Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях
  25. Размер буфера и задержка при игре
  26. Реампинг сигнала через комбик или усилитель
  27. Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру
  28. Как записать гитару на смартфон или планшет
  29. Как записать акустическую гитару
  30. Заключение

Формирование звука электрогитары (Тракт)

Если вы полный профан и никогда прежде не видели и не держали в руках электрогитару, то знайте, неподключенная она звучит очень тихо. Да и она же электрическая, значит по логике, ее нужно куда то воткнуть. Неужели в розетку, как Волк в известном мультсериале? Поэтому звук электрогитары в целом не определяется только типом используемого инструмента. Большое влияние на него оказывает вся цепочка формирования звука – от гитары до усилителя. Она и называется гитарным трактом.

Понятие гитарного тракта

Рассмотрим последовательность элементов, входящих в гитарный тракт. В самом классическом понимании, гитарный сигнал сначала попадает на предусилитель, затем на усилитель мощности. Между ними могут быть какие либо устройства эффектов. И уже этот усиленный сигнал попадает на специальный гитарный динамик, который и выдает тот самый узнаваемый звук электрогитары.

В продаже их можно найти как в раздельном виде, так и в связке. Комбоусилитель (комбик, комбо) содержит в себе все три элемента в одном корпусе (предусилитель, усилитель мощности и динамик). Усилитель типа голова – это предусилитель и усилитель в одной коробке. К ней требуется кабинет. Кабинет – это деревянный корпус с одним или несколькими динамиками.

Читайте также:  Иоганн христиан бах концерт для виолончели ноты до минор ноты
Голова+кабинет (полустек) Комбоусилитель

Классическая схема гитарного тракта

На рисунке изображена классическая схема гитарного тракта, начиная от гитары, заканчивая динамиком. Данный тракт является аналоговым. Рассмотрим все его элементы поподробнее.

Предусилитель (preamp).

В преампе сигнал с гитары предварительно усиливается и именно в нем искажается и перегружается, т.е. преамп подготавливает сигнал для усилителя мощности. Предусилитель может иметь один и более каналов. Одноканальные преампы как правило дают только чистый звук, но нередко обладают кнопкой boost (усиление) и крутилкой Gain, которая делает из чистого звука перегруженный. Многоканальные имеют один чистый канал и один или более перегруженных. Предусилители существуют как в связке с усилителем мощности (голова, комбо), в рековом исполнении и даже в формфакторе педали. Преамп играет наверно основную роль в формировании тембра звука гитары, по крайней мере перегруженного звука точно. Поэтому очень удобно, например, иметь их несколько разных в формате педали и подключать в зависимости от ваших вкусовых предпочтений и персональных хотелок.

Преамп AMT P2. Дает звук, схожий со звуком головы Peavey 5150

Усилитель (poweramp, мощник, оконечник).

В нем сигнал с преампа усиливается до необходимой громкости звучания, что позволяет полноценно работать с динамиком. Оконечник также может перегружать звук, но для этого нужна очень большая громкость. Звук перегруженного оконечника довольно своеобразен. Усилитель мощности также вносит свои нюансы в получающийся звук, но не настолько кардинально, как преамп.

В усилителях типа «голова» преамп и оконечник объединены как одно устройство.

Кабинет.

Что такое динамик, думаю рассказывать не стоит. Кабинет гитарный состоит из одного и более динамиков. Они бывают разных размеров, чаще всего от 6 до 12 дюймов. Количество динамиков в кабинете может составлять от 1-го до 4-х. Самыми рекомендуемыми и лучше всего подходящими для электрогитарного звука являются 12 дюймовые динамики. Также гитарный динамик несколько отличается от тех, что стоят в наших обычных домашних колонках. Гитарные ограничены по частоте. Примерно от 60 Гц до 6-9 кГц. Дело в том, что гитара это среднечастотный инструмент, и все полезные и приятные уху звуки лежат как раз в этом диапазоне. Поэтому, если вы подключитесь к обычным хайфайным колонкам, помимо гитары вы еще услышите море неприятного зуда и скрежета. Как раз их специальные гитарные динамики и не пропускают.

Читайте также:  Господа офицеры гитара разбор
Randall 4×12 ENGL 1×12

Педали перегруза (distortion, overdrive, fuzz).

С развитием гитарной электроники и музыки в целом, на рынке появились педали, предназначенные чисто для перегруза сигнала. Их можно разделить на самостоятельные, которые включаются в чистый канал, и «грелки». С первыми все ясно. Включил, накрутил ручки на свой вкус, и играй. Грелка же нужна для игры в перегруженный канал, если не хватает уровня перегруза в преампе или хочется изменить характер звука. Грелка делает звук более четким и сухим. Тут уже необходимо искать баланс между уровнем гейна на грелке и преампе, поиграться частотами и т.д. По сути, грелка это просто педаль овердрайва, но включая ее в грязный канал усилителя можно хорошенько так «причесать» и уплотнить перегруз. Самые популярные грелки это Ibanez Tubescreamer TS9, Maxon OD808 и Boss SD1.

Педали эффектов (chorus, flanger, delay и т.д.)

Педали эффектов нужны для добавления каких то фишек в звук электрогитары. Например реверберации (эха) или же дилей (то же что то типа эха на слух). Включаться они могут как в разрыв усилителя (между предом и оконечником), так и напрямую в предусилитель. Есть конечно некоторые рекомендации по подключению, но в целом гитарист сам может включить их куда угодно, в зависимости от целей и вкусов.

Цифровой гитарный тракт (гитарный процессор)

С развитием компьютеров и прочих информационных технологий, люди научились моделировать усиление гитары с помощью компьютера. То есть проще говоря, электрические колебания струны преобразуются в нолики и единички, как то усиливаются, искажаются, потом снова преобразуются в электрические колебания и попадают на динамик. Здесь логичен вопрос, насколько точно все это преобразуется и не портится звук в процессе этих преобразований. Поэтому самое главное в гитарном процессоре это АЦП и ЦАП, т.е. те самые преобразователи из цифры в аналог и обратно. Чем они точнее и качественнее, тем будет более естественный и приятный звук. Но это тема другой отдельной статьи.

В рамках этой же статьи, я вскользь расскажу о теме гитарных процессоров. Их предназначение по сути то же, усилить сигнал гитары и подать на динамик. Вся суть усиления остается такой же как и классическая, только выполняется все в цифровом виде. Все вот эти преампы, усилители мощности, куча педалей эффектов, что на картинке выше, умещаются в одной не очень большой коробочке.

Тот самый Zoom 505 II

В принципе, на 2018 год, технологии вполне себе так развились, и современные дорогие гитарные процессоры способны выдавать вполне достойный звук. Так что не исключено, что в будущем все эти ваши ламповые головы канут в лету и уступят место цифровым усилителям (но честно скажу, думаю это еще оооочень нескоро).

Источник

Звуки гитары скачать и слушать онлайн

[1,09 Mb] (cкачиваний: 22488). Тип файла: mp3.

Мелодия на электронной гитаре

[126,29 Kb] (cкачиваний: 8009). Тип файла: mp3.

Как звучит электронная гитара (для детей)

[244,84 Kb] (cкачиваний: 9538). Тип файла: mp3.

Вот так звучит акустическая гитара

[119,47 Kb] (cкачиваний: 10078). Тип файла: mp3.

Звучание у рок-гитары

[89,12 Kb] (cкачиваний: 3464). Тип файла: mp3.

И такие звуки издает электронная рок-гитара

[79,04 Kb] (cкачиваний: 2397). Тип файла: mp3.

Звук настройки классической гитары (струнной)

[533,7 Kb] (cкачиваний: 2671). Тип файла: mp3.

Звук регулировки звучания гитары (настраиваем)

[268,37 Kb] (cкачиваний: 1076). Тип файла: mp3.

[28,16 Kb] (cкачиваний: 586). Тип файла: mp3.

Пальцами провели по струнам гитары

[88,01 Kb] (cкачиваний: 4177). Тип файла: mp3.

[10,61 Kb] (cкачиваний: 841). Тип файла: mp3.

Звук перехода между аккордами на гитаре, некий скрип по струнам

[3,72 Kb] (cкачиваний: 484). Тип файла: mp3.

Есть такой вариант

[4,53 Kb] (cкачиваний: 682). Тип файла: mp3.

[2,29 Kb] (cкачиваний: 730). Тип файла: mp3.

Приятная, задорная мелодия на акустической гитаре

[1,26 Mb] (cкачиваний: 5811). Тип файла: mp3.

[9,18 Kb] (cкачиваний: 647). Тип файла: mp3.

[112,83 Kb] (cкачиваний: 4136). Тип файла: mp3.

Звук начала игры на гитаре перед песней

[86,29 Kb] (cкачиваний: 2029). Тип файла: mp3.

Электронную гитару подключили к колонкам, начало фонить (звук)

[38,23 Kb] (cкачиваний: 970). Тип файла: mp3.

Звук удара рукой по струнам акустической гитары (С-минор)

[85,9 Kb] (cкачиваний: 1588). Тип файла: mp3.

Звук игры веселой мелодии на электрогитаре (funk)

[122,87 Kb] (cкачиваний: 2416). Тип файла: mp3.

Сольная игра пальцами по струнам гитары (перебор)

[64,09 Kb] (cкачиваний: 2540). Тип файла: mp3.

[27,96 Kb] (cкачиваний: 663). Тип файла: mp3.

Звук акустической гитары, завершающая долгая нота

[100 Kb] (cкачиваний: 731). Тип файла: mp3.

Звук взаимодействия пальцами с гитарой (для монтажа)

[136,73 Kb] (cкачиваний: 467). Тип файла: mp3.

Останавливаем звук рукой

[17,96 Kb] (cкачиваний: 346). Тип файла: mp3.

[7,35 Kb] (cкачиваний: 329). Тип файла: mp3.

Пробуем сыграть музыку на гитаре

Источник

Звуки электрогитары скачать и слушать онлайн

[53,26 Kb] (cкачиваний: 1562). Тип файла: mp3.

Звук дикой мелодии на электрогитаре

[62,24 Kb] (cкачиваний: 1709). Тип файла: mp3.

Громкий звук электрогитары

[72,04 Kb] (cкачиваний: 1140). Тип файла: mp3.

Звук: пробуем сыграть на электрогитаре пробную музыку

[38,57 Kb] (cкачиваний: 624). Тип файла: mp3.

Звук струн на электрогитаре

[48,37 Kb] (cкачиваний: 691). Тип файла: mp3.

[58,57 Kb] (cкачиваний: 1716). Тип файла: mp3.

Не музыкант взял в руку электрогитару

[52,24 Kb] (cкачиваний: 740). Тип файла: mp3.

Вот есть еще хороший пример со звуком электрогитары

[50,2 Kb] (cкачиваний: 1002). Тип файла: mp3.

Хаотично провели рукой по струнам электрогитары

[26,33 Kb] (cкачиваний: 722). Тип файла: mp3.

Звук гудения электрогитары, когда она рядом с колонками

[146,33 Kb] (cкачиваний: 863). Тип файла: mp3.

[20 Kb] (cкачиваний: 1041). Тип файла: mp3.

Звук, когда музыкант закончил играть на электрогитаре

[43,47 Kb] (cкачиваний: 426). Тип файла: mp3.

[50,41 Kb] (cкачиваний: 820). Тип файла: mp3.

Звук начала игры на электрогитаре

[51,22 Kb] (cкачиваний: 652). Тип файла: mp3.

А есть такой блюз

[51,43 Kb] (cкачиваний: 823). Тип файла: mp3.

Пример музыки, которую можно сыграть на электрогитаре

[805,1 Kb] (cкачиваний: 1399). Тип файла: mp3.

Музыка, которая сыграна с помощью электрогитары

Источник

Как записать гитару дома

Содержание

Содержание

Чем раньше начинающий гитарист начнет себя записывать, тем быстрее будут расти его навыки. Тем более, сегодня не нужно многого, чтобы записать гитару качественно.

Запись гитары в студии

Традиционный способ

Электрогитару подключают напрямую в гитарный стек или комбик, оба состоят из усилителя и гитарного динамика. Звукорежиссер ставит микрофон вплотную к динамику и записывает партию.

Такой способ имеет ряд недостатков:

  • Звукорежиссер оперирует уже обработанным сигналом. Если в нем много эффектов (дилея, хоруса, овердрайва), становится сложно поправить даже небольшую ошибку в партии — придется переписывать все заново.
  • Перед записью нужно настроить гитарный звук. Для помешанных на уникальности звучания это может быть историей на несколько дней.
  • В студии приходится платить звонкой монетой за время настройки аппарата и перезапись ошибок, либо идти на компромиссы, кусая локти на стадии сведения.

Реампинг

«Так почему бы сперва не записать сырой сигнал гитары, а затем уже скормить его усилителю, разделив саму запись и работу с тембром?» — подумали звукорежиссеры и предложили другой путь: реампинг. Первые попытки разделить процесс на запись и обработку предприняли гитарист Лес Пол (чья гитара стала иконой Gibson) и звукоинженер Фил Спектор (работал с The Beatles и построил Wall of Sound для The Grateful Dead).

В студии для реампинга используется Di-Box. Этот прибор клонирует гитарный сигнал и превращает один из клонов в балансный, то есть в удобоваримый для звукорежиссерского пульта (просто так в него воткнуть гитару не получится из-за разницы в сопротивлениях). Что позволяет записать одновременно и обработанный, и сырой DI-сигнал (сокращение Direct Input, отсюда и название прибора). Потом, если на стадии сведения гитаристу что-то не понравится в тембре или партии, можно поправить DI и заново прогнать его через усилитель с другими настройками.

С появлением цифровой записи все упростилось до максимума: появились эмуляции усилителей, кабинетов и эффектов, по звуку почти идентичные реальным приборам. Сегодня вместо гитарного стека все чаще используются плагины в DAW.

Запись гитары дома

Инструмент подключается к аудиокарте и записывается в DAW типа Cubase, Reaper, Logic, подойдет и Garageband, который идет в комплекте с любым Mac.

На канал с гитарой вешаются плагины обработки: эмуляция усилителя, кабинета и, если нужно, различных гитарных педалей. Либо это может быть виртуальный процессор вроде Bias Fx, Amplitube, Guitar Rig или подобный — такие сочетают в себе дюжину моделей усилителей, кабинетов и педалей эффектов, имеют пресеты настроек, тюнер, а некоторые умеют записывать без DAW. Таким образом, запись становится делом пары секунд, а формировать свой уникальный звук можно хоть неделями.

Запись без аудиокарты

Самый примитивный способ — записать гитару в линейный вход встроенной в материнскую плату аудиокарты. Для этого понадобится:

  • Переходник с TRS 6,5 на 3,5 мм (желательно гибкий, чтобы не расшатать коннектор)
  • DAW. Например, условно бесплатный Reaper, который после истечения пробного периода лишь заставляет ждать несколько секунд после загрузки. Еще он известен тем, что работает стабильно даже на самых скромных компьютерах.
  • Asio4ALL — универсальный аудиодрайвер, позволяющий записывать аудио в линию без ощутимых задержек. Есть возможность настраивать качество битрейта и регулировать размер буфера — чем он меньше, тем быстрее музыкант услышит в наушниках то, что он только что сыграл руками.
  • VST-плагины: гитарный процессор (Bias Fx, Amplitube) или набор из эмулятора усилителя и кабинета.

Сегодня компании и энтузиасты предлагают гигабайты бесплатных плагинов для гитаристов:

  • Ignite Emissary Blundle — эмулятор усилителя и загрузчик импульсов;
  • Amped Roots Free — эмулятор Peavey 5150;
  • TSE Audio — различные усилители и педали;
  • LePou — множество усилителей и загрузчик импульсов;
  • Импульсы кабинета Marshall 1960 от Redwirez;
  • Несколько бесплатных дилеев и ревербераторов на сайте ValhallaDSP;
  • Коллекция эффектов и полезных вещей от NI Kontakt;
  • Бесплатные версии гитарных процессоров с урезанным набором усилителей, например, AmpliTube 5 CS.

Как эмулируют усилители и педали? Эмуляцией их компонентов и радиосхемы. К примеру, в некоторых плагинах есть возможность покрутить сопротивление резисторов и емкость конденсаторов, чтобы получить более индивидуальный тембр.

Как эмулируют кабинеты? С помощью импульсов, загружаемых в ревербератор. Импульс похож на цифровой слепок реверберации помещения. Например, в пещере проигрывают тестовый сигнал и захватывают отклик с разных точек. Из полученных данных получается импульс, который загружается в ревербератор, и гитарное соло начинает звучать в пещере. Если же заглушить помещение минватой, а микрофон поставить вплотную к динамику, то получается цифровой слепок последнего. Так можно сделать импульс гитарного кабинета и, загрузив его в плагин, получить звучание определенной модели динамика, микрофона и его позиции.

Какие системные требования? Любой компьютер или ноутбук старше условного 2012 года без проблем справится с записью аудиодорожки в DAW. Плагины обработки тоже не требуют многого. Например, виртуальный процессор Bias FX 2 хочет:

  • 4 Гб ОЗУ (рекомендуется 8 Гб)
  • Двухъядерный процессор с минимальной частотой 1.5 ГГц (рекомендуется 2.0 ГГц)
  • 500 Мб на диске

Пошаговая инструкция:

  1. Загрузить DAW (например, Reaper) и зайти в настройки девайса для записи, сменив драйвер на ASIO4ALL.

Добавить новый трек и активировать на нем FX, затем загрузить в панель эффектов набор VST-плагинов или процессор.

  • Нажать на красную кнопку на треке (Record Armed). Если все настроено правильно, из колонок пойдет обработанный сигнал.
  • Уменьшить размер буфера в Asio4ALL до приемлемого минимума (на слабых ПК при очень низких значениях будут хрипы и заикания, придется искать компромисс).

    Выставить темп, включить клик, начать запись.

    Минусы

    В зависимости от качества преампов и АЦП встроенной аудиокарты, запись получается в диапазоне «от приемлемой до неплохой». Однако со временем гитаристы замечают, что:

    • Гитара звучит тускло, невыразительно, с завалом баса и высоких частот;
    • Съедается атака по струнам, риффы звучат ватно;
    • Задержки при игре мешают исполнять быстрые партии;
    • Гитара с мощными датчиками звучит сразу с овердрайвом из-за клиппинга;
    • В сигнале присутствуют хрипы, скрипы, гудение, писк, различные наводки, а порой сквозь лирические переборы пробивается радио «Маяк».

    Все из-за слабых преампов встроенных аудиокарт и не лучшего аналого-цифрового преобразователя. Превращать нули и единицы в аудио такие карты сегодня умеют вполне достойно, а вот с обратным процессом возникают проблемы. Здесь в помощь внешний аудиоинтерфейс.

    Запись с внешней аудиокартой

    Чтобы записать гитару, аудиокарта должна иметь:

    • Инструментальный Hi-Z вход с сопротивлением не менее 1 Мом. Это нужно, чтобы мощные гитарные датчики не перегружали преамп.
    • Кнопку Pad, уменьшающую уровень входного сигнала на 20 Дб. Необходимая вещь для любителей бить по струнам со всей силы.
    • Драйвера с поддержкой ASIO 2.0, чтобы можно было выставить минимальный уровень буфера и играть без задержек.

    Что касается качества битрейта и разрядности, то почти все современные аудиоинтерфейсы способны записывать в качестве как минимум до 96 кГц\24 бит. Для большинства задач этого даже слишком: CD выпускаются в 44.1 кГц, а запись в студиях чаще всего на 44.8 кГц.

    Если у аудиокарты нет Hi-Z входа, тогда можно использовать Di-Box, который позволит подключить ее шнуром XLR в микрофонный вход. Если же у аудиокарты вообще нет преампа (например, старая внутренняя карта с линейными входами), тогда придется использовать внешний. Впрочем, сегодня даже в преампы любят встраивать аудиочип, чтобы его можно было использовать как аудиоинтерфейс.

    Behringer MIC500USB — преамп с ЦАП/АЦП

    Чем отличаются внешние аудиокарты

    Поскольку качество ЦАП\АЦП у настольных аудиокарт для домашних студий примерно одинаковое, то производители стараются выделиться преампами. Сейчас в моде цифро-аналоговые преампы, которые позволяют эмулировать звучание различных легендарных приборов, как, например, в картах SSL и Focusrite 3rd gen.

    Аудиокарты с несколькими инструментальными входами открывают возможность для одновременной записи, к примеру, гитары и баса под записанные заранее барабаны с целью добиться более живого исполнения.

    Как приятный бонус многие внешние аудиокарты комплектуются различными DAW и полезными плагинами. Профессиональные модели имеют DSP-процессор, на котором выполняется обработка собственным комплектом эффектов, что еще и позволяет разгрузить ЦП компьютера.

    Есть и карточки, предназначенные специально для гитаристов, к примеру, LINE 6 POD STUDIO GX. Он комплектуется гитарным процессором POD Farm с дюжиной усилителей для гитары и баса, эмуляцией легендарных педалей эффектов, кучей пресетов и т.д.

    Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях

    Гитарист сам может не знать, что у него уже есть аудиокарта. Аудиочипы сегодня не стесняются встраивать в любые девайсы.

    • Многие современные гитарные процессоры, например, Line 6 серии Pod HD, Helix и GO, Kemper Profiler, Axe FX, Boss GT-1000 и другие, можно использовать как аудиоинтерфейс. Они подключаются по USB и позволяют записывать аудио в высоком разрешении, на них можно заниматься сведением, так что необходимость в отдельной аудиокарте отпадает.
    • Некоторые микшеры поддерживают ASIO, позволяют подключить их к ПК и использовать в качестве аудиоинтерфейса, например, Peavey PV 6 BT.
    • Симуляторы кабинета — отдельная категория гитарных приборов, многие из которых имеют ЦАП\АЦП на борту, к примеру, Two Notes Torpedo C.A.B., AMT Pangea и другие.
    • Наконец, аудиоинтерфейс можно найти даже в современных комбиках (Boss Katana) и ламповых усилителях (Peavey 6505 MH).

    Размер буфера и задержка при игре

    Главное, что внешний аудиоинтерфейс позволит играть на гитаре с минимальной задержкой. Дело в том, что компьютер при конвертации сигнала в нули и единицы обрабатывает семплы пачками. Так процесс получается более стабильным, и пара пропавших семплов не станет катастрофой. Поэтому размер буфера измеряется в семплах, и чем он больше, тем меньше шанс поймать хрипы и артефакты из-за того, что ПК не справляется. Но и тем больше задержка при игре, поскольку системе приходится ждать накопления буфера.

    Большинство современных компьютеров позволяют выбрать наименьший размер буфера. Легко посчитать, какой будет задержка при игре: достаточно умножить размер буфера на 2 (поскольку обработка происходит два раза: на входе и выходе) и разделить на частоту дискретизации. Например, при записи в 44 100 Гц и размере буфера в 64 семпла, получается задержка в (64*2)\44100 = 0.029 секунд, то есть в 3 мс. За это время звук по воздуху успевает преодолеть лишь один метр, поэтому такая задержка совсем не ощущается.

    Реампинг сигнала через комбик или усилитель

    Если дома стоит хороший комбик или гитарный стек, с их помощью можно сделать реамп записанного сигнала. Многие гитаристы убеждены, что цифровые приборы не могут эмулировать всех нюансов звучания ламповой техники. Большинству просто интересно записать звук собственного оборудования. Для этого понадобится микрофон, стойка к нему, шнур XLR и прибор под названием «реампер». Он позволяет согласовать сопротивления выхода звуковой карты и входа усилителя, без него звук будет тихим и тусклым (иногда ту же функцию может выполнять Di-Box).

    Вопрос акустической подготовки помещения можно решить изоляционным боксом. По-сути, это ящик, обитый внутри минеральной ватой, в него помещается комбик или каб. Можно как заказать фирменный (Box of Doom), так и сделать самостоятельно. Можно также попробовать засунуть комбик в шкаф с одеждой или поставить на мягкий диван.

    Для записи гитары чаще всего используются инструментальные динамические микрофоны, самый известный — Shure SM57. Иногда используют несколько разных микрофонов (один динамический, один конденсаторный или ленточный) с разных позиций для создания более полного тембра.

    Установка микрофона относительно гитарного динамика является самым непростым моментом при таком способе записи. Чем микрофон ближе к центру динамика, тем звук более яркий и прорезающий, чем ближе к краю — тем глуше и басовитее он становится. Часто микрофон ставят вплотную к защитной сетке кабинета строго перпендикулярно, но можно отдалить его на расстояние до 10–20 сантиметров — саунд получается более полный, но с меньшей атакой.

    Чтобы слышать только сигнал от микрофона, его установку нужно делать в закрытых наушниках с хорошей звукоизоляцией.

    Если дома стоит полноценный усилитель типа Peavey 5150, то напрямую к звуковой карте его подключить не получится — сгорит без нагрузки. Понадобится эквивалентный динамику нагрузочный балласт (load box), к примеру, AMT Power Eater или более навороченный Two Notes Torpedo Captor X с ЦАП\АЦП, с кабсимом и набором импульсов. В этом случае не нужны микрофон и минеральная вата, а выбор из сотен импульсов делает подход более гибким.

    Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру

    Существует возможность использовать гитару как миди-клавиатуру. Это пригодится тем, кто занимается аранжировками, но владеет черно-белыми клавишами хуже, чем железными струнами. Открывается возможность играть на гитаре любыми звуками — от скрипок и валторн до синтезаторов и перкуссии.

    Гитарные процессоры типа Roland GR-55S и Boss SY-300 работают без специальных midi-датчиков и конвертируют аудио на лету без ощутимой задержки. То же самое можно сделать программно в Reaper.

    Как записать гитару на смартфон или планшет

    Когда вдруг посетила муза, придуманная музыкальная фраза может улететь, не попрощавшись, пока грузится компьютер с DAW. В таких случаях планшеты и смартфоны могут выполнять роль диктофона для черновых набросков. Конечно, многие ограничиваются встроенным диктофоном, но расслышать что-то потом будет нелегко.

    Чтобы записать гитару на мобильный девайс в приличном качестве, существуют компактные аудиокарты типа iRig, Line 6 SONIC PORT, SHURE MOTIV MVI-LTG. Некоторые комплектуются плагином гитарного процессора и открывают моментальный доступ к студийному звуку. Существуют и напольные миди-контроллеры для смены пресетов во время игры, они позволяют использовать планшет на сцене и репетициях как полноценный гитарный процессор.

    Есть и бюджетные решения со встроенным набором эффектов — овердрайв, какой-нибудь хорус и дилей с реверберацией. В таких настройки звука сильно ограничены, качество эффектов не то, чтобы супер, и для сцены они не предназначены, а вот для занятий дома и записи демок — вполне.

    Как записать акустическую гитару

    Есть два способа записать акустику. Первый — микрофонами. Это сложный, но самый правильный путь, позволяющий запечатлеть уникальный тембр гитары и особенности игры музыканта. Понадобится один конденсаторный микрофон и стойка, на которой его размещают напротив отверстия в деке. Чаще всего применяют конденсаторники с малой диафрагмой и характерным подъемом на высоких частотах.

    Иногда у первого лада устанавливается дополнительный микрофон, позволяющий добиться большей читаемости и ясности. Установка двух микрофонов в позицию X-Y или ORTF дает стереопанораму. С этой же целью можно использовать рекордер типа Tascam DR-05 — в нем уже есть пара микрофонов и ЦАП\АЦП, так что его можно использовать и в качестве аудиокарты.

    Бывают и аудиокарты, заточенные под запись акустики, например, IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage. Есть и мобильные аудиокарты с микрофоном, к примеру, Apogee One, который может работать также с Айпадом и Айфоном.

    При таком подходе на звук влияет помещение. В идеале оно должно быть либо полностью заглушенным, либо, наоборот, обладать приятной уху реверберацией без стоячих волн. Чаще всего используются деревянные комнаты. Если такой комнаты нет, то для второго способа она не нужна, поскольку в нем используется пьезозвукосниматель (например, Fishman Sonicore).

    Пьезозвукосниматель может работать даже с нейлоновыми струнами. Именно им снабжаются электроакустические гитары, но бывают и съемные звукосниматели для классических гитар. Они позволяют подключить инструмент напрямую к звуковой карте, но звучание будет не таким выразительным, как при записи микрофонами.

    Заключение

    Любой элемент цепочки записи влияет на результат. Плохой инструмент, убитые струны, фонящий кабель, кредитка вместо медиатора — все это сильно испортит качество гитарного звука. Но все же самым важным элементом является сам музыкант — его мастерство может затмить собой любые огрехи записи. Доказательством тому будут десятки великих альбомов, созданных на коленке.

    Источник

  • Оцените статью