Гитара шестиструнная этюды ноты

Популярные пьесы и этюды для шестиструнной гитары. Репертуар музыкальных школ. Выпуск 1

Сборники нот, книги, учебники

Популярные пьесы и этюды для шестиструнной гитары. Репертуар музыкальных школ. Выпуск 1

Раздел 1
1. Г. Санс. Марисапалос
2. И. С. Бах. Прелюдия
3. Ф. Сор. Галоп
4. Н. Кост. Анданте
5. Ф. Таррега. Аделита. Мазурка
6. Ф. Таррега. Этюд в форме менуэта
7. А. Барриос. Сон куклы. Вальс
8. М. Шатров. На сопках Манчжурии. Вальс
9. Санта Лючия. Неаполитанская песня
10. Э. Куртис. Вернись с Сорренто
11. С. Ирадьер. Голубка
12. К. Веласкес. Целуй меня крепче (Besa me mucho)
13. Мардяндя. Цыганский танец
14. М. Аблёниц. Милонга
15. Ф. Таррега. Танго
16. Неизвестный автор. Сальвадор. Румба
17. Г. Кен. Чарльстон
18. Ж. Пьерпон. Бубенчики. Рождественская песенка
19. А. В. Александров. Гимн России
Раздел II. Мелодии и песни из кинофильмов
1. Ч. Чаплин. Песенка. Из кинофильма «Новые времена»
2. Н. Рота. Поговори со мной. Из кинофильма «Крестный отец»
3. Ф. Лей. История любви. Из одноименного кинофильма
4. Э. Морриконе. Chi Mai. Из кинофильма «Профессионал»
5. Дм. и Дан. Покрасс. Три танкиста. Из кинофильма «Тракторист»
6. И. Дунаевский. Молчание. Из кинофильма «Веселые звезды»
7. А. Петров. Песня о друге. Из кинофильма «Путь к причалу»
8. А. Петров. Песня о Москве. Из кинофильма «Я шагаю по Москве»
Раздел III. Этюды
1. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 3
2. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 2
3. М. Джулиани. Этюд. Ор. 100 № 5
4. М. Джулиани. Этюд. Ор. 48 № 5
5. М. Джулиани. Этюд. Ор. 100 № 11
6. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 7
7. Ф. Сор. Этюд. Ор. 35 № 13
8. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 19
9. Ф. Сор. Этюд. Ор. 35 № 22
10. Ф. Сор. Этюд. Ор. 35 № 11
11. М. Каркасси. Этюд. 0р. 60 № 1
12. М. Джулиани. Этюд. Ор. 48 № 9
13. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 14
14. М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 23

Читайте также:  Это странно все действительно ноты

Переложение А. Гитмана (Раздел I: 2, 8, 11, 13, 17, 18, 19), (Раздел II: 1-5, 7, 8)
Переложение В. А. Кузнецова (Раздел I: 1, 16)
Переложение А. Гитмана и В. А. Кузнецова (Раздел I: 9, 10, 12)
Обработка С. Орехова, редакция А. Гитмана (Раздел II: 6)

Источник

Классическая гитара >Четыре учебных этюда для гитары

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Вот мы и подошли к четырем заключительным произведениям, в которых вы будете использовать различные техники и музыкальную теорию, изученные на протяжении всего раздела Классическая гитара.

Первый учебный этюд

Первое произведение представляет собой этюд из терций. Две ноты каждого интервала (когда обе они являются зажатыми) должны браться на грифе вместе. Повторяющаяся последовательность пальцев правой руки (р, m, i) позволяет поочередно выполнять ими плавные и однообразные движения, что даст вам возможность сосредоточиться на сменах позиций в левой руке.

Когда вам встретятся аккорды, особое внимание обращайте на то, чтобы все входящие в их состав ноты игрались строго одновременно и звучали мощно. Сначала это может показаться сложным из-за резких переходов правой руки с арпеджио на аккорды, но вы справитесь с этой проблемой, если при медленном разучивании этюда будете заранее готовить пальцы на струнах к аккорд.

В четвертой строке происходит почти постоянная смена позиции после каждой терции, но если вы заметите, что левая рука всегда играет третьим и вторым или третьим и первым пальцами (в зависимости от того, малая или большая терция играется), а нижняя нота остается на второй струне до самого начала пятой строки, то найти ноты для вас не составит большого труда.

Второй учебный этюд

Во втором этюде ноты с направленными вверх вертикальными чертами в первой строке ведут мелодию и должны играться громче, чем аккомпанирующие ноты нижней части. В третьей и четвертой строках часто используются направляющие пальцы между сменами позиций. Эти смены позиций в партитуре не указаны, поскольку басовые ноты и аппликатура дают достаточно информации о том, какие позиции имеются в виду.

Третий учебный этюд

Следующий учебный этюд, «Аделита», — это очень популярное произведение гитарного репертуара, основанное на польском танце под названием мазурка. Работы подобного типа требуют чистоты воспроизведения мелодии и ритмической выдержанности.

Эта пьеса включает в себя многие из изученных вами на этот момент техник, таких как мелизмы, лигадо и игру на различных высоких позициях. Для извлечения сильного и мягкого звука на первой и третьей нотах в первом, втором и третьем тактах следует использовать апояпдо.

В третьем такте аккорд на последнем счете, который в предыдущих тактах служил аккомпанирующей гармонией, приобретает верхнюю мелодическую ноту G (соль). Эту ноту следует взять громче, чем остальные две ноты аккорда, просунув палец m под струну глубже, чем палец i, чтобы она могла плавно перетечь в следующий такт.

Такие скрещивания мелодии и аккомпанемента встретятся в пьесе еще несколько раз — например, на последнем счете всех тактов третьей строки. В первом такте четвертой строки придется сильно растягивать третий и четвертый пальцы (при исполнении орнамента), что нужно отработать очень медленно при разборе пьесы.

Во втором такте четвертой строки мелодия приобретает теноровый голос, который должен подчеркиваться акцентированным ударом пальца правой руки. Короткое глиссандо в следующем такте с верхней G (соль) на D (ре) призвано усилить кантабиле, то есть напевное звучание, пьесы.

Первая нота всех флажолетов должна играться одновременно с аккордом. Очень характерно для этой пьесы использование вибрато, которое в значительной степени оживляет произведение; особенно эффектно оно в верхнем голосе первой половины пьесы и позже, когда во втором такте четвертой строки тема ведется на басовых струнах.

Четвертый учебный этюд

Четвертый учебный этюд, технически не слишком сложный, для правильного исполнения требует точного понимания и трактовки стиля, в котором он написан.
Акцентов на счете следует избегать, чтобы подчеркнуть линейное развитие мелодии, а поддержание ритма должно усилить лирический и плавный характер этой пьесы.

Это произведение было написано для виуэлы, испанского струнного инструмента эпохи Возрождения. Ее строй похож на гитарный с той лишь разницей, что, подобно лютне того же периода, большая терция находится между третьей и четвертой струнами, а не между второй и третьей, как у гитары.

Чтобы сыграть эту пьесу подходящими пальцами, используется диссонанс, опускающий третью струну до F# (фа-диез).

При исполнении этой пьесы на третьем ладу можно установить капо (специальное маленькое, похожее на зажим устройство, закрепляемое на грифе и фиксирующее все струны на определенном ладу) для изменения строя гитары на G (соль), чтобы привести его в соответствие со строем виуэлы. Однако имейте в виду, что общепринятый концертный строй стал заметно выше по сравнению с тем, каким он был в XVI столетии, и вполне возможно, что наш современный строй F (фа) значительно ближе к строю G (соль), принятому в те времена, и поэтому использование капо может оказаться излишним.

Инструментальная музыка того периода близко имитировала вокальный стиль с доминирующими в нем линейными аспектами. Поэтому при исполнении следует обратить особое внимание на выделение мелодической составляющей этого произведения.

Например, во втором такте второй строки басовая Е (ми) должна приглушаться при переходе к А (ля), чтобы интервал приобрел мелодическое звучание и две ноты не были слышны одновременно, что, в противном случае, привело бы к гармонической неопределенности.

Линейный аспект произведения вновь становится очевиден при «имитации» во второй строке между первым и третьим тактами, когда басовый мотив повторяется на кварту выше. То же самое происходит и в следующем такте еще на кварту выше, но первая нота утрачивается в этой вариации. Кроме того, рисунок верхнего голоса первого такта второй строки повторяется в басовой партии в следующем такте, но с иными интервалами, так как в этом месте требуется новая гармоническая функция.

В партитуре очень подробно указана аппликатура из-за сложностей, связанных с использованием диссонанса. Какими пальцами исполняет гитарист произведение, в первую очередь определяется его опытом, но также во многом зависит и от конкретной пьесы, однако главный совет в этом вопросе сводится к тому, что играть выбранными пальцами вам всегда должно быть удобно.

Огромное значение имеют и другие параметры, такие как смена позиций и расположение большого пальца левой руки.

Динамика этой пьесы может быть произвольной; здесь она указана как один из возможных вариантов постепенного ее изменения, соответствующего стилю.
Указание «despacio» в начале партитуры по-испански означает «медленно», однако темп исполнения должен быть таким, чтобы мелодия была хорошо различима.

Именно решению этой задачи по сохранению мелодичности и отвечает предложенный темп.

Отличные упражнения для гитары, попробовала сделать нечто подобное, пятый ряд отыскался сам собой)

Сначала мне было очень трудно, но теория теорией, а практика есть практика) Обращайте внимание на то, чтобы в аккордах ноты играли мощнее. Это дает больше эффекта!

Сначала у меня не получалось, а теперь всё получается. Спасибо за этот учебный этюд. Всем советую.

Это ноты самых красивых этюдов, которые я выучила. Спасибо.

А табулатур нет к этим этюдам?

К сожалению, нет. Начните изучать гитарную нотацию, и Вам откроются новые горизонты!

Как так получается, что размер указан 6/8, а в тактах прописано четверть с точкой (три восьмых) + две восьмых + четверть с точкой (еще три восьмых) + еще две восьмых = 10/8, но в некоторых тактах все же указано по две четверти с точками = 6/8? Может я плохо знаю нотную грамоту? Подскажите пожалуйста?

Источник

Гитара шестиструнная этюды ноты

Cycle of Etudes for Classical Guitar by Dmitry Teslov (2021)

«GRAND ARPEGGIO». Цикл этюдов для классической гитары

P reface.
The works of the sheet music edition will be necessary as the main educational and concert material, both in the guitar classes of primary, secondary and higher levels, and for all professional guitarists, and lovers of playing music on the guitar. Etudes are designed to study different types of arpeggios and have different degrees of complexity.
Together with the usual musical notation, an alternative one is used in this edition – tablature. It is known that currently many guitarists with great difficulty master the musical notation. For those who want to play, but do not have the opportunity or time to learn the arrangement of notes on the neck of the guitar, tablature will help learn the composition.

Произведения нотного издания будут необходимы в качестве основного обучающего и концертного материала, как в классах гитары начального, среднего и высшего уровня, так и для всех профессиональных гитаристов, и любителей музицирования на гитаре. Этюды рассчитаны на изучение различных видов арпеджио и имеют разную степень сложности.
Вместе с обычной нотной записью в данном издании применяется альтернативная – табулатура. Известно, что в настоящее время многие гитаристы с большим трудом осваивают нотную грамоту. Тем, кто хочет играть, но не имеет возможности или времени учить расположение нот на грифе гитары, табулатура поможет выучить композицию.

Listen to / Слушать аудиозаписи произведений нотного издания:

FANTASY on the theme of the song «Smoke on the Water» by Deep Purple (1971). Etude-arpeggio No.1

ФАНТАЗИЯ на тему песни «Дым над водой» рок-группы Deep Purple (1971 г.). Этюд-арпеджио №1

“SAD LOVE STORY”. Etude-arpeggio No.2 / «ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ». Этюд-арпеджио №2

ETUDE-ARPEGGIO No.3 / Этюд-арпеджио №3

ECHO OF THE MILONGA. Etude-arpeggio No.4 / «Эхо Милонги». Этюд-арпеджио №4

Источник

Гитара шестиструнная этюды ноты

Автор: А. Ануров
Год: 2014
Издательство: б.и.
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Этюды, собранные в этом сборнике, предназначены для начинающих гитаристов – учащихся музыкальных школ и школ искусств. Этюд – это музыкальная пьеса, предназначенная, прежде всего, для совершенствования и укрепления технических навыков. Однако никогда нельзя забывать о художественной стороне обучения. Главная задача каждого упражнения – работа со звуком, главная цель каждого исполнения – художественная выразительность. Поэтому здесь каждый этюд имеет своё название, и при работе с этюдами надо стремиться техническую работу перевести в художественную плоскость.
Техника игры – это всего лишь инструмент в руках гитариста. Например, если вы делаете резьбу по дереву тупым ножом, то изделие получится некачественным. Если же нож наладить, закалить, отточить, то резьба получится. Но при всём этом, все будут оценивать ваше изделие, а не то, как заточен ваш нож.
Техника игры отрабатывается, закаливается, оттачивается упорным трудом. Но главная цель не в этом. Попробуйте каждый этюд превратить в художественную пьесу – со своим названием, с выражением, со своей интерпретацией. Тогда у вас получится настоящая музыка, и вы станете настоящим музыкантом.
Некоторые этюды, говоря по правде, не совсем являются этюдами, в прямом понимании этого термина, а являются небольшими музыкальными произведениями, для исполнения которых требуется определённая техническая подготовка. Однако, кто знает, где та грань, между пьесой и этюдом, между техникой и выразительностью, между упражнением и вдохновением, между знанием и пониманием, между упорством и смыслом, между отчаяньем и страстью, между, в конце концов, рабством и свободой? Всё условно и относительно.

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Оцените статью