Ноты московской регентско певческой семинарии

Содержание
  1. О библиотеке
  2. Ноты московской регентско певческой семинарии
  3. Нотная библиотека
  4. Архив МРПС
  5. Высшие курсы
  6. Семинария
  7. Архив Труды Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2000—2001. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. — М.: 2002. — 496 с. ISBN 5-902097-01-1 Книга, факсимиле с текстом (16,9 Мб): СКАЧАТЬ PDF «Сборник Московской регентско-певческой семинарии, посвященный 10-летию возрождения приходской жизни храма Богоявления бывшего Богоявленского монастыря в Китай-городе, включает материалы Богоявленских чтений 2000-2001 гг., исследования и публикации источников по истории и современным проблемам русского церковного пения и духовной культуры в России и за рубежом XIX-XX вв., концепции, методики и программы духовно-нравственного и музыкального образования, а также нотное приложение. Сборник адресован специалистам и широкому кругу читателей, интересующихся русской духовной музыкальной культурой» (из аннотации). Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2002-2003. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления Богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. — М., 2005. -— 432 с., — (Русское богослужебное пение). ISBN 5-88060-067-X Книга, факсимиле с текстом (15,4 Мб): СКАЧАТЬ PDF «Сборник результатов научной, архивной, учебно-методической деятельности Московской регентско-певческой семинарии включает материалы Богоявленских чтений 2002-2003 гг., исследования и публикации источников по теории, истории, практике и современным проблемам русского церковного пения и духовной культуры в России и за рубежом ХI-ХХ вв. Сборник адресован специалистам и широкому кругу читателей, интересующихся русским церковным пением и православной духовно¬музыкальной культурой.» (из аннотации). Источник
  8. Труды

О библиотеке

Руководство к практическому изучению древняго богослужебнаго пения Православной Российской Церкви/ Сост. Н.Потулов. М., 1888.

Ноты отдельных православных церковных песнопений, набранные в Encore, Finale, а также отсканированные нотные издания. В формате PDF.

Ноты отдельных православных церковных песнопений, набранные в Encore, Finale. В формате PDF.

Отсканированные синодальные квадратнонотные издания древних роспевов и другие сборники. Формат PDF.

Отсканированные крюковые издания древних роспевов. Формат PDF.

Книги и статьи по истории и теории церковного пения. Формат PDF.

Тексты служб и чинопоследований, используемых в Храме Богоявления в Китай- городе г. Москвы.

Схемы различных типов богослужений для занятий по практической Литургике.

Источник

Ноты московской регентско певческой семинарии

Здесь размещены тексты, публикуемые впервые или взятые из источников, не представленных в интернете. Особый раздел посвящен статьям Льва Игошева и полемике вокруг них.

Видео

Сергей Миронов: «Звуковые учебные пособия»:

Гласы стихир и тропарей (94 мин)
Для тех, кто не знает нот (94 мин)
Гласы канонов (93 мин)
Литургия (туда) (94 мин)
Литургия (обратно) (86 мин)
Для чтецов-новичков (94 мин)
Лазарева суб. и Неделя ваий (94 мин)
Неделя ваий (оконч.) (52 мин)
Пасх. полунощница (93 мин)
Пасхальная утреня (93 мин)
Пасхальная литургия (44 мин)

Еще несколько видео С.Миронова смотрите на сайте радиостанции «София»

Разное:

Полезное

Ноты богослужебных песнопений

Главными на «Клиросе» являются, конечно же, ноты. Это уникальное собрание формировалось, как говорится, «всем миром»: регенты и композиторы из разных городов и даже стран присылали на «Клирос» ноты, которыми они хотели поделиться с коллегами. Это были не только известные напевы и произведения, но и новые сочинения и обработки. В результате на «Клиросе» размещены сотни нигде ранее не публиковавшихся партитур, а многие имена современных церковных композиторов стали благодаря этому широко известны.

. Клиросная библиотека Евгения Кустовского
(ранее она располагалась на сайте Московских регентских курсов по адресу kliros.org,
но сайт перестал работать, поэтому на «Клиросе» размещена полная копия библиотеки)

Ссылки на другие церковно-нотные собрания:

Отсюда вы можете свободно скачивать и слушать записи песнопений. Все аудиофайлы размещены исключительно с разрешения авторов или исполнителей.

Радио

Владимир Ковальджи:
передачи «На клиросе»:

26.02.08 , 04.03.08 — с Сергеем Мироновым
05.10.07 , 12.10.07 — с Львом Игошевым
20.07.07 — с Константином Туевым
09.03.07 — беседа с архиепископом Ионафаном
09.02.07 , 16.02.07 — с Львом Игошевым
19.01.07 — с Борисом Таракановым и Антоном Федоровым
22.12.06 — об ирмосах Рождества Христова
О богослужениях Рождества Христова: 1 2

Большой архив передач «На клиросе» доступен на сайте радиостанции «София» (в разделе «Аудио-архив» на страницах авторов В.Ковальджи и С.Миронов )

Там же вы можете слушать ежедневную передачу «Церковный календарь» .

Контакты

Форум (певческий раздел «Православной беседы»)

Если Вы хотите поставить ссылку на «Клирос», то можете взять эту кнопку: Ее HTML-код:

Сайт является частным проектом Владимира Ковальджи. Все материалы сайта можно свободно использовать в некоммерческих целях.

Источник

Нотная библиотека

Суточный круг
и общие
Неподвижный
круг
Пасхальный
круг

Полное наименование организации: Религиозная организация — духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru

Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: Сайт МДА.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Источник

Архив МРПС

Московская Регентско-Певческая Семинария (МРПС) — это духовное-музыкальное учебное заведение Русской Православной Церкви. Была открыта по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2001 г. при храме Богоявления б. Богоявленского монастыря. В 2012 г. завершила свою работу. Состояла из:

  • Высших курсов
  • Семинарии
  • Вечерних курсов

Дневное отделение Московской регентско-певческой семинарии закончило свою работу в июне 2012 г. 10 июня 2012 года состоялся завершающий выпуск Московской регентско-певческой семинарии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Московская регентско-певческая семинария вошла в состав вновь создаваемого Факультета Церковного служения Российского Православного Университета (РПУ).

Высшие курсы

Высшие курсы являлись последней ступенью в структуре духовно-музыкального образования Московской регентско-певческой семинарии и готовят специалистов в области Управления церковным богослужебным хором, Истории и теории церковного богослужебного пения и духовно-музыкальной педагогики.

Обучение на Высших курсах Семинарии осуществлялось в рамках специальности «Церковное богослужебное пение» по двум специализациям: «Управление церковным богослужебным хором» (основные квалификации — «Регент высшей квалификации, преподаватель») и «История и теория церковного богослужебного пения» (основные квалификации — «Научный консультант по вопросам теории и истории богослужебного пения, преподаватель»). В процессе обучения применялась индивидуальная педагогическая подготовка: прикрепление учащегося к педагогу-руководителю и теоретическая, методическая и практическая подготовка к преподаванию учебной дисциплины или группы дисциплин. Было предусмотрено также написание дипломного реферата. По окончании учебного курса и по результатам выпускных экзаменов закончившим присваивалась соответствующая квалификация и выдавался диплом негосударственного (церковного) образца.

Преподавательский состав Высших курсов: протоиерей Геннадий Нефедов, кандидат богословия; иеромонах Петр (Афанасьев), заслуженный деятель искусств РФ; священник Андрей Нефедов, кандидат богословия; профессор В.В.Медушевский, доктор искусствоведения; профессор И.М.Ромащук, доктор искусствоведения; профессор Н.С.Гуляницкая, доктор искусствоведения; М.П.Рахманова, доктор искусствоведения; доцент Н.Г.Денисов, кандидат искусствоведения; С.Г.Зверева, кандидат искусствоведения; Ю.В.Евдокимова, кандидат искусствоведения; Н.Ю.Плотникова, кандидат искусствоведения; В.К.Герасимова, заслуженный работник культуры РФ; Н.В.Сивогракова, заслуженный работник культуры РФ; Н.С.Петрова; А.В.Топычканов.

Семинария

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Регентско-певческая семинария давала своим студентам профессиональное, средне-специальное образование по образцу дирижерско-хоровых и вокальных отделений музыкальных училищ.

Весь строй учебного процесса, построенный на традициях церковного образования, был призван сформировать личность православного человека и музыканта, способного стать руководителем и тружеником хора, преподавателем церковного пения. Осуществляя эту цель, Семинария предлагала своим студентам знания церковной и классической музыки, прививала умение понимать и опираться в своей работе на традиции духовного и классического воспитания, учила использовать для саморазвития многовековое наследие художественной культуры. Ибо регент есть руководитель церковного богослужебного хора и одновременно организатор, воспитатель, психолог и педагог, формирующий хоровой коллектив, способный в атмосфере молитвы, благодатных священнодействий и доброжелательности к людям нести клиросное послушание в Церкви.

Поступившие на I курс Семинарии занимались по программе, готовящей их к освоению знаний и навыков по специальности Псаломщик. Для этого студентами изучались такие дисциплины как Церковно-певческий обиход, Церковный Устав, Церковнославянский язык, Вокал (техника сильного импеданса), Катехизис, Библейская история, Основы православного благочестия, Элементарная теория музыки, Сольфеджио, Фортепиано, Хоровое дело. Студенты в обязательном порядке проходили Богослужебную практику в храме Богоявления в Китай-городе под руководством преподавателей Семинарии. В конце учебного года по результатам успеваемости и с учетом проявленных способностей и трудолюбия, а также уважения к дисциплине учебного процесса, соответствующие студенты допускались к регентской или певческой подготовке, то есть зачислялись на регентское или певческое отделение Семинарии.

Регентское отделение
На II, III, IV курсах студенты этого отделения получали профессиональную подготовку по специальности «регент церковного богослужебного хора». Будущие регенты изучали Дирижирование, Постановку голоса, Фортепиано, Хороведение, Регентское дело, Литургику, Церковно-певческую литературу, Сольфеджио, Гармонию, Литургическое благочестие, Основы православной нравственности, Историю русской духовной музыки, Музыкальную литературу, Историю Православной Церкви, Методику преподавания вокала, Методику преподавания сольфеджио, Методику организации церковного пения на приходе. Все эти годы студенты проходили обязательную Богослужебную практику в храме Богоявления и упражнялись в работе с хором, что требовало непременного посещения всех Богослужений, запланированных для освоения учебных программ.

На II курсе студенты имели часы индивидуальной работы с однородным хором, на III курсе — часы работы с большим хором Семинарии. Также на этом курсе студенты постоянно участвовали в Богослужениях, осуществляя руководство певческой группой, состоящей из нескольких певцов-студентов. Студенты выпускного курса готовили дипломную программу на базе учебного хора Семинарии. В их обязанность входила также подготовка праздничного Богослужения и проведение его в храме в качестве регента.

В конце IV курса выпускники сдавали квалификационные экзамены по специальности «регент церковного богослужебного хора». По результатам экзаменов выпускникам присваивалась квалификация регента I, II или III разряда и выдавался диплом церковного (негосударственного) образца.

Певческое отделение
На II, III и IV курсах студенты Певческого отделения изучали специальные профилирующие дисциплины, направленные на личную профессиональную подготовку грамотного квалифицированного церковного певчего: Постановку голоса, Сольфеджио, Гармонию, Музыкальную литературу, Историю русской духовной музыки, Хор, Историю Православной Церкви, Литургику, Литургическое благочестие, Основы православной нравственности, Основы церковного воспитания, проходили индивидуальные занятия по практике церковного чтения, а на III курсе проходили практику индивидуального (сольного) церковного пения (изучение и сольное исполнение экфонетических произведений и древних одноголосных мелодий). Начиная со II курса студенты певеского отделения имели постоянную певческую богослужебную практику в составе большого Богослужебного хора и небольшого певческого ансамбля, а также проходят послушание уставщиков и помощников уставщиков учебных богослужебных хоров Семинарии. Для студентов этого отделения было необходимо посещение всех обязательных богослужений, что является частью церковного воспитания, получаемого в Семинарии.

На певческом отделении осуществлялась начальная церковно-воспитательная и музыкальная подготовка юношей к священному служению и поступлению в Духовные учебные заведения. По окончании Семинарии педагогический совет давал рекомендацию юношам-выпускникам на поступление в средние и высшие духовные учебные заведения, а в случае решенного семейного вопроса — рекомендацию на рукоположение в сан Диакона.

Выпускной курс заканчивался квалификационными экзаменами по специальноcти «певчий церковного богослужебного хора». По результатам экзаменов выпускникам присваивалась квалификация певчего I, II или III разряда и выдавался диплом церковного (негосударственного) образца.

Архив

Труды

Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2000—2001. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. — М.: 2002. — 496 с. ISBN 5-902097-01-1


Книга, факсимиле с текстом (16,9 Мб): СКАЧАТЬ PDF

«Сборник Московской регентско-певческой семинарии, посвященный 10-летию возрождения приходской жизни храма Богоявления бывшего Богоявленского монастыря в Китай-городе, включает материалы Богоявленских чтений 2000-2001 гг., исследования и публикации источников по истории и современным проблемам русского церковного пения и духовной культуры в России и за рубежом XIX-XX вв., концепции, методики и программы духовно-нравственного и музыкального образования, а также нотное приложение. Сборник адресован специалистам и широкому кругу читателей, интересующихся русской духовной музыкальной культурой» (из аннотации).

Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2002-2003. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления Богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. — М., 2005. -— 432 с., — (Русское богослужебное пение). ISBN 5-88060-067-X


Книга, факсимиле с текстом (15,4 Мб): СКАЧАТЬ PDF

«Сборник результатов научной, архивной, учебно-методической деятельности Московской регентско-певческой семинарии включает материалы Богоявленских чтений 2002-2003 гг., исследования и публикации источников по теории, истории, практике и современным проблемам русского церковного пения и духовной культуры в России и за рубежом ХI-ХХ вв.
Сборник адресован специалистам и широкому кругу читателей, интересующихся русским церковным пением и православной духовно¬музыкальной культурой.» (из аннотации).

Источник

Оцените статью