Купить советское пианино и не пожалеть.
Здравствуйте мои друзья,мои подписчики и читатели! У меня есть достаточный объем информации по выбору советского пианино, которой хочу с Вами поделиться.
С чего начать поиски инструмента? Конечно же с изучения предложений. Я рассмотрела все предложения на продажу и самовывоз в моём Краснодаре. Меня заинтересовали пианино Украина, Элегия,Лирика, Беларусь, Кубань, Рига. В моём городе в основном продают и отдают пианино Кубань ( в советское время в городе была фабрики пианино Кубань). Качественные инструменты Красный октябрь, Лира, Ленинград просто не встретишь. Их уже давным-давно купили(или просто забрали даром) комиссионные магазины или мастера-настройщики для восстановления с последующей продажей. У меня в детстве была Лира. Звучание великолепное. Но мое пианино бесследно растворилось.
Я посмотрела почти все инструменты из тех,что меня заинтересовали. Пианино,которые отдают даром(Украина, Кубань коричневая) отпали сразу- на лицо все факторы неправильного обращения с пианино- ржавые колки ( на них натянуты струны, находятся внутри пианино под крышкой), треснутые деки ( задняя деревянная рама). Все это говорит о трм, что инструмент неоднократно подвергался резким температурным колебаниям, был то в сырости, то в сухости.
Я позвонила настройщику по объявлению. Мастер в объявлении написал,что не возражает против консультаций по телефону при выборе инструмента. Он мне дал следующие советы:
Не брать инструмент с треснутой декой, с треснутой чугунной рамой(на ней натянуты струны), с обильной ржавчиной колков и струн.
Если одна-две клавиши западают и не звучат- это не беда, но если очень много нот издают двойной или тройной звук- это тревожный звонок.
Если колки (вирбели) забиты в вирбельбанки( гнездо для колка). Со временем гнездо перестаёт плотно держать колок, и это ведёт к недержанию строя. Такой инструмент после настройки вскоре опять начинает фальшивить. Поэтому мастера прибегают к забиванию колков. Это не преступление. Просто продлевается срок службы инструмента. На фабриках пианино при изготовлении всегда оставляли запас на колках(2-3 мл от рамы).
Если же колки забиты, то это только реставрация, замена колков. А это очень дорого,выполняется только в мастерской. Так-то.
Не брать инструмент с следами утюга, вздутым лаковым покрытием, следами от окурков. Это прямые признаки что за инструментом не ухаживали.
Не покупайтесь на внешние качества- блестит полировка,минимум царапин. Это не всегда говорит о хорошей сохранности внутреннего механизма. Пианино это не мебель, внешний лоск не гарантирует качественный звук.
Все инструменты советского периода уже давно отслужили срок своей службы. Но при надлежащем уходе можно встретить пианино хорошей сохранности и звучания.
Мастер-настройщик озвучил мне приблизительную стоимость тщательной полной настройки и интонировки пианино- около пяти тысяч(это по максимуму).Вычистить всю пыль и грязь из инструмента( фетровые накладки,молоточки, механизм) стоит две тысячи.
Стоимость профессиональной перевозки пианино стоит 2500-4000 рублей. Так что те, кто отдают пианино даром экономят на оплате вывоза и утилизации пианино. Тот,кто принимает в дар инструмент несёт самые большие расходы. Поэтому осматривайте все пианино очень тщательно. Это именно тот случай исключения из правил, когда дареному коню смотрят в зубы! В противном случае, вы рискуете заплатить 2-4 тысячи за перевозку,погрузку. Затащите на свой пятый этаж без лифта пианино. Займете половину комнаты громоздким фортепиано, а настройщик скажет Вам, что этот инструмент труп. И озвучит сумму реставрации. А это гораздо больше 20 тысяч. И придется вам оплачивать расходы на утилизацию бесполезного инструмента.
Можно купить советское пианино из реставрационной мастерской, уже восстановленным,отремонтирован-ным и настроенным. Цена таких инструментов от 10 тысяч рублей. Но вы получаете гарантию, что пианино ещё послужит не один десяток лет. Если располагаете финансами- то это отличный вариант!
Источник
Как выбрать подержанное пианино.
Если вы собрались покупать новое пианино, то дальше вам можно и не читать. Если же вы решили найти и приобрести подержанное пианино, то эта статья поможет вам не ошибиться в выборе.
Прежде чем переходить к разговору о дефектах пианино, хочу рассказать какие пианино Вам могут встретиться.
- Пианино можно разделить на три вида по типу рамы —
- с упорной рамой (еще их называют полурамник),
- с рамой с окошками
- «панцирной» рамой.
Инструменты с упорной рамой очень часто бывают еще и с верхним демпфером — это устаревший вид пианино. Брать их даром, а тем более покупать не стоит. Так как этим пианинкам, как правило, нужен большой капитальный ремонт.
Теперь присмотримся к инструментам с рамой с окошками. Чаще встречаются отечественные пианино черного цвета арт. 102 под разными названиями (Заря, Красный октябрь, Кубань, Лира, Кама, Ростов-Дон и др.). Это инструменты 60гг., как правило, они хорошо звучат, но редко попадаются хорошие инструменты. Хороший звук обусловлен достаточно большими габаритами. В высоких инструментах ставят и более длинные струны. Чем длиннее струна, тем она гармоничнее, тем чище получается звук. Чаще всего именно такие инструменты отдают даром. В силу возраста эти инструменты обычно,(но не всегда), требуют капитального ремонта.
Пианино импортного производства отдают редко, обычно — продают, но это еще не значит, что инструмент будет в хорошем состоянии.
Еще один тип фортепиано — с панцирной рамой. Рама была запатентована Ренишем в 1866 году. В СССР инструменты с панцирной рамой начали выпускать с 70-х годов. Панцирь над вирбельбанком обеспечивает более стабильное держание строя, так как не даёт колку под высоким натяжением сминать отверстие(делая его овальным) в вирбельбанке. На практике же, часто встречаются инструменты такого типа с плохим держанием строя, что обусловлено, прежде всего, неправильными условиями хранения инструментов, а так же, использование при изготовлении некачественных материалов! Прежде всего это замечание относится к советским инструментам.
Обязательно отодвиньте пианино от стены. Футор должен быть без трещин! Также проверяют, как приклеены рипки к деке, они должны быть полностью приклеены, без щелей.
Затем осматриваем вирбельбанк . К сожалению, нам виден только лицевой участок (для панцирных рам и этого не видно). Трещин там быть тоже не должно. Обратите внимание на сколько глубоко сидит колок в вирбельбанке. В идеале расстояние между вирбельбанком и началом витков на колке должно быть равно 5-6мм. Если меньше — значит колок забивали. Так же колок не должен провисать вниз — это говорит о том, что во внутренних слоях вирбельбанка есть трещины. Замена такого колка ни к чему не привет, он все равно не будет держать струну, т.к. при забивании нового колка трещина внутри просто разойдется еще больше. Если все колки забиты до начала витков на колке, то такое пианино лучше не брать, так как уже близко то время, когда придется менять все колки на новые. Эта операция дорогостоящая и не все соглашаются на такой ремонт. Дешевле, оказывается, найти другой инструмент. (Не забываем, что это относится к пианино не имеющим исторической (или иной) ценности).
Посмотрите, все ли струны целы. Если нет каких-то басовых струн, то их придется заказывать и покупать отдельно.
Теперь надо рассмотреть штеги пианино. Чтобы их увидеть, надо снять механику. Механику снимают так: откручивают два-три винта, потом надо стянуть с направляющих на себя и вверх. Штег должен быть без трещин .
Чтобы не снимать механику второй раз, самое время рассмотреть чугунную раму, т.к. в раме тоже может быть трещина! Берем фонарик и внимательно осматриваем всю раму сверху донизу. Трещина в чугунной раме — очень серьезный дефект , следовательно такой инструмент брать ни в коем случае нельзя. Будте бдительны.
Теперь осталось рассмотреть деку пианино. В идеале трещин быть не должно, но это бывает крайне редко. Большинству инструментов, к сожалению, не везет, за микроклиматом мало кто следит… Трещины на деке — не такое уж и большое зло. Главное, чтобы трещина не проходила под штегом, так как это уже может повлиять на звук. Остальные трещины деки как морщины на лице, главное, чтобы не влияли на звук.
Осмотрите внимательно механику — все узлы должны быть в исправном состянии без поломанных молотков и потерянных демферов .
Осмотр инструмента — дело важное, но нужно обязательно поиграть на нем, послушать звучание. Звук расскажет вам о том, что, быть может, вы не заметили при осмотре. Звук должен быть насыщенный, однородный по тембру, без звона, призвуков или глухоты.
Сравнив инструментов десять, вы, несомненно, найдете лучшее, что можно было найти.
Найдя тот единственный инструмент, рекомендую все же пригласить фортепианного мастера, который профессионально оценит состояние инструмента и не даст сделать неправильный выбор.
Помните, что выбрав пианино, требующее капитального ремонта, Вам придется либо его ремонтировать за большие деньги, либо, если ремонтировать не целесообразно — вывозить его на свалку! Это тоже требует больших усилий или денежных затрат!
Так что, если уж перевозить найденное б/у пианино, то лучше уж с уверенностью, что его можно будет настроить, и оно не потребует в ближайшие десятилетия капитального ремонта.
Выводы кратко: инструмент нельзя брать — есть трещина в раме, трещины в футоре, пианино с верхним демфером, тройные звуки(больше половины клавиш)
Источник
Сколько весит фортепиано?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Фортепиано является тем редким универсальным инструментом, который способен заменить множество других. В умелых руках игра на пианино может заместить игру целого оркестра. Но есть и обратная сторона прекрасной музыки – это габариты инструмента. Почти каждый, кто планирует или уже умеет играть на инструменте, перед покупкой и не только задумывается о том, сколько весит фортепиано. Разброс веса для разных моделей составляет чуть ли не 300 килограммов. О том, с чем это связано и почему разброс является столь большим, расскажет эта статья.
От чего зависит?
Ощутимый вес инструменту добавляет чугунная рама. Она является цельнолитной и играет не только роль каркаса, но также нужна и для того, чтобы можно было натягивать струны. Очевидно, что чем больше пианино, тем больше вес использованного для его производства чугуна.
Задняя сторона чугунной рамы называется футором. Делается она из дерева или МДФ-плит. ? Второе заметно тяжелее первого. Некоторые современные производители также делают ее из досок, произведенных из прессованной стружки. Такая деревянная плита из стружки весит меньше других своих аналогов. Деревянную стружку стали использовать в начале 90-х из соображений экономии при производстве. Но стоит помнить, что даже обычный деревянный футор не является легким. Передняя панель рамы – тоже деревянный резонансный щит.
Помимо основных частей, вес пианино увеличивают и мелкие, но важные детали. Одни из них – струны. В стандартном пианино их насчитывается 230 штук. Вес также добавляют 85 (или 88) клавиш и педальные механизмы. Некоторые модели оснащены качественными корпусами. Зачастую такие детали могут быть весьма тяжелыми. ?
Домашние пианино являются самыми легкими, салонные, кабинетные или модели, сделанные заказ, обладают большим весом. Для сравнения, средний вес рояля – около 550 кг.
Вес советских инструментов
Самое легкое пианино выпускал «Красный Октябрь». Оно называлось «Кама» и весило всего лишь 90 килограмм.
Самыми тяжелыми же были модели под артикулом 102. Стандартный список включал в себя следующие модели:
- «Красный Октябрь» (360 кг);
- «Кубань» (360 кг);
- «Петров» (330 кг);
- «Красная Заря» (350 кг).
Особо тяжеловесными являлись инструменты «Беккер» и «Бернштейн», которые весили 350 кг. В целом вес моделей данной линейки мог колебаться от 330 до 370 килограмм в разное время. Позже под тем же артикулом стали выпускаться более легкие модели, которые весили от 245 до 300 килограммов. Это модели под названиями:
- «Беларусь» (250-260 кг);
- «Украина» (260 кг);
- «Ростов-Дон» (270 кг);
- «Родина» (300 кг).
Они считались средними моделями и даже выпускались в черном цвете. ?
Линейка других инструментов выпускалась под артикулами 37-39. Их вес мог варьироваться от 200 до 260 кг. Это такие модели, как:
- «Николай Рубинштейн» (210 кг);
- «Аккорд» (200 кг);
- «Лирика» (200 кг);
- «Элегия» (260 кг);
- «Иртыш» (200 кг);
- «Ноктюрн» (230 кг);
- «Ласточка» (260 кг);
- «Заря» (260 кг).
Эта линейка включала в себя ряд обычных, самых распространенных моделей. Сюда также входила и модель «Десна», вес которой был меньше остальных моделей, он составлял 190 килограммов. Кстати, цена старых подержанных моделей из данного списка сейчас достигает чуть более 200 долларов.
Расцвет производства большинства инструментов пришелся по послевоенные 50-е годы. С развалом Союза заводы продолжали работать, однако уже к началу 2000-х годов большинство из них разорились. Большая часть инструментов советского производства все еще находится в широком ходу, но требует регулярного соответствующего ремонта.
Мастодонтом производства фортепиано считался завод «Красный Октябрь». Одноименный инструмент имел славу не только одного из самых тяжелых, но и самых лучших пианино в стране. Зачастую из-за износа в станине (каркасе) пианино появляется трещина, что приводит инструмент в негодность. После инструмент ждет утилизация. ?
Сколько весят импортные фортепиано?
Импортные инструменты можно условно разделить на две категории – большие и маленькие. Последние, высота которых может достигать 1 метра, обычно весят около 200 килограммов. Большие, размерами 1,3 метра, могут весить около 250 кг. Вес отдельных моделей может доходить до 350 килограммов.
В период существования Советского Союза зарубежные инструменты были редким явлением. На тот момент средний вес такого пианино был около 200 кг. Зарубежные модели были легче отечественных.
Запад одним из первых запустил производство электропианино, которые отличались и отличаются до сих пор небольшим весом – всего от 100 до 150 кг. В целом зарубежные пианино тяжело разделить на определенные категории по весу. Производство инструментов за рубежом не ограничивалось ГОСТами правительства, а определялось конкуренцией и личными предпочтениями производителей.
В заключении стоит отметить, что вес пианино становится особенно важным при транспортировке. Чем лучше она проходит, тем меньше повреждается инструмент. Иногда из-за некачественной транспортировки инструмент может расстроиться.
Источник